Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 6. О понятии «фанатик» и «мукаллид».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Слова форума: «Что же скажут фанатики и мукаллиды на это? Уже нашли чем опровергнуть?» ОТВЕТ: в привычку саляф-форума с давних пор вошло две вещи: 1) защищать свою позицию мнением большинства. И одно то, что человек придерживается мнения меньшинства, автоматически указывает на его фанатизм и слепое следование. 2) постоянно надувать и раздувать свое мнение и его правильность словами типа: «большие», «признанные», «известные», «большое количество», «десятки и даже сотни», «множество»… Вот некоторые фразы с этой ветки, а кто почитает сам форум, тот увидит это явно:
«Слова БОЛЬШИХ ученых о дозволенности созданий различных исламских фондов наверное десятки, если не сказать сотни… Если говорить о фондах в общем, то ясно из слов и поступков большого количества признанных ученых и больших шейхов… И даже если мы предположим, что шейх все же сменил мнение, и что последнее мнение шейха состоит в полном запрете всех джамъиятов, то ведь это иджтихад одного ученого при том, что десятки больших саляфитских шейхов, больших ученых говорят иначе…». Ответ на это в том, что понятие таклид и фанатизм не имеет параллели с понятием «большинство» и «меньшинство» или с понятием «большой, признанный, крупный, известный». Но действие называется таклидом и фанатизмом, когда человек берет чье-то мнение, не обращая внимания на доводы в вопросе. Или отстаивает чье-то мнение, не убедившись на основании довода, что это мнение верно в этом вопросе. Обрати внимание на последнюю из приведенных фраз с этой ветки – эта фраза во многом выражает манхадж этого форума: «то ведь это иджтихад одного ученого при том, что десятки больших саляфитских шейхов, больших ученых говорят иначе». Посмотри, как аргументирует автор этих строк – здесь всего лишь иджтихад одного ученого, а здесь десятки больших шейхов, больших ученых, которые говорят иначе, а что они говорят, и основываясь на что они так говорят – это уже не так важно… Здесь явное указание на то, что человек выбирает мнение, исходя из того кто говорит и сколько их, и какого он уровня, а не исходя из того, что говорят. И не удивляйся, если после этого эти люди опять начнут поднимать шум, что им приписывают то, что им даже в голову не приходило…и что они сами могут привести тебе сотню далилей на запрет следования за простым большинством…и что они и без тебя знают, что надо следовать за доводом…и т.п. Но, что бы они не говорили, их дела говорят сами за себя и разнятся с их словами. Сказал имам аш-Шаукани: "Потому что Истина и беспристрастность и иджтихад в том, чтобы не возвеличивать и не пренебрегать кем-либо из ученых до такой степени, чтобы принимать его слово или отвергать его без того, чтобы внимательно изучить это слово, посмотреть в него, проанализировать его. Потому что тот, кто принимает какое-либо мнение лишь из-за того, что его придерживается большинство, тот идет по дороге фанатиков и делает то, что делают слепо-следующие (мукаллиды)". (см. "Адаб ут-Таляб"). Также он сказал: "Тот, кто почувствует, что его душа тянет его принять мнение большинства, и выйти из мнения меньшинства, или принять мнение человека только лишь оттого, что этот человек славен знанием и почетом, тот пусть знает, что в нем по-прежнему присутствуют остатки фанатизма и ответвления таклида (слепого следования), потому что муджтахид не смотрит на того, кто сказал, но смотрит на то, что было сказано". (см. "Адаб ут-Таляб"). Сказал имам аш-Шатыби: "Причиной того, что целые толпы людей вышли с прямого пути сподвижников и табиинов и заблудились стало то, что они стали опираться на слова людей и отвернулись от довода". ("аль-И'тисам" 1/536). Сказал Ибн аль-Кайим: "Отколотое слово – это то слово, на которое нет довода из Книги Аллаха и Сунны Его посланника . Это слово является отколотым, даже если его придерживается подавляющее большинство людей на земле. А если же слово поддерживается доводом из Корана и Сунны, то оно не является отколотым, даже если его высказывает только один человек из этой общины. Это потому что большинство и меньшинство не являются теми весами, которыми измеряется и устанавливается Истина. А ссылаться на большинство – признак слабости знаний Корана и Сунны ". ("аль-Фарусия" с. 168-169). Также Ибн аль-Кайим сказал: "И откололись люди во времена имама Ахмада, и не осталось на Истине никого, кроме небольшого количества людей. В те времена халифа, ученые фикха и муфтии были отколотыми от Истины, а имам Ахмад был один и был он джама'а. И это не поместилось в умы людей, и они пришли к халифе и сказали: "О правитель правоверных! Ты и твои факыхи, а также наместники и муфтии – все на заблуждении, а на Истине один Ахмад??! И тогда это не поместилось также в разум халифы и он приказал отхлестать имама Ахмада после того, как поместил его в заключение на длительный срок". ("А'лям уль-муаккы'ин" 3/397). Сказал шейх Мухаммад ибн 'Абдульуаххаб ан-Нежди: "Одна из самых великих основ людей джахилии – это обольщение большинством. Они приводят большинство в довод на то, что какое-либо мнение является верным. И наоборот, приводят в довод меньшинство в доказательство того, что это мнение неправильно. А Всевышний пришел к ним с противоположным этому и разъяснил это во множестве мест Корана". (см. "Масаиль аль-джахилия"). Сказал Ибн аль-Кайим: "Ни в коем случае не обольщайся тем, чем обольстились невежды. Ведь они говорят: " Если бы эти были на Истине, они не были бы в меньшинстве, и люди не противоречили бы им. Но ты знай, что как раз это меньшинство и есть люди, а все кто им противоречит не есть люди. Это потому что люди – это те, кто придерживается Истины. Сказал Ибн Мас'уд: "Пусть никто из вас не будет хвостом, который говорит: "Я с людьми", но пусть приучит себя тому, чтобы остаться на вере, даже если все вокруг от веры отойдут". (Мифтах дар ас-са'ада" 1/147). Сказал Ибн Теймия: "Если кто-либо из людей в какое-либо время или в какой-либо местности останется в одиночестве, придерживаясь Истины, с которой пришел посланник Аллаха , и никто из людей не поддержит его, то ведь его поддержит Аллах, и у него будет доля от Слов Всевышнего: "Если вы не поможете ему, то ведь уже помог ему Аллах". ("Минхадж ус-Сунна" 8/258). Также недалеко от нас время, когда шейх Мукбиль был единственным, кто дал фетву о запрете выборов (интихабат), и никто тогда не согласился с ним. Тогда он говорил: "Четыреста (400) ученых дали сегодня фетву о разрешенности выборов. Но говорит Господь Величия в Своей Благородной Книге: "И если ты подчинишься большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха", а также говорит: "И мало из моих рабов благодарных", а также: "Но большинство из них не знает". Поэтому мы не обращаем внимание на большинство, ни в вопросах выборов и не следуем за фетвами ученых. Но нас волнует Истина, и мы примем ее, даже если с ней придет самый малый из мусульман. Но чтобы мы были трепещущими, боязливыми: "Такой-то шейх сказал так-то, не будем ему противоречить!!!" – то нет!! И мы считаем таклид запретным, и таклид не позволителен в религии, тем более в таких вопросах. Но мы обязаны требовать у ученых довода. И мы отрекаемся от фетв ученых, на которые Всевышний не послал довода. А что касается шейха Ибн База и аль-Албани, то они обязаны побояться Аллаха и отказаться от этой своей фетвы, ведь они заблудили множество людей. Они обязаны изучить опасность выборов (интихабат) и посмотреть к чему они приводят". Также шейх Мукбиль сказал: "Эти выборы и голосования – тагутские, кто бы вам не дал фетву об обратном". ("Гарат уль-Ашрита" 1/423). Сказал имам аз-Захаби: "Клянусь Аллахом, нечестие заполонило собой все, нововведения стали явными, а Сунна скрытой, и мало осталось тех, кто высказывает Истину. И если кто-то из ученых сегодня выскажется правдиво и искренне, против него непременно выйдет множество ученых его времени, которые возненавидят его и объявят его невеждой и нет силы и мощи, кроме как от Аллаха". ("ас-Сияр" 14/166). Сказал шейх Раби' ибн Хади аль-Мадхали: "И Абу аль-Хасан хвастается большинством, даже если оно кажующееся. Он хочет забодать этим большинством доводы и доказательства, которые говорят о том, что он заблудший". ("Джиная Аби аль-Хасан 'аля усуль ас-саляфия" номер 17). Сказал Ибн Теймия: "И никто не имеет права приводить слова кого-либо как довод в вопросах разногласий. Но довод – это контекст или единогласное мнение или аргументация, основанная на этом. Основа строится на шариатских доводах, а не на словах ученых. Это потому что слова ученых нуждаются в доводе, а довод не нуждается в словах ученых ". ("Мажму' уль-Фатауа" 26/202). Сказал имам Ахмад: "Мнение Шафи'и, Малика и Абу Ханифы – это всего лишь мнения, и все они для меня равны. Но довод лишь в контекстах". ("аль-Джами'" Ибн 'Абдульбарр, 2107). Также там же имам Ибн 'Абдульбарр сказал: "И мнение не становится верным от величия того, кто его произнес, но становится верным если на него указывает далиль". (2/174). Сказал 'алляма Исхак ибн 'Абдуррахман ибн Хасан: "Ученые ошибаются и не являются защищенными от ошибки. И тот, который обольстится ими, не посмотрев в Коран и Сунну, тот погибнет ". ("ад-Дурар ас-Сания" 1/539). Сказал Ибн 'Абдульбарр: "И если установлено то, что ученый ошибается и подскальзывается, становится ясно, что никто не имеет права приводить фетву ученого без того, чтобы посмотреть на что он при этом опирался". ("аль-Джами'" 2/164). Сказал имам Ибн аль-Кайим " И обольщение людей учеными стало для них покрывалом:, которое закрыло им Истину, и как же страшно это покрывало ". ("Тарик уль хиджратейн" с. 215). Сказал шейх Раби' аль-Мадхали: "Мы удерживаем нашу молодежь от слепого следования и сподвигаем их на поиск доводов и аргументов, и на то, чтобы они не следовали за мнением, кроме как после того, как увидят, что на него есть полноценный довод. У шейх уль-ислама есть прекрасные слова о том, когда происходит разногласие среди ученых – одни становятся в одну сторону, а другие в другую. Он говорит, что нельзя оказывать помощь какой-либо из сторон, кроме как после того, как убедишься, что явные доводы за нее. А то что получается? Что ты можешь вставать за ту сторону, за которую пожелаешь?! Или же ты должен изучить доводы? А после их изучения вставать на одну из сторон и оказывать ей помощь и разъяснять Истину людям? Ты не имеешь права вставать на одну из сторон, кроме как после тщательного изучения доводов ". (кассета "Таба'ия аль-'амья"). Сказал шейх уль-ислам Ибн Теймия: "Тот, кто выяснит Истину в каком-либо вопросе, должен следовать ей. А тот, от кого Истина осталась скрытой, должен приостановиться, пока Всевышний не раскроет ему ее. И должен человек обращаться к Аллаху с мольбой о помощи в этом". ("Мажму' уль-Фатауа" 12/103). Сказал шейх уль-ислам Ибн Теймия: "А если же человек слепо последует за кем-либо конкретно, в то же время, не следуя за таким же человеком, просто лишь на основе своих страстей, а также будет помогать ему своей рукой и языком без твердого знания, что с этим человеком Истина – тот из людей джахилии. Даже если тот, за кем он последовал, окажется на Истине, дело этого последовавшего все равно не будет праведным. А если же тот, за кем он последовал, окажется не на Истине, то последовавший будет грешником. Это подобно тому, кто высказался о Коране лишь основываясь на свое мнение – даже если угадал, все равно ошибся, а если ошибся, то пусть займет свое место в Огне". ("Мажму' уль-Фатауа" 7/72). Сказал Хатыб аль-Багдади: "Если в вопросе пришли противоречащие друг другу слова сподвижников, то слово одного из них не является доводом против второго, и не позволительно слепо следовать за словом одного из них, но необходимо возвратиться к доводу". ("Факых уаль-мутафаккых" 2/13). Сказал Ибн Хазм: "Если ты услышал какие-либо слова, или же встретил их в книге, то ни в коем случае не встречай их в гневе, который порождает желание отвергнуть эти слова. Не отвергай этих слов, пока не убедишься, что они ложны на основании довода. А также ни в коем случае не принимай их, веря в них и надеясь на их правоту, пока не убедишься в правильности этих слов на основании довода. А иначе поступишь несправедливо в обоих случаях, и будешь отдален от познания Истины". ("Мудауат ун-нуфус" с. 84). Сказал шейх уль-ислам Ибн Теймия: "И мы не говорим о том, кого побеждают его страсти так, что он начинает помогать тому, о чем знает, что это неправильно. Также не говорим о том, кто заявляет о верности или ошибке какого-либо мнения без того, чтобы знать это на основании довода. Двое этих последних в Огне, как сказал об этом пророк : "Два судьи в Огне и один в Раю. Тот, который в Раю, это тот, кто знал Истину и судил по ней. А двое, которые в Огне, это либо тот, кто судил не зная Истины, либо тот, кто знал Истину, но судил противоположно ей". ("Мажму' уль-Фатауа" 20/256). Сказал шейх уль-ислам Ибн Теймия: "Ошибка муджтахида прощается ему. Но она не прощается приверженцам своих страстей, которые "следует лишь за предположениями и тем, чего желают их души". Они утверждают что-либо таким твердым утверждением, вместе с тем, что не убеждены в правильности этого". ("аль-Кауа'ид ун-нурания" с. 151). Сказал шейх уль-ислам Ибн Теймия после того, как привел единогласное мнение на обязательность порицания того, что противоречит Истине: "Даже если этот ошибающийся следует за мнением кого-либо из ученых". ("Ибталь ат-Тахлиль" с. 159). Сказал шейх уль-ислам Ибн Теймия: "Никто не имеет права выделять какую-либо личность, призывать к ее пути, враждовать и дружить ради нее, кроме как личность пророка . Также как никто не имеет право возносить какое-либо слово, кроме Слова Аллаха и Его посланника и того, на чем сошлась община, враждовать и дружить ради него. Более того, это из действий нововведенцев, которые выбирают себе какое-либо слово, или какую-либо личность, враждуют и дружат ради этого, и разделяют этим общину". ("Мажму' уль-Фатауа" 20/164). Сказал шейх уль-ислам Ибн Теймия: "А что касается главы какой-либо группы, то если эта группа объединилась вокруг того, что приказал Аллах и Его посланник , то они верующие, им их права и обязанности. Если же они объединились вокруг чего-либо добавочного или убавленного от приказа Аллаха и Его посланника , как, например, если они проявляют фанатичную преданность личности, которая вступает в их партию, или отворачиваются от того, кто в нее не вступает, не обращая внимания на то, на Истине она или на заблуждении, то это из проявлений раскола, который запрещен Аллахом и Его посланником . Ведь нам приказаны единство и дружба и запрещены раскол и разногласия, приказано помогать друг другу в благочестии и богобоязненности, и запрещено помогать в грехе и вражде". ("Мажму' уль-Фатауа" 11/92). Вывод из сказанного выше - некоторые из участников саляф-форума как никто другой заслуживают того, чтобы именно их называли фанатиками и мукаллидами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.240.101 (0.012 с.) |