Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психофизиологические аспектыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Чтобы добиться от объекта ожидаемого реагирования, необходимо понимать особенности человеческого восприятия: - смысл фраз, составленных более чем из 13 слов (по другим данным из 7 слов), сознание обычно не воспринимает, поэтому нет смысла их применять; - речь можно понимать лишь при ее скорости не превышающей 2, 5 слов в секунду; - фраза произносимая без паузы дольше 5-6 секунд перестает осознаваться; - мужчина в среднем слушает других внимательно 10-15 секунд, а после начинает думать, что бы ему добавить к предмету разговора; - любое эмоциональное возбуждение (но только не сопереживание) обычно затрудняет понимание других; - типичный собеседник как "слышит", так и понимает намного меньше, чем он хочет показать; - люди, имеющие склонность к самоанализу, неважно понимают тех, кто не задумывается над своим внутренним миром; - беседуя с известным человеком в знакомых ситуациях, партнеры обычно слышат то, что предполагают услышать, а потому сообщение, не очень характерное для него, обычно пропускают мимо ушей или воспринимают неверно; - неправильный язык оказывает отрицательное влияние на восприятие сообщаемого; несоответствие употребляемого выражения стандартному значению, а то и стилистическим канонам иной раз вызывает негативные эмоции, сводящие на нет всю пользу от беседы (излишне выспренные выражения - смешат, банальные - нередко раздражают, ошибочная лексика - настраивает на иронию); - у большинства людей есть некие критические слова, особенно воздействующие на психику, так что услышав их объект внезапно возбуждается и теряет нить ведущегося разговора; - мгновенный переход от дружелюбия к немотивированной враждебности способен вызвать растерянность, оцепенение, страх и даже эмоциональный шок; - когда нужно воздействовать на чувства человека - ему говорят преимущественно в левое ухо, когда на логику - в правое; - людей, охваченных внезапным гневом, заметно легче рассмешить, чем в обычном настроении, в этом состоит один из ценных способов нейтрализации конфликтов; - активность восприятия в огромной степени зависит от способности полученной информации разбередить в памяти человека таящиеся там воспоминания; - то, что всецело ново для партнера и никаким образом не стыкуется с его познаниями, не вызывает у него и особого интереса, а чем больше индивид знаком с предметом, тем более его интересуют частности и нюансы; - когда субъект вообще не знаком с каким-либо вопросом, последующее восприятие предмета обычно сильно обусловливается первичным сообщением о нем; - известию, полученному первым, гораздо больше доверяют, чем всем полученным в дальнейшем; - люди обычно преувеличивают информационную ценность событий подтверждающих их гипотезу и недооценивают информацию противоречащую ей; - человек высказывает 80% из того, что хочет сообщить, а слушающие его воспринимают лишь 70% из этого, понимают - 60%, в памяти же у них остается от 10 до 25%; - чтобы партнер смог воспринять передаваемую информацию, необходимо постоянно повторять ему главенствующие там мысли и положения; - чем лучше мы осознаем предмет беседы, тем легче ее запоминаем; - "средний человек" удерживает в памяти не более четверти того, что было сказано ему лишь пару дней назад; - лучше всего память работает между 8-12 часами утра и после 9 часов вечера, хуже всего - сразу после обеда; - лучше всего запоминается последняя часть информации, несколько хуже - первая, тогда как средняя - чаще всего забывается; - память человека способна сохранить до 90% из того, что человек делает, 50% из того, что он видит и 10% из того, что он слышит; - прерванные по тем или иным причинам действия запоминаются в два раза лучше чем законченные; - слишком значительный объем наличной информации сбивает с толку и препятствует ее переработке; - интеллект лучше всего работает в положении человека сидя, хуже - стоя, совсем плохо - лежа; - пожилые люди лучше всего соображают утром, молодые - вечером; - люди, как правило, умнее и расчетливее в 8 часов утра; - стоящий человек имеет некое психологическое преимущество над сидящим; - взаимодействуя в условиях большого шума необходимо: смотреть на говорящего, использовать лишь хорошо знакомые слова, слегка растягивать слоги, глаголы типа "запрещаю" ставить в начале фразы, типа "разрешаю" - в ее конце; - "мысль изменяется в зависимости от слов, которыми она передается"; - "иначе расставляемые слова приобретают другой смысл, иначе расставляемые мысли произведут другое впечатление"; - при импульсивном эмоциональном реагировании обычно понимается не более чем треть от воспринимаемой информации, поскольку возникающий при этом стресс готовит для активного ответа тело (выбрасыванием в кровь адреналина, активизацией дыхания и пульса, задействованием резервов сахара и жира), блокируя "ненужную" работу мозга; - женщина рассматривает разговор как способ устанавления контакта, высказывания чувств или симпатий - антипатий, а главное - как способ поиска решения различных проблем; - мужчины больше любят говорить о собственных успехах, чем слушать о чужих, женщины - наоборот; - мужчина озабочен личным статусом во мнении окружающих и смотрит на общение как на возможность обмена информацией, а не переживаниями; он жаждет утвердить здесь свою собственную независимость; - женщины ориентируются на внутреннее содержание (мысли, намерения, чувства и отношения) беседы, усматривая всевозможные намеки во всяких безобидных репликах; они верят словам обычно больше, чем поступкам.
Составные элементы общения
Любая беседа слагается из многочисленных элементов, зависящих от внешних обстоятельств и сцепленных продуманной стратегией. Различные аспекты эффективного общения представлены в разделах обрисовывающих вербовку и методы воздействия на человека, здесь же мы приведем лишь некие ориентирующие рекомендации. *Готовясь к беседе, примите во внимание, что*: - необходимо превосходно ориентироваться в той проблеме, которую вы собираетесь серьезно обсуждать; воздерживайтесь от необоснованных суждений; - располагаясь за столом друг против друга вы создаете атмосферу конкуренции, снижая этим шансы на успех переговоров; - ненужное присутствие незаинтересованных лиц и всякие непредусмотренные отвлечения (звонок по телефону, внезапный шум, случайный посетитель) мешают доверительному общению, ломая устанавливаемый вами настрой беседы; - сидящий человек обычно откровеннее стоящего, но если поручается задание, рассчитанное на решительность и быстроту - пусть собеседник всегда стоит; - желая, чтобы собеседник запомнил некоторый факт, подайте ему эту информацию в самом начале разговора, если же вы хотите, чтобы он нечто сделал - оставьте просьбу на конец беседы. *Общаясь с человеком, осознавайте, что*: - люди нередко начинают мыслить лишь в тот момент, когда они заговорят; - чем меньше у партнера уверенности в себе, тем больше он расхаживает вокруг да около, пока решится и приступит к главному; - с взволнованным и возбужденным человеком нет смысла говорить по-деловому; - опасно поддаваться влиянию эмоций собеседника, иначе можно утерять весь смысл сообщения; - "прикидываясь будто мы попали в расставленную нам ловушку, мы проявляем истинно изысканную хитрость, поскольку облапошить человека легче всего тогда, когда он хочет обмануть нас"; *Рассчитывая получить какую-либо информацию, не забывайте, что*: - в ответе на фактическое утверждение партнер сообщает больше сведений, чем отвечая на обычный вопрос; - для женщин характерно восприятие мелких событий как крупных; - ошеломляя человека, иной раз удается получить довольно неожиданные материалы; - перемежая своей фразой "не может быть" высказывания партнера, вы провоцируете его на откровенность: "люди только тогда сообщают интересующие нас сведения, когда мы противоречим"; - если создать убедительное впечатление, что ведаете гораздо больше собеседника, последний сам расскажет все, что знает; - выслушивая эмоциональные слова и выражения, вникайте в их реальный смысл, а не оформление; - у всех так называемых закрытых вопросов (т. е. требующих простых - "да" или "нет" - ответов), есть свойство нарушать ход мыслей говорящего, а потому предпочитайте им открытые вопросы; - открытые вопросы хороши при положительном либо нейтральном отношении собеседника, когда вам требуются дополнительные сведения или необходимо прояснить реальные мотивы и позиции объекта; поскольку инициатива здесь передается партнеру, следите, чтобы он не захватил контроль над ходом всей беседы. *Для сохранения нужной вам доброжелательности собеседника полезно знать, что*: - субъекта можно привести в хорошее расположение духа, пойдя ему на некие уступки, которые по существу заметно меньше, чем кажутся на первый взгляд; - при всяком подходящем случае активно признавайте правоту партнера, что может быть полезно даже тогда, когда он в чем-то не прав; - чем критичнее к себе вы отнесетесь при ошибке, тем более обезоруживается противник; - учтивость обхождения не приуменьшит ясности ни просьбы, ни приказа, но явно воспрепятствует возникновению у партнера подспудного сопротивления; - весьма нехорошо на атмосферу делового разговора воздействует презрительное отметание аргументов собеседника без всякого желания понять их настоящий смысл; - когда высказывается всецело неприемлемая для вас позиция, не стоит отвергать ее огульно, лучше сказать, что вам она пока что непонятна. *Выстраивая композицию контакта учитывают, что*: - в выборе тактики и техники беседы надо учитывать своеобразие мышления собеседника и его психофизические особенности (к примеру, женщине целесообразно показать, что сделано, а не как делается); - в любом общении надобно предусмотреть как "взлеты" (с концентрацией внимания собеседника), так как - и "спады" (для организации и закрепления его мыслей и ассоциаций) разговора; - беседу следует периодически перемежать обоснованными паузами, чтобы давать возможность передохнуть и закрепить достигнутое; - умело расставляемые паузы иной раз могут оказать заметно большее влияние, чем общий поток слов; - темп подачи материала и размещение остановок определяются с учетом психологии партнера, при этом наиболее эффективен "квантовый" (т. е. дозируемыми порциями) посыл фактуры; - не очень приятные моменты и факты желательно чередовать с благоприятными, а начало и конец беседы должны быть несомненно позитивными; - по мере приближения к завершению, насыщенность контакта чаще всего рекомендуется повысить; - желательно не допускать впечатления, что собеседник сдался или заметно отступил от собственных позиций. *Желая убедить партнера в чем-то*: - старайтесь выявить у собеседника все пункты внутреннего колебания, или же те, где разыгрывается борьба мотивов, и именно на них сконцентрируйте свое воздействие; - воздействуйте лишь теми аргументами, какие человек способен воспринять; - не ограничивайтесь голым приведением фактов и доводов, а четко раскрывайте весь их смысл; - сначала попытайтесь дать ответ на аргументы собеседника, а после уж высказывайте собственные доводы; - не игнорируйте противные резоны, а загодя предполагая их продумайте свои контраргументы; - всегда имейте про запас один хороший аргумент, на тот случай если объект в момент принятия решения вдруг станет колебаться; - полезно придавать отдельным утверждениям форму нейтрального вопроса (иной раз риторического, а то и на обдумывание), тогда ваш собеседник не ощутит стороннего давления и связанного с ним глубинного контекста и сможет воспринять подобную подачу как собственное мнение; - воздерживайтесь от вопросов, на которые собеседник может ответить "нет" (когда субъект публично сообщил о своем мнении, оно становится довольно стойким ко всем последующим атакам на него); - склоняя человека на свою сторону, смотрите ему между глаз и представляйте именно ту реакцию, которую вы ожидаете от собеседника; - не отступайте до тех пор, пока партнер неоднократно и отчетливо не повторит решительное "нет"; - отслеживайте невербальные реакции объекта подстраивая собственное поведение к его психическому состоянию (так, если собеседник заинтересовался предлагаемой проблемой, он вынет сигарету изо рта или склонит голову набок; теряя интерес к беседе он станет разрисовывать бумагу либо забросит ногу на подлокотник кресла; в момент принятия решения партнер поглаживает подбородок, а оказавшись в затруднении и неуверенности - почесывает ухо, щеку или нос, а также потирает глаза). *В манипулировании фактами используют такие способы, как*: - замешивание клеветы на правде; - подсовывание ложного факта или намека к сообщению о реальных событиях; - отвлечение внимания (игрою на эмоциях или побочной фактурой) от важных данных; - подмена фактов эмоциями; - выстраивание ложных выводов из верных фактов; - ложные обобщения (общие выводы на частном факте); - пренебрежение временными и логическими связями между фактами; - использование многозначных слов; - ложные ссылки на авторитеты; - игра на ассоциациях ("почтение к науке"); - игра на самолюбии ("Как вы конечно знаете"). *Чтобы рассеять решимость объекта и помешать ему принять нежелательное для вас решение, используют нетактичные приемы, такие как*: - опаздывание на встречу; - насмешки, оскорбления, обвинения; - демонстративное пренебрежение; - сообщение чего-то неприятного; - разыгрывание "непонимания"; - давление "нехваткой времени"; - ошеломление напором; - установление нереальных сроков; - затягивание переговоров. Когда по позе человека вам станет совершенно ясно, что он намеревается окончить разговор, берите инициативу в свои руки и первым предложите завершить контакт, поскольку это позволяет сохранить психологическое преимущество и ваш контроль над ситуацией.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.253.73 (0.014 с.) |