Игры и упражнения по обучению бросанию, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры и упражнения по обучению бросанию,



КАТАНИЮ, ЛОВЛЕ (для детей от 1 года до 3 лет)

Отнеси мяч

Воспитатель ставит корзину (кладет обруч) в центре комнаты. Двоим-троим детям дает в руки по мячу, предлагает отнести и положить их в корзину.

Использует мячи разной фактуры и размеров, а также мешочки

с песком.

Брось мяч

Воспитатель дает ребенку мяч и такой же берет себе, пред­лагает вместе бросить мяч «далеко-далеко».

Попади в корзину

Очерчивают мелом круг (или выкладывают из шнура). В центре ставят корзину. Дети встают по кругу с мячами в руках. По сигналу воспитателя все бросают мячи в корзину (рис. 7)

Красный — синий

На некотором расстоянии друг от друга ставят две корзины (ящики, обручи, плоскостные круги) разного цвета — синего и красного. С одной стороны становится воспитатель, с другой — ребенок. У каждого по два мешочка: в одной руке синий, в другой — красный

Воспитатель просит показать синий мешочек и бросить его в синюю корзину, красный — в красную.

Раз, два, три

Дети стоят в кругу, у каждого в руках большой мяч. Воспи­татель начинает считать: «Раз, два, три!» На последний счет все дети подбрасывают мячи вверх, а зате'м бегут за ними.

В игре малыши могут стоять в шеренге, врассыпную и бросать мячи вперед, назад, через голову, прокатывать их в разных на­правлениях.

Мяч в домике

Детские стулья ставят в ряд на расстоянии 20 см друг от друга. Напротив каждого стула стоит ребенок. Воспитатель говорит: «За­катим мячи в домики» — и показывает, как это делается. Затем по сигналу все дети присаживаются на корточки и толкают мячи двумя руками.

Вначале расстояние небольшое — 0,5 м (граница отмечается шнуром). Если у всех детей мячи закатились в цель, воспитатель отрдвигает шнур несколько дальше.

Дети могут прокатывать мячи из положения сидя, лежа на животе (рис. 8).

Сбей кеглю

Ребенку предлагают скатить мяч с наклонной плоскости так, чтобы сбить кеглю, стоящую у ее основания. Вначале берут мяч большого диаметра, а кеглю маленькую и легкую, позднее ис­пользуют мячи разного диаметра.

Послушный мячик

Дети сидят на расстоянии 0,5 м от стены, свободной от игру­шек и мебели. Воспитатель предлагает посмотреть, каким «послуш­ным» может быть мяч. Педагог толкает его по направлению к стене так, чтобы мяч ударился об нее и вернулся назад: «Посмотрим, чей мяч самый послушный. Раз*, два, три* мячик, катись!» Если у кого-то из детей не получилось действие, воспитатель показывает, как толкнуть мяч с силой. Расстояние постепенно увеличивают. Можно из того же исходного положения сбивать кегли, стоящие напротив; или изменить исходное положение (на корточках, лежа на животе) (рис. 8).

Кто дальше?

Двое детей становятся на расстоянии 1 м от контрольной линии (можно начертить мелом или отметить шнуром). По команде воспитателя они бросают мячи любым способом. Побеждает тот, чей мяч упал за шнуром. Победили оба, если и тот и другой бросили мяч за шнур. Расстояние постепенно увеличивать.

По дорожке в домик

На плоскостном круге диаметром 1 м рисуют спираль с малень­ким кругом в центре. Играют двое детей. Сначала один пытается медленно прокатить мяч по спирали в центр так, чтобы он не сошел с линии. Затем то же действие повторяет другой (рис. 9).

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИИ В ПРЫЖКАХ И БЕГЕ

(для детей от 2 до 3 лет)

Первое полугодие: поскоки на двух ногах на месте с попыткой продвинуться вперед; прыжки через ленту, скакалку, лежащую на полу, через две параллельно начерченные линии на расстоянии 10—20 см (через дорожку из клеенки, из двух веревок); переход от ходьбы к бегу, от бега к ходьбе; бег врассыпную и стайкой в заданном направлении.

Второе полугодие: подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед, вверх до предмета (10—15 см); прыжки в длину с места (20—30 см); спрыгивание (10—20 см); бег в указанном направле­нии, между предметами, по дорожке шириной 40—50 см, за предме­том (обруч, мяч) и с предметом в руках, стайкой (до 10 м); по кругу, в колонне, в медленном темпе (30—40 с).

ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ И БЕГОМ (для детей от 2 до 3 лет)

Поймай птичку

Дети стоят в кругу. Воспитатель движется по кругу, держа птичку (плоскостное изображение) на нитке на высоте поднятых вверх рук детей. Малыши поднимаются на носки, тянутся вверх, стараясь дотронуться до птички.

Позднее подпрыгивают до птички.

В игре можно использовать разные предметы для доставания: мяч, погремушку.

Дойди до колокольчика

На уровне поднятых вверх рук детей натягивают веревку. На одном конце ее подвешивают колокольчик. Дети встают под ве­ревкой друг за другом. Воспитатель предлагает подняться на носки, захватить веревку руками и продвигаться друг за другом до ко­локольчика (рис. 9).

Позвони в колокольчик

На веревке, натянутой на уровне поднятых вверх рук детей, подвешивают несколько колокольчиков. Детям предлагают допрыг­нуть, дотронуться до колокольчиков, чтобы они зазвенели.

Можно подвесить воздушные шары, чтобы дети подпрыгивали и отбивали их руками.


К зайке в гости

В конце дорожки из клеенки (ширина 40—50 см> на стуле усаживают плюшевого зайца. Воспитатель предлагает допрыгать до него, поздороваться.

Серый зайка

Дети стоят в кругу. В центре, на стуле — плюшевый заяц Воспитатель говорит: «Покажем зайке, что мы умеем делать. Зайчик, посмотри, наши детки умеют приседать. (Дети несколько раз вы­полняют движение полуприседа.) А еще наши ребята умеют вста­вать на носочки, они сейчас с тобой поиграют. (Дети дотягиваются руками до зайца, которого воспитатель проносит по кругу над их головами.) А еще наши дети умеют прыгать. (Дети подпрыгивают.)» Затем воспитатель проводит игру «Догони», в которой малыши выполняют прыжки с продвижением вперед.

Воробышки

На полу выклады&еют четыре-пять длинных разноцветных шнура (можно использовать скакалки, длинные палки). Каждому играюще­му ребенку надевают нагрудный знак с изображением воробья. Дети-воробышки подходят к крайнему шнуру, становятся вдоль него. Воспитатель говорит: «Все воробышки будут прыгать легко, на носочках. Сначала перепрыгнем зеленую дорожку, прыг! Мо­лодцы, воробышки! А теперь перепрыгнем синюю дорожку» и т. д. (рис. 10).

Можно прыгать и вдоль дорожек.

ЕСЛИ РЕБЕНОК МАЛОПОДВИЖЕН

Низкая двигательная активность малыша — плохой признак. Ее причинами могут быть неудовлетворительный психологический кли­мат, однородность и бедность предметной среды, нездоровье, слабые двигательные умения ребенка или систематические запреты взрос

лых, в результате которых сложился малоподвижный тип пове­дения малыша. Ученые и практики единодушны — малоподвижность в раннем возрасте недопустима. Лучший метод увлечь застенчи­вого, нерешительного, не умеющего двигаться ребенка — игра. Роль воспитателя заключается в том, чтобы создать условия для игры с движениями (выделить место, игрушки и пособия), вызвать у детей желание играть, двигаясь. Нет необходимости добиваться от детей какой-то определенной техники движений, натаскивать их в этом плане. Достаточно показать простое движение, предложить ребенку повторить его вместе с воспитателем или с кем-то из детей, «поучить» куклу этому движению, повторить одно и то же действие с разными предметами. Предпочтение отдают простым, активным движениям, в которых не нужна точность. Многие дви­жения (например, отбивание мяча о пол, вращение маленького обруча на вытянутой руке, вращение обруча на поясе, прыжки с обручем на носках ног и т. п.) воспитатель демонстрирует просто для того, чтобы привлечь внимание детей к себе. Если контакт удается установить, дети обязательно проявляют попытку подражать воспитателю. Никакое специальное обучение маленьких детей этим относительно сложным движениям недопустимо. Но вот поддержать попытку повторения надо!

В отдельные режимные моменты (во время утреннего приема, после завтрака, во второй половине дня) хорошо освободить се­редину комнаты от столов, внести однородные предметы (мячи, обручи, скакалки) по количеству детей, дать ребятам возможность действовать с ними так, как они хотят. При этом кого-то надо похвалить, кому-то помочь, объединить вместе двух-трех детей и т. д. Практика показывает, если такие ситуации создаются ре­гулярно, если в них нет заорганизованности, дети с удовольствием двигаются. Они сами без всякого обучения постепенно овладевают движениями, которые считаются для них сложными. (Движения, отмеченные далее в тексте звездочками, появляются у детей в возрасте двух с половиной лет в результате многократных упраж­нений с мячом в самостоятельной деятельности без специального обучения.)

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДВИЖЕНИЙ И ИГР ДЛЯ МАЛОПОДВИЖНЫХ ДЕТЕЙ

(от 2 до 3 лет)

Упражнения с мячом: бросание вверх (без ловли), вдаль; бег за мячом; скатывание с наклонных поверхностей (горка, желоб, доска) в сочетании с бегом; удары ногой (футбол); прокатыва­ние по полу (резко, с силой) между ног назад и бег за мячом; перебрасывание через голову назад; бросание вниз из положения стоя с высоко поднятыми руками; прыжки на двух ногах с зажатым между ними мячом*; отбивание от пола (без ловли); отбивание с одновременным подпрыгиванием на двух ногах*; в чередовании с хлопками рук*; вкатывание на горку, желоб (резким толчком); перебрасывание мяча через гимнастическую скамейку, натянутую

веревку.

С обручем: катание обруча вперед и бег за ним; скатывание с горки и бег; прыжки с надетым на носки ног обручем*, из обруча в обруч (2—3 обруча); бег с надетым на себя обручем («машина»), по дорожке из обручей; с зажатым в руках обручем («руль авто­машины»).

Со скакалкой: прыжки через скакалку, положенную на пол, со скакалкой*; бег вдоль скакалки, разложенной на полу, по до­рожке из двух скакалок.

С мягким бревном: спрыгивание, перешагивание; прыжки вдоль

бревна.

Эти упражнения могут быть использованы и в двигательной

деятельности детей средней подвижности.

Попрыгай, как мячик

Воспитатель берет двух-трех детей, показывает им, как «пры­гает» мяч при ударе его о пол. Затем предлагает детям попрыгать •вместе с мячом. После 4 — 6 подпрыгиваний дети отдыхают. Затем воспитатель дает новое задание.

Заставь мячик бегать

Дети стоят в шеренге, около носков их ног большой мяч (на­дувной или резиновый). Воспитатель предлагает подпрыгнуть и толкнуть мяч носками ног, чтобы он «побежал».

Спрячемся в домик

На полу раскладывают 3 — 4 обруча на расстоянии 50 — 60 см. В каждом — большой мяч (надувной или резиновый). Воспитатель подзывает к себе детей по количеству обручей: «У всех есть до­мики _ у Коли, Иры... Все вошли в свои домики, сели, отдохнули. (Дети садятся на мячи.) Выглянуло солнышко, дети побежали гулять вокруг своих домиков. (Дети бегают вокруг своих обручей.) Спряталось солнышко. Спрятались в домик детки». В игре даются разные задания: попрыгали возле домиков, поменялись домиками, стали вдвоем жить. В домиках могут жить зайчики, мышки и т. д. Можно построить большой дом — обручи разложить по кругу.

Пробегиподпрыгни

Подвешивают три разноцветных воздушных шара: один на вы­соте поднятых вверх рук ребенка, второй — выше на 5 см, тре­тий — выше на 10 см. Первый шар малыши достают руками, встав на носки, второй — подпрыгнув, третий — с разбега.

Собери колечки

Воспитатель собирает вокруг себя 7—10 детей, показывает им разноцветные колечки на палочке: «Красивые колечки!» — и тут же поднимает их над головами ребят: «Достаньте колечки». Дети тянутся к ним, воспитатель говорит: «Я подкину колечки высоко высоко, разлетятся они далеко-далеко, а детки побегут и колечки принесут». После этих слов педагог подкидывает колечки вверх. ' Дети бегут за ними, ловят и нанизывают на палочку.

Вверх-вниз

Малыши встают в кружок, у каждого в руках большой мяч. Воспитатель предлагает выполнять действия вместе с ней. Она говорит: «Вверх-вниз, вверх-вниз, вверх...» — и бросает мяч вверх. Дети повторяют движение. Затем они бегут за мячами, и игра повторяется с другой концовкой: вниз, назад (через голову), между ног, в сторону, в круг.

Игра может проводиться при исходном положении сидя в кругу, в приседе.

Где наши детки?

Дети сидят на гимнастической скамейке. Воспитатель предла­гает им спрятаться и показывает, как это надо сделать. Дети присаживаются на корточки возле скамейки, положив голову на руки, выглядывают. Воспитатель ходит, повторяя: «Где же, где же наши детки? Нет наших деток! Где же, где же наши детки? Вот они. Догоню-догоню!» Детки разбегаются, а воспитатель делает вид, что ловит их.

Машины едут по улице

В руках у детей маленькие обручи-рули, на груди — знаки с изображением автомобиля. Они стоят каждый в своем обруче-гараже. На сигнал: «Машины едут по улице» — все бегают по комнате. На сигнал: «В гараж» — все возвращаются на место.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.02 с.)