Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Олигополистическая(О-ая) структура рынкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
О – это тип рынка несовершенной конкуренции, характеризующийся присутствием на рынке товара нескольких производителей. Олигополист, в отличие от совершенного конкурента, обладает определенной властью над ценой, но его власть, по сравнению с монополистом, ограничена количеством производителей, поделивших рынок между собой. Дуополия. В Э стран с развитым рынком преобладает именно о-ий тип пр-ва, что особенно характерно для обрабатывающей промышленности. Либо весь рынок поделен между несколькими производителями, либо часть рынка делят крупные фирмы, а остальное рыночное пространство занимает множество мелких производителей (монополистических конкурентов). Концентрация производства в различных отраслях неодинакова. Чем меньше прл-ей делят рынок между собой, тем выше степень моноп власти в отр-ле. Для прогнозировани монополист поведения фирм в отрасли рассчитывается индекс Герфиндаля. Показывает степень концентрации рынка и вычисляется посредством суммирования квадратов рыночных долей каждой фирмы в отрасли: Н = S12+S22+…+S32, где Н – индекс Герфиндаля; S – доли фирм на рынке, кот суммируются в порядке убывания и определяются в процентах как отношение объема поставок фирмы к объему всего рынка. Индекс реагирует как на рыночную долю каждой фирмы, так и на количество фирм в отрасли [100;10000]. 1600 – Ол-лия Конкуренция носит преимущественно неценовой характер. Неценовая конкуренция основана на привлечении потребителя не с помощью снижения цены, а за счет других факторов: улучшения качества товаров, рекламы, послепродажного технического обслуживания и т. п. От чего зависит количество олигополистов на рынке?: 1)Технолог, кот определ мин масштаб пр-ва. Если технология производства в отрасли такова, что положительный эффект масштаба (то есть постепенное снижение долгосрочных средних издержек по мере наращивания выпуска) сохраняется при гораздо большем объеме выпуска, чем в условиях конкурентного производства, но все же меньшем, чем в условиях монопол, то эта отрасль О-ая. Спрос на продукцию данной отрасли смогут удовлетворить несколько фирм совместно. При такой технология продукция большого числа мелких фирм была бы слишком дорогой и убыточной. Размер мелкой фирмы не позволит использовать эффект масштаба и понизить средние издержки до уровня, приносящего прибыль. В то же время, может быть неэффективным и слишком малое количество крупных фирм в отрасли. Для удовлетворения общего спроса они должны будут расширить объем производства за пределы оптимального. В результате крупные фирмы столкнутся с отрицательным эффектом масштаба (когда расширения выпуска повысит средние издержки), что также приведет к убыткам. Эффект масштаба является естественным барьером для вступления в отрасль. 2)Патентование и лицензирование, контроль над ресурсами, а также крупные финансовые расходы на рекламу. Поведенческие барьеры. Олигополисты могут агрессивно отреагировать на появление новых фирм: вступить в сговор, обрушить цены и т. д. Вопрос №18: Олигополистическое ценообразование. Неценовая конкуренция При олигополии фирмы в отрасли зависят друг от друга. При небольшом количестве производителей в отрасли фирме-олигополисту необходимо планировать свою стратегию с учетом поведения остальных участников рынка. Ведь размер ее прибыли зависит от объемов выпуска и цен, установленных другими олигополистами. Например, если ФО произведет слишком мало продукции, то цены на нее будут выше, чем у других участников О рынка. Если наоборот, то это может вызвать агрессивную реакцию других олигополистов. Таким образом, ценовое поведение олигополистов сковано взаимозависимостью. Аналогичные ситуации исследуются в теории игр. Поведение участников команды, которые должны принять наилучшее для всех решение, но не имеют возможности договориться, называется кооперативным. Наиболее простая матричная модель (платежная матрица), с помощью которой исследуются некооперативное поведение, называется «дилеммой заключенного». В данной ситуации Парето-эффективное решение максимизирует полезность обеих сторон. Равновесие по Нэшу – ни один из игроков не может увеличить свой выигрыш, в одностороннем порядке меняя свое решение, другими словами равновесие по Нэшу – это ситуация, когда стратегия каждого из игроков является наилучшей реакцией на действия другого игрока. Подобная ситуация и на рынке олигополии. Допустим, рынок разделен на «Венеру» и «Аполлон»; они могут сговориться, выпускать поменьше с ценами побольше и получать максимум прибыли – по 100 рублей., но ведь они прежде всего конкуренты и у каждой есть искушение нарушить негласный договор: вопреки ожиданиям соперника понизить цены и захватить часть его рынка, сорвав еще большую прибыль в 130 рублей, тогда прибыль соперника сократится до 10 рублей. Пытаясь обойти соперника, каждый игрок выберет низкие цены, и обе фирмы получат прибыль по 70 рублей вместо вожделенных 130. Устойчивость равновесия сохраняется до тех пор, пока у олигополистов не появится стимулов к изменению выпуска. «Ломаная кривая». Конкуренты не реагируют, когда цена опускается ниже текущей и наоборот. Вопрос №19: Виды контрактов. Фирма как неполный контракт
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.8.177 (0.007 с.) |