Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация преддипломной практике

Поиск

 

Преддипломная практика проводится в последнем семестре обучения и является завершающим этапом обучения. Преддипломная практика является обязательным видом практики для студентов всех форм обучения и не переаттестовывается на основании других документов об образовании. К прохождению преддипломной практики допускаются студенты Ивановского филиала ГОУ ВПО «РГТЭУ», освоившие теоретический курс и успешно сдавшие все предусмотренные учебным планом экзамены, зачеты и курсовые работы, прошедшие все виды практики, имеющие утвержденную тему дипломной работы и научного руководителя дипломной работы.

Преддипломная практика предусматривает:

· закрепление теоретических знаний;

· приобретение практических навыков работы по специальности;

· приобретение студентами навыков для решения профессиональных задач, исследовательских и аналитических умений;

· развития профессиональных компетенций;

· подбор и анализ информации по теме дипломной.

Базами практики являются организации, учреждения, фирмы и компании различных форм собственности и правового статуса, количественных параметров, осуществляющие коммерческую деятельность: индивидуальные предприятия, хозяйственные и акционерные общества, объединения, ассоциации, концерны, холдинги, финансово-промышленные группы и т.д.

Непосредственное руководство студентом-практикантом осуществляет руководитель дипломной работы, назначенный приказом директора по представлению заведующего кафедрой, в задачи которого входит:

· обеспечение студента за неделю до начала практики заданием на преддипломную практику, которое определяет целевую установку на сбор практического материала для написания дипломной работы;

· оказание методической помощи студенту при выполнении им индивидуальных заданий, сборе информации и составлении отчетов о практике;

· контроль за прохождением студентами практики на предприятиях;

· прием отчетов о практике;

· своевременное предоставление на кафедру информации о проблемах, возникающих в ходе прохождения практики.

Заведующий кафедрой или ответственный за практику на кафедре:

· проводят собрания в группах по прохождению практики;

· проводят вводный инструктаж;

· выдают программу практики;

· готовят проекты приказов о практике;

· готовят сводный отчет по практике студентов.

В задачи руководителя практики от организации входит:

· объяснение студенту особенностей прохождения практики на конкретном предприятии (организации, учреждении) на основе опыта прошлых лет;

· контроль соблюдения студентом действующих на базе практики правил внутреннего распорядка и правил техники безопасности;

· написание и утверждение у руководства организации отзыва-характеристики на студента, где отражены сведения о полноте и качестве выполнения индивидуального плана, проявленных личностных и деловых качествах, уровне его профессиональной подготовки и т. д.

Перед началом практики студент должен:

· подать заявление (см. прил. 1) на закрепление места прохождения практики;

· познакомиться с УМК по преддипломной практике по специальности студента (в библиотеке или на кафедре);

· изучить программу преддипломной практики;

· получить индивидуальное задание на преддипломную практику (см. прил. 2);

· согласовать график прохождения преддипломной практики (см. прил. 3) с руководителем дипломной работы;

По окончании преддипломной практики студент предоставляет отчет, где обобщаются результаты выполнения заданий преддипломной практики.

Ответственный за практику рецензирует отчет выпускника и дает заключение о допуске студента к защите данного отчета.

Программа практики состоит из двух разделов. Первый раздел содержит вопросы, которые студент должен изучить и отразить в отчете (обязательная часть программы), второй – содержит вопросы (блоки), изучение и отражение которых осуществляется студентом по выбору (индивидуальная часть программы зависит от темы дипломной работы студента). Не разрешается проходить практику на одном предприятии, а писать дипломную работу на базе другого предприятия.

Общие требования к отчету:

· логическая последовательность и четкость изложения материала;

· убедительность аргументации;

· достоверность предоставленных материалов;

· обоснованность выводов.

Объем отчета о преддипломной практике должен быть не менее 40 не более 60 страниц печатного текста.

Структурно отчет о практике включает:

· Титульный лист отчета о прохождении преддипломной практики (см. прил. 4).

· Задание (выданное перед началом практики руководителем практики от университета).

· График прохождения практики.

· Отзыв-характеристику работы студента руководителя практики от предприятия (см. прил. 5).

· Оглавление.

· Введение.

· Основной текст.

· Заключение.

· Список литературы.

· Приложения.

Введение должно содержать информацию о целях и задачах практики в целом и применительно к конкретному предприятию. Объем введения должен быть 1-2 страницы.

Основная часть отчета состоит из двух частей.

В первой содержатся общие сведения о базовом предприятии, его организационной структуре, направлениях деятельности, положении на рынке, функционировании служб, задачах, целях и миссии предприятия.

Во второй части приводятся результаты по заданиям практики в соответствии с календарно-тематическим планом, включая необходимые расчеты и исходные данные к ним, а также выводы по результатам анализа.

Заключение содержит общие выводы.

Студенты, не выполнившие программ практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, отчисляются из высшего учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза.

 

1.3. Общие требования к дипломной работе

 

Дипломная работа выполняется студентом на заключительном этапе обучения, и является его завершающей стадией. Дипломная работа завершает подготовку специалиста и показывает его готовность решать теоретические и практические задачи по своей специальности. Дипломная работа выполняется в формах, соответствующих уровню высшего профессионального образования по специальностям. Единые требования к работе не исключают, а предполагают широкую инициативу и творческий подход к разработке каждой темы.

Выполнение дипломной работы может стать началом научной деятельности, защиты кандидатской диссертации.

Тему дипломной работы студент выпускник выбирает из примерного перечня дипломных работ, утверждаемых выпускающей кафедрой и согласованных с работодателями. Перечень тем дипломных работ ежегодно обновляется с появлением новых методов и новых направлений в организации торгового бизнеса. Желательно, чтобы выбор темы дипломной работы был сделан как можно раньше, например, на этапе написания курсовых работ.

 

Таблица 2

Примерный план–график выполнения студентом дипломной работы

 

Этап Содержание этапа   Установленные сроки
для студентов очного обучения для студентов заочного и очно-заочного обучения
  Выбор темы дипломной работы и составление заявления до 1 марта до 10 октября
  Подбор литературных источников, их предварительное изучение до 1 марта до 1 ноября
  Согласование с руководителем задания и первоначального плана дипломной работы до 1 марта до 1 ноября
  Подбор материала, его анализ и обобщение до 10 марта до 10 ноября
  Написание текста дипломной работы и представление первоначального варианта руководителю до 10 апреля до 10 декабря
  Доработка дипломной работы в соответствии с замечаниями руководителя до 1 мая до 1 января
  Предзащита дипломной работы на заседании выпускающей кафедры до 15 мая до 15 января
  Доработка дипломной работы в соответствии с замечаниями, высказанными на предзащите, окончательное оформление до 20 мая до 20 января
  Представление диплома научному руководителю, передача работы на рецензирование до 20 мая до 20 января
  Передача завершенной работы, отзыва руководителя и рецензии на выпускающую кафедру для допуска к защите до 25 мая до 25 января
  Подготовка к защите: составление доклада и раздаточного материала, разработка презентации до 8 июня до 1 февраля
  Защита дипломной работы Начало июня Начало февраля

 

 

Студент-выпускник может самостоятельно предложить тему дипломной работы в рамках специальности, исходя из своего научно-практического интереса. Это относится к студентам-выпускникам, которые продолжительное время собирали и обрабатывали материал по интересующей их теме, участвовали в научно-практических конференциях, круглых столах, семинарах, студенческих научных кружках, имеют публикации по избранной теме исследования. Предложенная тема студентом-выпускником самостоятельно должна быть согласована с выпускающей кафедрой.

По комплексной проблеме могут выполняться дипломные работы несколькими студентами-выпускниками, если каждая тема, цели и задачи исследования различны. Особенно значимыми являются комплексные темы, связанные с деятельностью крупных торговых организаций, торговых сетей и корпораций; анализом проблем в сфере торговли на разных уровнях ее управления.

Выполнение теоретических тем разрешается в исключительных случаях, если студент способен самостоятельно обобщать положения, образующие новый раздел научной дисциплины, определять новые понятия, выдвигать гипотезы и выявлять закономерности как элементы целостной системы, иметь научно-теоретические публикации.

При подготовке дипломной работы каждому студенту на основании представления кафедры назначается руководитель и, при необходимости, консультант (возможно с другой кафедры).

После определения темы, объекта исследования, руководителя дипломной работы и согласования его с заведующим кафедрой оформляется заявление (прил. 6), на основе которого издается приказ о закреплении за студентами тем выпускных квалификационных работ, объектов исследования, руководителей и консультантов дипломных работ.

Руководитель дипломной работы разрабатывает, в соответствии с темой, задание, содержащее перечень глав и параграфов, объем и сроки выполнения по частям и в целом (прил. 7).

Для успешного выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы студенту выдается календарный график с указанием сроков выполнения отдельных частей работы и срока ее окончания (см. прил. 8). Он позволяет уяснить очередность и логическую последовательность выполняемых заданий.

 

 

Требования к выполнению отдельных частей

Дипломной работы

 

Общий объем дипломной работы без приложений должен составлять не менее 80 страниц и не более 100 страниц печатного текста, созданного с применением необходимых программных средств на компьютере.

Дипломная работа студента по специальности экономического профиля является самостоятельно выполненной научно-исследовательской или аналитической разработкой.

Структурными элементами дипломной работы являются:

· титульный лист,

· задание на выполнение работы,

· календарный график,

· оглавление,

· введение,

· основная часть,

· заключение;

· список литературы,

· приложения (при необходимости),

· перечень принятых сокращений (при необходимости),

· перечень принятых терминов (при необходимости).

 

Титульный лист выполняется строго по установленной форме и представлен в прил. 9.

Образцы Оглавления представлены в прил. 10.

Во Введении обосновывается выбор темы, актуальность ее исследования, формулируется проблема, ставится цель работы, намечаются задачи, указываются объект и предмет исследования, определяются методы исследования, новизна и практическая значимость решаемых вопросов, степень разработанности проблемы в научной литературе.

Освещение актуальности должно быть коротким, без описания издалека. Чтобы сообщить о состоянии разработки выбранной темы, составляется краткий обзор литературы, который должен привести к выводу, что данная тема еще не раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в этом аспекте) и потому нуждается в дальнейшей разработке.

После обзора литературы логично перейти к формулировке цели исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать для достижения цели. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выявить..., вывести формулу... и т. п.). Формулировки этих задач необходимо делать тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав работы. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач исследования.

Обязательным элементом введения является характеристика объекта и предмета исследования. Объект – это исследуемое предприятие или явление, избранное для исследования. Предмет – это то, что находится в границах объекта исследования. Обязательным элементом введения являются методические основы исследования.

В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, дать перечень ее структурных элементов, обосновать последовательность их расположения, оказать перечень иллюстрационного материала (количество рисунков, таблиц, приложений, использованной литературы). Объем введения 3–5 страниц.

Основная часть дипломной работы содержит три главы, каждая из которых в свою очередь может делиться на 2-3 раздела.

Первая глава носит общетеоретический (методологический) характер. В ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции студента. Эта глава служит теоретическим обоснованием последующих разработок, так как дает возможность выбрать определенную методологию и методику проведения качественного и количественного анализа состояния вопроса в конкретных условиях.

Вторая глава носит аналитический характер. В ней дается характеристика предприятия, на материалах которого выполняется работа и проводится глубокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования. При этом необходимо не ограничиваться констатацией фактов, а выявлять тенденции развития предприятия, показывать недостатки и причины, их обусловившие, намечать пути их возможного устранения. Эта глава должна служить экономическим обоснованием последующих разработок.

Третья глава является проектной. В ней студент разрабатывает предложения по совершенствованию экономики, организации или управления предприятием, повышению эффективности и качества работы исследуемой организации. Все предложения и рекомендации должны носить конкретный характер, иметь расчетную часть, быть доведены до стадии разработки, обеспечивающей их практическое применение. Базой для разработки конкретных мероприятий и предложений служит проведенный анализ исследуемой проблемы во второй главе, а также имеющийся прогрессивный отечественный и зарубежный опыт. На данном этапе работы определяется эффект и эффективность внедрения предлагаемых мероприятий.

Обязательным для написания дипломной работы является логическая связь между главами и последовательное развитие основной идеи на протяжении всей работы.

В Заключении последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения как результат исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок.

Пишутся они тезисно (по пунктам) и должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведенному анализу и по всем предлагаемым направлениям решения проблемы с оценкой эффективности этих направлений в связи с конкретным объектом исследования. В заключении показывается решение задач, поставленных во введении.

Список литературы помещается после выводов и предложений и содержит библиографическое описание использованных источников, на которые ссылались по тексту. Номера источников следует располагать по алфавиту фамилий авторов или заглавий (если автор не указан). Литературу на иностранных языках рекомендуется приводить в конце списка. Пример оформления списка литературы приведен в прил. 11. Количество использованных источников должно быть не менее 30. Причем, в начале, указываются нормативно-правовые документы, далее по алфавиту научные и учебные источники и, потом интернет сайты. Примеры библиографических записей приведены в прил. 12.

В Приложения следует относить вспомогательный материал, который при заключении в основную часть работы загромождает текст. К вспомогательному материалу относятся промежуточные расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, методики, иллюстрации вспомогательного характера, заполненные формы отчетности, регистров учета и других документов.

Если приложений больше десяти, их следует объединить по видам: инструкции, иллюстрации, формы отчетности, промежуточные экономические расчеты и т. д.

Раздаточный материал форматируется в логической последовательности выполнения дипломной работы: Лист 1. Тема исследования, актуальность, цель, объект, предмет, методы исследования, техническая база и ожидаемые результаты. Лист 2. Принципы, классификация, структура, схема, формулы, методика, анкета и др. Лист 3–6. Таблицы, графики, расчеты и другой иллюстрационный материал. Лист 7. Меры (мероприятия или предложения) по совершенствованию работы предприятия.

Наряду с раздаточным материалом должна быть оформлена презентация дипломной работы. Файл с презентациями дипломной работы прикрепляется к диплому.

 

 


ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ И ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

2.1. Общие требования

 

На оформление дипломной работы и отчета о преддипломной практики распространяются общие правила для учебных научных работ.

Учебные научные работы выполняют:

· на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297 мм) с применением компьютерной технологии печати;

· общий объем – не менее 80 и не более 100 страниц для дипломной работы и не менее 40 и не более 60 страниц для отчета без списка литературы и приложений;

· размер полей «обычное»: левое – 30 мм; правое – 15 мм, нижнее – 20 мм, верхнее – 20 мм;

· через 1,5 межстрочный интервал;

· шрифт Times New Roman, размер – 14pt;

· выравнивание основного текста – по ширине;

· автоматическая расстановка переносов (Меню «Сервис», Язык, Расстановка переносов, Установить флажок на «Автоматической расстановке переносов»). Переносы слов в названии глав и разделов не допускаются;

· текст основной части работы делят на главы, разделы, подразделы (при необходимости – пункты и подпункты);

· каждую структурную часть и все заголовки глав основной части дипломной работы и отчете о практике начинают с новой страницы;

· заголовки структурных частей (Оглавление, Введение, Заключение, Список литературы, Приложения) и заголовки глав основной части в дипломной работе и отчете о практике следует печатать прописными буквами, жирным 14pt шрифтом, не подчеркивая, выравнивая по центру без точки в конце;

· заголовки разделов, подразделов и пунктов печатают строчными буквами (первая – прописная) жирным 14pt шрифтом, не подчеркивая, выравнивая по центру, без точки в конце;

· если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками;

· расстояние между заголовками и текстом равно 3 межстрочным интервалам, расстояние между заголовками главы и раздела – 2 межстрочным интервалам;

· каждую страницу работы надо использовать полностью, пропуски допустимы лишь в конце главы;

· текст делится на абзацы, каждый из которых должен включать самостоятельную мысль, каждый абзац начинается с «красной строки» (5 знаков);

· в тексте не должно быть отдельных подзаголовков, текста выделенного жирным шрифтом или подчеркиванием; допускаются выделения курсивом;

· нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, рисунков, таблиц, формул, приложений осуществляется арабскими цифрами без знака №;

· страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют на верхнем поле листа в правом углу без слова «страница» (стр., с.) и знаков препинания;

· титульный лист, задание на дипломную работу календарный график и оглавление не нумеруют, но включают в общую нумерацию работы, которая начинается с страницы.

· иллюстративный материал, расположенный на отдельном листе (формата А4 и больше), включается в общую нумерацию, считается за одну страницу, но номер страницы допускается не проставлять;

· список литературы и приложения подлежат общей сквозной нумерации;

· главы нумеруют по порядку в пределах всего текста, например: 1., 2., 3. и т. д.;

· разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер раздела включает номер главы и порядковый номер раздела, разделитель – точка, например: 1.1., 1.2. и т. д.;

· номер пункта включает номер главы, раздела и порядковый номер пункта, разделитель – точка, например: 1.1.1., 1.1.2. и т. д.;

· после номера главы. раздела, подраздела, пункта и подпункта ставится точка;

· Введение, Заключение, Список литературы и Приложения не нумеруются;

 

 

2.2. Правила оформления отдельных частей дипломной



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.7 (0.012 с.)