Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537



Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537

"О Стратегии национальной безопасности Российской

Федерации до 2020 года"

Опубликовано 19 мая 2009 г.

Вступает в силу с момента подписания: 12 мая 2009 г.

В целях консолидации усилий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной

власти субъектов Российской Федерации, организаций и граждан Российской Федерации в сфере

обеспечения национальной безопасности постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.

2. Секретарю Совета Безопасности Российской Федерации:

ежегодно представлять доклад о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению, в

том числе о ходе реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020

года;

вносить проекты нормативных правовых актов Президента Российской Федерации по вопросам

реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года;

представить предложения по приведению нормативных правовых актов Президента Российской

Федерации в соответствие с настоящим Указом.

3. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. N 1300 "Об утверждении Концепции

национальной безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской

Федерации, 1997, N 52, ст. 5909);

Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. N 24 "О Концепции национальной

безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2,

ст. 170).

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент

Российской Федерации

Д. Медведев

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года

I. Общие положения

1. Россия преодолела последствия системного политического и социально-экономического кризиса

конца XX века - остановила падение уровня и качества жизни российских граждан, устояла под напором

национализма, сепаратизма и международного терроризма, предотвратила дискредитацию

конституционного строя, сохранила суверенитет и территориальную целостность, восстановила

возможности по наращиванию своей конкурентоспособности и отстаиванию национальных интересов в

качестве ключевого субъекта формирующихся многополярных международных отношений.

Реализуется государственная политика в области национальной обороны, государственной и

общественной безопасности, устойчивого развития России, адекватная внутренним и внешним

условиям. Созданы предпосылки для укрепления системы обеспечения национальной безопасности,

консолидировано правовое пространство. Решены первоочередные задачи в экономической сфере,

выросла инвестиционная привлекательность национальной экономики. Возрождаются исконно

российские идеалы, духовность, достойное отношение к исторической памяти. Укрепляется

общественное согласие на основе общих ценностей - свободы и независимости Российского

государства, гуманизма, межнационального мира и единства культур многонационального народа

Российской Федерации, уважения семейных традиций, патриотизма.

В целом сформированы предпосылки для надежного предотвращения внутренних и внешних угроз

национальной безопасности, динамичного развития и превращения Российской Федерации в одну из

лидирующих держав по уровню технического прогресса, качеству жизни населения, влиянию на

мировые процессы.

В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических

отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства,

Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной

политике в области национальной безопасности.

2. Основными направлениями обеспечения национальной безопасности Российской Федерации

являются стратегические национальные приоритеты, которыми определяются задачи важнейших

социальных, политических и экономических преобразований для создания безопасных условий

реализации конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, осуществления

устойчивого развития страны, сохранения территориальной целостности и суверенитета государства.

3. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года - официально

признанная система стратегических приоритетов, целей и мер в области внутренней и внешней

политики, определяющих состояние национальной безопасности и уровень устойчивого развития

государства на долгосрочную перспективу.

Концептуальные положения в области обеспечения национальной безопасности базируются на

фундаментальной взаимосвязи и взаимозависимости Стратегии национальной безопасности

Российской Федерации до 2020 года и Концепции долгосрочного социально-экономического развития

Российской Федерации на период до 2020 года.

4. Настоящая Стратегия является базовым документом по планированию развития системы

обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в котором излагаются порядок

действий и меры по обеспечению национальной безопасности. Она является основой для

конструктивного взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных

объединений для защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности

личности, общества и государства.

5. Основная задача настоящей Стратегии состоит в формировании и поддержании силами обеспечения

национальной безопасности внутренних и внешних условий, благоприятных для реализации

стратегических национальных приоритетов.

6. В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия:

"национальная безопасность" - состояние защищенности личности, общества и государства от

внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы,

достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое

развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства;

"национальные интересы Российской Федерации" - совокупность внутренних и внешних потребностей

государства в обеспечении защищенности и устойчивого развития личности, общества и государства;

"угроза национальной безопасности" - прямая или косвенная возможность нанесения ущерба

конституционным правам, свободам, достойному качеству и уровню жизни граждан, суверенитету и

территориальной целостности, устойчивому развитию Российской Федерации, обороне и безопасности

государства;

"стратегические национальные приоритеты" - важнейшие направления обеспечения национальной

безопасности, по которым реализуются конституционные права и свободы граждан Российской

Федерации, осуществляются устойчивое социально-экономическое развитие и охрана суверенитета

страны, ее независимости и территориальной целостности;

"система обеспечения национальной безопасности" - силы и средства обеспечения национальной

безопасности;

"силы обеспечения национальной безопасности" - Вооруженные Силы Российской Федерации, другие

войска, воинские формирования и органы, в которых федеральным законодательством предусмотрена

военная и (или) правоохранительная служба, а также федеральные органы государственной власти,

принимающие участие в обеспечении национальной безопасности государства на основании

законодательства Российской Федерации;

"средства обеспечения национальной безопасности" - технологии, а также технические, программные,

лингвистические, правовые, организационные средства, включая телекоммуникационные каналы,

используемые в системе обеспечения национальной безопасности для сбора, формирования,

обработки, передачи или приема информации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее

укреплению.

7. Силы и средства обеспечения национальной безопасности сосредоточивают свои усилия и

Общественной безопасности.

Национальная оборона

26. Стратегические цели совершенствования национальной обороны состоят в предотвращении

глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в осуществлении стратегического сдерживания

в интересах обеспечения военной безопасности страны.

Стратегическое сдерживание предполагает разработку и системную реализацию комплекса

взаимосвязанных политических, дипломатических, военных, экономических, информационных и иных

мер, направленных на упреждение или снижение угрозы деструктивных действий со стороны

государства-агрессора (коалиции государств).

Стратегическое сдерживание осуществляется с использованием экономических возможностей

государства, включая ресурсную поддержку сил обеспечения национальной безопасности, путем

развития системы военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации, а также

военной инфраструктуры и системы управления военной организацией государства.

27. Российская Федерация обеспечивает национальную оборону, исходя из принципов рациональной

достаточности и эффективности, в том числе за счет методов и средств невоенного реагирования,

механизмов публичной дипломатии и миротворчества, международного военного сотрудничества.

28. Военная безопасность обеспечивается путем развития и совершенствования военной организации

государства и оборонного потенциала, а также выделения на эти цели достаточного объема

финансовых, материальных и иных ресурсов.

Достижение стратегических целей национальной обороны осуществляется путем развития системы

обеспечения национальной безопасности, проведения перспективной военно-технической политики и

развития военной инфраструктуры, а также за счет совершенствования системы управления военной

организацией государства и реализации комплекса мер по повышению престижа военной службы.

29. Государственная политика Российской Федерации в области национальной обороны и военного

строительства, в том числе в рамках Союзного государства, на долгосрочную перспективу нацелена на

совершенствование Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и

органов, призванных при любых условиях развития военно-политической обстановки обеспечить

безопасность, суверенитет и территориальную целостность государства.

30. Угрозами военной безопасности являются: политика ряда ведущих зарубежных стран, направленная

на достижение преобладающего превосходства в военной сфере, прежде всего в стратегических

ядерных силах, путем развития высокоточных, информационных и других высокотехнологичных средств

ведения вооруженной борьбы, стратегических вооружений в неядерном оснащении, формирования в

одностороннем порядке глобальной системы противоракетной обороны и милитаризации околоземного

космического пространства, способных привести к новому витку гонки вооружений, а также на

распространение ядерных, химических, биологических технологий, производство оружия массового

уничтожения либо его компонентов и средств доставки.

Негативное воздействие на состояние военной безопасности Российской Федерации и ее союзников

усугубляется отходом от международных договоренностей в области ограничения и сокращения

вооружений, а также действиями, направленными на нарушение устойчивости систем государственного

и военного управления, предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства,

функционирования стратегических ядерных сил, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной

энергетики, атомной и химической промышленности, других потенциально опасных объектов.

31. Российская Федерация реализует долгосрочную государственную политику в области национальной

обороны путем разработки системы основополагающих концептуальных, программных документов, а

также документов планирования, развития норм законодательного регулирования деятельности

органов государственной власти, учреждений, предприятий и организаций реального сектора

экономики, институтов гражданского общества в мирное и военное время, а также совершенствования

сил и средств гражданской обороны, сетевой и транспортной инфраструктуры страны в интересах

национальной обороны.

32. Главной задачей укрепления национальной обороны в среднесрочной перспективе является

переход к качественно новому облику Вооруженных Сил Российской Федерации с сохранением

потенциала стратегических ядерных сил за счет совершенствования организационно-штатной

структуры и системы территориального базирования войск и сил, наращивания количества частей

постоянной готовности, а также совершенствования оперативной и боевой подготовки, организации

межвидового взаимодействия войск и сил.

Для этого уточняется система комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск,

воинских формирований и органов, включая подготовку личного состава и развитие необходимой

инфраструктуры, отрабатываются оптимальные механизмы нахождения в резерве, поднимается

престиж военной службы и статус офицерского состава, а также обеспечивается выполнение

государственных программ и заказов на разработку, создание и модернизацию вооружения, военной и

специальной техники, в том числе средств связи, разведки, радиоэлектронной борьбы и управления.

33. В среднесрочной перспективе должен быть завершен переход на единую систему заказов

федеральными органами исполнительной власти вооружения, военной и специальной техники для

Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также на

унифицированную систему тылового и технического обеспечения. Должно быть обеспечено

нормативное правовое регулирование поддержания запасов материальных средств в государственном

и мобилизационном резерве, а также сотрудничества с другими государствами в области военной

безопасности.

34. Реструктуризация, оптимизация и развитие оборонно-промышленного комплекса Российской

Федерации в среднесрочной перспективе согласовываются с решением задач по всестороннему и

своевременному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских

формирований и органов современными видами вооружения и специальной техники.

Экономический рост

53. Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности являются вхождение России в

среднесрочной перспективе в число пяти стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта, а

также достижение необходимого уровня национальной безопасности в экономической и

технологической сферах.

54. Обеспечение национальной безопасности за счет экономического роста достигается путем развития

национальной инновационной системы, повышения производительности труда, освоения новых

ресурсных источников, модернизации приоритетных секторов национальной экономики,

совершенствования банковской системы, финансового сектора услуг и межбюджетных отношений в

Российской Федерации.

55. Главными стратегическими рисками и угрозами национальной безопасности в экономической сфере

на долгосрочную перспективу являются сохранение экспортно-сырьевой модели развития

национальной экономики, снижение конкурентоспособности и высокая зависимость ее важнейших сфер

от внешнеэкономической конъюнктуры, потеря контроля над национальными ресурсами, ухудшение

состояния сырьевой базы промышленности и энергетики, неравномерное развитие регионов и

прогрессирующая трудонедостаточность, низкая устойчивость и защищенность национальной

финансовой системы, сохранение условий для коррупции и криминализации хозяйственно-финансовых

отношений, а также незаконной миграции.

56. Недостаточная эффективность государственного регулирования национальной экономики,

снижение темпов экономического роста, появление дефицита торгового и платежного баланса,

сокращение доходных статей бюджета могут привести к замедлению перехода к инновационному

развитию, последующему накоплению социальных проблем в стране.

57. Прямое негативное воздействие на обеспечение национальной безопасности в экономической

сфере могут оказать дефицит топливно-энергетических, водных и биологических ресурсов, принятие

дискриминационных мер и усиление недобросовестной конкуренции в отношении России, а также

кризисные явления в мировой финансово-банковской системе.

58. Для обеспечения национальной безопасности за счет экономического роста Российская Федерация

основные усилия сосредоточивает на развитии науки, технологий и образования, совершенствовании

национальных инвестиционных и финансовых институтов в интересах достижения необходимого

уровня безопасности в военной, оборонно-промышленной и международной сферах.

59. Угрозы национальной безопасности, связанные с диспропорцией в уровнях развития субъектов

Российской Федерации, предотвращаются путем проведения рациональной государственной

региональной политики, направленной на улучшение координации деятельности органов

государственной власти, органов местного самоуправления, предпринимательского сообщества и

институтов гражданского общества.

60. Одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности в экономической сфере на

долгосрочную перспективу является энергетическая безопасность. Необходимыми условиями

обеспечения национальной и глобальной энергетической безопасности являются многостороннее

взаимодействие в интересах формирования отвечающих принципам Всемирной торговой организации

рынков энергоресурсов, разработка и международный обмен перспективными энергосберегающими

технологиями, а также использование экологически чистых, альтернативных источников энергии.

Основным содержанием энергетической безопасности являются устойчивое обеспечение спроса

достаточным количеством энергоносителей стандартного качества, эффективное использование

энергоресурсов путем повышения конкурентоспособности отечественных производителей,

предотвращение возможного дефицита топливно-энергетических ресурсов, создание стратегических

запасов топлива, резервных мощностей и комплектующего оборудования, обеспечение стабильности

функционирования систем энерго- и теплоснабжения.

61. Для противодействия угрозам экономической безопасности силы обеспечения национальной

безопасности во взаимодействии с институтами гражданского общества нацелены на поддержку

государственной социально-экономической политики, направленной:

на совершенствование структуры производства и экспорта, антимонопольное регулирование и

поддержку конкурентной политики;

на развитие национальной инновационной системы в целях реализации высокоэффективных проектов

и приоритетных программ развития высокотехнологичных секторов экономики;

на укрепление финансовых рынков и повышение ликвидности банковской системы;

на сокращение неформальной занятости и легализацию трудовых отношений, повышение инвестиций в

развитие человеческого капитала;

на обеспечение баланса интересов коренного населения и трудовых мигрантов с учетом их этнических,

языковых, культурных и конфессиональных различий, включая совершенствование миграционного

учета, а также на обоснованное территориальное распределение трудовых мигрантов исходя из

потребностей регионов в трудовых ресурсах;

на формирование системы научного и технологического прогнозирования и реализацию научных и

технологических приоритетов, усиление интеграции науки, образования и производства;

на создание условий для развития конкурентоспособной отечественной фармацевтической

промышленности;

на развитие индустрии информационных и телекоммуникационных технологий, средств

вычислительной техники, радиоэлектроники, телекоммуникационного оборудования и программного

обеспечения.

62. В интересах обеспечения национальной безопасности в среднесрочной перспективе развиваются

конкурентоспособные отрасли экономики и расширяются рынки сбыта российской продукции,

повышается эффективность топливно-энергетического комплекса, расширяется использование

инструментов государственно-частного партнерства для решения стратегических задач развития

экономики и завершения формирования базовой транспортной, энергетической, информационной,

военной инфраструктуры, особенно в Арктической зоне, Восточной Сибири и на Дальнем Востоке

Российской Федерации.

63. Укреплению экономической безопасности будет способствовать совершенствование

государственного регулирования экономического роста путем разработки концептуальных и

программных документов межрегионального и территориального планирования, создания комплексной

системы контроля над рисками, включая:

проведение активной государственной антиинфляционной, валютной, курсовой, денежно-кредитной и

налогово-бюджетной политики, ориентированной на импортозамещение и поддержку реального сектора

экономики;

стимулирование и поддержку развития рынка инноваций, наукоемкой продукции и продукции с высокой

добавочной стоимостью, развитие перспективных технологий общего, двойного и специального

назначения.

64. На региональном уровне стабильному состоянию национальной безопасности отвечает

сбалансированное, комплексное и системное развитие субъектов Российской Федерации.

Одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности на региональном уровне на

среднесрочную перспективу определяется создание механизмов сокращения уровня межрегиональной

дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации путем

сбалансированного территориального развития.

В долгосрочной перспективе угрозы национальной безопасности, связанные с диспропорцией уровней

развития регионов России, предотвращаются путем развертывания полномасштабной национальной

инновационной системы за счет формирования перспективных территориально-промышленных

районов в южных регионах и Поволжье, на Урале и в Сибири, на Дальнем Востоке и в других регионах

Российской Федерации.

65. В области регионального развития силы обеспечения национальной безопасности во

взаимодействии с институтами гражданского общества способствуют эффективному осуществлению

органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного

самоуправления их полномочий за счет координации и реализации принимаемых на федеральном,

региональном и муниципальном уровнях мер, направленных на развитие региональной экономики и

социальной сферы, включая выравнивание их бюджетной обеспеченности.

5. Наука, технологии и образование

66. Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в сфере науки, технологий и

образования являются:

развитие государственных научных и научно-технологических организаций, способных обеспечить

конкурентные преимущества национальной экономики и потребности национальной обороны за счет

эффективной координации научных исследований и развития национальной инновационной системы;

повышение социальной мобильности, уровня общего и профессионального образования населения,

профессиональных качеств кадров высшей квалификации за счет доступности конкурентоспособного

образования.

67. Прямое негативное воздействие на обеспечение национальной безопасности в сфере науки,

технологий и образования оказывают отставание в переходе в последующий технологический уклад,

зависимость от импортных поставок научного оборудования, приборов и электронной компонентной

базы, стратегических материалов, несанкционированная передача за рубеж конкурентоспособных

отечественных технологий, необоснованные односторонние санкции в отношении научных и

образовательных организаций России, недостаточное развитие нормативной правовой базы и слабая

мотивация в сфере инновационной и промышленной политики, низкие уровень социальной

защищенности инженерно-технического, профессорско-преподавательского и педагогического состава

и качество общего среднего образования, профессионального начального, среднего и высшего

образования.

68. Одним из главных направлений Российская Федерация на среднесрочную перспективу определяет

технологическую безопасность. С этой целью совершенствуется государственная инновационная и

промышленная политика, определяются в качестве безусловного приоритета инновационного развития

национальной экономики фундаментальная и прикладная наука, образование, совершенствуется

федеральная контрактная система и система государственного заказа на подготовку

высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров, развивается государственно-частное

партнерство в сфере науки и технологий, создаются условия для интеграции науки, образования и

промышленности, проводятся системные исследования в интересах решения стратегических задач

национальной обороны, государственной и общественной безопасности, а также устойчивого развития

страны.

69. Для противодействия угрозам в сфере науки, технологий и образования силы обеспечения

национальной безопасности во взаимодействии с институтами гражданского общества осуществляют

гражданское воспитание новых поколений в традициях престижа труда ученого и педагога,

обеспечивают эффективность государственно-правового регулирования в области интеграции науки,

образования и высокотехнологичной промышленности.

70. Решение задач национальной безопасности в сфере науки, технологий и образования в

среднесрочной и долгосрочной перспективе достигается путем:

формирования системы целевых фундаментальных и прикладных исследований и ее государственной

поддержки в интересах организационно-научного обеспечения достижения стратегических

национальных приоритетов;

создания сети федеральных университетов, национальных исследовательских университетов,

обеспечивающих в рамках кооперационных связей подготовку специалистов для работы в сфере науки

и образования, разработки конкурентоспособных технологий и образцов наукоемкой продукции,

организации наукоемкого производства;

реализации программ создания учебных заведений, ориентированных на подготовку кадров для нужд

регионального развития, органов и сил обеспечения национальной безопасности;

обеспечения участия российских научных и научно-образовательных организаций в глобальных

технологических и исследовательских проектах с учетом конъюнктуры рынка интеллектуальной

собственности.

Здравоохранение

71. Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в сфере здравоохранения и

здоровья нации являются:

увеличение продолжительности жизни, снижение инвалидности и смертности;

совершенствование профилактики и оказания своевременной квалифицированной первичной медико-

санитарной и высокотехнологичной медицинской помощи;

совершенствование стандартов медицинской помощи, а также контроля качества, эффективности и

безопасности лекарственных средств.

72.Одними из главных угроз национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации

являются возникновение масштабных эпидемий и пандемий, массовое распространение ВИЧ-

инфекции, туберкулеза, наркомании и алкоголизма, повышение доступности психоактивных и

психотропных веществ.

73. Прямое негативное воздействие на обеспечение национальной безопасности в сфере

здравоохранения и здоровья нации оказывают низкие эффективность системы медицинского

страхования и качество подготовки и переподготовки специалистов здравоохранения, недостаточный

уровень социальных гарантий и оплаты труда медицинских работников и финансирования развития

системы высокотехнологичной медицинской помощи, незавершенность формирования нормативной

правовой базы здравоохранения в целях повышения доступности и реализации гарантий обеспечения

населения медицинской помощью.

74. Государственная политика Российской Федерации в сфере здравоохранения и здоровья нации

нацелена на профилактику и предотвращение роста уровня социально опасных заболеваний.

75. Основными направлениями обеспечения национальной безопасности в сфере здравоохранения и

здоровья нации Российская Федерация на среднесрочную перспективу определяет усиление

профилактической направленности здравоохранения, ориентацию на сохранение здоровья человека,

совершенствование в качестве основы жизнедеятельности общества института семьи, охраны

материнства, отцовства и детства.

76. Укреплению национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации будут

способствовать повышение качества и доступности медицинского обслуживания за счет использования

перспективных информационных и телекоммуникационных технологий, государственная поддержка

перспективных разработок в области фармацевтики, биотехнологий и нанотехнологий, а также

модернизация экономических механизмов функционирования здравоохранения и развитие

материально-технической базы государственной и муниципальной систем здравоохранения с учетом

региональных особенностей.

77. Для противодействия угрозам в сфере здравоохранения и здоровья нации силы обеспечения

национальной безопасности во взаимодействии с институтами гражданского общества обеспечивают

эффективность государственно-правового регулирования в области стандартизации, лицензирования,

сертификации медицинских услуг, аккредитации медицинских и фармацевтических учреждений,

обеспечения государственных гарантий по оказанию медицинской помощи и модернизации системы

обязательного медицинского страхования, определения единых критериев оценки работы лечебно-

профилактических учреждений на уровне муниципальных образований и субъектов Российской

Федерации.

78. Решение задач национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации в

среднесрочной и долгосрочной перспективе достигается путем:

формирования национальных программ (проектов) по лечению социально значимых заболеваний

(онкологические, сердечнососудистые, диабетологические, фтизиатрические заболевания, наркомания,

алкоголизм) с разработкой единых общероссийских подходов к диагностике, лечению и реабилитации

пациентов;

развития системы управления качеством и доступностью медицинской помощи, подготовкой

специалистов здравоохранения;

обеспечения качественного изменения структуры заболеваний и ликвидации предпосылок эпидемий, в

том числе вызванных особо опасными инфекционными патогенами, за счет разработки и реализации

перспективных технологий и национальных программ государственной поддержки профилактики

заболеваний.

Культура

79. Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в сфере культуры являются:

расширение доступа широких слоев населения к лучшим образцам отечественной и зарубежной

культуры и искусства путем создания современных территориально распределенных информационных

фондов;

создание условий для стимулирования населения к творческой самореализации путем

совершенствования системы культурно-просветительской работы, организации досуга и массового

внешкольного художественного образования;

содействие развитию культурного потенциала регионов Российской Федерации и поддержка

региональных инициатив в сфере культуры.

80. Главными угрозами национальной безопасности в сфере культуры являются засилие продукции

массовой культуры, ориентированной на духовные потребности маргинальных слоев, а также

противоправные посягательства на объекты культуры.

81. Негативное воздействие на состояние национальной безопасности в сфере культуры усиливают

попытки пересмотра взглядов на историю России, ее роль и место в мировой истории, пропаганда

образа жизни, в основе которого - вседозволенность и насилие, расовая, национальная и религиозная

нетерпимость.

82. Для противодействия угрозам в сфере культуры силы обеспечения национальной безопасности во

взаимодействии с институтами гражданского общества обеспечивают эффективность государственно-

правового регулирования поддержки и развития разнообразия национальных культур, толерантности и

самоуважения, а также развития межнациональных и межрегиональных культурных связей.

83. Укреплению национальной безопасности в сфере культуры будут способствовать сохранение и

развитие самобытных культур многонационального народа Российской Федерации, духовных ценностей

граждан, улучшение материально-технической базы учреждений культуры и досуга, совершенствование

системы подготовки кадров и их социального обеспечения, развитие производства и проката

произведений отечественной кинематографии, развитие культурно-познавательного туризма,

формирование государственного заказа на создание кинематографической и печатной продукции,

телерадиопрограмм и интернет-ресурсов, а также использование культурного потенциала России в

интересах многостороннего международного сотрудничества.

84. Решение задач обеспечения национальной безопасности в сфере культуры в среднесрочной и

долгосрочной перспективе достигается за счет признания первостепенной роли культуры для

возрождения и сохранения культурно-нравственных ценностей, укрепления духовного единства

многонационального народа Российской Федерации и международного имиджа России в качестве

страны с богатейшей традиционной и динамично развивающейся современной культурой, создания

системы духовного и патриотического воспитания граждан России, развития общей гуманитарной и

информационно-телекоммуникационной среды на пространстве государств - участников Содружества

Независимых Государств и в сопредельных регионах.

Стратегии

97. Государственная политика Российской Федерации в области национальной безопасности

обеспечивается согласованными действиями всех элементов системы обеспечения национальной

безопасности при координирующей роли Совета Безопасности Российской Федерации за счет

реализации комплекса мер организационного, нормативно-правового и информационного характера.

98. Реализация настоящей Стратегии обеспечивается за счет консолидации усилий и ресурсов органов

государственной власти, институтов гражданского общества, направленных на отстаивание



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.206 с.)