Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия предметов и признаки; родственные слова; синонимы; антонимы; омонимы (ознакомление без введения терминологии).
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Развитие речи.
Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера. Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса:
называть, приводить примеры:
· звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);
· слов, называющих предметы;
различать:
• звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
• звук, слог, слово;
• слово и предложение;
кратко характеризовать:
• качественные признаки звуков;
• условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
• выделять предложение и слово из речевого потока;
• проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырех-пяти звуковых слов;
• правильно писать ча — ща, чу — щу и жи — ши под ударением;
• писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
• ставить точку в конце предложения;
• грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают).
Оценка достижений учащихся.
В 1 классе проводится педагогическая диагностика.
Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников разработана в рамках УМК «Начальная школа ХХI века». Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.,Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э.
Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
– определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков;
– выявить характер трудностей ученика и установить их причины;
– установить уровень овладения учебной деятельностью;
– оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.
Каждая диагностическая работа включает в себя разные по форме задания: задания с выбором ответа (выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, он определенно указывает, в чем ошибочность рассуждений ученика), задания с кратким ответом, задания на классификацию, задания на установление соответствия.
Каждое задание оценивается от 0 до 3 баллов. Затем определяется соответствующий уровень.
Сроки проведения педагогической диагностики:
I этап – 2-я неделя сентября (стартовая диагностика);
II этап – коней 2-ой четверти; (завершение букварного периода)
III этап – 4- я четверть, конец апреля- начало мая (итоговая диагностика).
Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, самостоятельных работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала;
Источники информации для оценивания:
ü деятельность учащихся (индивидуальная и совместная);
ü статистические данные;
ü работы учащихся;
ü результаты тестирования.
Методы оценивания:
ü наблюдение,
ü открытый ответ,
ü краткий ответ,
ü выбор ответа,
ü самооценка.
В соответствии с учебным планом на изучение русского языка выделяется 165 часов (5 часов в неделю).
Тематическое планирование
№ п/ п
Дата
Тема урока (страницы учебника. Тетради)
Решаемые проблемы
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
понятия
Предметные результаты
УУД
Личностные результаты
1.09
ПРОПИСЬ №1 Знакомство с «Прописью».
Что такое пропись?
Пропись, правила
Научатся: пользоваться прописью, узнают о старинных принадлежностях для письма
П: отвечать на простые вопросы учителя
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи
К задавать вопросы
Научатся чертить прямые линии сверху вниз, следить за правильным положением позы, тетради, ручки научатся выполнять графические задания по образцу
П: использовать общие приемы решения задач
Р: формулировать и удерживать учебную задачу
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, соблюдать простейшие номы речевого этикета
Научатся следить за правильным положением позы, тетради, ручки
Начертать прямые наклонные линии
П: использовать общие приемы решения задач
Р: контролировать и оценивать процесс
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения,
Соблюдать правила здоровьесберегающего поведения
06.09
Рисование прямых и наклонных линий
(с.10-11)
В чём разница написания прямых наклонных линий?
Образец, наклон правильная посадка
Научатся следить за правильным положением позы, тетради, ручки
Писать прямые наклонные линии
П: использовать общие приемы решения задач
Р: контролировать и оценивать процесс
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения,
Адекватная мотивация: осознание ответственности; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика в адаптационный период
07.09
Знакомство с понятиями «параллельные линии» (с.12-13)
В чём разница написания прямых наклонных линий?
Образец, наклон правильная посадка, параллельные линии
Научатся следить за правильным положением позы, тетради, ручки
Научатся писать прямые параллельные линии Различать направление линий
П: использовать общие приемы решения задач
Р: формировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения,
Образец, наклон правильная посадка, параллельные линии, штриховка
Научатся следить за правильным положением позы, тетради, ручки
Писать прямые и наклонные линии, штриховать по образцу
П: использовать общие приемы решения задач
Р: формировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения,
осознание ответственности; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика в адаптационный период
09.09
Проведение параллельных линий в разных направлениях (с.14-15)
Как провести параллельную линию в разных направлениях?
Образец, наклон правильная посадка, параллельные линии, направление штриховка
Научатся следить за правильным положением позы, тетради, ручки проводить параллельные линии в разных направлениях Различать направление линий
П: использовать общие приемы решения задач
Р: контролировать и оценивать процесс
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения,
осознание ответственности; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика в адаптационный период
12.09
Проведение линий в заданном направлении (с.16-17)
Как провести параллельную линию в заданном направлении?
Образец, наклон правильная посадка, параллельные линии, штриховка
Научатся следить за правильным положением позы, тетради, ручки
Различать направление линий
П: использовать общие приемы решения задач
Р: контролировать и оценивать процесс
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения,
Проведение параллельных и непараллельных линий (с. 18-19)
В чём различие параллельных и непараллельных линий?
Образец, наклон правильная посадка, параллельные линии, штриховка
Научатся следить за правильным положением позы, тетради, ручки
П: использовать общие приемы решения задач
Р: применять установленные правила
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения,
осознание ответственности; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика в адаптационный период
14.09
Рабочая строка (с. 20-21)
Что такое рабочая строка?
Рабочая строка
Научатся следить за правильным положением позы, тетради, ручки
П: использовать общие приемы решения задач
Р: контролировать и оценивать процесс
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения,
осознание ответственности; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика в адаптационный период
15.09
Письмо линий и полуовалов
Как правильно написать полуовал?
полуовал
Научатся следить за правильным положением позы, тетради, ручки
П: применять простейшие навыки письма
Р: применять установленные правила
К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника
Научатся следить за правильным положением позы, тетради, ручки
П: использовать общие приемы решения задач
Р: применять установленные правила
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения,
осознание ответственности; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика в адаптационный период
19.09
Письмо длинных и высоких наклонных параллельных линий (с. 24-25)
Как точно и ровно написать длинную и высокую параллельную линию?
Длинная и высокая параллельная линия
Научатся следить за правильным положением позы, тетради, ручки
Писать высокую и длинную наклонную линию
П: применять простейшие навыки письма
Р: применять установленные правила
К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника
Как точно и ровно написать прямую с закруглением вправо?
Прямая наклонная с закруглением вправо
Образец
Порядок написания
Научатся: писать прямые наклонные линии с закруглением внизу
П: использовать общие приёмы решения задач и применить полученные умения и навыки
Р: формировать учебную задачу, применять установленные
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения,
Личностная самооценка, осознание ответственности
22.09
Овал, полуовал (с.29, 33)
Какова роль овалов и полуовалов в написании букв?
Овал и полу овал, наклон, порядок написания
Научатся: правильно писать овалы и полуовал
Р: применять установленные правила в планировании способа решения
П: осознанно и произвольно строить свои сообщения
К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе
23.09
Письмо линий в заданном направлении
(с.30-31, 32-33)
Как определить в каком направлении нужно писать линию?
Наклон, интервал написания, линия
Научатся: писать линии в заданном направлении
Р: формировать учебную задачу, применять установленные
П: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию
К: уметь просить помощи, строить приятные для партнёра высказывания
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем
26.09
Письмо заглавной и строчной букв Аа (с.34-35)
Какие элементы используются при написании заглавной и строчной букв А, а?
Научатся: писать заглавную и строчную букву А.а, соотносить печатную и письменную буквы
Р: применять правила в планировании способа решения
П: обработка информации, осознанное и правильное написание
К: выполнять учебные действия в письменной форме
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок
27.09
Письмо элементов и букв Яя (с.36-37)
Какие элементы используются при написании заглавной и строчной букв Я, я?
Научатся: Научатся: писать заглавную и строчную букву Я.я, соотносить печатную и письменную буквы
Р: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
П: обработка информации, осознанное и правильное написание
К: выполнять учебные действия в письменной форме
адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок
28.09
Письмо букв Аа и Яя (закрепление) (с.38-39)
Перед каким изученным гласным звуком согласные всегда произносятся мягко?
Научатся: распознавать формы изученных письменных букв, писать изученные буквы, располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи
Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения
П: использовать общие приёмы решения задач, находить нужную информацию
К: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве, отвечать на вопросы учителя, строить понятные для партнера высказывания
Научатся распознавать формы изученных письменных букв, писать изученные буквы, располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи
Р: сличить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
П: самостоятельно создавать и формулировать познавательную цель
К: договариваться о распределении функций, соблюдать нормы речевого этикета
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем
30.09
Письмо изученных элементов и букв
Какую работу выполняют буквы а,я, если они стоят после согласных?
Научатся распознавать формы изученных письменных букв, писать изученные буквы, располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи
Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения
П: самостоятельно создавать и формулировать познавательную цель
К: выполнять учебные действия в письменной форме
Научатся писать заглавную и строчную буквы О,о, соотносить печатную письменную буквы, работать со схемами
Р: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов
П: ставить и формулировать проблемы
К: уметь просить помощи, строить приятные для партнёра высказывания
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем
04.10
Письмо заглавной и строчной букв Ёё
(с.42-43)
Какие элементы используются при написании заглавной и строчной букв Ё, ё?
Научатся: писать заглавную и строчную буквы Ё,ё, соотносить печатную письменную буквы, работать со схемами
Р: сличить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
П: самостоятельно создавать и формулировать познавательную цель
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения,
Научатся: писать заглавную и строчную буквы Ё,ё, соотносить печатную письменную буквы, работать со схемами
Р: сличить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
П: самостоятельно создавать и формулировать познавательную цель
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения,
Проявление этических чувств, доброжелательность и эмоционально нравственная отзывчивость
06.10
Письмо изученных букв
Какие буквы могут получиться из данных элементов? Как соединяются буквы?
Научатся: распознавать формы изученных письменных букв, писать изученные буквы, располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи, соединять изученные буквы
Р: сличить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
П: самостоятельно создавать и формулировать познавательную цель
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения,
Научатся распознавать формы изученных письменных букв, писать изученные буквы, располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи
Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения
П: использовать общие приёмы решения задач, находить нужную информацию
К: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве, отвечать на вопросы учителя, строить понятные для партнера высказывания
Проявление этических чувств, доброжелательность и эмоционально нравственная отзывчивость
10.10
Письмо элементов и букв Уу (с.46-47)
Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы У у?
Научатся: писать заглавную и строчную буквы У,у, соотносить печатную письменную буквы, работать со схемами
Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения
П: использовать общие приёмы решения задач, находить нужную информацию
К: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве, отвечать на вопросы учителя, строить понятные для партнера высказывания
Научатся: писать заглавную и строчную буквы Ю,ю, соотносить печатную письменную буквы, работать со схемами
Р: сличить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
П: самостоятельно создавать и формулировать познавательную цель
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения,
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем
12.10
Письмо заглавной и строчной букв Юю. Закрепление. (с.50-51)
Какие элементы используются при написании заглавной и строчной букв Ю,ю?
Научатся:распознавать формы изученных письменных букв, писать изученные буквы, соединять на письме изученные буквы
Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения
П: использовать общие приёмы решения задач, находить нужную информацию
К: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве, отвечать на вопросы учителя, строить понятные для партнера высказывания
Научатся распознавать формы изученных письменных букв, писать изученные буквы, располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи
Р: сличить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
П: самостоятельно создавать и формулировать познавательную цель
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения,
Научатся распознавать формы изученных письменных букв, писать изученные буквы, располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи
Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения
П: использовать общие приёмы решения задач, находить нужную информацию
К: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве, отвечать на вопросы учителя, строить понятные для партнера высказывания
Проявление этических чувств, доброжелательность и эмоционально нравственная отзывчивость
17.10
Письмо заглавной и строчной букв Ээ (с.52-53)
Какие элементы используются при написании заглавной и строчной букв Э, э?
Научатся: писать заглавную и строчную буквы Э,э, соотносить печатную письменную буквы, работать со схемами
Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения
П: использовать общие приёмы решения задач, находить нужную информацию
К: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве, отвечать на вопросы учителя, строить понятные для партнера высказывания
Научатся: писать заглавную и строчную буквы Е,е, соотносить печатную письменную буквы, работать со схемами
Р: сличить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
П: самостоятельно создавать и формулировать познавательную цель
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения,
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем
19.10
Написание букв Ее в соединениях и словах (с.56-57)
Какие элементы используются при написании заглавной и строчной букв Е, е?
Научатся: писать заглавную и строчную буквы Е,е, соотносить печатную письменную буквы, работать со схемами
Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения
П: использовать общие приёмы решения задач, находить нужную информацию
К: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве, отвечать на вопросы учителя, строить понятные для партнера высказывания
Научатся распознавать формы изученных письменных букв, писать изученные буквы, располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи
Р: сличить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
П: самостоятельно создавать и формулировать познавательную цель
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения,
Проявление этических чувств, доброжелательность и эмоционально нравственная отзывчивость
21.10
Письмо изученных букв (закрепление)
Зачем нужны заглавные буквы? Какие проблемы возникали при написании изученных букв? Как избежать ошибок?
Научатся распознавать формы изученных письменных букв, писать изученные буквы, располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи
Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения
П: использовать общие приёмы решения задач, находить нужную информацию
К: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве, отвечать на вопросы учителя, строить понятные для партнера высказывания
Научатся: писать строчную букву ы, соотносить печатную письменную буквы, работать со схемами
Р: сличить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
П: самостоятельно создавать и формулировать познавательную цель
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения,
Научатся: писать заглавную и строчную буквы И,и, соотносить печатную письменную буквы, работать со схемами
Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения
П: использовать общие приёмы решения задач, находить нужную информацию
К: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве, отвечать на вопросы учителя, строить понятные для партнера высказывания
Проявление этических чувств, доброжелательность и эмоционально нравственная отзывчивость
Научатся распознавать формы изученных письменных букв, писать изученные буквы, располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи
Р: сличить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
П: самостоятельно создавать и формулировать познавательную цель
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения,
Научатся ориентироваться на странице прописи распознавать формы изученных письменных букв, писать изученные буквы
Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения
П: использовать общие приёмы решения задач, находить нужную информацию
К: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве, отвечать на вопросы учителя, строить понятные для партнера высказывания
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем
28.10
Обозначение буквами гласных звуков в словах. Закрепление (с.63)
Какие буквы могут получиться из данных элементов? Как соединить две буквы?
Научатся распознавать формы изученных письменных букв, писать изученные буквы, располагать тетрадь под наклоном,
Р: сличить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
П: самостоятельно создавать и формулировать познавательную цель
ПРОПИСЬ №2 Письмо заглавной и строчной букв Мм (с.4-7)
Какова последовательность написания букв М,м?
Образец, рабочая строка межстрочное пространство, буква, наклон, гласные и согласные буквы
Научатся: научатся писать и распознавать заглавную и строчную буквы М,м, слоги с этой буквой., узнавать изученные буквы
Р: сличить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
П: самостоятельно создавать и формулировать познавательную цель
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения,
Из каких элементов состоят буквы Н,н? Чем похожи и чем отличаются печатные и письменные буквы Н, н?
Образец, рабочая строка межстрочное пространство, буква, наклон гласные и согласные звуки, предложение
Научатся: научатся писать и распознавать заглавную и строчную буквы Н,н, слоги с этой буквой., узнавать изученные буквы
Р: выбирать действия в связи с поставленной задачей и условиями её реализации
П: учить самостоятельно создавать и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения
Положительная мотивация учебной деятельности, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения
11.11
Письмо слогов и слов (с.8-11).
Как ритмично писать буквы и их соединения?
Правила соединения букв, написания предложения, рабочая строка
Научатся: писать и распознавать формы всех изученных букв писать под диктовку изучаемые буквы и слова, списывать слова и предложения с образцов, выполнять логические упражнения
Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения
П: использовать общие приёмы решения задач, находить нужную информацию
К: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве,
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.240 (0.009 с.)