Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Не класть руки на бока в намазе.
Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил класть руки на бока в намазе". (Абу Дауд №947, и он приведен в "Сахих аль-Бухари").
Зияд ибн Субаих Альханафи сказал; "Я молился сбоку от Ибн Умара и положил руки на бока, и он ударил по моим рукам, а когда помолился, то сказал: "Это похоже на крест в намазе, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил это". (Хадис рассказал Ахмад 2/106 и другие, а подкорректировал Хафртз Альиракий в "Тахридж аль-Ахья", смотри книгу "Аль-Ирва"2/94). В хадисе пришло, что так отдыхают люди в аду и да спасет нас Аллах. (Хадис рассказал Байхаки от Абу Хурайры. Альиракий сказал: "Внешне иснад достоверен").
32. Не совершать "ас-садль"(распускание, опускание).
Передано, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил "ас-садль" в намазе и держать рот закрытым". (Хадис рассказал Абу Дауд №643 он же в "Сборнике достоверных хадисов" 6883 и сказано - хороший хадис). В книге "Аун аль-Маъбуд" (2/347) Хаттаби говорит: "Ас-садльи - это опускание одежды до земли". В "Миркат аль-Мафатих" (2/236) сказано: "Ас-садль" категорически запрещен, т.к. это считается гордыней, а в намазе, это еще больше омерзительнее и отвратительней.
Автор книги "Аннихая" говорит: "Ас-садль" - это закутывание в одежду, чтобы руки остались внутри и таким образом совершать "рукуъ" и "суджуд". Говорят, что так делают евреи, также, что "ас-садль" это когда накидывают одежду на голову и плечи, а края опускают перед собой или надевают на предплечье, таким образом, надо постоянно быть занятым поправлением одежды и будет нарушаться смиренность, в отличие если бы она была скреплена или застегнута, и он не боялся, что она спадет, и не отвлекался бы тогда, и был смиренен".
И на сегодняшние дни у некоторых народов Африки и других, есть манера одевать накидки и плащи, которыми отвлекается молящийся во время намаза, поднимая, что упало, или заправить, что высунулось и т.д. на что стоит обратить внимание. А что касается запрета на то, чтобы держать рот закрытым, то из причин, которые упомянули ученые на этот запрет, это то, что это мешает полноценности красоты чтения и полноценного "суджуда" (имеется ввиду чтение про себя, не шевеля губами). ("Миркат аль-Мафатих" 2/236). 33. Не уподобляться домашним животным
Если Аллах оказал человеку честь и создал его самым наилучшим образом, тогда будет считаться пороком уподобление человека животным, и нам в намазе запрещено данное уподобление в определенных формах и жестах, т.к. это не совместимо со смирением, и безобразная поза, которая не пристала молящемуся. На этот случай приведено следующее. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил три вещи: "Клевать как ворона, расстилаться как зверь и приучаться к одному месту для намаза, как это делает верблюд". (Хадис рассказал Ахмад 3/428).
Говорят, что смысл этого, когда человек придерживается определенного места в мечети избрав только это место и молится, наподобие верблюда, не меняя его, приучившись к нему, он уподобляется ему. ("Аль-Фатх аррабани" 4/91).
В другом риваяте: "Запретил мне клевать подобно петуху, сидеть, как сидят на задних лапах собаки и поворачиваться подобно лисе". (Хадис рассказал имам Ахмад 2/311, он же в "Сахих ат-Таргиб" №556). Это то, что удалось нам упомянуть из причин, помогающих приобрести смиренность и из причин, которые отвлекают от этого и портят ее. И из-за большой значимости смирения и многих вопросов по этому поводу у ученых на счет этой проблемы произошли дебаты:
Предмет обсуждения:
Если в намазе участились наущения, считается ли его намаз правильным или он должен его повторить? Ибн Кайим (д.с.н.А.) сказал: "Если речь идет о том, засчитывается ли ему намаз или нет, если он не был смиренен? Сказано: Если имеется в виду, что засчитывается воздаянием за это, то нет, кроме того, что он осмысливал и был смиренным к своему Господу. Ибн Аббас сказал: "Нет тебе из твоего намаза, кроме того, что осмысливал".
В "Муснаде" упомянуто: "Поистине раб совершает намаз и ему записывается или половина, или треть, или четверть до десятой части". И Аллах связал успех молящихся со смирением в намазе, и это указывает, что если кто не смиренен, он не попадает в группу преуспевших, И если бы ему засчитывалось воздаяние, он стал бы из преуспевших. А что касается воздаяния по поводу решения об отпадении обязательного проведения, то если смиренность преобладает в намазе и связана с ним, ему воздается за это, по единогласному решению мусульманских ученых. А сунны и зикры после намаза восстанавливают и дополняют недостатки.
Если же, не смиренность преобладает в намазе и нет у нее связи с намазом, то мусульманские правоведы расходятся по этому поводу, обязан ли он повторить этот намаз? К этому мнению склонились Ибн Хамид из сподвижников имама Ахмада. Здесь же разногласия о смиренности, в намазе и здесь у мусульманских правоведов два мнения и о них упомянуто в мазхабе Ахмада и других.
Так же на два мнения разделились ученые в том, необходимо ли совершать намаз повторно, если в нем преобладало наущение? О необходимости повтора придерживается Ибн Хамид из сподвижников Ахмада, но большинство мусульманских правоведов говорят о его необязательности. И аргументируются тем, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал сделавшему упущение в намазе совершить два "суджуда ассахву" и не приказал повторно молиться, сказав: "Поистине шайтан, когда придет кому-либо из вас в намазе, он скажет: "Вспомни это, вспомни то, о чем он не думал, пока человек не собьется и не будет знать сколько он отмолился".
Но нет спора в том, что за намаз ему нет воздаяния, кроме как настолько, насколько его сердце присутствовало в намазе и было смиренно. Как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Поистине раб удаляется с намаза и ему засчитывается или половина, треть, четверть и до десятой части". Ибн Аббас сказал: "Нет тебе из всего намаза, кроме того, что ты осмысливал в нем". И намаз не считается действительным с точки зрения полноценности, требуемого в нем, даже если он считается действительным с точки зрения, что его не совершают повторно. ("Мадаридж Ас-Салнкин" 1/1 12).
В достоверном хадисе от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пришли его слова: "Когда муэдзин призывает на намаз, шайтан уходит, выпуская кишечные газы дабы не слышать муэдзина, а когда азан заканчивается, он возвращается, когда же произносят икамат, он уходит, а когда заканчивается, возвращается, чтобы находиться между человеком и его душой и говорит: "Вспомни это, вспомни то, о чем он раньше не думал, и будет продолжать, пока человек не будет знать, сколько он отмолился. И если кто-нибудь из вас ощутит это, пусть совершит два земных поклона, когда будет сидеть (на последнем ракаате)".
И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел этому человеку, которого шайтан запутал, пока он не знал сколько отмолился, совершить два “суджуд ассахву” и не приказал повторить намаз, и если намаз считался бы недействительным как вы утверждаете, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел бы ему совершить намаз повторно.
Так же сказали: "В этом и заключается секрет двух "суджуд ассахву", назло шайтану, когда он наущает во время намаза и отвлекает его от присутствия в намазе", поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал эти два “суджуд ассахву” - "аль-Маргаматайн" (то есть два прогоняющих или вынужденных).
И если вы подразумеваете под обязательностью повтора, чтобы молящийся добыл плоды и пользы намаза, то это все зависит от него, и если он захочет - приобретет, если же упустит, то во вред себе же. А если вы под обязательностью имеете ввиду, что мы обязываем его повторить намаз и наказать в случае отказа и подведем его под рамки "оставившего намаз" - то нет. И второе мнение оно более достоверное и Аллах более Сведущ. ("Мадаридж ас-Саликин" 1/528 - 530).
Заключение.
Смиренность - очень большое дело, игра с ней опасна, и не приобретет ее никто, кроме того, кого Аллах благословил на это, а кого Он лишил ее - это большая беда и великое несчастье. Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил во время дуа: "О Аллах, я прибегаю к тебе от сердца, которое не бывает смиренным". (Хадис рассказал Тирмизи 5/485 № 3482, он же в "Сахих сунан ат-Тирмизи|! 2769). И смиренные делятся по степеням, и смиренность - это действие сердца, она как увеличивается, так и уменьшается. Есть такие, чья смиренность достигла небес, и те, кто окончив намаз, ничего не осмысливал и люди в намазе подразделяются на пять уровней:
1. Уровень несправедливого по отношению к самому себе, небрежного. Это кто неполноценно совершал омовение для намаза, упустил время, пересек границы и не до конца выполнял столпы.
2. Кто объективно соблюдает время намаза, границы, столпы, омовение, но не старается бороться с наущениями и совершает намаз с наущениями или другими мыслями.
3. Кто соблюдает границы, столпы и борется с наущениями, отталкивает ненужные мысли. Он занят борьбой со своим врагом (шайтаном), дабы тот не воровал из его намаза. Этот находится как в намазе, так и в джихаде.
4. Кто вставая на намаз полностью выполняет все обязательства, столпы намаза, соблюдает границы и обязанности, чтобы ничего не потерять из намаза и вся его забота - это выполнение намаза подобающим образом и его доведение до совершенства, его сердце полностью погружается в намаз и в поклонении его Господу, Свят Он и Превыше всего.
5. Кто встает на намаз, также соблюдая все это, но вместе с этим он свое сердце целиком отдал Аллаху, смотря своим сердцем на Него, наблюдая за Ним, наполненный любовью к Нему и величием, как будто бы он Его видит и смотрит на Него, пропадают все наущения и ненужные мысли, отсутствуют препятствия между ним и Аллахом и он в намазе стоит выше других, так же высоко, как расстояние между небом и землей, он в намазе занят только Аллахом, Свят Он и Велик, радуясь общению с Ним.
Первая категория из этих - наказуемые, вторая - отчитываемые, третьи - прощенные за грехи, четвертые - вознагражденные и пятые - приближенные к Аллаху, так как его долей является радость в намазе, а кто радуется намазу в этом мире, тот будет радоваться приближением к своему Господу, Свят Он и Велик, в Ахирате. Кто радуется Аллаху, за того человека будут все радоваться. Кто же не радуется Великому Аллаху, ему этот мир станет сплошным разочарованием. ("Альвабиль ассайиб" стр. 40).
И в конце прошу Аллаха чтобы Он сделал нас из числа смиренных, простил нас, воздал добром всякому, кто внес вклад в это послание, и принес пользу, кто его прочитал. Аминь. И Хвала Аллаху Господу Миров.
|