ТОП 10:

Не класть руки на бока в намазе.



Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, да благословит
его Аллах и приветствует, запретил класть руки на бока в намазе"
.
(Абу Дауд №947, и он приведен в "Сахих аль-Бухари").

Зияд ибн Субаих Альханафи сказал; "Я
молился сбоку от Ибн Умара и положил руки на бока, и он ударил по моим рукам, а
когда помолился, то сказал: "Это похоже на крест в намазе, и посланник
Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил это". (Хадис
рассказал Ахмад 2/106 и другие, а подкорректировал Хафртз Альиракий в
"Тахридж аль-Ахья", смотри книгу "Аль-Ирва"2/94). В хадисе
пришло, что так отдыхают люди в аду и да спасет нас Аллах. (Хадис рассказал
Байхаки от Абу Хурайры. Альиракий сказал: "Внешне иснад достоверен").


32. Не совершать
"ас-садль"(распускание, опускание).

Передано, что посланник Аллаха, да благословит
его Аллах и приветствует, запретил "ас-садль" в намазе и держать рот
закрытым". (Хадис рассказал Абу Дауд №643 он же в "Сборнике
достоверных хадисов" 6883 и сказано - хороший хадис). В книге "Аун
аль-Маъбуд" (2/347) Хаттаби говорит: "Ас-садльи - это опускание
одежды до земли". В "Миркат аль-Мафатих" (2/236) сказано:
"Ас-садль" категорически запрещен, т.к. это считается гордыней, а в
намазе, это еще больше омерзительнее и отвратительней.

Автор книги "Аннихая" говорит: "Ас-садль"
- это закутывание в одежду, чтобы руки остались внутри и таким образом
совершать "рукуъ" и "суджуд". Говорят, что так делают
евреи, также, что "ас-садль" это когда накидывают одежду на голову и
плечи, а края опускают перед собой или надевают на предплечье, таким образом, надо
постоянно быть занятым поправлением одежды и будет нарушаться смиренность, в
отличие если бы она была скреплена или застегнута, и он не боялся, что она
спадет, и не отвлекался бы тогда, и был смиренен".

И на сегодняшние дни у некоторых народов
Африки и других, есть манера одевать накидки и плащи, которыми отвлекается
молящийся во время намаза, поднимая, что упало, или заправить, что высунулось и
т.д. на что стоит обратить внимание. А что касается запрета на то, чтобы держать
рот закрытым, то из причин, которые упомянули ученые на этот запрет, это то,
что это мешает полноценности красоты чтения и полноценного "суджуда"
(имеется ввиду чтение про себя, не шевеля губами). ("Миркат
аль-Мафатих" 2/236).

33. Не уподобляться домашним животным

Если Аллах оказал человеку честь и создал
его самым наилучшим образом, тогда будет считаться пороком уподобление человека
животным, и нам в намазе запрещено данное уподобление в определенных формах и
жестах, т.к. это не совместимо со смирением, и безобразная поза, которая не
пристала молящемуся. На этот случай приведено следующее. Посланник Аллаха, да
благословит его Аллах и приветствует, запретил три вещи: "Клевать как ворона,
расстилаться как зверь и приучаться к одному месту для намаза, как это делает
верблюд".
(Хадис рассказал Ахмад 3/428).

Говорят, что смысл этого, когда человек
придерживается определенного места в мечети избрав только это место и молится,
наподобие верблюда, не меняя его, приучившись к нему, он уподобляется ему.
("Аль-Фатх аррабани" 4/91).

В другом риваяте: "Запретил мне клевать
подобно петуху, сидеть, как сидят на задних лапах собаки и поворачиваться
подобно лисе".
(Хадис рассказал имам Ахмад 2/311, он же в
"Сахих ат-Таргиб" №556). Это то, что удалось нам упомянуть из причин,
помогающих приобрести смиренность и из причин, которые отвлекают от этого и
портят ее. И из-за большой значимости смирения и многих вопросов по этому
поводу у ученых на счет этой проблемы произошли дебаты:

Предмет
обсуждения:

Если в намазе участились наущения,
считается ли его намаз правильным или он должен его повторить? Ибн Кайим
(д.с.н.А.) сказал: "Если речь идет о том, засчитывается ли ему намаз или
нет, если он не был смиренен? Сказано: Если имеется в виду, что засчитывается
воздаянием за это, то нет, кроме того, что он осмысливал и был смиренным к
своему Господу. Ибн Аббас сказал: "Нет тебе из твоего намаза, кроме того,
что осмысливал"
.

В "Муснаде" упомянуто: "Поистине
раб совершает намаз и ему записывается или половина, или треть, или четверть до
десятой части"
. И Аллах связал успех молящихся со смирением в
намазе, и это указывает, что если кто не смиренен, он не попадает в группу
преуспевших, И если бы ему засчитывалось воздаяние, он стал бы из преуспевших.
А что касается воздаяния по поводу решения об отпадении обязательного
проведения, то если смиренность преобладает в намазе и связана с ним, ему
воздается за это, по единогласному решению мусульманских ученых. А сунны и
зикры после намаза восстанавливают и дополняют недостатки.

Если же, не смиренность преобладает в намазе
и нет у нее связи с намазом, то мусульманские правоведы расходятся по этому
поводу, обязан ли он повторить этот намаз? К этому мнению склонились Ибн Хамид
из сподвижников имама Ахмада. Здесь же разногласия о смиренности, в намазе и
здесь у мусульманских правоведов два мнения и о них упомянуто в мазхабе Ахмада
и других.

Так же на два мнения разделились ученые в
том, необходимо ли совершать намаз повторно, если в нем преобладало наущение? О
необходимости повтора придерживается Ибн Хамид из сподвижников Ахмада, но
большинство мусульманских правоведов говорят о его необязательности. И аргументируются
тем, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал сделавшему
упущение в намазе совершить два "суджуда ассахву" и не приказал
повторно молиться, сказав: "Поистине шайтан, когда придет
кому-либо из вас в намазе, он скажет: "Вспомни это, вспомни то, о чем он
не думал, пока человек не собьется и не будет знать сколько он отмолился".


Но нет спора в том, что за намаз ему нет
воздаяния, кроме как настолько, насколько его сердце присутствовало в намазе и
было смиренно. Как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Поистине
раб удаляется с намаза и ему засчитывается или половина, треть, четверть и до
десятой части"
. Ибн Аббас сказал: "Нет тебе из всего намаза,
кроме того, что ты осмысливал в нем". И намаз не считается действительным
с точки зрения полноценности, требуемого в нем, даже если он считается
действительным с точки зрения, что его не совершают повторно. ("Мадаридж
Ас-Салнкин" 1/1 12).

В достоверном хадисе от пророка, да благословит
его Аллах и приветствует, пришли его слова: "Когда муэдзин призывает на
намаз, шайтан уходит, выпуская кишечные газы дабы не слышать муэдзина, а когда
азан заканчивается, он возвращается, когда же произносят икамат, он уходит, а
когда заканчивается, возвращается, чтобы находиться между человеком и его душой
и говорит: "Вспомни это, вспомни то, о чем он раньше не думал, и будет
продолжать, пока человек не будет знать, сколько он отмолился. И если кто-нибудь
из вас ощутит это, пусть совершит два земных поклона, когда будет сидеть (на
последнем ракаате)"
.

И пророк, да благословит его Аллах и
приветствует, повелел этому человеку, которого шайтан запутал, пока он не знал
сколько отмолился, совершить два “суджуд ассахву” и не приказал повторить
намаз, и если намаз считался бы недействительным как вы утверждаете, пророк, да
благословит его Аллах и приветствует, повелел бы ему совершить намаз повторно.

Так же сказали: "В этом и заключается
секрет двух "суджуд ассахву", назло шайтану, когда он наущает во
время намаза и отвлекает его от присутствия в намазе", поэтому пророк, да
благословит его Аллах и приветствует, назвал эти два “суджуд ассахву” -
"аль-Маргаматайн" (то есть два прогоняющих или вынужденных).

И если вы подразумеваете под
обязательностью повтора, чтобы молящийся добыл плоды и пользы намаза, то это
все зависит от него, и если он захочет - приобретет, если же упустит, то во
вред себе же. А если вы под обязательностью имеете ввиду, что мы обязываем его
повторить намаз и наказать в случае отказа и подведем его под рамки
"оставившего намаз" - то нет. И второе мнение оно более достоверное и
Аллах более Сведущ. ("Мадаридж ас-Саликин" 1/528 - 530).

Заключение.

Смиренность - очень большое дело,
игра с ней опасна, и не приобретет ее никто, кроме того, кого Аллах благословил
на это, а кого Он лишил ее - это большая беда и великое несчастье. Поэтому
пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил во время дуа: "О Аллах, я прибегаю к тебе
от сердца, которое не бывает смиренным"
. (Хадис рассказал Тирмизи
5/485 № 3482, он же в "Сахих сунан ат-Тирмизи|! 2769). И смиренные делятся
по степеням, и смиренность - это действие сердца, она как увеличивается, так и
уменьшается. Есть такие, чья смиренность достигла небес, и те, кто окончив
намаз, ничего не осмысливал и люди в намазе подразделяются на пять уровней:

1. Уровень несправедливого по отношению к самому
себе, небрежного. Это кто неполноценно совершал омовение для намаза, упустил
время, пересек границы и не до конца выполнял столпы.

2. Кто объективно соблюдает время намаза, границы,
столпы, омовение, но не старается бороться с наущениями и совершает намаз с
наущениями или другими мыслями.

3. Кто соблюдает границы, столпы и борется с
наущениями, отталкивает ненужные мысли. Он занят борьбой со своим врагом
(шайтаном), дабы тот не воровал из его намаза. Этот находится как в намазе, так
и в джихаде.

4. Кто вставая на намаз полностью выполняет все
обязательства, столпы намаза, соблюдает границы и обязанности, чтобы ничего не
потерять из намаза и вся его забота - это выполнение намаза подобающим образом
и его доведение до совершенства, его сердце полностью погружается в намаз и в
поклонении его Господу, Свят Он и Превыше всего.

5. Кто встает на намаз, также соблюдая все это, но
вместе с этим он свое сердце целиком отдал Аллаху, смотря своим сердцем на
Него, наблюдая за Ним, наполненный любовью к Нему и величием, как будто бы он
Его видит и смотрит на Него, пропадают все наущения и ненужные мысли,
отсутствуют препятствия между ним и Аллахом и он в намазе стоит выше других,
так же высоко, как расстояние между небом и землей, он в намазе занят только
Аллахом, Свят Он и Велик, радуясь общению с Ним.

Первая категория из этих - наказуемые, вторая
- отчитываемые, третьи - прощенные за грехи, четвертые - вознагражденные и
пятые - приближенные к Аллаху, так как его долей является радость в намазе, а
кто радуется намазу в этом мире, тот будет радоваться приближением к своему
Господу, Свят Он и Велик, в Ахирате. Кто радуется Аллаху, за того человека
будут все радоваться. Кто же не радуется Великому Аллаху, ему этот мир станет
сплошным разочарованием. ("Альвабиль ассайиб" стр. 40).

И в конце прошу Аллаха чтобы Он сделал нас
из числа смиренных, простил нас, воздал добром всякому, кто внес вклад в это
послание, и принес пользу, кто его прочитал. Аминь. И Хвала Аллаху Господу
Миров.


 







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.208 (0.006 с.)