Нормативно-инструктивный материал 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативно-инструктивный материал



1. Закон РФ от 21.03.91 № 943-1 «О государственной налоговой службе РСФСР».

2. Налоговый Кодекс РФ. Части первая и вторая – М.: Инфа-М, 2008.

2. Дополнительная:

1. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Уч.-9-е, / И.М. Александров. перер. И.Д. Дашков и К, 2009.

2. Брызгалин А.В. Расчет налога на прибыль организаций: Рекомендации по заполнению налоговой декларации / А.В. Брызгалин, В.Р. Берник, А.Н. Головкин. – М.: Налоги и финансовое право, 2005.

3. Гамольский П.Ю. Некоммерческие организации: практика налогообложения и бухучета.: практическое пособие / П.Ю. Гамольский. – М.: КноРус,2005.

4. Касьянова Г.Ю. Общероссийская классификация основных фондов и начисление амортизации: практ.коммент.-2-е, АБАК, / Г.Ю. Касьянова, 2009.

5. Налоги и налогообложение. Уч.-6-е.добавл. / под редакцией М. В. Романовского, О. В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2009.

6. Феоктистов И.А. Изменения в Налоговый кодекс РФ 2008.-2-е,перер., ГроссМедиа, / И.А. Феоктистов, 2008.

7. Филина Ф.Н. Новые правила начисления амортизации, ГроссМедиа / Ф.Н. Филина, 2009.


3. Региональные и местные налоги и сборы
с организаций

Налоговым кодексом РФ (ст. 12) региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленные настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Вышеназванными органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Налоговым кодексом РФ установлен следующий перечень региональных налогов и сборов: налог на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельный налог, налог на недвижимость, транспортный налог, налог на игорный бизнес.

Налоговым кодексом РФ (ст. 14) предусматривается, что при введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога, на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

Для введения в действие на территории какого-либо субъекта Российской Федерации регионального налога субъектом Российской Федерации должен быть принят закон об этом налоге.

Порядок установления местных налогов и сборов определяется представительными органами местного самоуправления, в лице которых в соответствии со ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» такими органами могут быть не только выборные органы, состоящие из депутатов, например, городская дума. Роль подобных органов могут также выполнять и собрания (сходы) граждан в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые действующим Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Они обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге местные налоги и сборы устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 25.09.1997г. №126-ФЗ (ст.7) «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» определена роль местных налогов и сборов в собственных доходах местных бюджетов: они полностью перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты.

Исчисление отдельных видов местных налогов осуществляется исходя их отдельных положений о каждом из них. Однако они носят рекомендательный характер и ограничивают по отдельным налогам и сборам лишь верхний предел налоговой ставки. По другим налогам и сборам в разрезе всего механизма их формирования действует порядок, утверждаемый местными органами власти и управления. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах установленных настоящим Кодексом, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по конкретному местному налогу.

На протяжении действия Налогового Кодекса РФ состав и структура региональных и местных налогов подвергаются изменениям. Так, например, введенный ранее в 1999г. в состав региональных налогов Федеральным законом РФ от 07.07.03г. № 117-ФЗ налог с продаж был отменен с 2004г. С этого же периода времени этим же законом было исключено применение таких налогов и сборов, как сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемых с юридических лиц; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы; сбор на содержание правоохранительных органов; налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; сбор за парковку автотранспорта и других.

Вышеназванным законом в 2004г. система местного налогообложения в еще большей степени по сравнению с прежним периодом показала свою несостоятельность в части формирования городских бюджетов городов, районных бюджетов, бюджетов поселков и сельских населенных пунктов за счет местных сборов.

В настоящее время в соответствии с положениями Налогового Кодекса РФ установлен следующий состав местных налогов: земельный налог, налог на имущество физических лиц.

Введение региональных и местных налогов преследовало цель пополнять доходные источники региональных и местных бюджетов и тем самым способствовать обеспечению социально-хозяйственных потребностей субъектов РФ, городов, районов и других административно-хозяйственных единиц.

Однако, как показала практика, если данная цель относительно достигнута региональными налогами, то система местного налогообложения к настоящему времени не обеспечивает должного поступления средств в доходную часть муниципальных бюджетов и не приносит казне тех средств, которые составили бы значительную долю в общей сумме доходных источников бюджетов различных уровней.

Целью курсовой работы по дисциплине «Региональные и местные налоги и сборы с организаций» является ознакомление со структурой региональных и местных налогов, введенных на территории Российской Федерации, изучение методики их формирования и исчисления в современном Российском государстве. Целью курсовой работы по данной дисциплине является также определение роли региональных и местных налогов в формировании бюджетов различного уровня, их значения в финансовом обеспечении конкретного субъекта.

Объект исследования курсовой работы по дисциплине «Региональные и местные налоги и сборы с организаций» предусматривает виды региональных и местных налогов, нормативно-правовую основу взимания региональных и местных налогов; компетенцию федеральных, региональных субъектов РФ, представительных органов местного самоуправления в части установления региональных и местных налогов и сборов; динамику формирования региональных и местных налогов в РФ, начиная с 1991 г. и по настоящее время.

 


ВАРИАНТЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

ВАРИАНТ №1

Экономическое и финансовое значение региональных
и местных налогов и сборов

Цель работы – ознакомление со структурой региональных и местных налогов, введенных на территории Российской Федерации в настоящее время, а также определение их роли в формировании бюджетов различного уровня, их значения в финансовом обеспечении конкретного субъекта.

Объекты исследования по данной теме предусматривают роль региональных и местных налогов в консолидированном бюджете Российской Федерации, их значение в формировании функций современных государственных финансов (содержание государственной власти, финансирование общегосударственных нужд, перераспределение доходов). Виды региональных и местных налогов, нормативно-правовая основа их взимания; компетенция федеральных, региональных субъектов РФ, представительных органов местного самоуправления в части установления региональных и местных налогов и сборов; динамика формирования региональных и местных налогов в РФ, начиная с 1991 г. и по настоящее время.

Задача. На балансе учреждения находится объект основного средства стоимостью 15 000 руб. Он был принят к учету в декабре 2002 г. и находился на складе. Износ по нему не начислялся. Согласно прежним нормам износа срок полезного использования составлял 10 лет. При переходе к работе по Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н (далее – Инструкция N 70н), срок полезного использования объекта был установлен 5 лет. Сумма амортизационных отчислений была рассчитана как 15 000 руб., оставшийся срок полезного использования 24 месяца (60 мес. – 36 мес.). Определить правомерность исчисления налоговой базы для расчета налога на имущество и сумму налога на имущество, подлежащую плате в бюджет.

 

ВАРИАНТ №2

Местные налоги: эволюция и тенденции развития,
их виды и классификация

Цель работы – ознакомление со структурой местных налогов, введенных на территории Российской Федерации в настоящее время, определение их роли в формировании бюджетов различного уровня, их значения в финансовом обеспечении конкретного субъекта.

Объекты исследования по данной теме предусматривают виды местных налогов, их роль в формировании консолидированного бюджета Российской Федерации и значение в формировании функций современных государственных финансов (содержание государственной власти, финансирование общегосударственных нужд, перераспределение доходов). При изложении данного вопроса следует изложить нормативно-правовую основу их взимания; компетенцию федеральных, региональных субъектов РФ, представительных органов местного самоуправления в части установления местных налогов и сборов; динамику формирования местных налогов в РФ, начиная с 1991 г. и по настоящее время.

Задача. Иностранная организация, не осуществляющая деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, приобрела в середине года недвижимость на территории Российской Федерации. Как в таком случае определяется налоговая база по налогу на имущество организаций (рассчитывается ли сумма налога и авансовых платежей по налогу), учитывая, что имущество приобретается иностранной организацией не с начала календарного года?

ВАРИАНТ №3

Региональные налоги: состав, их экономическое и
финансовое значение в налоговой системе Российской
Федерации

Цель работы – ознакомление со структурой региональных налогов, введенных на территории Российской Федерации в настоящее время, определение их роли в формировании бюджетов различного уровня, их значения в финансовом обеспечении конкретного субъекта.

Объекты исследования по данной теме предусматривают виды региональных налогов, их роль в консолидированном бюджете Российской Федерации и значение в формировании функций современных государственных финансов (содержание государственной власти, финансирование общегосударственных нужд, перераспределение доходов). Нормативно-правовая основа их взимания; компетенция федеральных, региональных субъектов РФ, представительных органов самоуправления в части установления региональных налогов и сборов; динамика формирования региональных налогов в РФ, начиная с 1991 г. и по настоящее время.

Задача. Организации принадлежат ряд складов, которые расположены на территории Ростовской области и ряд складов на территории Воронежской области. Между ними пролегает кабельная линия связи общей протяженностью 550 км, которая принадлежит конкретной организации. Балансовая стоимость кабельной линии связи составляет 1 775 000 руб. По территории Ростовской области проложено 230 км, по территории Воронежской области – 320 км. Остаточная стоимость кабельной линии связи на 1 января текущего года составляет: 1 244 630 руб., на 1 апреля текущего года – 1 213 640 руб., на 1 июля текущего года – 1 182 650 руб., на 1 октября текущего года – 1 151 660 руб., на 1 января года следующего за текущим – 1 120 670 руб.

Необходимо определить величины балансовой стоимости кабельной линии связи, приходящиеся отдельно на территорию Ростовской области и отдельно на территорию Воронежской области.

ВАРИАНТ №4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.109 (0.013 с.)