Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сходство и различие курсовых и дипломных работ↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Защита выпускной квалификационной работы проходит на открытом (т. е. допускается присутствие всех желающих) заседании государственной аттестационной комиссии, в которую входят представители разных кафедр, а также приглашенные специалисты из родственных учреждений (например, тех, где студенты проходят практику). Председателем комиссии обычно назначается заведующий одной из кафедр. Выпускные квалификационные работы, выполненные по завершении образовательных программ подготовки специалистов, подлежат обязательному рецензированию. Дата, время и место заседаний государственных аттестационных комиссий по защите ВКР устанавливается деканом факультета, и доводятся до сведения защищающихся не позднее, чем за месяц до защиты. Примерно в это же время каждому дипломнику назначается рецензент, который утверждается на заседании кафедры. Рецензент не должен быть обязательно представителем той кафедры, по которой защищается выпускная квалификационная работа. За несколько дней до защиты студент должен передать готовую и оформленную работу рецензенту на рецензию. Для защиты работы студент должен представить следующие документы: 1) надлежащим образом оформленная выпускная квалификационная работа, содержащая все необходимые структурные элементы и лист-вкладыш (приложение 3); 2) диск с текстом квалификационной работы; 3) рецензия (приложение 4); 4) отзыв научного руководителя (приложение 5). По желанию студента в ГАК могут быть представлены и другие документы, и материалы, характеризующие научную и практическую ценность выполненной работы (например, справки о внедрении, авторские свидетельства и т.д.). Одновременно студент работает над текстом и презентацией доклада по защите выпускной квалификационной работы, который должен включать освещение следующих вопросов: - актуальность, важность и новизну темы; - краткую характеристику научной и специальной литературы и оригинальных источников по теме исследования; - цель исследования и перечень задач по ее реализации; - основные результаты и выводы по исследованию. Сама защита представляет собой четко регламентированную процедуру. Сначала защищающийся делает краткое сообщение по теме работы, в котором излагаются мотивы выбора данной темы, цель работы, использованные методы исследования, полученные результаты, их обоснование и выводы. На выступление дипломника отводится 10—15 минут. Затем выступают научный руководитель, который характеризует студента с точки зрения его исследовательских качеств, и рецензент, задача которого — охарактеризовать работу, выделив ее достоинства и недостатки или спорные моменты. Если кто-то из них не может присутствовать на защите, то его отзыв зачитывается членами комиссии. Результаты голосования членов комиссии определяются по большинству голосов. При равном числе голосов голос председателя комиссии является решающим. Процедура защиты дипломных работ оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии, и результаты объявляются студентам в тот же день. Оценка, полученная студентом на защите, фиксируется в зачетной книжке и выносится в приложение к диплому с указанием темы дипломной работы. Несколько отличаются требования к выпускной работе, выполняемой по окончании магистратуры. Эта ступень высшего профессионального образования предполагает подготовку специалиста, профессионально сориентированного на научно-исследовательскую и научно-педагогическую деятельность, т. е. специалиста, который будет профессионально заниматься научной работой. А поэтому мало сказать, что научная работа занимает более важное место в учебном процессе студентов-магистрантов, — она становится одной из основных форм обучения. Не случайно и выпускная квалификационная работа в магистратуре называется «магистерская диссертация». Диссертация (от лат. dissertatio - рассуждение, исследование), научная работа, подготовленная с целью её публичной защиты для получения учёной степени. Магистерская диссертация - это совершенно новая разновидность квалификационной работы. Если требования к выполнению и защите кандидатской и докторской диссертаций в науке уже давно выработаны и всем хорошо известны, то подготовка магистерской диссертации в настоящее время пока еще вызывает много вопросов. Бесспорным, пожалуй, является только то, что магистерская диссертация должна обладать всеми основными признаками, которые присущи диссертации вообще. Как наиболее существенные из них можно выделить следующие: 1. Научное содержание, т. е. магистерская диссертация должна быть посвящена проблеме, имеющей научную ценность, возникающей там и тогда, где и когда мы пытаемся познать и объяснить какие-то факты и явления действительности; 2. Научная новизна и оригинальность, т. е. основу содержания должен составлять материал, ранее в науке не известный, причем это могут быть не только какие-то новые факты, явления или закономерности, но и рассмотрение уже известных научных положений с новых позиций или в совершенно ином аспекте; 3. Особая структура работы, которая должна полно и точно отражать представленное в ней исследование, т. е. его исходные предпосылки, весь ход исследования и полученные результаты. Кроме того, магистерская диссертация, как и любое другое научное произведение, должна отличаться точностью приводимых данных, обоснованностью, логичностью и аргументированностью суждений. Автор диссертации должен продемонстрировать знание законов научного мышления и методов научного исследования, а также умение практически применять их. Хотя магистерская диссертация является самостоятельным научным исследованием, она в отличие от диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук, все же остается учебной научно-исследовательской работой, а поэтому и требования к ней носят более упрощенный характер. Так, результаты кандидатской или докторской диссертаций должны быть опубликованы, по отношению же к магистерской диссертации это требование не является обязательным. Значительно проще и процедура защиты магистерской диссертации, которая ближе к процедуре защиты дипломной работы и от которой она отличается скорее более научным содержанием, чем по форме. План действий по выполнению дипломной работы: 1. Выбор одного из аспектов курсовой работы для углубленного анализа. Уточнение темы дипломной работы. 2. Составление списка литературы по теме исследования. 3. Выделение проблемы и анализ ее состояния в науке и практике. 4. Выделение и анализ базовых понятий по теме исследования. 5. Составление плана дипломной работы, которая, как правило, состоит из трех основных глав: Глава 1. Теоретический анализ объекта и предмета дипломной работы (1.1. Объект; 1.2. Предмет); Глава 2. Практический анализ предмета дипломного исследования (2.1. Общая характеристика практического анализа; 2.2. Особенности предмета исследования); Глава 3. Направления совершенствования рассматриваемого в дипломной работе предмета исследования (3.1. Проблемы, возникающие в действии рассматриваемого предмета исследования; 3.2. Пути совершенствования рассматриваемого предмета). 6. Обоснование актуальности темы. 7. Написание текста "Актуальность темы" с указанием основных характеристик работы (объект, предмет, цель, задачи и т. д.). 8. Составление содержательного обзора теоретических источников по теме исследования. 9. Написание текста "Анализ литературы по теме исследования", в котором представлены: а) история исследуемой проблемы (идеи вопроса); б) общепедагогические и другие научные положения, характеризующие объект исследования; в) дидактические положения; г) методические положения; д) психологические положения. 10. Написание текста "Выводы по результатам анализа литературы по теме исследования". 11. Разработка различных способов решения выделенной проблемы. 12. Определение оптимального пути разрешения проблемы. 13. Подготовка к осуществлению констатирующего эксперимента (планирование; разработка методики; подготовка оборудования, планов-конспектов уроков, воспитательных дел, дидактических тестов и т. д.). 14. Констатирующий эксперимент с целью получения представления об уровне исследуемого предмета. 15. Анализ результатов эксперимента; составление таблиц, схем, иллюстраций, формулирование выводов. 16. Написание текста "Констатирующий эксперимент". 17. Обучающий эксперимент с целью проверки научного предположения. 18. Подготовка к осуществлению обучающего эксперимента (планирование, разработка методов и средств проведения и наблюдения за ходом эксперимента, разработка способов фиксации наблюдений и т. д.). 19. Проведение и анализ обучающего эксперимента (протоколы наблюдений, письменные работы, рисунки, записи бесед и т. д.). 20. Оформление результатов анализа в таблицах, схемах, диаграммах, рисунках и т. д., формулирование выводов и рекомендаций (если позволяет материал) по данным обучающего эксперимента. 21. Написание текста "Опытно-экспериментальная работа", в котором отражаются подготовка к осуществлению обучающего эксперимента, условия, в которых он протекал, характеристика участников и их позиция в начале и в конце эксперимента, название и последовательность проведения разработанных занятий (учебных или воспитательных), анализ результатов, выводы и рекомендации. 22. Повторное проведение обучающего эксперимента (если возникает необходимость). 23. Компоновка подготовленных текстов в главы. 24. Написание выводов к главам. 25. Составление заключения (оно не должно повторять выводы к главам). 26. Составление списка литературы. 27. Оформление приложений (таблиц, схем, анкет, иллюстраций, планов-конспектов уроков или воспитательных дел и т. д.). 28. Уточнение оглавления дипломной работы. 29. Оформление титульного листа. Основные правила оформления научного текста: Дипломная работа должна быть оформлена аккуратно, с соблюдением ряда требований. Она выполняется в одном экземпляре. Текст размещается на одной стороне белой бумаги стандартного формата (А 4); размер шрифта – 14; интервал полуторный; поля – слева – 30 мм, справа – 15 мм, вверху и внизу – 20 мм. Объем завершенной дипломной работы 4,5 – 5 печатных листов. Приложения в этот расчет не входят. Нумерация страниц дипломной работы сквозная: первой является титульный лист, второй ― содержание (оглавление) и т.д. Библиографию и приложения необходимо включать в сквозную нумерацию. Номера страниц проставляются арабскими цифрами вверху по центру страницы. На титульном листе, оглавлении и введении номера страниц не ставятся. На титульном листе, первом листе работы, содержатся основные сведения о ней. Вверху страницы, симметрично по центру, размещается полное название министерства, ниже пишется название учебного заведения, под ним название кафедры (если работа выполняется студентом). В центре страницы заглавными буквами пишется наименование вида работы (реферат, доклад, сообщение), тема (без кавычек и без слов “на тему”). Под ним указываются сведения об авторе (фамилия и инициалы автора работы, курс и группа, в которых он обучается) и научном руководителе (фамилия и инициалы научного руководителя (преподавателя), его учёная степень или звание). Внизу листа по центру указывается место и год выполнения работы (приложение 6, 8). На второй странице (номер ее проставляется) располагается оглавление. Оно содержит перечень глав, параграфов работы с указанием страниц, где они помещены (приложение 7, 9). Формулировка заголовков в оглавлении должна полностью совпадать с соответствующими формулировками заголовков в тексте работы. В работе возможны заголовки различных уровней (заголовки разделов, глав, пунктов, подзаголовки). Заголовки высокого уровня центрируют, заголовки низкого уровня выравнивают по левому краю. Начинать главу необходимо с новой страницы. Заголовки нумеруются арабскими цифрами, вложенные подзаголовки — через точку (“1”, “1.1”, “2.3.1” и т.п.), или § 1, § 2 и т.п. Оформление заголовков должно быть единообразным по всему тексту работы. В названии глав и параграфов не должны использоваться слова и словосочетания «исследование», «методика исследования», «программа исследования» и т.п. Как теоретическая, так и практическая главы должны заканчиваться выводами («Выводы по первой (второй и т.д.) главе»). Цифровой материал, а также многомерный текстовый материал с перечислениями оформляется в виде таблиц. Таблица должна иметь заголовок, выполненный с заглавной буквы строчными буквами, выравниваемый по центру. Шрифт заголовков всех таблиц дипломной работы должен быть единым по всему тексту. Заголовки таблиц должны начинаться с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной. Допускается более мелкий шрифт текста в таблице, чем основной текст, и меньший межстрочный интервал. Таблицы, в зависимости от их размера, следует располагать в документе непосредственно после текста, в котором они упоминается впервые, или на следующей странице. Все нетекстовые элементы научной работы нумеруют, если соответствующий элемент встречается в работе более чем один раз. Например, если в работе одна таблица, то её не нумеруют и обозначение “Таблица 1” над ней не пишут. Таблицы обозначаются словом “Таблица” и числом, записанным арабскими цифрами, в правом верхнем углу (знак “№” не указывается). Номер таблицы должен быть составным: номер раздела и, через точку, порядковый номер таблицы, например, «Таблица 2.7.». После этого должен следовать отцентрированный заголовок таблицы. Точки в конце заголовков и подзаголовков граф в конце текста в ячейках таблиц не ставятся. Таблицы вместе с их реквизитами должны быть отделены снизу и сверху от основного текста пробелами. Если таблица по объему меньше страницы, то она располагается не в начале и не в конце страницы. Таблицы могут иметь как вертикальное так и горизонтальное расположение. На все таблицы в тексте должны быть даны ссылки. Ссылку на таблицу оформляют следующим образом: см. табл. 1.2. Если таблица одна, слово “таблица” не сокращают: см. таблицу. В научных работах зачастую используют различные иллюстрации (схемы, чертежи, диаграммы), в тексте к ним следует сделать пояснения, обозначать их лучше как рисунки (знак “№” не указывается): «Рис. 2.1.», «Рис. 2.2.» и т.п. Эти обозначения располагаются под иллюстрациями симметрично по центру строки, они могут быть дополнены тематическим названием, например: Рис. 1.2. Структура процесса обучения. В номере рисунка первая цифра означает номер главы, а вторая (после точки) – порядковый номер рисунка в данной главе. Шрифт номеров и названий рисунка делается мельче шрифта основного теста, например, №12, а межстрочный интервал – одинарный. Помещать рисунок следует в той части текста, которую он иллюстрирует, сразу после пояснений. Ссылка к рисунку может быть сделана в форме: «На диаграмме (рис. 1) изображено …», или «Как представлено на рис. 1.2., …» и т.п. Если в работе повторно обращаются к иллюстрации, то ссылка на нее делается следующим образом: (см. рис. 1) или (см. рис. 1.1. на С. 10). Если же следует сослаться на несколько иллюстраций, то слово «рис.» не повторяется, а между первым и последним номером ставится тире (см. рис.1 - 4). Месторасположение и шрифт названий рисунков должны быть едиными по всему тексту дипломной работы. Рисунки размещаются на одной странице без переноса. Рисунки вместе с их названиями должны быть отделены снизу и сверху от основного текста пробелами. Начинать и заканчивать страницу рисунком не следует. Библиографическая ссылка — это совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другом документе. Виды библиографических ссылок бывают: - внутритекстовые ссылки (непосредственно в строке после текста, к которому относятся). В этом случае в тексте указывается только фамилия автора, год выхода работы, страница, а полное название приводится в списке литературы; - подстрочные (называемые также постраничными или обычными) ссылки (сноски) оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата. Для этого в конце цитаты ставится на верхнем регистре цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, длина которой составляет две трети размера ширины страницы и проводится ниже последней строки листа, этот номер повторяется и за ним следует название источника. Постраничные ссылки (сноски) нумеруются в последовательном порядке в пределах каждой страницы. На каждой новой странице нумерацию ссылок начинают сначала. - затекстовые, в квадратных скобках располагают номер документа в затекстовом списке литературы и, возможно, номера страниц через запятую и/или в виде перечисления, например, [17, С. 105 – 116.] или [17, 25, 41]. На кафедре теории и методике обучения праву используется именно этот вид ссылок. Если в работе, кроме психолого-педагогической литературы, используются нормативно-правовые акты, то в списке литературы выделяются раздел I - нормативно-правовые акты и раздел II - специальная литература, в квадратных скобках вначале указывается номер раздела, затем номер источника (документа), номера страниц, например: [II, 17, С. 105 – 116.]. При оформлении ссылки на нормативно-правовые акты необходимо указывать официальные источники их опубликования, например, Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] // Российская газета. – 1993.- 25 декабря. При буквальном воспроизведении текста других авторов в собственной работе нельзя допускать никаких искажений авторского текста. Все цитаты заключаются в кавычки, длинные цитаты допускается сокращать, если это не искажает смысла фразы. Опущенные слова при этом заменяются многоточием. При повторных ссылках на одно и то же издание несколько раз подряд на одной странице курсовой в сноске указывается: "Там же. Страница такая-то". А если повторная ссылка производится на ту же страницу источника, она (страница) в сноске не указывается. В таком случае в подстрочном примечании пишется только: "Там же". В заключении излагаются результаты и выводы исследования в целом, формулируются практические рекомендации. Эта структурная часть подводит итог проделанной работе. Она имеет такое же существенное значение, как и введение и должна кратко обобщать все сделанное: какие ставились цели, что для их достижения сделано, какие ключевые результаты получены, и какое значение они имеют для развития теории и практики. Здесь можно указать на возможность дальнейшего развития методов и идей, использования результатов дипломной работы в смежных областях. Список использованной литературы размещается в конце работы, он включает источники, использованные при написании дипломной работы, оформленные в соответствии со следующими требованиями: - каждое новое библиографическое описание начинается с нового абзаца; - все источники пронумерованы натуральными числами с последующей точкой; - на каждый элемент списка литературы должна быть ссылка в тексте; - фамилию и инициалы первого автора или первое слово заглавия, если автора нет, рекомендуется выделять полужирным начертанием; - литература отсортирована по алфавиту, причём в начале идёт литература с русскими названиями (с названиями на языках с кириллической графикой), затем — с названиями на языках с латинской графикой. Список использованной литературы показывает, насколько проблема исследована автором. Он должен содержать не менее 50 публикаций, послуживших теоретической базой дипломной работы, ссылки на которые обязательны в тексте. Включение в список литературы, которая не была использована, недопустимо. Разные труды одного автора размещаются в хронологическом порядке; при наличии нескольких трудов одного и того же года - в алфавитном порядке. Приложения — это материал, уточняющий, иллюстрирующий, подтверждающий отдельные положения исследования и не вошедший в текст основной части. Его состав определяется замыслом исследователя. Виды приложений: копии планов и программ; фотографии; тесты и опросники; отчеты; документы или выписки из них и т.п. Как правило, приложения делаются в случае, когда их не менее двух. Каждое приложение не может быть более чем на 5 страницах. В «Приложение» выносятся материалы, на которые существуют ссылки в основном тексте, в круглых скобках, например: (прил. 3) или (Эти данные приведены в приложении 3). Связь этих частей работы обязательна. Каждому приложению присваивается номер. Приложения располагаются по порядку ссылки на них в тексте дипломной работы. Каждое приложение оформляется отдельно. В правом углу первой страницы пишется: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. (без знака «№»). Приложение должно иметь название или пояснительную подпись. В «Приложение» не выносятся статистические таблицы, диаграммы и другие результаты эксперимента; они входят непосредственно в текст. В «Оглавлении» указывается каждое из приложений под своим номером и со своим названием. В целом они не должны превышать 1/3 всего текста работы. Типичные ошибки, возникающие при конструировании научных текстов: I. Ошибки, связанные с построением работы в целом, с наполнением ее структурно-логической схемы реальным содержанием: 1. Слишком обширно представлены результаты чтения теоретической литературы, причем не в проблемном освещении, а чисто описательно, и абсолютно недостаточно представлены результаты собственного научного поиска. 2. Ситуация, обратная первой: текст перегружен чисто констатирующим описанием теоретически не осмысленных исследователем, "сырых" фактов. 3. В работе представлен весь массив проанализированного материала, в текст вписана вся "кухня" анализа; в результате исследование чрезвычайно трудно воспринимается, технология анализа и обилие аналитического материала затрудняют уяснение конечных целей и общих принципов. 5. Выводы, вместо того чтобы обобщать полученные результаты, повторяют исходные положения работы или подменяются оценочными суждениями. II. Ошибки, связанные с развертыванием отдельных фрагментов текста: 1. Нарушения формальной логики: а) "логический круг" или тавтология в определении; б) подмена объяснения или доказательства констатацией, замещение анализа перечислением или пересказом и т. д. 2. Нарушения правил научного общения: а) отсутствие ссылок на используемый источник; б) цитирование, в результате которого искажается мысль цитируемого автора; г) бездоказательная критика и др. 3. Нарушения законов функционирования научного стиля: а) использование в научном тексте явно разговорных элементов; б) не владение терминологическим аппаратом; в) не знание научных клише или неумение их использовать. Оценка выпускных квалификационных работ: Критерии оценки педагогической части дипломной работы: 1. Актуальность избранной педагогической проблематики; степень профессионально-педагогической направленности дипломной работы:
2. Теоретико-методологический уровень исследования: - определение проблемы; - определение объекта, предмета исследования; - формулировка гипотезы; - описание целей, задач; - уточнение терминологии; - описание вопроса (проблемы) в истории и теории педагогики; - наличие теоретических обобщений; - определение степени новизны и практической значимости. 3. Процедурный уровень педагогического исследования: - наличие плана исследования (педагогического эксперимента) в соответствии с гипотезой; 4. Апробация результатов педагогического исследования: - в выступлениях на конференциях; - в статьях; - в тезисах статей; - в ходе практической педагогической деятельности (педагогической практики). 5. Логика, структура, оформление педагогической части дипломной работы: - соответствие теме, целям, задачам исследования; - иллюстративный материал, его дидактическая ценность; - оформление в соответствии со стандартами действующих нормативных документов. На основании этих критериев выпускная квалификационная работа оценивается комиссией по четырехбалльной системе. При получении неудовлетворительной оценки студенты выполняют работу по новой теме или перерабатывают прежнюю в сроки, определенные ректоратом и деканатом. Оценка «отлично» ставится в следующих случаях: - дипломная работа выполнена на высоком научно-теоретическом, методологическом уровне; - избранная автором тема отличается актуальностью и новизной, разработка проблемы ― оригинальна, достигнута цель исследования; - работа полностью отвечает требованиям кафедры и содержанию исследования по конкретной дисциплине; - основные положения работы сформулированы убедительно и аргументированно, раскрыты всесторонне, глубоко и являются результатом самостоятельной исследовательской деятельности автора. - экспериментальная часть исследования выполнена корректно, использованные методики и процедуры их применения достоверны; - рекомендации и предложения исследования имеют четко выраженную практическую направленность. - по структурному оформлению, языку и стилю работа выполнена в строгом соответствии с предъявляемыми к ней требованиями; - автор использовал разнообразные источники информации, актуальный фактологический материал; - работа выполнена и представлена в установленные сроки; - работа получила положительную рецензию и отзывы; доклад и ответы автора на вопросы в ходе защиты были содержательными, четкими, убедительными и по существу. Оценка «хорошо» ставится в следующих случаях: - дипломная работа в целом выполнена на достаточно высоком научно-теоретическом уровне, задачи исследования достигнуты; - избранная тема актуальна, отвечает предъявляемым требованиям кафедры проблематике конкретной дисциплины; - автор достаточно четко сформулировал, относительно глубоко раскрыл и обосновал основные положения работы; - предложения ирекомендации сформулированы автором в результате последовательных логических рассуждений и имеют практическую значимость; - в структуре, языке и стиле работы имеются лишь незначительные погрешности; - использованные источники достаточно разнообразны; - исследование подготовлено в установленные сроки; - на работу получены в целом положительные отзывы и рецензии; - доклад на защите был содержательным и четким, ответы на вопросы были по существу и убедительными. Оценка «удовлетворительно» ставится в следующих случаях: - работа выполнена на недостаточно высоком методологическом уровне, цели и задачи исследования достигнуты не полностью; - выбранная тема в целом актуальна, но сам характер и структура ее разработки не в полной мере соответствуют требованиям кафедры и содержанию исследования по конкретной дисциплине; основные положения работы раскрыты, но недостаточно обоснованы, не четко сформулированы выводы, предложения и рекомендации; автор проявил относительную самостоятельность при написании работы, ограничился всего лишь несколькими первоисточниками; - в оформлении, стиле и языке имеются погрешности, с ошибками дан справочный аппарат; - исследование подготовлено с некоторыми отклонениями от установленных сроков прохождения, контроля и представления работы к защите; - работа получила преимущественно положительную оценку в рецензиях и отзывах; - доклад во время защиты был относительно содержательным, ответы на вопросы удовлетворительными. Oценка «неудовлетворительно» ставится в следующих случаях: - защищаемая работа не отвечает требованиям кафедры, направлению исследования по конкретной дисциплине; - цели и задачи не достигнуты, автор не сумел четко сформулировать, раскрыть и убедительно доказать основные положения исследования, в работе допущены серьезные ошибки; - работа не является самостоятельной (плагиат), использованные источники малочисленны и однообразны, допущены грубые погрешности в оформлении, языке, стиле; - работа выполнена с серьезными нарушениями плана-графика,рецензии на исследование отрицательные и члены ГАК с ними согласны; - при удовлетворительной работе студент на защите не сумел показать достаточных знаний для получения положительной оценки. Любой из пяти вышеназванных критериев может быть принят во внимание при выставлении оценки «неудовлетворительно». Учебный проект Широкое распространение в последние годы получила такая форма самостоятельной исследовательской работы как разработка проекта. Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперед») в словарях толкуется как «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание». В настоящее время это толкование получило дальнейшее развитие: «проект – прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п.». В дальнейшем мы будем говорить только об учебных проектах. В педагогике учебный проект рассматривается как индивидуальная или совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Чаще всего можно услышать не о проектном обучении, а о проектном методе. Этот метод более четко оформился в США к 1919 году. В России он получил широкое распространение в 20-ые начале 30-ых гг. В основе этой системы лежат идеи Дьюи, Лая, Торндайка и др. американских ученых. Учебные проекты применяются с целью создания условий, при которых студенты самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление. По продолжительности выполнения учебные проекты могут быть краткосрочными, используются для решения небольших проблем; средней продолжительности (от недели до месяца); долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев). В разработке проекта выделяют следующие стадии: разработка проектного задания, разработка самого проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия. Как и в случае с курсовыми и дипломными работами, кафедра теории и методики обучения праву предоставляет студентам возможность выбора тем учебных проектов, причем номенклатура тем проектов, имеющихся на кафедре, отражает либо содержание какого-либо одного предмета, либо комплекса предметов. В основе учебного проекта, как правило, лежит значимая в творческом плане проблема, а предполагаемые результаты проекта имеют теоретическую, практическую и познавательную значимость. К каждому проекту преподаватели кафедры разрабатывают задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу, определяют формы представления итогов проектной деятельности, результаты выполненных проектов должны быть материальны (видеофильм, альбом, натуральные объекты, компьютерная газета, альманах, доклад и т.д.). Студенты под руководством преподавателя отбирают тему проекта, если проект групповой, то студенты группируются в малые команды, и каждый из них выбирает одну из подтем для себя (т.е. выбирает себе роль в проекте). Кроме этого, студенты могут привлекаться к разработке заданий учебного проекта. На стадии разработки проекта студенты, также как и при написании доклада, реферата, курсовой работы, осуществляют отбор, изучение и конспектирование литературы по проблеме учебного проекта. Затем, опираясь на изученные идеи, теории, выполняют проектные задания. Характер деятельности по выполнению проектов определяется типом проекта (по доминирующей в проекте деятельности). Об этом позднее (см. типология проектов). На этом этапе очень важно проводить промежуточные обсуждения полученных данных в группах. Следующая стадия проектной деятельности - оформление результатов в соответствии с принятыми правилами (смотри правила по оформлению научных работ) и подготовка к презентации (готовятся доклады, сообщения, иллюстративный материал). Если проект групповой, то результаты оформляются студентами во взаимодействии друг с другом. После оформления работ проводится их презентация в соответствии с той формой, которая была заявлена в начале проектного задания. Преподаватель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов студентов старших курсов или параллельных групп, представителей деканата, других кафедр и пр.). Заключительная стадия работы над учебным проектом – рефлексия, на этом этапе, как студенты, так и преподаватель осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других, желательно проведение групповой рефлексии. Критериями оценки выполнения учебного проекта являются: - Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике. - Корректность использования методов исследования и методов обработки полученных результатов. - Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальным<
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 849; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.230 (0.016 с.) |