Слово и предложение. Пунктуация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слово и предложение. Пунктуация.



Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия предметов и признаки; родственные слова; синонимы; антонимы; омонимы (ознакомление без введения терминологии).

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

 

Развитие речи.

Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера. Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

 

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса:

 

называть, приводить примеры:

· звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);

· слов, называющих предметы;

 

различать:

• звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

• звук, слог, слово;

• слово и предложение;

 

кратко характеризовать:

• качественные признаки звуков;

• условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

 

решать учебные и практические задачи:

• выделять предложение и слово из речевого потока;

• проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырех-пяти звуковых слов;

• правильно писать ча — ща, чу — щу и жи — ши под ударением;

• писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;

• ставить точку в конце предложения;

• грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают).

 

Оценка достижений учащихся.

В 1 классе проводится педагогическая диагностика.

Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников разработана в рамках УМК «Начальная школа ХХI века». Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.,Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э.

Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:

– определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков;

– выявить характер трудностей ученика и установить их причины;

– установить уровень овладения учебной деятельностью;

– оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

 

Каждая диагностическая работа включает в себя разные по форме задания: задания с выбором ответа (выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, он определенно указывает, в чем ошибочность рассуждений ученика), задания с кратким ответом, задания на классификацию, задания на установление соответствия.

Каждое задание оценивается от 0 до 3 баллов. Затем определяется соответствующий уровень.

 

 

Сроки проведения педагогической диагностики:

 

I этап – 2-я неделя сентября (стартовая диагностика);

II этап – коней 2-ой четверти; (завершение букварного периода)

III этап – 4- я четверть, конец апреля- начало мая (итоговая диагностика).

 

Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, самостоятельных работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала;

 

Источники информации для оценивания:

ü деятельность учащихся (индивидуальная и совместная);

ü статистические данные;

ü работы учащихся;

ü результаты тестирования.

 

Методы оценивания:

ü наблюдение,

ü открытый ответ,

ü краткий ответ,

ü выбор ответа,

ü самооценка.

В соответствии с учебным планом на изучение русского языка выделяется 165 часов (5 часов в неделю).

Тематическое планирование



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.006 с.)