Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научи куклу ходить по дорожке

Поиск

Детям предлагается вести куклу но дорожке, держа в обеих руках впереди себя.

Провези коляску по мостику

Дети идут по доске (дорожке из линолеума, из двух парал­лельно выложенных шнуров) с коляской, в которой сидит кукла.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РИТМИЧНОСТИ ШАГА (для детей от 2 до 3 лет)

Маленькие ножки шагали по дорожке

Игру проводят с подгруппой детей (5—7 человек). Воспитатель показывает детям куклу и говорит: «Посмотрите, как умеет ходить кукла Катя». Ведет куклу впереди себя под четкий ритм стихотво­рения: «Маленькие ножки шагали по дорожке, топ-топ-топ, топ-топ-топ. А теперь дети пойдут за куклой Катей». Воспитатель поднимает куклу, чтобы ребята смотрели вперед, идет с куклой лицом к ним.

Вторую часть стихотворения читает несколько медленнее: «Боль­шие ноги шли по дороге, топ-топ-топ. Пришли! Молодцы, дети!»

По ровненькой дорожке

Из двух шнуров в присутствии детей выкладывают дорожку. «Ровненькая дорожка,— говорит воспитатель,— дети пойдут по ней друг за другом, ровно, дружно». Дети идут в ритме стихотворе­ния: «По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагали наши ножки, топ-топ-топ. Шагали наши ножки, устали наши ножки, устали, отдыхают, стоп!» Дети останавливаются и присаживаются на корточки. Можно предложить детям на слово «стоп» хлопнуть в ладоши, а потом присесть.

ИГРЫ НА УМЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ДЕЙСТВИЯ ВДВОЕМ (для детей от 1 года 6 месяцев до 3 лет)

Наша Маша маленькая

Двое детей берут куклу за руки с двух сторон и ведут по мости­ку — гимнастической скамейке (чтобы низко не наклоняться). Воспи­татель читает потешку: «Наша Маша маленькая, маленька, уда-леньк-а. Пройди по дорожке, топни, Маша, ножкой».

Помоги

Дети становятся парами, идут по комнате. На пути встречает­ся гимнастическая скамейка. Воспитатель говорит: «Высокая скамей­ка. Поможем друг другу пройти по скамейке». Педагог предлагает одним детям идти по скамейке, другим — держать их за руки. Когда дети второй раз подходят к скамейке, то меняются местами. «Дружные наши ребята, молодцы!» — говорит воспитатель.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ В ЛАЗАНЬИ

Для детей второго года жизни. Первое полугодие: подлезание под веревку, дугу, стул, стол (или любой другой предмет); пере-лезание через бревно; ползание на четвереньках между двумя параллельно положенными веревками (по дорожке из клеенки); проползание в обруч, под скамейку; влезание на стремянку высо­той 1,2 м и слезание с нес.

Второе полугодие: перелезание через бревно; подлезание иод веревку, рейку, дугу; перелезание через гимнастическую скамейку; подлезание под гимнастическую скамейку; ползание по наклонной доске; влезание на стремянку высотой 1,7 м и слезание с нее.

Для детей третьего года жизни. Первое полугодие: подлезание под веревку, рейку, дугу, гимнастическую скамейку; ползание на четвереньках по доске, между линиями; лазанье по стремянке; влезание на гимнастическую лестницу (произвольным способом).

Второе полугодие: влезание в обруч и вылезание из него; подлезание под веревку, стол, стул, рейку, гимнастическую скамейку; ползание на четвереньках по доске, по гимнастической скамейке; влезание на гимнастическую лестницу приставным и чередующимся шагом; лазанье по наклонной доске, лестнице.

ИГРЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ЛАЗАНЬЮ (для детей от 1 года до 2 лет)

За мячом с горки

Воспитатель скатывает с горки большой надувной мяч и предла­гает ребенку ползти за ним на четвереньках. Ребенок должен доползти до мяча, взять его в руки, высоко поднять над головой, принести воспитателю. В игре могут участвовать трое-четверо детей (мячи в этом случае берутся по количеству детей) (рис. 3).

Доползи до шариков

На шнур прикрепляют разноцветные шары (на высоте подня­тых вверх рук ребенка). Дети ползут на четвереньках (расстоя­ние 3—4 м), встают на носочки, стараясь задеть шарик рукой.

Котята

Детям надевают нагрудные знаки с изображением котят. «Все ребята — котята,— говорит воспитатель.— Как котята мяукают?

 

Мяу! А как котята ходят?» Дети встают на четвереньки. Воспита­тель: «Вот какие хорошие котята, я сейчас с вами поиграю». Берет в обе руки длинные нитки с привязанными к их концам бумажками (клубками ниток), отходит от детей на некоторое рас­стояние и предлагает доползти — поиграть. Как только ребята при­близятся, она тут же снова отходит и зовет их к себе.

Высокий дом

В качестве домиков используют перевернутые вверх дном кубы или другие высокие предметы (табуреты, ящик-плинт). На каждом предмете лежит флажок.

Дети ходят по площадке, а после слов воспитателя: «Все по­шли в свои домики» — бегут и влезают на них.

Воспитатель предлагает украсить домики флажками — поднять их над головой.

Большое оживление в игру вносит обмен флажками в то время, когда дети стоят наверху предметов. Если площадь домиков до­статочно большая, дети могут меняться ими.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ЛАЗАНЬЮ

(для детей от 2 до 3 лет)

Мяч по дорожке

Ребенку предлагается прокатить большой мяч, толкая его голо­вой, между двумя параллельно положенными досками.

Догони веревку

На длинную гимнастическую палку, которую держит воспита­тель, привязывают 5—6 разноцветных лент. Медленно отходя назад, педагог предлагает детям, стоящим на четвереньках, догнать веревку.

Мишки идут по дорожке

Из шнура или длинных палок выкладывают 5—7 дорожек. Дети в роли мишек по-медвежьи ползут (на ступнях и ладонях)

 

 

каждый по своей дорожке. В конце каждой дорожки на высоте поднятых рук натянут шнур, который надо достать. «Мишки иг рают». Дети могут не просто доставать шнур, но и идти на носках вдоль него, скользя руками по шнуру (рис 4) Можно ползти и поперек шнура

Мышки в норке

Из четырех скамеек (натянутых шнуров) посередине помещения устраивают норку. Дети встают в центре ее По сигналу воспитателя дети-мышки выползают из норки, бегают по всей комнате После слов воспитателя: «Все мышки в норки!» — возвращаются обратно

Дети и дождик

Посередине комнаты ставят два детских стола Это домики Воспитатель предлагает детям пойти погулять. Малыши ходят между столами, выполняют различные действия. Воспитатель говорит- «По­шел дождик, все побежали и спрятались в домики» Дети под лезают под столы и остаются там некоторое время Затем воспи татель говорит, что выглянуло солнышко, и предлагает снова пойти на прогулку

Зайчики

Горизонтально над полом на высоте 35—40 см закрепляют лестницу. Каждая ячейка—домик. Дети-зайчики бегают по пло­щадке, прыгают. На сигнал воспитателя «Все в домик!» - зале зают каждый в свой домик (рис. 5)

Вместо лестницы можно использовать два параллельно натя

нутых шнура, ряд обручей, закрепленных между двумя рейками или верёвками. Пособия устанавливают горизонтально.

Игру можно проводить на участке возле гимнастической лестни­цы. В этом случае дети перелезают между рейками на другую сторону лестницы.

Лошадки

Для игры используют вертикально вкопанные шины. Воспита­тель предлагает детям покататься на лошадках. «Вот наши ло­шадки»,— говорит педагог. Дети влезают на шины, усаживаются верхом, изображают скачку (рис. 6).

На прогулку

Все дети сидят, спрятавшись за шинами. Воспитатель ходит по участку, изображает, что ищет детей: «Где детки? Никак не найду!» Дети выглядывают в окошечки (в отверстия шин) и отвечают: «Мы дома». Воспитатель предлагает ребятам выйти на прогулку. Дети перелезают через шины и ходят по площадке. «Догоню-догоню!» — говорит воспитатель. Дети убегают за шины.

При повторении игры малыши пролезают в отверстия машин.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ В БРОСАНИИ, КАТАНИИ, ЛОВЛЕ

Для детей второго года жизни. Первое полугодие: брать, держать, переносить, собирать мячи, шары разных размеров, мешочки с песком, шишки; бросание мяча одной рукой вперед-вниз, двумя руками вперед-вниз; класть мяч в горизонтальную цель (на уровне груди, на полу); скатывание мяча с горки; ползание и ходьба за ним.

Второе полугодие: бросание мяча вверх (без ловли), в горизонтальную цель правой и левой рукой (диаметр 50 см, расстояние 50—70 см); скатывание мяча с различных наклонных плоскостей; катание мяча двумя руками; передача мяча рядом сидящему товарищу; перебрасывание различных предметов (мяч, мешочек с песком) через гимнастическую скамейку, веревку.


Рис. 6

Для детей третьего года жизни. Первое полугодие: бросание

мяча вдаль двумя руками способом от груди; вдаль двумя руками способом снизу; двумя руками способом из-за головы; вверх (без ловли); через голову назад; правой и левой рукой в вертикально расположенную цель, находящуюся на уровне глаз, груди ребенка (расстояние 60—80 см); передача мяча друг другу вперед-назад (дети сидят на скамейке или стульях друг за другом); прокаты­вание мяча двумя руками сидя и стоя (0,5—1,5 м); под дугу (стол, стул, веревку); ловля мяча, брошенного взрослым (70—100 см). Второе полугодие: катание мяча друг другу; бросание мяча в цель (горизонтальную, расстояние 100—125 см), через ленту, сетку, в сетку с расстояния 1,5 м (высота сетки на уровне роста ребенка), в вертикальную цель на уровне глаз и груди ребенка (диаметр 50—60 см, расстояние 80—100 см); катание мяча по ограниченному пространству (по доске шириной 40—50 см, через ворота шириной 40 см); сбивание кеглей мячом; бросание спосо­бом от груди, от головы, из-за головы; бросание друг другу и ловля мяча (расстояние до 1 м); откатывание мяча двумя руками из положения лежа на животе; отбивание мяча двумя руками от пола (без ловли); катание мяча ногами вперед-назад в положении сидя на стуле и бросание с элементами соревнования: «Кто дальше?» (парное)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.226.151 (0.011 с.)