Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взятие информации у индивидаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В качестве используемого объекта может выступать любое перспективное лицо - член враждующей группировки, единичный игрок, контактер, союзник - обладающее любопытной информацией.
А. Личные мотивы выдачи информации
Так как всякий индивид в демонстрируемом поведении направляется определенными побуждениями, понимание таковых дает возможность подобрать к нему ключи и в итоге получить необходимые данные. О мотивах некоего человека узнают путем его изучения, причем следует учитывать и степень выраженности (очень сильно, довольно сильно, слабо) этих побуждений. Характерные мотивы выдачи индивидом специфичной информации и возможные пути их утилизации таковы: 1. Алчность. (Обещание или же предоставление денег и иных материальных ценностей). 2. Страх за себя. (Шантажирование, а порою и угроза либо факт грубого физического или утонченного психологического воздействия). 3. Страх за своих близких. (Явная угроза либо факт разнотипного насилия - в духе похищения, избиения, изнасилования, "сажания на иглу", полного физического устранения). 4. Фактор боли. (Качественная пытка или угроза интенсивного болевого воздействия). 5. Сексуальная эмоциональность. (Ловкое подсовывание полового партнера с перспективой "расслабления", шантажа или обмена). 6. Безразличие. (Четкая реализация депрессии, возникающей в результате инспирированных или спонтанных жизненных обстоятельств, а иной раз и в результате психофизической обработки объекта). 7. Внутренний авантюризм. (Предоставление шансов индивиду для ведения им своей игры). 8. Счеты с госсистемой или организацией. (Умное использование идеологических разногласий и существующей неудовлетворенности объекта своим нынешним положением либо завтрашней перспективой). 9. Счеты с конкретными лицами. (Разжигание таких негативных чувств как месть, зависть и неприязнь с непреодолимым желанием нанести "врагу" определенный ущерб). 10. Национализм. (Игра на глубинном ощущении некоей национальной общности: ненависти, гордости, исключительности). 11. Религиозные чувства. (Пробуждение неприязни к "иноверцам" или же привязывание определенной ситуации к избранным доктринам исповедуемой религии). 12. Гражданский долг. (Игра на законопослушности).
13. Общечеловеческая мораль. (Игра на порядочности). 14. Подсознательная потребность в самоуважении. (Спекуляция на идеальных представлениях человека о самом себе). 15. Корпоративная (клановая) солидарность. (Игра на конкретной элитарности). 16. Явная симпатия к получателю или его делу. ("Резонирующая подстройка к объекту"). 17. Тщеславие. (Провоцирование желания объекта произвести определенное впечатление, показать свою значимость и осведомленность). 18. Легкомыслие. (Приведение человека в беззаботнейшее состояние неосмотрительности и болтливости. К этому же можно отнести задействование "хронотопа" - явно повышенной доверчивости человека в некое время и в определенном месте ("случайный попутчик"). 19. Угодливость. (Четкая реализация подсознательной (волевой) и осознанной (деловой и физической) зависимости объекта от получателя). 20. "Помешательство" на чем-либо. (Близкая возможность для коллекционера приобрести (или потерять) страстно желаемую вещь; игра на фобиях). 21. Нескрываемый расчет получить определенную информацию взамен. (Техники "баш на баш" или "вождение за нос"). 22. Страстное стремление убедить в чем-либо, изменить отношение к чему-либо (или кому-либо), побудить к определенным действиям. (Методы "заглатывание наживки" и "обратной вербовки"). Разобравшись в психологии зондируемого объекта и отметив управляющие им мотивы, можно выйти на конкретные приемы и методики, способные "расколоть" определенного человека.
Б. Методы активного изымания фактуры
Сведения у перспективных информаторов удается получать либо разово, либо проведя их вербовку, постоянно. Эффективными средствами извлечения из субъектов информации являются: 1. Подкуп (обещание или передача денег и иных материальных ценностей, как, впрочем, и содействие в чем-либо). 2. Шантаж (на реальное, на сфабрикованное, на объекты уязвимости). 3. Жесткая угроза либо факт как физического, так и психологического воздействия. 4. Специфический форсированный допрос (после предварительного похищения или околпачивания): - пыткодопрос (постепенное нагнетание ощущения и ожидания боли); - иглодопрос (вызывание наркотической ломки и обещание ее прерывания);
- наркодопрос (ввод особых наркотических препаратов и "раскалывание" при помрачении сознания); - гипнодопрос (введение в гипнотическое состояние, характеризуемое исчезанием самоконтроля). 5. Сексуальная подставка (подведение интим-партнера для восприятия полезной информации, либо для содействия другим приемам эффективного влияния, вроде шантажа, допроса, уговаривания). 6. Игра на эмоциях (разжигание любви, ненависти, ревности, тщеславия и прочих ослепляющих чувств, под напором каковых щекотливая фактура сообщается "сдуру", "сгоряча" или "назло" кому-либо). 7. "Выуживание втемную" (извлечение информации в ходе ловко проведенного допроса или разговора): - "промежду прочим" (поощрение состояния естественной или инспирированной болтливости); - "игра на косвенных" (реакция объекта на специально подготовленные вопросы); - "блеф" (создание впечатления, что вы знаете больше, чем на самом деле, в результате чего человек не видит дальнейшей необходимости скрывать что-либо); - "параллель" (проведение темы явно способной вызывать у объекта некие ассоциации с тем, что вас интересует); - "консультация" (просьба о содействии себе или кому-либо после приведения объекта в состояние благодушия и дружелюбия); - "профессиональный разговор" (выдача фактуры по причине восприятия вас как "коллеги"). 8. Целевой обмен информацией (взаимообмен данными, следуя которому надобно дать минимум, а получить максимум, причем отдавать желательно лишь те факты, каковые вам не принесут потенциального вреда). 9. Убеждение (умно скроенная беседа с эмоционально-логическим или же иным обоснованием полезности ознакомления вас с некоторыми сведениями). 10. Фармакологическое воздействие (полностью завуалированное, а иной раз и откровенное применение химических препаратов, создающих или же усиливающих необходимое для проведения основного приема фоновое состояние объекта, таковое как болтливость, дружелюбие, страх, безволие и т. д.). Практика всех этих приемов обрисована в разделах, представляющих методики воздействия на человека и модели эффективного общения.
В. Техника внедрения информаторов
Наиболее разностороннюю и полезную информацию о делах какой-то группировки удается получить, завербовав ее участника либо подсадив туда доверенного человека. Разрабатывая конкретного индивида, требуемый подход, к нему осуществляют, привлекая человека из его ближайшего окружения либо подставляя ему своего агента. Методы вербовки и общения с завербованным включены в раздел о "привлечении к сотрудничеству", здесь же мы разберем лишь специфичные аспекты оптимального внедрения. Глубоко внедрять можно как сотоварища, так и тщательно подобранного по различным (индивидуальные качества, социальные и родственные связи, прошлое, личная заинтересованность и т. д.) параметрам наемного человека. *Существуют два подхода к объекту*: - под своим собственным именем; - с липовыми документами и легендой. (Ввиду вероятности случайного или намеренного разоблачения, таковой агент, как правило, не должен иметь обширных социальных, родственных и экономических связей, быть из отдаленного района и не проявлять излишнюю сентиментальность). *Различаются три уровня внедрения*:
- тихое присутствие на общих сборах в качестве стороннего наблюдателя; - некое участие в делах разрабатываемого сообщества; - целевой проход в руководящее звено вражеской команды. *Проникая в разрабатываемую организацию прибегают к нижеследующим приемам*: 1. Заведение знакомства с явным или предполагаемым контактером либо членом группировки, который по цепочке передает внедряемого центровому объекту. ("Цель последовательной передачи" зависит от закрытости организации и обычно состоит из одного или нескольких звеньев, а способы завязывания знакомства представлены в разделе повествующем о вербовке). 2. Вход в контакт с функционерами объекта с вызыванием у последних интереса предложением перспективного дела, обоснованием своей полезности, сообщением важной информации. 3. Предъявление реальных или сфабрикованных рекомендаций от каких-то лиц, не состоящих в данной команде, но заметно уважаемых ее лидерами. 4. Ловкая подмена настоящего посланца от известной параллельной организации либо от отсутствующего в этот момент члена команды. 5. Выступание в роли эмиссара несуществующей или специально созданной организации. 6. Интенсивное воздействие - шантаж, подкуп, убеждение - на какого-либо уязвимого участника группировки, предписывая ему решить вашу проблему. 7. Афишированная "измена" некому сопернику или противнику организации. 8. Использование (или создание) затруднений в работе объекта, или в персональных делах его функционеров с эффективным оказанием им неожиданной помощи. 9. Побуждение объекта самому искать контактов с подставляемым ему человеком. Пробное "забрасывание наживки" здесь осуществляется путем сфабрикованных писем, показных акций, инспирированных публикаций, вкупе с запуском слухов и "случайных" проговариваний о каких-то возможностях и познаниях внедряемого, способных помочь в решении конкретных проблем как организации, так и ее лидеров. 10. Опубликование статьи в газете либо журнале (вариант - выпуск книги или брошюры), созвучного, сочувственного или перспективного с точки зрения противника содержания, и использование ее в качестве пропуска для проникновения в интересующую структуру. *Для быстрейшего продвижения внутри группировки необходимо*: - проявить активность в групповых действиях и быть очень исполнительным функционером; - обратить на себя внимание некоего человека из руководящего звена команды с помощью его друзей и родственников, эффективности и колоритности своих действий, верности, потакания его слабостям и т. д.;
- дерзкими и красочными акциями обрести значительную популярность у своих "соратников"; - постараться стать незаменимым, постепенно сконцентрировав в своих руках важные оперативные функции; - быть отменно информированным в самых разных вопросах, чтобы всегда представить нужные кому-то сведения, либо высказать необходимый дельный совет; - иметь точное досье на всех тех, кто пользуется в организации определенным авторитетом и при необходимости оказывать на них дозируемое давление; - сделать ставку на перспективного функционера и, проявив себя необходимым для него человеком, способствовать его выдвижению в лидеры; - выявить недоброжелателей и хорошо осознав причины их неприязни либо дискредитировать этих лиц (распуская определенные слухи и проводя соответствующие акции), либо превратить их в доброжелателей (методами "кнута и пряника").
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.159.163 (0.012 с.) |