Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения и игры с разными движениями

Поиск

ПРИМЕРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ХОДЬБЕ

Для детей второго года жизни. Первое полугодие: ходьба в прямом направлении к цели; по дорожке из клеенки, линолеума (ширина 25—30 см, длина 2—3 м); по наклонной доске вверх и вниз (высота 10—15 см, длина 150—200 см); с перешагиванием веревочки, ленты, палки, положенных на пол, позже — поднятых на высоту 5—10 см от пола; с восхождением на ящик, спусканием с него (10—15 см).

Второе полугодие, ходьба стайкой (5—7 человек) за воспитателем; друг за другом; вдвоем, взявшись за руки; по кругу; с изменением направления, с перешагиванием через обручи, пал­ку, веревку (высота 12—18 см от пола); по дорожке (ширина 25 см); по наклонной доске (высота 15—20 см, ширина 25 см); по гимнастической скамейке (за руку с воспитателем); с перешаги­ванием «канавки» (переход с одного ящика на другой, расстояние 10 см); с подниманием на ящик (высота 15 см); с предметом в руках.

Для детей третьего года жизни. Первое полугодие: ходьба стайкой за воспитателем в разные стороны и в заданном направлении; с переступанием через веревку (палку, кубики, обручи); парами; по кругу, взявшись за руки; в колонне друг за другом; змейкой между предметами (стульчиками, кубиками, кеглями); по дорожке (ширина 15—20 см); но наклонной доске (высота 25—30 см, ширина 15—20 см); с перешагиванием предметов (высота 25—30 см); «канавки» (ширина 15 см).

Второе полугодие: ходьба по гимнастической скамейке; в ко­лонне по одному; на носках, с предметом в руках; со сменой темпа и ритма; с остановкой и сменой направления; по извилистому шнуру, кирпичикам; с перешагиванием предметов (высота 25—I 30 см); «канавки» (ширина 15 см); по бревну со стесанной по­верхностью (ширина 12. см); на месте (шаг вперед, вбок, назад, кружиться).

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ХОДИТЬ БЕЗ ПОДДЕРЖКИ (для детей от 1 года до 1 года 2 месяцев)

Иди ко мне

Прежде чем начать игру, воспитатель устанавливает контакт с ребенком: берет его на руки, играет в прятки и т. д. Затем ставит ребенка на пол, отходит на несколько шагов, протягивает к нему руки, зовет к себе, повторяя: «Иди, иди ко мне!» Подошедшего ребенка вовремя подхватывает на руки, кружится, хвалит его, а затем продолжает игру.

Можно увеличивать расстояние во время ходьбы, постепенно отодвигаясь от ребенка, сосредоточивая его внимание на своем голосе, улыбке, протянутых навстречу руках.

Возьми игрушку

Воспитатель показывает малышу игрушку (погремушку, кубик), прячет ее за спину, снова показывает, приговаривая: «Где кубик? Нет кубика. Вот кубик!» Отодвигается от ребенка, повторяя: «Возьми кубик».

Принеси колечко

Воспитатель дает в руки ребенку колечко, отходит от него на некоторое расстояние, зовет к себе: «Принеси колечко». После того как ребенок подойдет и протянет воспитателю колечко, педа­гог забирает его, легко откатывает от себя по полу, говорит: «Где колечко? Принеси колечко». Игра повторяется до тех пор, пока ребенку интересно.

Найди мяч

Воспитатель, играя с ребенком, толкает мяч так, чтобы он медленно катился под стол, стул, в игрушки. Стараясь сосредо­точить внимание ребенка только на мяче, говорит: «Где мяч? Найди мяч. Молодец! Вовочка нашел мяч. Дай мяч».

 

Собери колечки

Воспитатель подходит с ребенком к разложенным.на полу ко­лечкам, говорит: «Вот колечки. Соберем их» — и вместе с ребенком поднимает эти предметы. Затем прокатывает колечки по полу один за другим. «Раскатились колечки. Ванечка, собери колечки».

Отнеси игрушку Кате (Ире)

Воспитатель подзывает к себе двоих детей, играет с ними в «козу рогатую»; старается сосредоточить внимание их друг на друге: «Где у Кати (Иры) ручки, носик?» С одним из детей отходит в сторону, дает ему игрушку и говорит: «Отнеси Кате»,— слегка подтолкнув в ее сторону. Быстро переходит к другому ребенку, повторяя: «Неси, неси Кате!» Затем действие повторяется с другим ребенком.

Покатаем каталку

Воспитатель показывает ребенку яркую каталку, прокатывает ее вперед-назад. Ставит ребенка по другую сторону каталки, смот­рит, чтобы он взялся за нее, и говорит: «Вместе покатаем». Дви­гается вместе с ребенком, то замедляя ход каталки, то убыстряя, и приговаривает: «Медленно катится, быстро катится, приехали!»

Игра повторяется с изменением направления движения.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ХОДИТЬ ПО ПРЯМОЙ

(для детей от 1 года 2 месяцев до 2 лет)

Поздоровайся

В двух противоположных концах комнаты на стульях посажены кукла и мишка. Воспитатель предлагает ребенку подойти и поздо­роваться с мишкой. Затем показывает на куклу: «А теперь иди поздоровайся с куклой».

После игры воспитатель вместе с ребенком уносит в игровой уголок сначала одну игрушку, потом вторую.

Пройди по мостику

В качестве мостика используют дорожку из клеенки, доску. Воспитатель говорит: «Пошли, дети, гулять. Все шагают: и Таня, и Ира. Топ-топ. Увидели мостик, пошли по мостику. Дружно идут друг за другом. Перешли мостик. Молодцы, ребята!»

Поручения

Воспитатель дает ребенку маленькую корзину с 4—5 шара­ми (или другими мелкими игрушками), предлагает раздать их детям. Можно назвать имена детей, которым надо дать игрушки.

По дороге едут машины

Выкладывают две дорожки из клеенки (или рисуют их мелом) — широкую (30 см) и узкую (20 см). Детям предлагают провезти

по ним машины, держа их за веревочку. Воспитатель говорит: «Вот широкая дорожка, машины по ней едут1 быстро. Все поехали: би-би! А эта дорожка узкая, машины но ней едут медленно, осто­рожно».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.112.23 (0.008 с.)