Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Целенаправленное конструированиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общение является результативным при том условии, что оно подчинено достижению ряда целей, например таких как: - изучение психологии объекта; - диагностика объекта; - установление более тесных контактов; - обеспечение сотрудничества; - обсуждение конкретной проблемы; - получение нужной информации; - передача своей фактуры, или дезинформации; - убеждение в чем-то; - принуждение к чему-либо. В ходе полноценного взаимодействия можно выделить перетекающие друг в друга фазы, включающие: - предварительную подготовку; - начало разговора с обеспечением подходящего психоэмоционального настроя собеседника; - проведение своей темы и направление беседы в предусмотренном направлении; - завершение диалога с закреплением достигнутого результата. *На этапе предварительной подготовки занимаются*: - прояснением того, что нужно достичь в результате разговора, отмечая предпочтительный максимум и приемлемый минимум; - получением изначальной информации (о партнере и затрагиваемой проблеме); - обдумыванием тактики контакта (сообразно с психологией объекта и иными действующими здесь факторами); - отрабатыванием выигрышных компонентов общения (выбор подходящего момента, места, обстановки и обстоятельств свидания). Начало разговора с поддержанием соответствующего психоэмоционального настроя у собеседника строится на пресечении негативных эмоций и отбрасывании всевозможных барьеров, затрудняющих необходимое взаимопонимание. Негативные реакции собеседника засекают по различным внешним проявлениям (резкости фраз, зажатости поз, узости зрачков) и снимают различными психологическими приемами (выбором особо действующих слов, мимикой, телесным копированием). Проведение избранной темы и подстройка беседы к колебаниям диалога опираются на исходную тактику с постоянным наблюдением за различными (жесты, выражения лица, взгляд) реакциями партнера и коррекцией, исходя из них, своего последующего поведения. Завершение беседы с закреплением достигнутого результата подразумевает, что данный акт общения скажется необходимым образом на мышлении и поступках собеседника, не заставив его поменять суждение о собеседнике на негативное. Некоторые аспекты персонального взаимодействия были изложены в разделе повествующем о вербовке, здесь же мы приведем различные психологические моменты, улучшающие эффективность речевого общения.
5.1.2. Общие рекомендации по организации
Готовясь к перспективному контакту следует учитывать, что: - в холодные и сухие дни человек лучше работает, тогда как слишком жаркая или влажная погода заметно притупляет интеллект; - встречи "на море" ввиду особого воздействия свежего "морского" воздуха весьма благоприятны для проведения деловых переговоров; - в районе 19 часов нервно-психическое состояние людей становится довольно неустойчивым, что может проявиться в излишней раздражительности и вспыльчивости; - там, где нет толпы и музыка звучит не очень громко, легче придать беседе интимно-доверительный характер; - любая радость увеличивает альтруизм, обида или разочарование уменьшает его; - нас всегда притягивают знающие и опытные люди; - человек любит тех, кто любит симпатичных ему людей; - чем чаще мы видим партнера по общению, тем больше вероятность того, что он нам понравится, но чрезмерные контакты, однако, снижают его привлекательность; - люди часто ценятся лишь в той степени, в какой они могут помочь в реализации личных целей партнера; - чем больше кто-либо обладает властью, тем меньше этот индивид стремится к дружеским контактам; - человек чаще всего придерживается принципа: "пусть друзьям во всем сопутствует успех, но в том, что важно для меня - не более, чем мне". *Вступая в разговор и устраняя внутреннее напряжение у партнера, помните, что*: - твердое уверенное рукопожатие, сопровождаемое взглядом в глаза нравится обычно почти всем; - дипломатичное поведение предполагает осторожность, тактичность и элементарную учтивость; - банальное начало ориентирует на банальность всей беседы; - субъекта более всего оскорбляет, когда сообщают, что не помнят его имени, ведь этим ему как бы намекают, что он не имеет совершенно никакого значения для партнера; - люди познавшие эмоциональные потрясения нередко ищут в собеседнике лишь "резонатора", а не советчика (неплохо выражает понимание и сочувствие, к примеру, обычное прикосновение руки); - начав беседу, попытайтесь организовать благожелательную атмосферу такими вопросами, на которые человек ответит "да" с заметным удовольствием, тем самым завоевывается доверие партнера; - доброжелательная установка (а попросту - готовность слушать человека) рождает состояние свободы и непринужденности; чем менее мы судим говорящего, тем более самокритичным он проявится, выказывая свои мысли и чувства гораздо откровеннее, чем в ситуациях с осознанным контролем; - люди обычно любят говорить о собственной персоне и подчеркивать свою значительность; - беседовать с субъектом желательно лишь на его привычном "языке", не злоупотребляя незнакомыми словами (что раздражает) и не высказываясь чрезмерно упрощенно (вас могут заподозрить в низком уровне интеллекта); - на первый план в ходе общения необходимо выдвигать суждения и устремления собеседника (вместо "я бы хотел... " - "Вы хотите... "), поскольку он охотнее поддерживает разговор о собственных проблемах и желаниях; - приятно беседовать с людьми имеющими оживленное лицо и экспрессивные жесты, а также с теми, кто спонтанно принимает непринужденную позу (с субъектами, которые при разговоре откидываются назад или разваливаются в кресле обычно чувствуют себя не очень уютно); - чтобы наладить полное взаимопонимание и породить непринужденность при контакте, желательно копировать как позу, так и жесты собеседника; такое "отзеркаливание" сообщает собеседник, что вы поддерживаете его мнения и взгляды, и предрасполагает человека к вам; - не лишне иной раз отображать эмоциональные переживания партнера, показывая, что отлично понимаете его психическое состояние; это очень приятно и улучшает доверительные отношения; - когда человек эмоционально возбужден, он часто выражается излишне экспрессивно и как бы нападает на собеседника, хотя это совсем не так; - устойчивый контакт глазами с говорящим выказывает заинтересованность и вдохновляет собеседника на продолжение монолога; - простейшие нейтральные слова ("да", "конечно", "разумеется") с сочувственным наклоном головы, подбадривают собеседника и вызывают у него желание продолжать общение; - ничто так не нравится безмолвствующему партнеру, как предложение высказать свое суждение, которое, конечно же, надо внимательно выслушать; - когда человек видит, что его слушают, он с симпатией настраивается на собеседника и, в свою очередь, старается прислушиваться к нему; - любому человеку нравится, когда ему сообщают приятные вещи, в особенности это ценят женщины; - немалое значение для приведения объекта в доброжелательное состояние всегда имеет умно сказанный комплимент; - лесть не воспринимается болезненно, когда она не выглядит как слишком явная ложь; - нельзя рассчитывать на дружескую откровенность в ответ на фальшь, пусть даже замаскированную; - не стоит задавать излишнее количество вопросов, поскольку это может помешать вам обрести необходимое доверие; - безудержная очевидная хвастливость, как правило, неэффективна, и прибегать к ней есть какой-то смысл только тогда, когда доверие партнера уже обретено; - красивый энергичный жест, подчеркивающий главенствующую мысль обычно не помеха, но избегайте прибегать к рукам для привлечения внимания; - для вызывания враждебности вполне хватает сухости и сдержанности в обмене информацией; - для обретения дружественности нужна непринужденность и избыточность в сообщении разных сведений. *Ведя разговор не забывайте, что людей обыкновенно раздражают*: - негативный эгоцентризм (речь о своих сугубо личных и интимных делах, будь то болезни или неприятности на работе); - банальность (треп об известных всем вещах, повторение избитых шуток и афоризмов); - пассивность (поддакивание собеседнику и нежелание высказывать обдуманное мнение); - самоуглубленность (сосредоточенность лишь на своих успехах и проблемах); - низкая эмоциональность (неизменяемое выражение лица, однообразный голос, стремление не смотреть партнеру в глаза); - угрюмость (подчеркнутое нежелание поддерживать беседу, когда нужно "клещами тащить каждое слово"); - серьезность (полное отсутствие улыбки и принимание всего всерьез); - льстивость (заискивающий тон, искусственная веселость и показное дружелюбие); - отсутствие тактичности и скоропалительные выводы (излишние перебивания собеседника и субъективные оценки по первому же впечатлению; все это заставляет собеседника принять оборонительную позицию, препятствующую нормальному общению); - повышенная отвлекаемость (увиливание от рассматриваемой проблемы по любому поводу, использование в разговоре сленга); - притворство (разыгрывание заинтересованности или сопереживания; отсутствие какого-либо интереса и скука отлично вычисляются по выражению лица, как бы его владелец ни изощрялся, а это иной раз воспринимается как оскорбление); - высокомерие (надменность и пренебрежение к собеседнику, "процеживание" слов сквозь зубы); - грубость (отчетливое и достаточно неучтивое противоречие); - болтливость ("владение разговором как личной вотчиной"); - непрошенные советы (дача советов, когда об этом совершенно не просят, особенно если советующий не очень-то разбирается в затрагиваемом вопросе); - решительность утверждений (безаппеляционные замечания с небрежным отметанием чужого мнения; такое отношение вызывает подсознательный протест и может привести к ссоре); - закрытые вопросы (т. е. вопросы, требующие однозначного - "да" или "нет" - ответа; они ведут к созданию напряженности в беседе, поскольку ограничивают у партнера пространство для маневра, и он может почувствовать себя как на допросе). *Реализуя целевую установку, нелишне знать, что*: - первым чаще всего вынужден говорить более слабый; - для поддержания интереса к себе можно интриговать партнера своей осведомленностью; - тон собственного голоса полезно вымерять по тону собеседника: когда последний повышает тон, говорите тише, что вынудит и собеседника понизить силу голоса; при этом он будет сожалеть о собственной горячности, оставив таким образом победу в этом эпизоде за вами; - в конфликтных ситуациях накал эмоций зачастую удается снять, дав человеку просто высказаться; - чтобы с успехом что-либо внушить, надо уметь заставить себя слушать; - обман целесообразен, лишь если он наверняка не может быть разоблачен; - малюсенькая ложь способна породить большое недоверие; - "вернейший способ быть обманутым, - это считать себя хитрее всех других"; - нечетко сформулированный вопрос нередко настораживает собеседника; - опасно игнорировать предубеждения собеседника; - полезно давать партнеру шанс продемонстрировать свои познания в любой области; - люди болезненно относятся к напоминаниям о тех ошибках, которые они уже не совершают; - критические замечания принимаются, если объект осознает, что критикующий сочувствует ему, или критика выражается в тактичной форме; - одно и то же критикующее замечание произнесенное спокойным ровным тоном, способно вызвать: возбуждение у холерика, прилив энергии у сангвиника, потерю настроения у меланхолика и совершенно не воздействовать на хладнокровного флегматика; - не следует воспринимать молчание как внимание; нередко это может быть лишь погруженность человека в свои мысли. *Заканчивая диалог, учитывайте, что*: - нечеткий и невыразительный конец беседы способен развеять благоприятное впечатление от всех ваших высказываний; - последние фрагменты разговора запоминаются прочнее всего; - необходимо уметь вовремя остановиться, иначе эффективность проведенного контакта значительно понизится.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.012 с.) |