Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление закупками и работа с поставщиками↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ И РАБОТА С ПОСТАВЩИКАМИ Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Цель управления поставками – снижение временных и финансовых затрат, связанных с поступлением и размещением ресурсов. Составляющие цикла выполнения заказа:
Доставка Доставка
Общее время цикла заказа
На сегодняшний день существует несколько концепций в рамках развития интегрального подхода логистики, ориентированных на решение задачи оптимизации процесса снабжения. Эволюция закупок Этап I Функция закупок рассматривается как пассивная. Подразделение Закупки не имеют стратегической направленности и в основном реагируют на потребности других подразделений организации (прежде всего, производства). Характеристика – большая доля времени на фиксированные рутинные операции; функциональные и индивидуальные взаимоотношения имеют низкий приоритет; выбор поставщиков базируется на цене и доступности. Этап II Функция закупок рассматривается как независимая. Подразделение Закупки использует современные методы и процедуры (методы выбора поставщиков, система тендеров), однако его стратегическая направленность независима от корпоративной стратегии компании. Характеристика – закупочная деятельность базируется в основном на сокращении затрат и усилении дисциплины поставок; координационные связи установлены между закупками и техническими подразделениями; топ-менеджмент осознает важность профессионального развития; топ-менеджмент осознает возможности вклада подразделения закупок в увеличение прибыльности бизнеса компании. Этап III Функция закупок рассматривается как поддерживающая. Подразделение Закупки поддерживает корпоративную стратегию компании за счет методов управления закупками и продуктов, которые усиливаю конкурентную позицию фирмы. Характеристика – персонал подразделения закупок включается в команды управления продажами; поставщики рассматриваются как ресурс с акцентом на опыт, мотивацию и взаимоотношения; рынки, продукты и поставщики постоянно отслеживаются и анализируются. Этап IV Функция закупок рассматривается как интегративная. Стратегия закупок полностью интегрирована в корпоративную стратегию фирмы и составляет часть общего стратегического плана компании. Современная система закупочной деятельности на предприятии характеризуется усилением координации с другими службами и подразделениями на предприятии, усилением значимости аналитических и управленческих функций (раньше преобладали простые физических операции – поставка, приёмка, хранение, выдача, учёт и контроль). В последние годы в хозяйственной практике стала использоваться концепция управления материалами, базирующаяся на основных положениях логистики. Суть данной концепции заключается в том, что связываются в единую систему 3 составляющие: § снабжение, § производство, § а также сбыт, или дистрибуция.
Логистическая цепочка (Supply Chain) — это «прослеживание» товара в учете и управлении, от поставщиков комплектующих и материалов, с одной стороны, и до точек розничной продажи — с другой. Часто используется вместе с концепциями value chain («цепочка добавленной стоимости») или virtual enterprise («виртуальное предприятие»), формализующими отдельные целевые рынки в рамках общей логистики. Концепция «логистической цепочки» (supply chain management также часто переводится в отечественной практике как «цепочка поставок» или «цепочка снабжения») является естественным продолжением концепций бизнеса, возникших в ходе адаптации современных информационных технологий к практике развивающегося бизнеса. Системы управления цепочками поставок является ключом к повышению рентабельности предприятия. Управление цепями поставок - это интеграция следующих основных бизнес-процессов: 1. Управление взаимоотношениями с потребителями (CRM); 2. Обслуживание потребителей; 3. Управление спросом; 4. Управление выполнением заказов; 5. Поддержка производственных процессов; 6. Управление снабжением; 7. Управление разработкой продукции и её доведением до коммерческого использования; 8. Управление возвратными материальными потоками. Методы, используемые в реализации данной концепции 1. Сокращение круга поставщиков и потребителей (партнёров в целом) и установление с ними деловых альянсов, базирующихся на доверии и партнёрстве. При этом, данное сокращение может быть как абсолютным, так и относительным, за счёт более совершенной организации и форм сотрудничества (выделение соответствующих служб сбыта и закупок из общей ОСУ предприятий, создание централизованных служб снабжения и сбыта и т.д.). 2. Координация ценовой политики и ориентация на общий стоимостной результат. 3. Участие поставщиков и потребителей в разработке новых видов продукции (с самых первых стадий); адаптация дизайна к нуждам поставок. 4. Установление связей между информационными системами поставщиков и потребителей для организации совместных процессов (планирование графика производства и поставок, отслеживание запасов материалов/товаров и своевременное их пополнение, отслеживание поставок и т.д.).
Ключевые направления интеграции производителей товаров/услуг в цепочке создания стоимости
1. Переход от обслуживания покупателей к управлению взаимоотношениями 2. Переход от враждебности к сотрудничеству 3. Переход от составления прогнозов к использованию достоверной информации 4. Переход от опоры на опыт к реализации стратегии перехода 5. Переход от политики увеличения общего объёма сделок к увеличению их относительной ценности 6. Переход от функциональной к процессной интеграции 7. Переход от вертикальной к виртуальной интеграции 8. Переход от сокрытия информации к её обмену 9. Переход от использования опыта к обучению знаниям 10. Переход от учёта общей стоимости продукции к управлению, основанному на учёте добавленной стоимости (учёт добавленной стоимости предполагает поддержку той деятельности, которая увеличивает ценность, в противовес тем действиям, которые увеличивают доход или уменьшают издержки)
Примечание. Логистические затраты сосредоточены на усиленном обслуживании клиентов и снижении общих издержек собственника.
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ АУТСОРСИНГ Логистический аутсорсинг ( от англ. outsourcing, использование внешних источников, или средств) –- это передача всех или части функций по обслуживанию материальных и связанных с ними информационных и финансовых потоков (логистических функций) специализированным компаниям на договорных началах. Используя аутсорсинг второстепенных функций, компания приобретает ряд преимуществ: · снижает издержки обслуживания бизнес-процессов, · повышает качество непрофильной деятельности, · оптимизирует деятельность, так как концентрирует ресурсы на основном виде деятельности компании, · способствует повышению квалификации персонала.
Критерии выбора поставщиков
Оценка предложений поставщиков
Работа с поставщиком
Цикл снабжения Шаги цикла Выбрав поставщика и заключив соглашения о закупках, организация затем должна следовать определенной процедуре. 1. Подразделение пользователя:
2. Отдел снабжения:
· изучает запрашиваемые материалы, анализирует текущие запасы, продукты-субституты, варианты производства и т.д., и после обсуждения с представителем подразделения пользователей принимает решение о закупке;
3. Каждый поставщик:
4. Отдел снабжения:
5. Выбранный поставщик:
6. Отдел снабжения:
7. Отдел использования:
8. Отдел снабжения: · организует выплату по счету-фактуре поставщика.
Первые три шага приводят к отбору материалов и поставщика, а затем, на шаге 4, наступает основной момент, связанный с размещением заказа на покупку. Здесь организация соглашается купить конкретные материалы у поставщика, после чего заказ на закупку приводит в действие всю цепь поставок (совместно с необходимым планированием производства, заключением соглашений с транспортными организациями, финансированием и т.д.). Заказ на закупку - это часть юридического контракта между организацией и ее поставщиком. Остальные шаги приводят к уточнению деталей поставки. УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ И РАБОТА С ПОСТАВЩИКАМИ Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Цель управления поставками – снижение временных и финансовых затрат, связанных с поступлением и размещением ресурсов. Составляющие цикла выполнения заказа:
Доставка Доставка
Общее время цикла заказа
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 869; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.66 (0.013 с.) |