Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шляхова В. А., Любимова Т. Д.↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Шляхова В. А., Любимова Т. Д. Ш 68 Английский язык. Контрольные задания для студентов технических специальностей высших учебных заведений: Учеб.-метод. пособие.— М.: Высш. шк., 2000.— 111с.
Пособие содержит пять контрольных заданий для проведения промежуточного и итогового контроля усвоения грамматического минимума и лексики тематической направленности, предусмотренных рабочими программами большинства технических вузов. Пятое, заключительное задание включает контрольные тесты по следующим специальностям: материаловедение, машиностроение, автомобилестроение, САПР и экономика—и выявляет умение студента извлекать информацию из прочитанного текста по специальности на английском языке.
УДК 802.0 ББК 81.2 Англ
© ГУП издательство «Высшая школа», 2000
Оригинал-макет данного издания является собственностью издательства «Высшая школа» и его репродуцирование (воспроизведение) любым способом без согласия издательства запрещается. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ Основной целью заочной формы обучения студентов английскому языку в неязыковом вузе является формирование умения читать и извлекать информацию из иностранной литературы по специальности. При заочной форме образования требования к обучению студентов определены типовой программой по иностранным языкам для вузов неязыковых специальностей (Москва, 1995). Заочная система обучения предусматривает, главным образом, самостоятельную работу студентов с учебной литературой. Продолжительность курса обучения иностранному языку в системе заочного образования для вузов неязыковых специальностей составляет два года. Объем языкового материала и количество аудиторных часов (включая консультации) определяется каждым конкретным вузом в зависимости от задач профессиональной подготовки студентов и конкретных условий учебного заведения. Обучение иностранному языку на заочном отделении неязыкового вуза предполагает следующие формы занятий: · аудиторные установочные занятия, проводимые преподавателем в начале каждого семестра; · групповые консультации в течение семестра; · самостоятельная работа студентов с учебно-методической литературой, рекомендуемой вузом в соответствии с рабочей программой по иностранному языку (см. список рекомендуемой литературы); · выполнение промежуточных контрольных работ или тестов, количество и точный график которых определены учебным планом данного вуза; · итоговый контроль в форме зачета в конце 1,2 или 3 семестра и экзамена по окончании курса обучения иностранному языку. Сроки выполнения контрольных работ, номер контрольного задания и варианта определяются вузом в соответствии с учебным графиком. Требования на зачете и экзамене К зачету допускаются студенты, выполнившие весь объем работ, предусмотренных программой вуза. На зачете проверяются следующие навыки и умения: а) Чтение и понимание содержания текста на английском языке, включающего в себя изученный на данном этапе лексико-грамматический материал. Формы проверки понимания содержания текста: письменный или устный перевод всего текста или его фрагмента, ответы на вопросы по содержанию текста, выбор соответствующего варианта ответа из ряда предложенных высказываний, другие формы контроля. б) Грамматический материал проверяется в форме контрольных упражнений или тестов на базе проработанного лексического минимума. Объем материала и время подготовки может незначительно варьироваться в зависимости от конкретного вуза. Экзамен К экзамену по английскому языку допускаются студенты, получившие зачет за первый, второй и третий семестры, выполнившие весь объем работ за четыре семестра, включая письменные контрольные работы и другие задания в соответствии с графиком учебного плана вуза. На экзамене студент должен: а) Прочитать и понять содержание текста по специальности или по профилю вуза, пользуясь словарем. Формы проверки понимания: письменный или устный перевод всего текста или его фрагмента, ответы на вопросы по тексту или выбор адекватного ответа из предложенных, задания типа «закончить предложение, выбрав из ряда предложенных окончаний правильное» и др. б) Прочитать без словаря текст по специальности или по профилю вуза/ содержащий базовый лексический минимум, и кратко изложить его содержание на русском языке. Допускается 5-6 незнакомых слов. Норма и время подготовки определяются конкретным вузом в зависимости от цели и задач профессиональной подготовки студентов. Экзаменационный материал подбирается преподавателями конкретного вуза. В данном пособии дано пять контрольных заданий, распределение которых по семестрам осуществляется по усмотрению вуза. Требования к выполнению промежуточных контрольных заданий и их оформление 1. Каждое из первых четырех контрольных заданий предлагается в четырех вариантах. Контрольное задание № 5 включает в себя семь направлений (по три варианта в каждом), а именно: а) материаловедение, б) машиностроение, в) автомобилестроение, д) экономика и менеджмент, е) сварка, ж) экология (защита окружающей среды) г) вычислительная техника, 2. Все контрольные работы, предусмотренные учебным планом вуза, должны быть выполнены в отдельной тетради или на скрепленных машинописных листах. На обложке тетради или титульном листе работы следует указать: факультет, курс, номер группы, фамилию, имя и отчество, дату, номер контрольного задания и вариант, используемые источники — учебники и учебные пособия. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ Настоящее методическое пособие, созданное на базе действующей программы, позволит Вам проверить Ваши знания лексики и грамматики и умение извлекать информацию из текстов. Для того чтобы выполнить контрольные задания, нужно усвоить лексико-грамматический материал основного курса рекомендуемого базового учебника для технических вузов («Английский язык для инженеров» Т. Ю. Поляковой, Е. В. Синявской, О. И. Тынковой, Э. С. Улановской, «Высшая школа», 1998) или другого учебника. Данное пособие включает в себя пять контрольных заданий. Первые четыре задания предложены в четырех вариантах и построены на материале, который подготавливает Вас к выполнению контрольного задания № 5. В процессе обучения Вы должны усвоить основные грамматические формы английского языка. Пособие включает в себя грамматические таблицы, которые помогут при самостоятельной работе над грамматической темой и выполнением заданий. Грамматические таблицы включают следующие темы: 1. Спряжение глаголов в Present, Past, Future Indefinite. 2. Оборот there is/there are. 3. Местоимения some, any, no. 4. Степени сравнения имен прилагательных. 5. Модальные глаголы can, may, must. 6. Спряжение глаголов в Present, Past, Future Contunuous. 7. Спряжение глаголов в Present, Past, Future Perfect. 8. Согласование времен. Кроме того, грамматические таблицы включают также темы, которые характерны для языка и стиля технической литературы. К относятся: 9. Образование и функции Participle I и Participle II. 10. Gerund. 11. Infinitive. Infinitive Constructions. 12. Absolute Participle Construction. 13. Conditional Sentencec(Условные предложения). Все варианты контрольных заданий строятся по следующей схеме: 1. Вопросы к тексту. 2 Текст, разбитый на абзацы. Три-четыре абзаца каждого текста предлагаются для перевода в письменной форме. 3. Грамматические упражнения.
Прежде чем выполнять упражнения, Вам необходимо научиться пользоваться грамматическими таблицами, уметь находить необходимый материал. Обратите особое внимание на предварительную проработку грамматики. Только после этого приступайте к выполнению контрольного задания. После каждого задания даны вопросы для самоконтроля, которые помогут Вам проверить, хорошо ли Вы усвоили ту или иную грамматическую конструкцию. В пособие включены следующие темы: а) Образование, б) Города, в) Биографии ученых, г) Страна изучаемого языка и д) Общетехнические тексты. Все после текстовые упражнения построены на лексике текстов. В конце каждого контрольного задания дан краткий тематический словарь, который помогает перевести наиболее трудные слова и словосочетания при чтении текста и выполнении упражнений. Кроме того, в третье и четвертое задания включены тексты общетехнического плана, которые помогут Вам перейти к выполнению пятого задания, включающего тексты по специальности. Из контрольного задания № 5 Вам будет предложен тот вариант, который по тематике соответствует Вашей будущей профессии. В Данном учебном пособии представлены семь направлений: материаловедение, машиностроение, автомобилестроение, вычислительная техника, экономика и менеджмент, сварка, экология. Прежде чем приступить к выполнению контрольных заданий №5, изучите грамматические явления, которые представлены в пособии в виде грамматические таблиц. Затем проверьте себя с помощью вопросов для самоконтроля. Особенно важно проверить себя, если вам пришлось пользоваться не основным учебником, а другой литературой. Только после этого выполняйте контрольное задания № 5 дан тематический словарь-минимум, который Вам следует запомнить и уметь практически им пользоваться. Представлен также список неправильных глаголов.
Вариант 1 1. Прочтите текст и ответьте на следующие вопросы: 1. When do students get degrees of Bachelor of Science? 2. When do students get a master's degree? COLLEGES AND UNIVERSITIES IN THE USA 1. Young people in the USA get higher education in colleges and universities. Students choose "major" subject and make many courses in this subject. 2. After four years of study students get the degrees of Bachelor of Science (B. Sc.), Bachelor of Philosophy (B. Phil.) or Bachelor of Arts (B.A., if they study Greek or Latin). After a year or two of further study they get a master's degree. If they go on in their study and research, they will get a still higher degree of Doctor of Philosophy (Ph. D). 3. Higher education trains people to become teachers, engineers or to do other professional work. 4. College students often continue their study at universities. Not all the students get grants. The minimum period of study is two years (in this case they don't get the degree of Ph. D.), three or even four years. 5. Many cities have colleges and universities that hold evening classes as well as daytime classes. People who work in the daytime can get higher education attending evening classes. Вариант 2
1. Прочтите текст и ответьте на следующие вопросы: 1. When do pupils take their "O" level exam? 2. How many "A" levels are enough to go to university? "O" LEVEL AND "A" LEVEL EXAMINATIONS 1. Pupils at secondary schools in England (that is, pupils between the age of twelve and eighteen) have two main exams to worry about. They take the first one when they are about fifteen. It's called "O" (ordinary) level. 2. Many pupils take "O" level in about seven or eight different subjects; There are a lot of subjects to choose from carpentry to ancient languages. 3. For a lot of jobs it's quite enough to have four or five "O" levels and usually these include English and Maths. 4. Some pupils leave school when they are fifteen. But if they stay at school, they go to the sixth form and start working for the second main exam: "A" (advanced) level. It's a difficult exam, so pupils don't usually take it in more than three subjects. 5. Three "A" levels are enough to go to university. But if they want to go to such universities as Oxford and Cambridge they take special exams as well. If you don't want to go to university, you get a good job with two or three "A" levels. Вариант 3 Вариант 4 1. Прочтите текст и ответьте на следующие вопросы: 1. What countries use distance education? 2. What are the advantages of distance education? DISTANCE EDUCATION OVER THE WORLD 1. Distance education over the world has a history of more than 100 years. But it gained popularity only after 1970's. 2. Many countries like China, England, Japan, Russia, Spain and the USA use this method, especially in higher education. 3. For example, the Open University in England has more than 80,000 students who take about 140 courses per year. This university has 260 local teaching and 13 regional information centres. 4. Such factors as age, place, daily activity do not serve as limiting factors in distance education. Distance education has two main advantages over traditional classroom education. The first advantage is a solution to the problem of teaching staff shortage and the second one is the low cost of education which gives many people an opportunity to receive higher education. 5. It is a system of education for different people at any age. This education allows each student to have an individual scheme of study. Vocabulary 1. Bachelor ['baetjab] of Science (B.Sc.) — бакалавр естественных наук 2. to get a master's degree [dig'ri:] — получить степень магистра 3. to get a grant [grarnt]— получать «грант» (средства на образование) 4. "O" (ordinary ['3:dnnj) level — обычный уровень 5. "A"' (advanced [adVa:nst]) level — продвинутый уровень 6. public ['pAbiikj education — государственное образование 7. primary ['praiman] education — начальное образование 8. secondary education — среднее образование 9. compulsory [kam'pAlsan] — обязательный 10. nursery ['na:sri] school – детсий сад (для детей от 2 до 5 лет) 11. infant ['infant] school — школа 12. junior ['d3u:nja] school — начальная школа (для детей от 7 до 11 лет) 13. grammar school — классическая школа 14. comprehensive [,k3mpn'hensiv] school — единая средняя школа 15. distance fdistans] education — дистанционное обучение 16. to gain popularity [^pDpju'laenti] — завоевать популярность 17. staff shortage [,sta:f '/3:tid3] — нехватка персонала Вопросы для самостоятельного контроля 1. Как образуется Present Indefinite Tense (настоящее неопределенное время)? 2. Сколько форм имеет глагол to be в Present Indefinite Tense? 3. Какое окончание имеют глаголы в 3-м лице единственного числа в Present Indefinite Tense? 4. На сколько групп делятся все глаголы по способу образования Past Indefinite (прошедшее неопределенное время)? 5. Как образуется стандартных Past Indefinite глаголов? примеры. 6. Как образуется Future Indefinite Tense (будущее неопределенное время)? 7. Как переводятся на русский язык предложения с оборотом there is/there are? 8. Каков порядок слов в вопросительных предложениях с оборотом there is/there are? 9. Какой предлог обозначает направление движения к предмету? внутрь
Контрольное задание №2
Для того чтобы правильно выполнить задание №2, необходимо знать следующие грамматические темы: Participle I (Причастие настоящего времени) Образование: Participle I = основа глагола + - ing:sleeping В предложении Participle I может быть: определением (а) или обстоятельством (б): а) Определение: The child sleeping on the sofa is Jack. Ребенок, спящий на диване, Джек б) Обстоятельство: Reading your translation the teacher found several mistakes Читая ваш перевод, учитель нашел несколько ошибок.
Participle II (Причастие прошедшего времени) Participle II (Причастие II) — это третья основная форма глагола (первые две формы — неопределенная форма глагола, или инфинитив, и форма прошедшего времени). Стандартные глаголы образуют эту форму при помощи суффикса -ей (т. е. эта форма совпадает с формой прошедшего времени). Нестандартные глаголы имеют особые формы, не всегда совпадающие с формой прошедшего времени (см. с. 109). Сравните: Степени сравнения имен
Вариант 1 1. Прочтите текст и ответьте на следующие вопросы: 1. What is the highest building in Washington? 2. What is the most interesting museum in Washington?
WASHINGTON
1. Washington, the capital of the United States, is situated on the Potomac River in the District of Columbia. Washingon is not the largest city in the United States but in the political sense it is the most important city. 2. Washington has one major business and that business is government. Many people living in Washington work for the federal government. At 1600 Pennsylvania Avenue there is the White House where the President lives and has his office. 3 The Capitol, with its great Hall of Representatives and the Senate, is the highest building in Washington. There is a law against building structures more than 90 feet high in the capital. With its beautiful buildings and its tree-lined avenues Washington attracts a lot of visitors. 4. The capital has world-known art galleries, museums and monuments. One of the most interesting museums in. Washington is the National Art and Space Museum. The museum has aircraft and spacecraft that were important in aviation history. There are even rocks that the astronauts brought to the Earth after their Moon landing. Вариант 3 1. Прочтите текст и ответьте на следующие вопросы: 1. How many people live in London? 2. What is the East End famous for? LONDON 1. London is the capital of Great Britain. It is situated on the river Thames. It is one of the largest cities in the world. Its.population is about 9 million people. 2. In the West End there are many famous museums, theatres, palaces and parks. The British Museum is one of the most famous museums in the world. It contains the most important collection of things from Greece and le famous Egyptian mummies. The West End includes j, Piccadilly Circus and the main shopping areas of Oxford Street, Regent Street and Bond Street. 3. The Houses of Parliament built in the 19th century, are the place where the English Government sits. Big Ben is the name given to the clock and the bell of the clock tower of the Houses of Parliament. The great bell weighs thirteen and a half tons. Buckingham Palace is the home of Britain's Kings and Queens. Every day a lot of tourists come to see the ceremony of Changing the Guard in front of Buckingham Palace. 4. The East End grew with the spread of industries to the east of the City, and the growth of the port of London. It is one of those areas of London where people from abroad have come to find work. The East End is especially famous as the centre of the clothing industry in Вариант 4 1. Прочтите текст и ответьте на следующие вопросы: 1. Where is the Kremlin situated? 2. What places of interest do you know in Moscow? MOSCOW 1. Moscow is the capital of Russia. It is one of the oldest Russian cities. Moscow was founded in 1147 by prince Yuri Dolgoruky. 2. Moscow became the capital of the young Soviet Republic in 1918. Now it's the largest political, scientific and cultural centre. The population of Moscow is about 10 million people. There are more than 80 institutes of higher education in Moscow. The Moscow State University is the centre of our educational system. 3. There are many places of interest in Moscow. The Kremlin standing on the bank of the Moscow River is the oldest part of the city. It was built under the tzar Ivan III in the fifteenth century. Moscow is famous for its theatres and museums. The Bolshoi and Maly theatres, the Pushkin Museum of Fine Arts, the Tretyakov Gallery, the Andrey Rublev Museum and others are well known all over the world. 4. The Moscow Metro is comfortable and very fast. The first line of the Moscow Metro was constructed in 1935. Since that time Muscovites have built many new lines and terminals. Vocabulary 1. manuscript ['m^njusknpt] - рукопись 2. skyscraper ['skai ^skreipa] - небоскреб 3. enterprise ['entapraiz] - предприятие 4. to get slim — noxyaexb - похудеть 5. Egyptian mummies fmAmiz] — египетские 6. Changing the Guard [ga:d] -— смена караула 7. the Houses of Parliament ['padamant] — здание парламента 8. the "Speaker's Corner" — Уголок ораторов 9. Westminster Abbey faebi] - Вестминстерское аббатство 10. to commemorate [ks'memareit] the victory — праздновать (отмечать) победу 11. plaque [pla:k] — мемориальная доска 12. tower ['taua] — башня Вопросы для самоконтроля 1. Как образуется Participle I (причастие I)? 2. Какие функции в предложении выполняет Participle I? 3. Как переводится Participle I (причастие I) в функции обстоятельства? 4 Как образуется Participle II (причастие II) от стандартных глаголов? Дайте примеры, 5. Как переводится на русский язык Present Continuous Tense? 6. Когда употребляется это время и как оно образуется? 7. Как образуется Past Continuous Tense? Напишите формы глагола to write в Past Continuous Tense. 8. Как образуется Future Continuous Tense? Напишите формы глагола to write в Future Continuous Tense. 9. Как переводится на русский язык Present Perfect Tense? 10. Как образуется Present Perfect Tense? Напишите формы глагола го to write в Present Perfect Tense, 11. В каком времени переводится на русский язык сказуемое в Present Perfect Tense? 12. Как образуется Past Perfect Tense? Напишите формы глагола write в Past Perfect Tense. 13. Как образуется Future Perfect Tense? Напишите формы глагола to write в Future Perfect Tense. 14. Какие степени сравнения имен прилагательных Вы знаете? 15. Как образуется сравнительная степень одно- или двусложных прилагательных? Дайте примеры. 16. Как образуется превосходная степень многосложных прилагательных? Дайте примеры. 17. Образуйте сравнительную и превосходную степени прилагательных good и bad.. Контрольное задание №3
Для того чтобы правильно выполнить задание №3, необходимо знать следующие грамматические темы: 1. Passive Voice (Пасивный залог) Образование: to be + Participle II смыслового глагола
2. Функции инфинитива
Complex Subject (Сложное подлежащие) Структура предложения и перевод: 1 2 3 4
+ + He is said to know everything about this matter. Говорят, что он знает все об этом деле. He is supposed to be in his office now. Предполагается, что он сейчас в офисе. Complex Object (Сложное дополнение) Конструкция употребляется с ограниченным числом глаголов: to believe, to consider, to know, to report, to say, to suppose, to think и др. We consider him to be our greatest poet. Мы считаем его нашим величайшим поэтом (что он нашим величайшим поэтом). Some – несколько, немного
Any – несколько, немного
Вариант 1 1. Прочтите текст и ответьте на следующие вопросы: 1. What laws did Newton discover? 2. Can you formulate the Law of Universal gravitation?
ISAAK NEWTON 1. Isaak Newton was born in 1642 in the family of a poor farmer. The boy began his first scientific experiments at school. 2. While studying at Cambridge University, Newton formulated the binomial theorem. In 1662 Cambridge was closed because of the plague and Newton returned to his native village. For the next two years he devoted himself to scientific experimentation. 3. Newton's great discovery was the law of decomposition of light. The scientist proved that the white light of the sun is composed of rays of light of all colours of the rainbow. He also discovered the Law of Universal Gravitation which states that "every particle of matter is attracted by every other particle of matter with a force inversely proportional to the square of their distance apart". 4. Newton applied the principle of gravitation to prove that the power which guides the moon around the earth and the planets around the sun is the force of gravity. Another application of the law of universal gravitation was Newton's exploration of the tides. 5. Newton was highly honoured by his countrymen and in 1703 he was elected President of the Royal Society. Sir Isaak Newton died in 1727 and was be ried in Westminster Abbey. 2. Переведите в письменной форме абзацы 3, 4: 3. Заполните пропуски соответствующей активной или пассивной формой глагола и переведите предложения на русский язык: 1. Newton (was performed, performed) many experiments with light. 2. When Cambridge (was closed, closed) in 1662, Newton returned to his native village. 3. Mass (is measured, measured) in grams or kilograms. 4. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на инфинитивные обороты: 1. My parents want me to become a chemist. 2. He is believed to be a very talented person. 3. Newton is considered to be one of the greatest English scientists. 5. Определите функции инфинитива и переведите предложения на русский язык: 1. To carry out this experiment will take you a lot of time. 2. The experiment to be carried out in our laboratory is very important. 3. He forgot to register the results of the experiment. 6. Поставьте глагол-сказуемое предложение в Past Indefinite Tense (прошедшее неопределенное время), употребляя модальные глаголы can, may, must и их эквиваленты: 1. He must work hard to finish his experiment. 2. 1 can devote myself to scientific work. 3. You may repeat your experiment. 7. Заполните пропуски неопределенными местоимениями some, any, no: 1. The Metric System has (some, any, no) advantages over the English System. 2. Do you remember (some, any, no) facts from Newton ' s biography? 3. The young engineer had (some, any, no) experience in such work. 8. a) Прочтите и переведите текст. Выполните задания, которые следуют за текстом: The two most common types of engines are the petrol engine and the diesel engine. Petrol engines are lighter and smaller than diesel engines. That makes them cheaper, and that is why most cars and motorbikes use petrol engines. On the other hand, diesel engines use less fuel and last longer than petrol engines. They are also safer and less dangerous. They are widely used in large vehicles such as trucks and trains. б) Заполните пропуски соответствующей активной или пассивной формой глагола по смыслу и переведите предложения на русский язык: 1. The engine (cooled, is cooled) by water from the radiator. 2. Most cars (use, are used) petrol engines. 3. The electricity (stored, is stored) in the battery. в) Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на инфинитивные обороты: 1. Rudolf Diesel is known to be the inventor of the diesel engine. 2. We expect them to buy a new car. 3. This motor car is considered to be safe. г) Составьте три специальных и три общих вопроса к тексту. д) Выпишите из текста все прилагательные в сравнительной и превосходной степени и переведите их на русский язык. Вариант 2 1. Прочтите текст и ответьте на следующие вопросы: 1. What was the boy interested in? 2. Which of Faraday's discoveries do you know? MICHAEL FARADAY 1. Michael Faraday, English experimental physicist, was born in 1 79 1 in a poor family. The boy began to work as an apprentice at a bookbinder' s shop at an early age. One day a man entered the shop and found the boy studying an article on electricity. The man was surprised to see a boy so interested in such a difficult subject and gave him four tickets for the lectures at the Royal Institutions. 2. The boy went to the lectures and made notes of what he heard. At the end of the lecture he came to Sir Humphry Davy, the great English scientist, and showed him his notes. Davy was surprised. Later he made Faraday his assistant and helped him in his education. 3. Faraday had many important discoveries. Among his works are the concept of the magnetic field and the magnetic "lines of force", production new kinds of optical glass, and research on electrolysis. 4. Faraday produced the first mechanical motion by means of a permanent magnet and an electric current. This is the principle upon which the modern electric motor is based. 5. Faraday was very modest and he loved his work more than honours. He refused to become President of the Royal Society and also refused to be knighted. Вариант 3 1. Прочтите текст и ответьте на следующие вопросы: 1. How old was Lomonosov when he left his native village? 2. When was the first Russian University founded? M. V. LOMONOSOV 1. M. V. Lomonosov was born in 1 7 1 1 in the village of Denisovka near Arkhangelsk in the family of a fisherman. At the age of 1 7 he left his native village and made his way to Moscow. In Moscow he entered the klavonic-Greek-Latin Academy. Lomonosov didn't finish his last grade, ^ he was sent with eleven other pupils to St. Petersburg to study at the Academy of Sciences. 2. Less than a year after he came to Petersburg Lomonosov was sent abroad to study metallurgy and mining. In 1741 Lomonosov returned to Russia and began to teach chemistry and physics at the Academy. 3. Lomonosov established the fundamental law of chemical change of substance which is called the Law of Conservation of Mass. 4. Lomonosov founded a new science that we call today physical chemistry. He also studied electrical phenomena in atmosphere of the Earth, the nature of light, and designed an improved telescope. Lomonosov considered nature to be in a state of constant change and development. Coal, oil, etc. were all formed as a result of evolution. 5. Lomonosov was a great scientist. His works in poetry had a great influence on Russian literature. Owing to his efforts, the first Russian University was founded in Moscow in 1755. This university bearing his name became the centre of knowledge and science in Russia. Вариант 4 1. Прочтите текст и ответьте на следующие вопросы: 1. What did Mendeleev discover? 2. What fields of science do his works embrace?
DMITRY MENDELEEV I.D.I. Mendeleev was born in 1834 at Tobolsk in the family of the director of the town gymnasium. He received his secondary education at Tobolsk and then entered the Petersburg Pedagogical Institute. After graduation he worked as a teacher for two years. 2. In 1859 he presented his thesis, received his master's degree am went abroad on a two-year scientific commission. Upon his return tc Russia he was elected professor of the Petersburg University, where carried on his scientific and pedagogical activity for 23 years. 3. In 1906 he issued a book under the title Contribution to the Knowledge of Russia which contained thoughts of the further development of Russian industry and economy. The greatest result of Mendeleev'; creative effort was the discovery of the Periodic Table of Elements. 4. One of Mendeleev's prominent works is his book Principles Chemistry in which inorganic chemistry was for the first time explained from the standpoint of the Periodic Law. 5. A great scientist, Mendeleev devoted his life and energies to the! progress of his country. His works embrace various fields of! science — chemistry, physics, physical chemistry, geophysics. Vocabulary 1. the binomial theorem [bai'noumjal 'Giaram] — бином Ньютона 2. plague [pleig] — чума 3. matter = substance ['sAbstans] — вещество 4. inversely [m'vaisli] proportional — обратно пропорциональный 5. the force of gravity ['grasviti] — сила притяжения gravitation [graeviteijan] — притяжение 6. an apprentice [a'prentis] — ученик, подмастерье 7. bookbinder's [buk'baindgz] shop — переплетная мастерская 8. the Royal Society [S9;sai3ti] — Королевское научное общество 9. lightning ['laitmrj] rod — громоотвод 10. diesel engine ['diizal endsin] — дизельный двигатель 11. petrol engine ['petral] — бензиновый двигатель 12. petrol tank — бензобак 13. petrol pump — бензиновый насос 14. 2-stroke(4-stroke) engine — двухтактный (четырехтактный) двигатель 15. vehicle [Vi:ikl] — экипаж, повозка, автомобиль 16. block — узел, блок 17. valve [vaelv] — клапан 18. carburettor [^karbg'reta] — карбюратор 19. positive terminal ['taiminl] — положительная клемма 20. carbon ['kaiban] rod — угольный стержень 21. chemical paste [^kemikal 'peist] — химическая (активная) масса 22. steam pressure ['preja] — давление пара 23. charge [tja:d3] — заряд 24. to increase [in'kri:s] the voltage — увеличить напряжение 25. to decrease [di:'kri:s] the voltage — уменьшить напряжение Вопросы для самоконтроля 1. Как образуется Passive Voice? 2. Какая форма глагола в русском языке соответствует инфинитиву в английском? 3. Какие функции в предложении выполняет инфинитив? 4. Как переводится на русский язык инфинитив в функции обстоятельства? 5. Как переводится на русский язык конструкция Complex Subject? 6. Напишите предложение, содержащее конструкцию Complex Subject. 7. Каким предложением переводится конструкция Complex Object; на русский язык? 8. Назовите основные модальные глаголы в английском языке. 9. Какую форму имеет глагол can в Past Indefinite Tense? 10. Назовите эквивалент глагола must. 11. В каких предложениях употребляются местоимения some и any? 12. Как переводится местоимение any в утвердительных предложениях?
Контрольное задание № 4
Conditional Sentences (Условные предложения)
Gerund (Герундий) Образовани: основа глагола + -ing — reading
Вариант 1 1. Прочтите текст и ответьте на следующие вопросы: 1. What is the territory and the population of Russia? 2. What kind of country is Russia? RUSSIA 1. Russia is one of the largest countries in the world. It occupies an area 17 million square kilometers. Russia is washed by three oceans and twelve seas and borders on fourteen countries. 2. The population of the country is about 150 million people. Russia is a republic with President as Head of State. It is one of the in the world. 3. The climate of the country varies greatly. The coldest regions are in the North and the climate here is arctic. The climate of the part is continental and in the South it is subtropical. 4. If you look at the map of Russia you will see the highest mountains in the Caucasus and the Altai, the Urals, separating Europe from Asia, many and large lakes. The longest rivers are the Volga in Europe and the in Asia. Lake Baikal is the deepest lake in the world and it has the on earth. 5. Russia is a highly developed industrial country. Russia is very rich in natural resources such as oil, coal, gas, gold, diamonds and others. It has the largest oil and gas resources, concentrated in Siberia and Far East. It cars, machinery, chemicals, textile and many other items. 6. In 1957 our country successfully launched the world's first satellite, manned spaceship "Vostok" piloted by Yuri Gagarin, the citizenof Russia, was launched on April 12, 1961. It opened a new era in the history of mankind. Вариант 2 1. Прочтите текст и ответьте на следующие вопросы: 1. How many states does the USA include? 2. What does the Congress consist of? THE USA 1. The United States of America lies in the central part of the North American Continent with the Atlantic Ocean to the East, the Pacific Ocean!j> the West, Canada to the North and Mexico and the Gulf of Mexico to the south. 2. The USA covers the area of about 3,000,000 square miles. The population of the country is 250 million people. 3. The climate of the country is varied. One can find high mountains and prairies, tropical heat and arctic cold, valleys and deserts because the country occupies nearly half of the continent. 4. The USA is a highly developed industrial country. The main branches of industry are electronic, electrical, metallurgical, textile, chemical and many others. The largest cities of the USA are New York, Los Angeles, Chicago and others. 5. The USA is a federation of 50 states which was established by the; Constitution in 1787. Each state has its own government and its own capital j city. The Federal Government is headed by the President and the Congress, consisting of Senate and the House of Representatives. Bapuanm 3 1. Прочтите текст и ответьте на следующие вопросы 1. What is the population of Great Britain? 2. What region is called "Black Country"? GREAT BRITAIN 1. The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (UK) is made up of England, Scotland, Wales and Northern Ireland. The area of the is 244,000 sq km and its population is 57 million people. 2. Great Britain has a maritime climate. British winters are mild. Summers are cold and rainy. Fogs often occur in autumn and in winter. 3. Most people live in cities and towns. Great Britain is a country of numerous cities. Birmingham is one of the largest cities in the country. It is well known for its high-quality steels, cars, aircraft, machinery and electrical engineering equipment. 4. Great Britain is a highly developed industrial country. It is a great producer of coal and steel. Great Britain has shipbuilding, machine building, automobile industry, chemicals, textiles and others. The industries are concentrated in the central part of the country. This is the so-called "Black Country". South-eastern England has less rain, more sun and more fertile soil. This part of the country is an old commercial and agricultural region and is called "Green England" for its fields
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 3799; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.6 (0.013 с.) |