Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры и упражнения по обучению бросанию,Содержание книги Поиск на нашем сайте
КАТАНИЮ, ЛОВЛЕ (для детей от 1 года до 3 лет) Отнеси мяч Воспитатель ставит корзину (кладет обруч) в центре комнаты. Двоим-троим детям дает в руки по мячу, предлагает отнести и положить их в корзину. Использует мячи разной фактуры и размеров, а также мешочки с песком. Брось мяч Воспитатель дает ребенку мяч и такой же берет себе, предлагает вместе бросить мяч «далеко-далеко». Попади в корзину Очерчивают мелом круг (или выкладывают из шнура). В центре ставят корзину. Дети встают по кругу с мячами в руках. По сигналу воспитателя все бросают мячи в корзину (рис. 7) Красный — синий На некотором расстоянии друг от друга ставят две корзины (ящики, обручи, плоскостные круги) разного цвета — синего и красного. С одной стороны становится воспитатель, с другой — ребенок. У каждого по два мешочка: в одной руке синий, в другой — красный Воспитатель просит показать синий мешочек и бросить его в синюю корзину, красный — в красную. Раз, два, три Дети стоят в кругу, у каждого в руках большой мяч. Воспитатель начинает считать: «Раз, два, три!» На последний счет все дети подбрасывают мячи вверх, а зате'м бегут за ними. В игре малыши могут стоять в шеренге, врассыпную и бросать мячи вперед, назад, через голову, прокатывать их в разных направлениях. Мяч в домике Детские стулья ставят в ряд на расстоянии 20 см друг от друга. Напротив каждого стула стоит ребенок. Воспитатель говорит: «Закатим мячи в домики» — и показывает, как это делается. Затем по сигналу все дети присаживаются на корточки и толкают мячи двумя руками. Вначале расстояние небольшое — 0,5 м (граница отмечается шнуром). Если у всех детей мячи закатились в цель, воспитатель отрдвигает шнур несколько дальше. Дети могут прокатывать мячи из положения сидя, лежа на животе (рис. 8). Сбей кеглю Ребенку предлагают скатить мяч с наклонной плоскости так, чтобы сбить кеглю, стоящую у ее основания. Вначале берут мяч большого диаметра, а кеглю маленькую и легкую, позднее используют мячи разного диаметра. Послушный мячик Дети сидят на расстоянии 0,5 м от стены, свободной от игрушек и мебели. Воспитатель предлагает посмотреть, каким «послушным» может быть мяч. Педагог толкает его по направлению к стене так, чтобы мяч ударился об нее и вернулся назад: «Посмотрим, чей мяч самый послушный. Раз*, два, три* мячик, катись!» Если у кого-то из детей не получилось действие, воспитатель показывает, как толкнуть мяч с силой. Расстояние постепенно увеличивают. Можно из того же исходного положения сбивать кегли, стоящие напротив; или изменить исходное положение (на корточках, лежа на животе) (рис. 8). Кто дальше? Двое детей становятся на расстоянии 1 м от контрольной линии (можно начертить мелом или отметить шнуром). По команде воспитателя они бросают мячи любым способом. Побеждает тот, чей мяч упал за шнуром. Победили оба, если и тот и другой бросили мяч за шнур. Расстояние постепенно увеличивать. По дорожке в домик На плоскостном круге диаметром 1 м рисуют спираль с маленьким кругом в центре. Играют двое детей. Сначала один пытается медленно прокатить мяч по спирали в центр так, чтобы он не сошел с линии. Затем то же действие повторяет другой (рис. 9). ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИИ В ПРЫЖКАХ И БЕГЕ (для детей от 2 до 3 лет) Первое полугодие: поскоки на двух ногах на месте с попыткой продвинуться вперед; прыжки через ленту, скакалку, лежащую на полу, через две параллельно начерченные линии на расстоянии 10—20 см (через дорожку из клеенки, из двух веревок); переход от ходьбы к бегу, от бега к ходьбе; бег врассыпную и стайкой в заданном направлении. Второе полугодие: подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед, вверх до предмета (10—15 см); прыжки в длину с места (20—30 см); спрыгивание (10—20 см); бег в указанном направлении, между предметами, по дорожке шириной 40—50 см, за предметом (обруч, мяч) и с предметом в руках, стайкой (до 10 м); по кругу, в колонне, в медленном темпе (30—40 с). ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ И БЕГОМ (для детей от 2 до 3 лет) Поймай птичку Дети стоят в кругу. Воспитатель движется по кругу, держа птичку (плоскостное изображение) на нитке на высоте поднятых вверх рук детей. Малыши поднимаются на носки, тянутся вверх, стараясь дотронуться до птички. Позднее подпрыгивают до птички. В игре можно использовать разные предметы для доставания: мяч, погремушку. Дойди до колокольчика На уровне поднятых вверх рук детей натягивают веревку. На одном конце ее подвешивают колокольчик. Дети встают под веревкой друг за другом. Воспитатель предлагает подняться на носки, захватить веревку руками и продвигаться друг за другом до колокольчика (рис. 9). Позвони в колокольчик На веревке, натянутой на уровне поднятых вверх рук детей, подвешивают несколько колокольчиков. Детям предлагают допрыгнуть, дотронуться до колокольчиков, чтобы они зазвенели. Можно подвесить воздушные шары, чтобы дети подпрыгивали и отбивали их руками. К зайке в гости В конце дорожки из клеенки (ширина 40—50 см> на стуле усаживают плюшевого зайца. Воспитатель предлагает допрыгать до него, поздороваться. Серый зайка Дети стоят в кругу. В центре, на стуле — плюшевый заяц Воспитатель говорит: «Покажем зайке, что мы умеем делать. Зайчик, посмотри, наши детки умеют приседать. (Дети несколько раз выполняют движение полуприседа.) А еще наши ребята умеют вставать на носочки, они сейчас с тобой поиграют. (Дети дотягиваются руками до зайца, которого воспитатель проносит по кругу над их головами.) А еще наши дети умеют прыгать. (Дети подпрыгивают.)» Затем воспитатель проводит игру «Догони», в которой малыши выполняют прыжки с продвижением вперед. Воробышки На полу выклады&еют четыре-пять длинных разноцветных шнура (можно использовать скакалки, длинные палки). Каждому играющему ребенку надевают нагрудный знак с изображением воробья. Дети-воробышки подходят к крайнему шнуру, становятся вдоль него. Воспитатель говорит: «Все воробышки будут прыгать легко, на носочках. Сначала перепрыгнем зеленую дорожку, прыг! Молодцы, воробышки! А теперь перепрыгнем синюю дорожку» и т. д. (рис. 10). Можно прыгать и вдоль дорожек. ЕСЛИ РЕБЕНОК МАЛОПОДВИЖЕН Низкая двигательная активность малыша — плохой признак. Ее причинами могут быть неудовлетворительный психологический климат, однородность и бедность предметной среды, нездоровье, слабые двигательные умения ребенка или систематические запреты взрос лых, в результате которых сложился малоподвижный тип поведения малыша. Ученые и практики единодушны — малоподвижность в раннем возрасте недопустима. Лучший метод увлечь застенчивого, нерешительного, не умеющего двигаться ребенка — игра. Роль воспитателя заключается в том, чтобы создать условия для игры с движениями (выделить место, игрушки и пособия), вызвать у детей желание играть, двигаясь. Нет необходимости добиваться от детей какой-то определенной техники движений, натаскивать их в этом плане. Достаточно показать простое движение, предложить ребенку повторить его вместе с воспитателем или с кем-то из детей, «поучить» куклу этому движению, повторить одно и то же действие с разными предметами. Предпочтение отдают простым, активным движениям, в которых не нужна точность. Многие движения (например, отбивание мяча о пол, вращение маленького обруча на вытянутой руке, вращение обруча на поясе, прыжки с обручем на носках ног и т. п.) воспитатель демонстрирует просто для того, чтобы привлечь внимание детей к себе. Если контакт удается установить, дети обязательно проявляют попытку подражать воспитателю. Никакое специальное обучение маленьких детей этим относительно сложным движениям недопустимо. Но вот поддержать попытку повторения надо! В отдельные режимные моменты (во время утреннего приема, после завтрака, во второй половине дня) хорошо освободить середину комнаты от столов, внести однородные предметы (мячи, обручи, скакалки) по количеству детей, дать ребятам возможность действовать с ними так, как они хотят. При этом кого-то надо похвалить, кому-то помочь, объединить вместе двух-трех детей и т. д. Практика показывает, если такие ситуации создаются регулярно, если в них нет заорганизованности, дети с удовольствием двигаются. Они сами без всякого обучения постепенно овладевают движениями, которые считаются для них сложными. (Движения, отмеченные далее в тексте звездочками, появляются у детей в возрасте двух с половиной лет в результате многократных упражнений с мячом в самостоятельной деятельности без специального обучения.) ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДВИЖЕНИЙ И ИГР ДЛЯ МАЛОПОДВИЖНЫХ ДЕТЕЙ (от 2 до 3 лет) Упражнения с мячом: бросание вверх (без ловли), вдаль; бег за мячом; скатывание с наклонных поверхностей (горка, желоб, доска) в сочетании с бегом; удары ногой (футбол); прокатывание по полу (резко, с силой) между ног назад и бег за мячом; перебрасывание через голову назад; бросание вниз из положения стоя с высоко поднятыми руками; прыжки на двух ногах с зажатым между ними мячом*; отбивание от пола (без ловли); отбивание с одновременным подпрыгиванием на двух ногах*; в чередовании с хлопками рук*; вкатывание на горку, желоб (резким толчком); перебрасывание мяча через гимнастическую скамейку, натянутую веревку. С обручем: катание обруча вперед и бег за ним; скатывание с горки и бег; прыжки с надетым на носки ног обручем*, из обруча в обруч (2—3 обруча); бег с надетым на себя обручем («машина»), по дорожке из обручей; с зажатым в руках обручем («руль автомашины»). Со скакалкой: прыжки через скакалку, положенную на пол, со скакалкой*; бег вдоль скакалки, разложенной на полу, по дорожке из двух скакалок. С мягким бревном: спрыгивание, перешагивание; прыжки вдоль бревна. Эти упражнения могут быть использованы и в двигательной деятельности детей средней подвижности. Попрыгай, как мячик Воспитатель берет двух-трех детей, показывает им, как «прыгает» мяч при ударе его о пол. Затем предлагает детям попрыгать •вместе с мячом. После 4 — 6 подпрыгиваний дети отдыхают. Затем воспитатель дает новое задание. Заставь мячик бегать Дети стоят в шеренге, около носков их ног большой мяч (надувной или резиновый). Воспитатель предлагает подпрыгнуть и толкнуть мяч носками ног, чтобы он «побежал». Спрячемся в домик На полу раскладывают 3 — 4 обруча на расстоянии 50 — 60 см. В каждом — большой мяч (надувной или резиновый). Воспитатель подзывает к себе детей по количеству обручей: «У всех есть домики _ у Коли, Иры... Все вошли в свои домики, сели, отдохнули. (Дети садятся на мячи.) Выглянуло солнышко, дети побежали гулять вокруг своих домиков. (Дети бегают вокруг своих обручей.) Спряталось солнышко. Спрятались в домик детки». В игре даются разные задания: попрыгали возле домиков, поменялись домиками, стали вдвоем жить. В домиках могут жить зайчики, мышки и т. д. Можно построить большой дом — обручи разложить по кругу. Пробеги — подпрыгни Подвешивают три разноцветных воздушных шара: один на высоте поднятых вверх рук ребенка, второй — выше на 5 см, третий — выше на 10 см. Первый шар малыши достают руками, встав на носки, второй — подпрыгнув, третий — с разбега. Собери колечки Воспитатель собирает вокруг себя 7—10 детей, показывает им разноцветные колечки на палочке: «Красивые колечки!» — и тут же поднимает их над головами ребят: «Достаньте колечки». Дети тянутся к ним, воспитатель говорит: «Я подкину колечки высоко высоко, разлетятся они далеко-далеко, а детки побегут и колечки принесут». После этих слов педагог подкидывает колечки вверх. ' Дети бегут за ними, ловят и нанизывают на палочку. Вверх-вниз Малыши встают в кружок, у каждого в руках большой мяч. Воспитатель предлагает выполнять действия вместе с ней. Она говорит: «Вверх-вниз, вверх-вниз, вверх...» — и бросает мяч вверх. Дети повторяют движение. Затем они бегут за мячами, и игра повторяется с другой концовкой: вниз, назад (через голову), между ног, в сторону, в круг. Игра может проводиться при исходном положении сидя в кругу, в приседе. Где наши детки? Дети сидят на гимнастической скамейке. Воспитатель предлагает им спрятаться и показывает, как это надо сделать. Дети присаживаются на корточки возле скамейки, положив голову на руки, выглядывают. Воспитатель ходит, повторяя: «Где же, где же наши детки? Нет наших деток! Где же, где же наши детки? Вот они. Догоню-догоню!» Детки разбегаются, а воспитатель делает вид, что ловит их. Машины едут по улице В руках у детей маленькие обручи-рули, на груди — знаки с изображением автомобиля. Они стоят каждый в своем обруче-гараже. На сигнал: «Машины едут по улице» — все бегают по комнате. На сигнал: «В гараж» — все возвращаются на место.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.233 (0.008 с.) |