Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3. Построение системы прогноза государственных финансов как основа любого финансового прогнозирования↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Деятельность государственных структур в сфере управления финансовыми ресурсами как сочетание мер бюджетного, налогового, денежно-кредитного регулирования предполагает выполнение в оперативном режиме многовариантных прогнозно-аналитических расчетов на больших объемах информации Обеспечить комплексную информационно-аналитическую поддержку формирования решений в сфере управления государственными финансами призваны специализированные системы поддержки принятия решений (СППР) В общем случае под СППР понимаются программные системы, имеющие следующие компоненты. СППР в сфере управления государственными финансами предусматривает • мониторинг отчетности государственных органов, обеспечивающих поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней, • мониторинг государственного финансирования расходов, осуществляемого из бюджетов всех уровней, и использования распорядителями бюджетных средств полученных ассигнований • мониторинг привлечения внутренних и внешних заимствований в бюджеты всех уровней и расходования средств на их погашение и обслуживание[18] Анализ показателей, характеризующих государственные финансы • динамики и структуры поступления налогов и сборов, задолженности и недоимки по их уплате, • взаимосвязей между поступлением государственных доходов и влияющими на этот процесс факторами, • динамики и структуры государственных расходов, соотношения государственных доходов и расходов, межбюджетных отношений, • источников финансирования дефицита и направтений распределения профицита государственного бюджета, • обеспеченности потребностей платежного оборота денежными знаками Прогнозирование движения государственных финансовых ресурсов • прогнозирование поступления налогов и сборов в бюджеты всех уровней с учетом различных вариантов решений в обмети государственной налоговой и бюджетной политики, макро - и • оценку обоснованности проектов доходов бюджетов всех уровней, • планирование государственных расходов с учетом прогнозов поступления доходов и оценки потребностей получателей бюджетных средств, • разработку оптимальной стратегии управления внутренним и внешним государственным долгом, которая в долговременной перспективе обеспечит устойчивый экономический рост при исполнении обязательств РФ по внутренним и внешним займам Принципы построения и архитектура СППР Накопленный авторами опыт теоретических исследований и разработки, внедрения и сопровождения СППР в области управления государственными финансами позволяет выдвинуть базовые принципы построения таких систем интеграция информационных, науч-но-методопогических и аналитических ресурсов, • унификация процедур учета и контроля, • использование в практике планирования и управления государственными финансами результатов анализа, прогнозирования и вариантного моделирования тенденций на макро- и микроэкономическом уровнях В архитектуре СППР, построенных на этих принципах, важнейшим компонентом является комплекс математических моделей анализа, прогнозирования всех видов и этапов движения государственных финансовых ресурсов. В составе данного комплекса моделей выделяются I. Модели доходов государственного бюджета, предназначенные для прогнозирования поступления налоговых и неналоговых доходов бюджетов различных уровней При этом используются различные методики • статистическое прогнозирование поступления налогов и сборов с применением формализованных статистических моделей (применяется только при краткосрочном прогнозировании, при этом формируемый прогноз обязательно дополняется интервальной оценкой его доверительных границ), • прогнозирование поступлений на основе выявления статистических взаимосвязей, преимущественно методами факторного анализа, между поступлениями налогов и сборов и показателями социально-экономического развития (используется только для налогов и сборов в рамках календарных периодов, в течение которых не планируется изменений нормативов государственной налоговой и бюджетной политики), • имитационное моделирование тематически описывает зависимость поступления каждого вида налогов и сборов как функцию от перечня факторов, индивидуального для каждого вида налогов. [19] В число факторов входят: 1) нормативы государственной налоговой и бюджетной политики (ставки налогов и сборов, нормативы распределения доходов между бюджетами различных уровней), 2) показатели социально-экономического развития, прямо или косвенно влияющие на налоговую базу, - прибыль предприятии и организации, облагаемые обороты товаров и услуг, объемы производства подакцизных товаров, денежные доходы населения, объемы производства в отраслях, осуществляющих природопользование итд, 3) ключевые финансовые индикаторы — курсы валют, цены на мировых товарных рынках на основные виды российского экспорта итд Значения показателей-факторов в прогнозном периоде могут задаваться экспертно (например, значения ставок и нормативов, предлагаемые проектами законов о бюджете, изменениями Налогового кодекса) или формироваться расчетным путем. Так, например, показатели социально-экономического развития могут быть рассчитаны с помощью статистических моделей или имитационных моделей социально-экономического развития Российской Федерации. Описанный комплекс имитационных моделей успешно применяется в ряде СППР, реализованных компанией «Прогноз» (www. Prognoz. ru) для различных органов государственной власти Российской Федерации, а так же крупных экономических объединений, холдингов, предприятий. Рисунок 2.
Система моделей анализа и прогнозирования народно-хозяйственных, межрегиональных и региональных финансовых потоков
Производственный блок. Обычно в прогнозных моделях процесс производства описывается в виде набора функций "затраты-выпуск", то есть указываются коэффициенты затрат других продуктов и ресурсов на производство единицы каждого из учитываемых продуктов Классический пример - модель межотраслевого баланса, на идеях которого основаны практически все модели народно-хозяйственного прогнозирования. В разработанной модели денежного обращения применен тот же подход к отображению процесса производства, однако нам удалось уйти от смешанного натурально-стоимостного отражения информации. Выпуск продукции представлен как создание и использование финансовых ресурсов тою или иного вида. Результатом функционирования блока производства являются выпуск товаров и услуг в стоимостной форме, а также "производство" денежных доходов населения и финансовых средств предприятий. Предприятия тоже "производят" прибыль и налоги в консолидированный бюджет в расчете на единицу выпускаемой "продукции" Потребление ресурсов блоком производства включает использование собственных финансовых средств, привлечение кредитов (в рублях и валюте), капиталовложений из инвестиционного фонда Инвестиции формируются за счет средств пенсионного накопительного фонда, средств населения, выделяемых на покупку ценных бумаг, размещения внутренних займов, вложений собственных средств финансового сектора в ценные бумаги. При определенных вариантах расчетов инвестиционный фонд может формироваться и за счет средств консолидированного бюджета. Возможности производственного блока представлены двумя видами мощностей и соответствующими технологиями (вектора "затраты-выпуск"' в составе показателей, описанных выше). Первый вид - базовые мощности по выпуску товаров и услуг на начало расчетного периода В данном случае это 2003 год. Второй вид - мощности, вводимые в расчетном периоде, составляющем 10 лет -с 2003 по 2010 г включительно. Первые - сокращаются в процессе функционирования на 3% в год (управляемый параметр). Новые мощности создаются за счет, как собственных средств предприятий, так и инвестиций, которые аккумулируются в инвестиционных фондах Государственное (бюджетное) финансирование инвестиционных процессов здесь не рассматривается государство инвестирует в строительство социальных (в том числе и оборонных), а не производственных объектов[20] В каждый из расчетных периодов (годов) объем использования базовых мощностей может быть меньше либо равен имеющемуся на данный момент с учетом ежегодного выбытия. Новые мощности вводятся на весь период использования с единой интенсивностью. Фиксируется уровень налоговых платежей производственного сектора на один рубль выпуска товаров и услуг Базовое значение рассчитано по данным Госкомстата РФ за 2003 г. Динамика этого показателя в расчетном периоде является управляющим параметром. Отметим, что изменение уровня налогообложения приводит в модели к изменению объема остатков денежных средств на счетах предприятий и, следовательно, финансовых пассивов. Финансовый блок модели описывает проведение основных финансовых операций по привлечению и использованию ресурсов. В качестве ресурсов учитывались собственный капитал банков, остатки на счетах юридических лиц (рублевые и валютные), депозиты юридических и физических лиц (рублевые и валютные), вклады населения до востребования, средства от размещения внутренних инвестиционных займов, иностранные инвестиции, иностранные займы, валютные средства, закупленные на ММВБ, у населения и поступающие на расчетные счета экспортеров. Каждому виду денежных ресурсов соответствует своя "цена" - процентная ставка, размер которой связан корреляционным соотношением со ставкой рефинансирования. Все виды финансовых ресурсов создают два вида банковских ресурсов - "рублевый" и "валютный" В качестве активных операций коммерческих банков в модели учтены кредитование производственного сектора (в рублях и в валюте) и импорта товаров и услуг, продажа валюты юридическим и физическим лицам, размещение государственных ценных бумаг, размещение собственных ресурсов в инвестиционные фонды. К операциям Центрального банка РФ в модели относятся резервирование привлеченных ресурсов коммерческих банков, предоставление ссуд правительству и коммерческим банкам, образование валютных резервов и связанная с этим эмиссия. Погашение внешнего долга осуществляется за счет доходов консолидированного бюджета, а не дополнительной эмиссии, как при формировании валютного резерва. В целом функционирование финансовой системы описывается совокупностью ограничений по финансовым ресурсам, набором операций и условиями их реализации. При построении модели использовалась статистическая информация по ресурсам финансовой системы и объемам активных операций в целом за 2003 г. В расчет принимались среднегодовые процентные ставки по размещению и привлечению ресурсов. Динамика этих параметров в расчетном периоде является управляющим параметром модели. Бюджетный блок отражает формирование доходной, и расход ной части консолидированного бюджета в части доходов в расчетах (В дальнейшем под доходами консолидированного бюджета будем понимать доходы в расчетах). В качестве переменных (искомых величин) выступают объемы налоговых поступлений объемы привлечения средств по внутренним и внешним займам, а также платежи по обслуживанию текущей и накопленной задолженности Ограничением на доходы бюджета (нижним) служат планируемые затраты на функционирование бюджетной сферы, в базовом году - фактическая их величина. На расчетный период задается темп их роста. Данный параметр также может быть искомой величиной при проведении рас четов по критерию оптимизации на максимум доходов бюджета. Сектор домашних хозяйств представлен блоком формирования денежных доходов и расходов населения. Доходы домашних хозяйств в рассматриваемой модели формируются за счет участия в производстве товаров и услуг, продажи наличной валюты банкам, от доходов по ценным бумагам. Расходы представлены затратами на приобретение товаров и услуг, валюты, на сбережения, налоги и фиксированные платежи. Баланс доходов и расходов дополняется остатком наличных денег у населения. В модели заложена возможность многовариантного использования части доходов, которая идет на сбережения. Размер и структура денежных расходов населения заданы по фактическим данным Госкомстата РФ на базовый период (2003 г.). В расчетном периоде возможно изменение структуры расходов при помощи соответствующего набора управляющих параметров. Возможно, и определение максимально достижимого уровня роста доходов домашних хозяйств. Отметим, что при расчете в текущих ценах повышение доходов достижимо при увеличении их номинальной величины, когда возрастает стоимость товаров и услуг, идущих на потребление, хотя реальные доходы могут, и не расти либо вообще снижаться. Условия (ограничения модели) Пути использования модели определяются в первую очередь набором реализуемых целевых функции. В рассматриваемой модели возможно применение различных целевых функций максимум маржи (процентного дохода) финансового сектора, максимум доходов консолидированного бюджета, минимизация дефицита консолидированного бюджета, минимизация инфляционной эмиссии. Из перечисленного набора выделяется основная целевая функция для подобного рода моделей - максимум процентного дохода финансового сектора от осуществления всей совокупности финансовых операций. Для настройки системы и проведения вариационных расчетов в модели задан набор управляющих параметров, определяющих значение технико-экономических показателей развития разных секторов Изменение этих параметров управления позволяет исследовать влияние различных экономических процессов на формирование главных макропоказателей. Основные управляющие параметры системы моделей: · коэффициенты, определяющие динамику показателей во времени (доходы в расчетах консолидированного бюджета, объемы экспорта и импорта, курс доллара, структура денежных расходов населения, ставка рефинансирования, норма налогобложения, доля обязательной продажи валютной выручки, норма рентабельности выпуска товаров и услуг, капиталоемкость выпуска товаров и услуг, доля дивидендов в прибыли производственного сектора и т п.) - · логические управляющие параметры, с помощью которых формируется набор условий, определяющих конкретную постановку задачи Их фиксация требует решения ряда вопросов, связанных с отражением в модели реальных процессов (Например, проводить расчет в базовых (постоянных) либо текущих (переменных) ценах? Фиксировать ограничение по объему импорта товаров и услуг для населения либо определять по решению? Выплачивать дивиденды на вклады в инвестиционные фонды с года их поступления либо со следующего года? Использовать средства консолидированного бюджета на инвестиции в производство товаров и услуг для населения либо нет? И т п.). Подобные логические управляющие параметры применяются при уточнении характера условий (ограничений), накладываемых на решение задачи. При расчетах по всей системе моделей, включая народно хозяйственный уровень, применена технология, используемая в оптимизационных системах управления, - метод генерации матриц задач исходя из наличной базовой информации и задаваемой системы управляющих параметров по всей совокупности учитываемых в моделипоказателей. Анализ расчетов по прогнозированию динамики основных показателей развития экономики Прежде всего, зафиксируем основные предпосылки. В качестве базового года принят 2001 год. Вся базовая информация взята из официальных статистических публикаций, расчетный период - 2001-2010 годы. Цены постоянные на уровне 2001 г. Курс доллара США по отношению к рублю увеличивается на 5% ежегодно, что соответствует гипотезе экономического прогноза правительства в представленном бюджете на 2003-2005 гг. Таким образом, к 2010 г курс доллара будет равен 46 руб. 66 коп Ставка рефинансирования снижается с 28% в 2001 г до 17% в 2010 г Экспорт может расти ежегодно на 2%, возможный прирост импорта составляет 1% в год. Падение внутренней покупательной способности доллара - 2% в год.[21] Уровень налогообложения по всем секторам экономики, на весь расчетный период принят равным существовавшему в базовом году. В расчетах использовался критерий максимизации процентного дохода (маржи) от всей совокупности финансовых операции. Величины денежных доходов и расходов населения выступали как факторы, определяющие темпы роста производства товаров и услуг. Объем планируемой доходной части бюджета в этой модели является социальной нагрузкой на функционирование финансовой системы в том смысле, что выполнение данного ограничения не проектируется прямо на локальную эффективность финансового сектора. Величина и динамика доходов бюджета определяются по критериям социальной, а не финансовой эффективности. Расчет максимально возможного темпа роста ВВП в постоянных ценах. Целью функционирования финансовой системы, естественно, является максимизация собственной прибыли, а отнюдь не максимизация ВВП или реальных денежных доходов населения. Однако доходы финансовой системы зависят от объема привлекаемых ресурсов, так же, как и от объема и структуры активных операций. А эти параметры определяются и объемом внутреннего рынка, и объемом производства товаров и услуг, и объемом связанных с ними капиталовложений в производственный сектор. Поэтому процесс расчета максимального темпа роста ВВП практически сводится к нахождению компромисса между ростом прибыли финансового сектора и ростом социальной нагрузки на систему (см. рис. 3).
Процентный доход финансового сектора, определяемый темпами роста доходов бюджета Рис. 4 Компромисс достигается при среднегодовых темпах роста консолидированного бюджета, равных 2,9%. Темп роста денежных доходов населения при этом составляет 3,5%. Среднегодовой темп роста ВВП, рассчитанный по методу использования доходов, - 4,02%. Среднегодовая доля капиталовложений на производство товаров и услуг в ВВП равна 6,1%. Задание более высоких темпов выводит модель в область недопустимых решений (когда заданные балансовые условия не выполняются). Отметим, что в этих расчетах не учитывались капиталовложения из бюджета на производство товаров и услуг. Динамика значений данных показателей приведена на рис. 4. Описанный выше вариант расчетов по модели денежного обращения по своей сути реализует чисто монетаристский подход к функционированию экономики. В результате мы получаем, что финансовые ресурсы распределяются по направлениям, где гарантирована максимальная отдача. Государство не финансирует сферу производства товаров и услуг. Финансирование инфраструктуры учтено в расходной части бюджета, которое сказывается на объеме спроса на товары и услуги и на объеме импорта товаров и услуг. Роль государства сводится к установлению правил функционирования экономики (налоги, нормативы и прочие параметры индикативного управления) и к определению социальной нагрузки на экономику - объема финансирования бюджетной сферы. Рис. 4 Рассмотрим вопрос об эффективности участия государства в финансировании производства товаров и услуг. В реальной рыночной экономике государство выступает как один из участников рынка труда и капитала. Естественно, государство, как и любой участник рынка и собственник средств производства, должно заботиться об эффективности функционирования своих активов. Но существует и особая роль данного участника рынка, эффективность работы которого определяется не только собственными доходами, но и доходами экономики в целом. Это означает, что государство должно быть обеспокоено расширением налогооблагаемой базы, поскольку она является экономической базой реализации его основной социальной функции.[22] Заключение
В заключение работы обобщим ее основные положения. Принципиальные сходства, независимо от разницы методологии составления, позволяют говорить о финансовом прогнозировании в новом понимании общности основного финансового плана страны (бюджета) и финансового плана предприятия, (фирмы, компании). Бюджетные отношения суть часть финансовых отношений в государстве, равно как и финансовые отношения на уровне хозяйствующего субъекта. Факторов, сдерживающих эффективное финансовое прогнозирование. Прогнозирование соотносится с более широким понятием — предвидением. Предвидение опережает отражение действительности и основано на познании законов природы, общества и мышления. В зависимости от степени конкретности и характера воздействия на ход исследуемых процессов различают следующие его формы: гипотеза, прогноз, план. Наряду с категориями '"прогноз" и "план" широкое распространение имеют и ряд других: мероприятие, программа, концепция. Имея общую экономическую природу, каждая из них часто выступает составной частью прогноза или плана, в то же время сохраняя и свою самостоятельность. Финансовые прогнозы представляют собой сложный многоступенчатый и интегративный процесс, в ходе которого должен решаться обширный круг различных социально-экономических и научно-технических проблем, для чего необходимо использовать в сочетании самые разнообразные методы. В теории и практике плановой деятельности за прошедшие годы накоплен значительный набор различных методов разработки прогнозов и планов. По оценкам ученых, насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования; на практике же в качестве основных используется лишь 15—20. В мировой практике широкое применение нашли такие методы коллективных экспертных оценок, как метод коллективной генерации идей, метод "635", метод "Дельфи", метод "комиссий", метод написания сценария. Рассмотрим механизм действия перечисленных методов. Процесс экономического анализа подразделяется на ряд стадий: постановку проблемы, определение целей и критериев оценки; подготовку информации для анализа; изучение и аналитическую обработку информации; разработку рекомендаций о возможных вариантах решения проблемы и достижения целей; оформление результатов анализа. Использование материальных и нематериальных ресурсов в условиях товарно-денежных отношений сопровождается движением денежных средств, в процессе которого осуществляются экономические операции между субъектами экономических отношений. Такие операции в большинстве случаев представляют собой обмен товаров и услуг на финансовые активы (продажа за деньги) или финансовых активов на другие финансовые активы (продажа ценных бумаг за деньги). Совокупность экономических операций за некоторый период времени обозначается как поток. Применяется также термин запас (ресурс), отражающий остаточную величину какого-либо показателя на данный момент времени. Потоки рассматриваются как нефинансовые (реальные) и финансовые. Нефинансовые потоки относятся к операциям, которые совершаются в процессе производства, приобретения товаров или услуг; финансовые включают в себя изменения в финансовых активах и пассивах. Финансовые ресурсы характеризуют финансовое состояние экономики и одновременно являются источником ее развития. Различают централизованные (на уровне государства) и децентрализованные (на уровне предприятий, организаций, объединений) финансовые ресурсы. Эффективное управление финансовыми ресурсами требует их прогнозирования и планирования. В мировой практике при прогнозировании финансов широкое распространение получили методы экспертных оценок, экстраполяции и моделирования. В моделях используются два вида переменных: экзогенные и эндогенные. Разрабатываемые финансовые планы-прогнозы (программы) представляют собой комплекс мероприятий, направленных на достижение заданных макроэкономических целей. Формирование финансового плана включает расчет итоговых показателей на конец периода по основным секторам экономики. Для осуществления государством своих функций по регулированию финансовых ресурсов необходимо располагать информацией о финансовых потоках в экономике, которые формируют ресурсы финансов. Такую информацию может предоставить сводный финансовый баланс, при составлении которого даются характеристика объема средств, их распределения и использования, оценка финансовых взаимоотношений между секторами экономики. Это позволяет определить тенденции и закономерности, складывающиеся в финансовых взаимоотношениях между секторами экономки, оценить эффективность налоговой и кредитной политики государства. Прогнозы финансирования дефицита обычно проводятся по трем основным направлениям: внешнее финансирование, внутреннее небанковское заимствование, внутреннее заимствование и банковской системы. Важной задачей при разработке кредитно-денежных прогнозов или программ является увязка предложения денег со спросом на них в соответствии с контрольной цифрой инфляции и оценкой темпов ее роста. Сопоставление прогнозов спроса на деньги и предложения денег позволяет сделать заключение о степени сбалансированности денежного обращения. Исходным моментом при прогнозировании предложения денег является определение денежной базы, которая включает наличные деньги, депозиты и меняется в зависимости от изменения активов банковской системы. На величину предложения денег оказывают влияние увеличение (уменьшение) денежной базы, соотношении между массой наличных денег и вкладами до востребования, а также корректировка норм резервных денег для банков. Прогнозирование предложения денег предполагает выявление тренда, прогноз денежной базы и получение прогнозных оценок норм резервов.
В связи с тем, что прогнозы внешнего сектора включают взаимосвязи с остальным миром, должны приниматься во внимание тенденции в мировой экономике. Например, стоимость экспорта и импорта зависит от цены товаров на мировых рынках и уровня экономической активности в странах-партнерах. Процентные ставки на международных рынках являются важным фактором, определяющим чистые процентные поступления на текущий счет, а вместе с процентными ставками на внутреннем рынке они заметно влияют на объем и направление потоков капитала. Кроме того, при прогнозе платежного баланса необходимо обеспечить увязку с другими макроэкономическими показателями. При прогнозировании важно сочетание прогнозного результата по текущему счету с допустимыми значениями притока капитала для покрытия дефицита. Так, проблемы с обслуживанием иностранного долга возникают, когда эти средства используются неэффективно или только для внутреннего потребления.
При прогнозировании финансового счета необходимо различать три основные категории: прямые инвестиции, перемещения средне- и долгосрочного капитала и краткосрочные перемещения. Объем прямых инвестиций связан с наличием инвестиционных возможностей и перспективами быстрого экономического роста. Для планирования притока государственного средне- и долгосрочного капитала можно использовать информацию, содержащуюся в проектах бюджета и планах развития, а также поступающую из стран-инвесторов. Задача укрепления финансового управления экономикой, таким образом, может быть представлена как задача сближения прогнозных финансовых проектирования стоимости, а также целям, задачам и механизмам их практической реализации. Это действительно крупная проблема может быть решена на основе целого комплекса мероприятий, обеспечивающих финансовую устойчивость и экономическую определенность отечественной экономики Одним из ключевых факторов сближения выступает устранение объективных и субъективных факторов, сдерживающих эффективное финансовое прогнозирование на всех уровнях управления экономикой. Центральным вопросом стабилизации и уменьшения громадного разрыва в сущностном и целеполагательном аспектах финансового прогнозирования на уровне государства и предприятий выступает реальность государственного финансового прогнозирования, проявляющаяся на стадии разработки, формирования и утверждения бюджетов в бюджетной системе страны.
Деятельность государственных структур в сфере управления финансовыми ресурсами как сочетание мер бюджетного, налогового, денежно-кредитного регулирования предполагает выполнение в оперативном режиме многовариантных прогнозно-аналитических расчетов на больших объемах информации. Для осуществления государством своих функций по регулированию финансовых ресурсов необходимо располагать информацией о финансовых потоках в экономике, которые формируют ресурсы финансов. Такую информацию может предоставить сводный финансовый баланс, при составлении которого даются характеристика объема средств, их распределения и использования, оценка финансовых взаимоотношений между секторами экономики. Это позволяет определить тенденции и закономерности, складывающиеся в финансовых взаимоотношениях между секторами экономки, оценить эффективность налоговой и кредитной политики государства. Обеспечить комплексную информационно-аналитическую поддержку формирования решений в сфере управления государственными финансами призваны специализированные системы поддержки принятия решений (СППР). Необходимо отметить, что методика финансовых прогнозов и прогнозирования в РФ нуждается в дальнейшей практической разработке.
Литература
1. Андрианов Ю. Финансовые аспекты прогнозирования темпов экономического развития./ Финансы, 2003, с. 35-43 2. Бабяшко Л.О. Коллакационные модели прогнозирования., М., 2001 3. Бендиков М.А., Джамай Е.В. Совершенствование диагностики финансового состояния промышленного предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – Вып.5. – С. 80 – 95. 4. БольшаковС.В. ФИНАНСОВОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ/ Финансы, 2003 № 6 5. Быкадоров В. Л., Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие – М.: «Издательство ПРИОР», 2002 – 96с. 6. Владимиров В.М. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М., 2003 7. Гусева Л.И. Актуальность прогнозирования Российской экономики/ Энергия, № 1-2, 2003 с. 140-143 8. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухучет, 2002. 9. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. 10. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга. 2003г. 192с.:ил. 11. Ковалев В. В. Финансовый анализ. – М.: "Финансы и статистика", 2000. 12. Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: "Финансы и статистика", 2001. 13. Ковалев В. В. Финансовый менеджмент. – М.: "Финансы и статистика", 2003. 14. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1998г. 448с.:ил. 15. Маркарьян Э.А. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: ФБК-Пресс, 2002. 16. Прогнозирование национальной экономики./ Под. Ред. С.Ж. Порывай, М., 2002 17. Селезнева Н.Н, Ионова А.Ф. Финансовый анализ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 18. Теплова Т. В. Финансовые решения: Стратегия и тактика. Уч. пособ. – М.: Магистр, 2003 – 264с. 19. Шеремет А Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа.– М.: ИНФРА–М, 2001.
[1] Теплова Т. В. Финансовые решения: Стратегия и тактика. Уч. пособ. – М.: Магистр, 2003 –с. 123
[2] БольшаковС.В. ФИНАНСОВОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ/ Финансы, 2003 № 6
[3] [3] БольшаковС.В. ФИНАНСОВОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ/ Финансы, 2003 № 6
[4] Теплова Т. В. Финансовые решения: Стратегия и тактика. Уч. пособ. – М.: Магистр, 2003 –с. 123 [5] БольшаковС.В. ФИНАНСОВОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ/ Финансы, 2003 № 6 [6] Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: "Финансы и статистика", 2001.
[7] Андрианов Ю. Финансовые аспекты прогнозирования темпов экономического развития./ Финансы, 2003, с. 35-43
[8] Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: "Финансы и статистика", 2001.
[9] Теплова Т. В. Финансовые решения: Стратегия и тактика. Уч. пособ. – М.: Магистр, 2003 –с. 123 [10] Андрианов Ю. Финансовые аспекты прогнозирования темпов экономического развития./ Финансы, 2003, с. 35-43
[11] [11] Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: "Финансы и статистика", 2001.
[12] Теплова Т. В. Финансовые решения: Стратегия и тактика. Уч. пособ. – М.: Магистр, 2003 –с. 123 [13] Андрианов Ю. Финансовые аспекты прогнозирования темпов экономического развития./ Финансы, 2003, с. 35-43
[14] Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: "Финансы и статистика", 2001.
[15] Андрианов Ю. Финансовые аспекты прогнозирования темпов экономического развития./ Финансы, 2003, с. 35-43
[16] Владимиров В.М. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М., 2003
[17] Гусева Л.И. Актуальность прогнозирования Российской экономики/ Энергия, № 1-2, 2003 с. 140-143
[18] Владимиров В.М. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М., 2003
[19] Владимиров В.М. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М., 2003
[20] Гусева Л.И. Актуальность прогнозирования Российской экономики/ Энергия, № 1-2, 2003 с. 140-143
[21] Гусева Л.И. Актуальность прогнозирования Российской экономики/ Энергия, № 1-2, 2003 с. 140-143
[22] Гусева Л.И. Актуальность прогнозирования Российской экономики/ Энергия, № 1-2, 2003 с. 140-143
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.38 (0.013 с.) |