Механизмы повышения уровня эффективности АИС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизмы повышения уровня эффективности АИС



 

Под механизмом, в данном случае, понимаются формы организации работы аппарата управления, на различных этапах создания АИС, ее внедрение и промышленная эксплуатация. Главным элементом таких механизмов являются формализованные средства (инструментарии) выработки и реализации управленческих решений.

Работа подразделений обеспечивающих предприятие ресурсами зависит с одной стороны от состояния предприятия и его внешнего окружения, а в другой от оперативности и результативности работы подразделений, выполняющих процессы развития. С учетом этого важного состояния для этих процессов выделяют общие и специальные условия повышения эффективности АИС.

Общие условия:

1) должны быть установлены надежные и гибкие связи с процессами первой группы, что позволит повысить оперативность и качество управленческих решений по всем направлениям ресурсосбережения;

2) разработки по совершенствования каждого процесса управления, должны носить комплексный характер и должны учитывать социально-экономические, организационно-правовые, и информационно-технические аспекты работы подразделений;

3) при выработке стратегии должны быть учтены возможности каждого процесса развития, с учетом его взаимодействия с процессами второй группы;

4) при реализации проектов, программ и мероприятий по ресурсосбережению, необходимо находить удачное сочетание организационно-распорядительных операций, с методами экономического воздействия и материального стимулирования персонала;

на основе анализа особенностей управления в конкретной сфере деятельности. Например, управление трудовыми ресурсами строится с учетом требований к организации процесса труда, его нормированию, стимулированию и наличию системы подготовки и повышения квалификации кадров.

Общие и специальные условия должны учитываться при проектировании АИС, путем в алгоритмы или рабочие программы соответствующих формул и логических условий. Соответствующие требования предъявляются также к структуре и содержанию базы данных, с помощью которых и реализуются задачи ресурсосбережения и маркетинга оперативного управления.

Таким образом, повышения эффективности АИС, предусматривает, прежде всего, создание научно-методических предпосылок, для улучшения системы организации работы аппарата управления и всех звеньев производственной структуры.

Отражение научно-методических положений в структуре и содержании АИС, является главной предпосылкой высокого уровня эффективности самой АИС и системы производственно-хозяйственной деятельности организации.

Задача:

Рассчитать годовой экономический эффект от внедрения проекта локальной вычислительной сети в подсистеме оперативного управления производством машиностроительного завода. Стоимость проекта 1 200 000грн. Нормативный коэффициент эффективности Ен=0,3.

Исходные данные:

1) объем реализации продукции до внедрения А1=15 000 000 грн;

2) годовая прибыль П1=2 000 000грн;

3) удельные издержки:

- материалы 0,6;

- зарплата 1,1грн/нормачас;

- трудоемкость продукции 0,08нормачас/грн

4) высвобожденные ресурсы:

- материальные 1 200 000;

- трудовые 125 000 нормачасов;

- оборудование 120 000 нормачасов;

5) коэффициенты:

- удельная фондоотдача 0,9 нормачас/грн;

- коэффициенты относительного снижения издержек по материалам 0,94, по зарплате 0,9;

15000000,000 1300000,000 у= 1,087 С1= 0,608
2000000,000 1500000,000 А2 = 16300000,000 С2= 0,523
1200000,000 2000000,000 Э2'= 1202833,333 З(1) мат= 7800000,000
  0,300     З(1) з/п= 1320000,000
  0,600     З(2)імат= 7235440,000
  1,100     З(2)із/п= 1285460,000
  0,080        
  1200000,000        
  125000,000        
  120000,000        
           
  0,900        
  0,940        
  0,900        

 

Теоретические основы эффективности ИС

 

1. Задачи и функции ИС.

 

К главным задачам ИС относят:

1) выявление и сбор информации из различных источников;

2) регистрация, обработка и выдача информации, характеризующая состояние производства и управления;

3) распределение информации между руководителями, подразделениями и исполнителями в соответствии в соответствии с их участием в процессе управления;

В настоящее время с появлением новых ИС понятие «Задача» рассматривается гораздо шире – как законченный комплекс обработки информации, обеспечивающий либо выдачу прямого управленческого решения, для производственного процесса, либо выдачу информации, необходимой для принятия управленческих решений.

Задачи ИС должны рассматриваться, как элемент системы управления, а не как элемент системы обработки данных.

Функция ИС – это совокупность действий ИС, которая направлена на достижение определенных целей.

Автоматизированные экономические ИС – это системы основные функции, которых сводятся к выполнению, таких операций над экономической информацией как: регистрация, ввод, передача хранение, обработка, отображение и т.д.

Потенциальные возможности ИС реализуются через их функции, к которым принадлежат:

- вычислительная функция – своевременно и качественно выполнять обработку информации во всех аспектах интересующих систему управлений;

- контролирующая функция – отслеживает и формирует всю необходимую для управления, внешнюю и внутреннюю информацию;

- Функция хранения – обеспечивает непрерывное накопление, систематизацию, хранение и восстановление всей необходимой информации;

- коммуникационная функция – обеспечивает передачу необходимой информации в заданные пункты;

- информационная функция – реализует быстрый доступ поиск и выдачу необходимой информации;

- регуляторная функция – осуществляет информационно управляющее влияние на объект управления, при отклонении их параметров функционирования от заданных значений;

- оптимизационная функция – обеспечивает оптимальные расчеты по мере изменения целей, критериев и условий функционирования объекта управления;

- прогнозная функция – определяет основные тенденции закономерности и показатели развития объекта управления;

- аналитическая функция – определяет основные показатели технико-экономического уровня производства и хозяйственной деятельности;

- документирующая функция – обеспечивает формирование всех учетно-отчетных, планово-распорядительных, конструкторско-технологических и других форм документов.

По длительности функции ИС разбивают на 2 группы: непрерывные функции (Н-функции), и функции процедуры (Д-функции (дискретные)).

Задача. Для внедрения новой информационной системы предприятие взяло кредит на 1 год в сумме 0,5 млн. грн., при ставке кредита 50% годовых. Внедрение информационной системы позволило увеличить годовой доход (объем реализации продукции) с 5 млн. до 7млн. грн. Рассчитать срок окупаемости затрат и годовой экономический эффект от внедрения ИС. Прибыль до внедрения 0,5 млн. грн. Цены на услуги увеличились на 1,3%. Транспортные расходы увеличились с 1,8 до 2,2 копейки в расчете на 1грн дохода. Условно постоянные расходы до внедрения составляли 40% общих издержек. Нормативный коэффициент эффективности принят равным 0,2.

Задача3. Предприятие реализует программу увеличения объема продукции, за счет внедрения новой ИС, используя дополнительное финансирование оборотных средств за счет кредита. Предусмотрено получить дополнительную прибыль в сумме 480тыс. грн Рассчитать объем выпущенной продукции после внедрения ИС и сумму необходимого для этого кредита. Дополнительные данные для расчета: объем выпущенной продукции до внедрения А1=10млн.грн, прибыль до внедрения П1=1,5млн.грн, сумма оборотных средств до внедрения 2млн.грн, увеличение транспортных издержек на 2%, плата за кредит 70% в год, коэффициент издержек Бета=0,8

Для выполнения которых нео, которые принимают участие в их реализации на протяжении всего интервала времени.

Функции и процедуры – это функции выполнение, которых сводиться к эпизодической реализации некоторых процедур, в заранее обусловленные моменты времени, либо при получении соответствующих запросов.

Структура ИС.

Структура ИС обычно состоит из следующих компонентов:

1) собственно информации;

2) системы обработки информации;

3) входа;

4) выхода;

5) внутренних и внешних каналов.

Входами системы называется ограниченное количество влияний на систему, которые существенно воздействуют на исследуемые параметры системы. Входы (воздействия) делятся на две группы: управляющие и возмущающие. К управляющим входам (воздействиям) относят: директивы, экономические нормативы, плановые задания, коррективы объемов работ и т.д. К возмущающим входам – срывы поставки материалов, болезнь работников, простои оборудования, выход оборудования со строя. Выходами системы называют влияние системы на внешнюю среду. Входы и выходы из системы являются взаимозависимыми, то есть между ними существует прямая причинно-следственная связь, которая проявляется в функционировании системы. Кроме входных и выходных параметров (переменных), система может характеризоваться множеством переменных, которые определяют ее внутреннее состояние.

При исследовании системы управления наибольший интерес вызывает зависимость между ее входом и выходом, соответственно выходных параметров под воздействием входных, квалифицируют как преобразование системы.

Управлением называют целенаправленное влияние одной системы (подсистемы) на другую, имеющие своей целью изменить ее поведение в определенном направлении, в соответствии с заданной целью. При этом выделяют 2 части, то есть система реализующая процесс управления состоит из 2-х частей: управляемой и управляющей.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.79.135 (0.079 с.)