Экология живых систем и рациональное природопользование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экология живых систем и рациональное природопользование



85. Стратегическими целями обеспечения экологической безопасности и рационального

природопользования являются:

сохранение окружающей природной среды и обеспечение ее защиты;

ликвидация экологических последствий хозяйственной деятельности в условиях возрастающей

экономической активности и глобальных изменений климата.

86. На состояние национальной безопасности в экологической сфере негативное воздействие

оказывают истощение мировых запасов минерально-сырьевых, водных и биологических ресурсов, а

также наличие в Российской Федерации экологически неблагополучных регионов.

87. Состояние национальной безопасности в сфере экологии усугубляется сохранением значительного

количества опасных производств, деятельность которых ведет к нарушению экологического баланса,

включая нарушение санитарно-эпидемиологическ их и (или) санитарно-гигиенических стандартов

потребляемой населением страны питьевой воды, вне нормативного правового регулирования и

надзора остаются радиоактивные отходы неядерного топливного цикла. Нарастает стратегический риск

исчерпания запасов важнейших минерально-сырьевых ресурсов страны, падает добыча многих

стратегически важных полезных ископаемых.

88. Для противодействия угрозам в сфере экологической безопасности и рационального

природопользования силы обеспечения национальной безопасности во взаимодействии с институтами

гражданского общества создают условия для внедрения экологически безопасных производств, поиска

перспективных источников энергии, формирования и реализации государственной программы по

созданию стратегических запасов минерально-сырьевых ресурсов, достаточных для обеспечения

мобилизационных нужд Российской Федерации и гарантированного удовлетворения потребностей

населения и экономики в водных и биологических ресурсах.

Стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство

89. Достижению приоритетов устойчивого развития Российской Федерации способствует активная

внешняя политика, усилия которой сосредоточены на поиске согласия и совпадающих интересов с

другими государствами на основе системы двусторонних и многосторонних взаимовыгодных

партнерских отношений.

90. Формирование благоприятных условий для устойчивого развития России на долгосрочную

перспективу достигается за счет обеспечения стратегической стабильности, в том числе путем

последовательного продвижения к миру, свободному от ядерного оружия, и создания условий равной

безопасности для всех.

91. Россия в отношениях с международным сообществом опирается на принципы сохранения

стабильности и предсказуемости в области стратегических наступательных вооружений, придает

особое значение достижению новых полноформатных двусторонних договоренностей по дальнейшему

сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений.

92. Россия будет содействовать вовлечению других государств, прежде всего владеющих ядерным

оружием, а также заинтересованных в совместных действиях по обеспечению общей безопасности, в

процесс обеспечения стратегической стабильности.

93. Россия считает, что поддержанию стратегической стабильности и равноправному стратегическому

партнерству может способствовать присутствие в конфликтных регионах контингентов Вооруженных

Сил Российской Федерации на основе норм международного права в целях решения политических,

экономических и иных задач невоенными методами.

94. Россия будет выступать на международной арене с позиций неизменности курса на участие

совместно с другими государствами в укреплении международных механизмов нераспространения

ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения, средств его доставки и относящихся к

ним товаров и технологий, недопущения применения военной силы в нарушение Устава Организации

Объединенных Наций, а также с позиции приверженности контролю над вооружениями и рациональной

достаточности в военном строительстве.

95. В целях сохранения стратегической стабильности и равноправного стратегического партнерства

Российская Федерация:

будет выполнять действующие договоры и соглашения в области ограничения и сокращения

вооружений, участвовать в разработке и заключении новых договоренностей, отвечающих ее

национальным интересам;

готова к дальнейшему обсуждению вопросов сокращения ядерных потенциалов на основе

двусторонних договоренностей и в многосторонних форматах, а также будет способствовать созданию

надлежащих условий, позволяющих сокращать ядерные вооружения без ущерба для международной

безопасности и стратегической стабильности;

намерена и далее содействовать укреплению региональной стабильности путем участия в процессах

сокращения и ограничения обычных вооруженных сил, а также разработки и применения мер доверия в

военной области;

считает международное миротворчество действенным инструментом урегулирования вооруженных

конфликтов, выступает за укрепление этого института в строгом соответствии с принципами Устава

Организации Объединенных Наций и продолжит свое участие в нем;

будет участвовать в проводимых под эгидой Организации Объединенных Наций и других

международных организаций мероприятиях по ликвидации природных и техногенных катастроф и

чрезвычайных ситуаций, а также в оказании гуманитарной помощи пострадавшим странам.

96. В интересах обеспечения стратегической стабильности и равноправного многостороннего

взаимодействия на международной арене Россия в период реализации настоящей Стратегии

предпримет все необходимые усилия на наименее затратном уровне по поддержанию паритета с

Соединенными Штатами Америки в области стратегических наступательных вооружений в условиях

развертывания ими глобальной системы противоракетной обороны и реализации концепции

глобального молниеносного удара с использованием стратегических носителей в ядерном и неядерном

оснащении.

V. Организационные, нормативные правовые и информационные основы реализации настоящей

Стратегии

97. Государственная политика Российской Федерации в области национальной безопасности

обеспечивается согласованными действиями всех элементов системы обеспечения национальной

безопасности при координирующей роли Совета Безопасности Российской Федерации за счет

реализации комплекса мер организационного, нормативно-правового и информационного характера.

98. Реализация настоящей Стратегии обеспечивается за счет консолидации усилий и ресурсов органов

государственной власти, институтов гражданского общества, направленных на отстаивание

национальных интересов Российской Федерации путем комплексного использования политических,

организационных, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, разработанных в

рамках стратегического планирования в Российской Федерации.

99. Корректировка настоящей Стратегии осуществляется при координирующей роли Совета

Безопасности Российской Федерации периодически - по результатам постоянного мониторинга

реализации настоящей Стратегии с учетом изменений, оказывающих существенное влияние на

состояние национальной безопасности.

100. Организационная поддержка реализации настоящей Стратегии заключается в совершенствовании

государственного управления Российской Федерации, а также в развитии системы обеспечения

национальной безопасности на основе совершенствования механизмов стратегического планирования

устойчивого развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности под

руководством Президента Российской Федерации.

101. Система документов стратегического планирования (концепция долгосрочного социально-

экономического развития Российской Федерации, программы социально-экономического развития

Российской Федерации на краткосрочную перспективу, стратегии (программы) развития отдельных

секторов экономики, стратегии (концепции) развития федеральных округов, стратегии и комплексные

программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации,

межгосударственные программы, в выполнении которых принимает участие Российская Федерация,

федеральные (ведомственные) целевые программы, государственный оборонный заказ, концепции,

доктрины и основы (основные направления) государственной политики в сферах обеспечения

национальной безопасности и по отдельным направлениям внутренней и внешней политики

государства) формируется Правительством Российской Федерации и заинтересованными

федеральными органами исполнительной власти с участием органов государственной власти

субъектов Российской Федерации на основании Конституции Российской Федерации, федеральных

законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

102. По решению Президента Российской Федерации документы по вопросам внутренней и внешней

политики государства могут выноситься на рассмотрение Совета Безопасности Российской Федерации.

103. Разработка документов стратегического планирования осуществляется согласно Регламенту

Правительства Российской Федерации и в соответствии с порядком подготовки документов в

Администрации Президента Российской Федерации.

104. Государственная политика в области противодействия наркопреступности и терроризму

формируется Государственным антинаркотическим комитетом и Национальным антитеррористическим

комитетом - межведомственными органами, обеспечивающими координацию федеральных органов

исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в

соответствующих сферах.

105. Комплексные проблемы обеспечения национальной безопасности могут рассматриваться на

совместных заседаниях Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного совета

Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации с участием иных совещательных

и консультативных органов, созданных для обеспечения конституционных полномочий Президента

Российской Федерации.

106. Меры нормативной правовой поддержки реализации настоящей Стратегии определяются на

основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных

законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений

Правительства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов федеральных органов

исполнительной власти.

107. Информационная и информационно-аналитическая поддержка реализации настоящей

Стратегии осуществляется при координирующей роли Совета Безопасности Российской

Федерации за счет привлечения информационных ресурсов заинтересованных органов

государственной власти и государственных научных учреждений с использованием системы

распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия.

108. Для развития системы распределенных ситуационных центров в среднесрочной перспективе

потребуется преодолеть технологическое отставание в важнейших областях информатизации,

телекоммуникаций и связи, определяющих состояние национальной безопасности, разработать и

внедрить технологии информационной безопасности в системах государственного и военного

управления, системах управления экологически опасными производствами и критически важными

объектами, а также обеспечить условия для гармонизации национальной информационной

инфраструктуры с глобальными информационными сетями и системами.

109. Угрозы информационной безопасности в ходе реализации настоящей Стратегии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.30 (0.036 с.)