Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура программы эксперимента

Поиск
Пункт программы Содержание Вопрос Содержание эксперимента для нашего примера
1. Педагогическая цель Ожидаемый результат педагогической деятельности, выраженный в позитивных изменениях, появившихся у учащихся благодаря экспериментальной разработке Что хотите изменить в ученике? Какие качества личности хотите воспитать в ученике за счет экспериментальных действий? Какие способности хотите развить? Какие изменения в обученности ученика предполагаете? Благодаря внедрению в процесс обучения экспериментальных разработок повысится мотивация учащихся к предмету и уровень обученности по предмету.
2. Цель экспери­мента Ожидаемый результат дея­тельности эксперимента­тора, выраженный в полу­чении нового знания о пе­дагогической действитель­ности Что хотите разработать и апро­бировать? Что (какие экспери­ментальные разработки) будете внедрять в учебный процесс и проверять? Что будет апроби­роваться: программа, концеп­ция, методика и т. д.? Апробироваться будет техно­логия взаимодействия учителя и учащихся. Проверяться в учебном про­цессе будут разработки уроков различных видов, например, традиционная лекция, лекция с презентацией, беседа, игра и пр.
3. Гипотеза Логически обоснованное предположение, совокупность педагогических воздействий Что предполагаете? В чем состоит совокупность педагогических действий, направленных на достижение цели? Что будете проверять? Предполагается повышение мотивации и уровня обученности по обществознанию на примере одного из его разделов.
4. Диагностический инструментарий Средства оценивания результатов эксперимента: контрольные работы, анкеты, тесты, стенограммы уроков С помощью чего будет осуществляться контроль за результатом? С помощью какого типа задач или заданий для учащихся будет проверяться результативность эксперимента? Средства оценивания: протоколы уроков, бланки схем наблюдения, бланки и вопросы для шкалирования мотивации, тесты обученности.
5. Критерии оценки ожидаемых результатов Признаки, на основании которых производится оценка эффективности экс­периментальной разра­ботки С помощью каких признаков в изменении состояния учащихся будет оцениваться результа­тивность экспериментальных материалов? Как вы предпола­гаете их фиксировать, диагно­стировать, какие изменения произошли в учащихся? Тесты обученности составля­ются в соответствии с уров­нями усвоения знаний: 1 уровень – опознание объекта усвоения и воспроизведение знаний о нем; 2 – применение знаний по образцу; 3 – приме­нение знаний в измененной ситуации. Степень развития мотивации - 4 уровня ее разви­тия (методика Гребенюка О.С.).

 

Этапы проведения эксперимента следующие.

1. Подготовка к проведению эксперимента:

- выбор необходимого числа экспериментальных объектов (числа школьников, классов, школ и др.);

- определение необходимой длительности проведения эксперимента;

- выбор конкретных методик для констатирующего эксперимента (изучение начального состояния экспериментального объекта, анкетного опроса, интервью, экспертной оценки и др.);

- проверка на небольшом числе испытуемых доступности и эффективности методик;

- определение признаков, по которым можно судить об изменениях в экспериментальном объекте под влиянием соответствующих педагогических воздействий.

2. Проведение эксперимента по проверке эффективности определенной системы мер:

- изучение начального состояния системы, в которой проводится эксперимент (уровень знаний и умений, воспитанности определенных качеств личности или коллектива и др.);

- изучение начального состояния условий, в которых проводится эксперимент;

- формулирование критериев эффективности предложенной системы мер;

- инструктирование участников эксперимента о порядке и условиях эффективного его проведения (если эксперимент проводит не один педагог);

- осуществление предлагаемой автором системы мер по решению определенной экспериментальной задачи (формирование знаний, умений или воспитание определенных качеств личности, коллектива и др.);

- фиксирование данных о ходе эксперимента на основе промежуточных срезов, характеризующих изменения объектов под влиянием экспериментальной системы мер;

- указание затруднений и возможных типичных недостатков в ходе проведения эксперимента.
3. Подведение итогов эксперимента:

- описание результатов осуществленной экспериментальной системы мер (конечное состояние уровня знаний, умений, навыков, уровня воспитанности и др.);

- характеристика условий, при которых эксперимент дал благоприятные результаты (учебно-материальные, гигиенические, морально-психологические и др.)

- описание особенности субъектов экспериментального воздействия (учителей, воспитателей и др.);

- фиксирование данных о затратах времени, усилий средств;

- указание границ применения проверенной в ходе эксперимента системы мер.

На последнем, третьем этапе исследования проделанная самостоятельная научная работа оформляется студентом в соответствии с установленными требованиями. Объём курсовой работы не должен превышать 25-30 стандартных маши­нописных страниц, список используемой литературы и приложения в этот объем не входят. Следует использовать шрифт Times New Roman 14 (WORD), шаг – 1,5. Поля: левое — 3 см, правое — 1,1 см, верхнее — 2 см, нижнее — 2 см. (ГОСТ 7. 1 - 2003).

Структура работы должна включать в себя: Введение. Основная часть. Заключение. Список литературы. Приложение.

Во введении (2—3 с), как правило, должно быть: обоснова­ние необходимости написания работы, показ ее практического значения (актуальность избранной проблемы, формулировка пробле­мы, цели, задач, объекта, предмета, гипотезы исследования). Сделано обоснование избираемым методам исследования. Пред­ставлена структура работы. Краткий обзор основной использованной литературы, который в последнее время стали включать, представляется не очень целесообразным. Есть смысл, как в диссертациях, при обосновании актуальности избранной темы назвать ведущих специалистов и исследователей данной проблемы.

Основную часть курсовой работы не следует делить на главы. Па­раграфов должно быть немного: 3—4, что связано с незна­чительным общим объёмом работы. Как правило, первый параграф посвящен теоретическому обоснованию общей проблемы, второй - рассмотрению конкретного теоретического ас­пекта проблемы исследования, третий - изложению и анализу опыта решения данной проблемы, представленный в литерату­ре; четвертый – представляет собой небольшую экспериментальную работу или описание элементов изученного опыта. Каждый параграф также должна иметь небольшую вводную часть и заключение, резюмирующее сказанное в ней и содержащее вывод. Типичные вводные фразы: “Итак, перейдём к рассмотрению…”, “Рассмотрим…”. Заключительные фразы: “Рассмотрев …, мы можем сделать вывод о…”.

Следует также правильно членить текст на абзацы. В абзаце должна содержаться законченная мысль, в начале должно иметься короткое (одно-два предложения) вступление, обращающее внимание читателя на смену ракурса рассмотрения темы, в конце читатель должен почувствовать, что изложение мысли подошло к концу; абзац не должен заканчиваться обрывом. Средний объём каждого абзаца — около пяти предложений.

Если в работе есть выписки, приведенные в форме цитат, то студент должен указать конкретные данные об источнике и страницу, с которой сделана выписка.

Заключение должно содержать резюме всей работы, в нем формулируются выводы, даются конкретные рекомендации по реализации проблемы в образовательных учреждениях.Часто, особенно если работа имеет значительный объём, студенты не могут охватить мысленным взглядом всю работу. Поэтому не следует бояться повторения содержания работы в заключении. Однако выводы заключения не должны повторять выводы отдельных параграфов.

Список литературы оформляется в алфавитном порядке, при четком указании фамилии, инициалов автора, выходных данных (см. примеры оформления в разделе «доклад»).

В приложения рекомендуется включать материал, который по разным причинам не приведен в основном тексте работы: заимствованные из литературы или самостоятельно составленные студентом таблицы, схемы, графики, диаграммы, фотографии, ксерокопии, рисунки, конспекты уроков или внеклассных мероприятий. Страницы приложения продолжают сквозную нумерацию реферата. Само приложение нумеруется арабскими цифрами, чтобы на него можно было сослаться в конце соответствующей фразы текста. Приложение должно иметь название или пояснительную подпись. Приложение должно содержать ссылку на те произведения, откуда оно взято или на фактический материал, который послужил основой для составления данного приложения. Произведения, из которых заимствованы иллюстрации, также вносятся в общем алфавитном порядке в список использованной литературы и источников.

Защита курсовой работы может рассматриваться как само­стоятельная организационная форма научной работы, имеющая определенные процедурные особенности. Это означает, что защи­та курсовых работ проходит в установленном порядке и включа­ет ряд обязательных составляющих, этапов, действий.

Проходит защита в присутствии комиссии, состоящей из трех человек; обычно это научные руководители тех студентов, кото­рые защищают свои работы. На защите, помимо защищающих­ся и членов комиссии могут присутствовать другие студенты и преподаватели.

Каждый студент, защищающий курсовую работу, делает не­большой доклад (на 10—15 минут) по своей теме, в котором он должен отразить наиболее существенные положения работы: сформулировать ее цель, показать теоретическую, т. е. резуль­таты изучения литературы по проблеме, и экспериментальную базу исследования, сделать выводы.

Защита курсовых работ может включать такой этап, как рецензирование. В этом случае, за несколько дней до защиты, курсовая работа передается назначенному кафедрой рецензенту — преподавателю или научному сотруднику, кото­рый прочитывает работу и дает на нее рецензию, т. е. критичес­кий отзыв, содержащий оценку работы, раскрывающий ее досто­инства и недостатки. Такое мнение специалиста всегда полезно для исследователя, поскольку оно дает ему возможность в ходе дальнейшей работы устранить недочеты, иногда помогает осоз­нать новые аспекты проблемы и пути ее решения.

Если у защищающегося есть рецензент, то на защите он сам или кто-то из членов комиссии зачитывает отзыв, после чего сту­дент отвечает на замечания, высказанные в рецензии, а также на вопросы, которые может задать каждый из присутствующих. При этом студент должен продемонстрировать умение формули­ровать свои мысли, аргументировано отстаивать свою точку зрения, т. е. с приведением убедительных доводов, доказательств. После того, как выступит каждый из защищающихся, комис­сия на закрытом заседании путем открытого обсуждения и го­лосования выставляет оценки, которые тут же объявляются и заносятся в ведомости.

В заключение остановимся на тех требованиях, которых следует придерживаться при выполнении курсовой работы:

- актуальность темы исследования;

- краткий обзор психолого-педагогической литературы по теме;

- использование комплекса методов исследования;

- изучение теории вопроса, изложение теории в основных разделах работы;

- изучение и обобщение передового педагогического опыта;

- обоснование собственной точки зрения относительно рассматриваемых вопросов;

- четкость, новизна и обоснованность выводов;

- соответствующее оформление курсовой работы;

- подготовка доклада для защиты;

- защита основных идей исследования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.7.212 (0.007 с.)