ТОП 10:

Прибегание к Аллаху от шайтана.



Шайтан является нашим врагом и его вражда проявляется наущениями молящемуся,
чтобы устранить его смиренность и запутать его во время намаза. Наущению
подвергается каждый, кто обратился к Аллаху вспоминая Его или в других поклонениях,
и так будет происходить, а раб должен быть стойким и терпеть, соблюдать намазы
или другие зикры, и не беспокоиться, поистине, если он будет придерживаться их,
это отдалит от него козни шайтана. "Поистине
козни шайтана слабые", и всякий раз, когда раб обращает сердце к
Аллаху, с наущениями приходят и другие вещи.

Шайтан - он как разбойник, всегда, когда
раб идет к Великому Аллаху, старается преградить ему дорогу, поэтому некоторые
саляфы говорили: "Поистине иудеи и христиане говорят: "Когда мы молимся,
нам не нашептываются злые мысли." Они отвечали: "Они говорят правду.
Чем может повредить шайтан разрушенному дому". ("Маджму
аль-Фатава" 22/608).

"Этому привели хороший пример - три
дома: дом короля, в котором хранятся его сокровища, богатства и драгоценности;
дом раба, где есть его имущество, богатства и драгоценности, но не такие, как у
короля; и пустой дом, где вообще ничего нет. Пришел вор и захотел совершить
кражу, так в какой же из этих домов он войдет?" ("Альвабиль
ассайиб" стр. 43).

И раб, когда стоит на намазе, шайтан
уходит от него, так как он встал в самом великом и угодном Аллаху положении
вызывающим гнев у шайтана, причиняющим ему боль и поэтому он старается и
стремится отдалить человека от этого, не оставляет его, тешит его обещаниями и
надеждами, заставляет забыть, и наступает на него со всех сторон, всем своим
войском, пока намаз не становится для него нагрузкой и он начинает относиться
небрежно к нему, пока полностью не оставит его.

А если он не достиг этой цели и раб
выстоял против него, враг Аллаха приступает к другим методам. Он старается
создавать преграды между намазом и его сердцем и заставляет человека вспоминать
о тех вещах, о которых он не думал до этого. Даже может быть, что у человека
была проблема и он не мог ее решить, и тут шайтан начинает напоминать об этом в
намазе, чтобы отвлечь его сердце и оторвать от Аллаха, и он стоит в намазе не
чувствуя этого сердцем, тогда Аллах не обратится в его сторону, и он не получит
от великодушия Всевышнего и близости, как обратившийся к Нему всем сердцем.

И он выходит из намаза, каким и зашел,
со своими грехами, проступками, бременем, этот намаз не облегчил ему эти ноши. А ведь намаз стирает грехи только тем, кто
выполняет обязанности и требования намаза, довел до совершенства смиренность в
намазе и стоял перед Аллахом обратившись душой и телом. ("Альвабиль
ассайиб" стр. 36).

И для противостояния шайтану и устранению
его наущений пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рекомендовал нам
следующее средство. Абу Ас (д.д.и.А.) сказал: "О посланник Аллаха, (да
благословит его Аллах и приветствует)! Поистине шайтан встал между мной и моей
молитвой и путает меня во время чтения". Посланник Аллаха, да благословит
его Аллах и приветствует, сказал: "Этого шайтана зовут Хинзаб, и если
ты его почувствовал, то прибегай к Аллаху от него и сплюнь слева три раза"

и когда я сделал это, Аллах отвел его от меня." (Хадис рассказал Муслим №
2203).

О кознях шайтана и методах их устранения
пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил нам сказав: "Если
кто либо из вас встал на намаз и пришел шайтан и стал его запутывать (то есть
путать его в намазе и заставлять его сомневаться), пока он не будет знать,
сколько он совершил ракаатов, и вы натолкнулись на такое, то совершите два
суджуда, во время сидения
(то есть в последнем ракаате "суджуд
ассахву" - от переводчика)". (Хадис рассказал Бухари в главе
"ассахву" раздел "Сахву филь фарды ва аттатаву".

Также кознями шайтана являются, то о чем
сообщил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказав: "Если
кто-либо из вас стоит в намазе и почувствовал движение у себя в заднем проходе
сомневаясь в осквернении и это отяготило его, то пускай не удаляется с намаза,
пока не услышит звук, или не почувствует запаха".
(Хадис рассказал
Муслим № 389).

И козни шайтана бывают до того
удивительными, как это нам объясняет следующий хадис: от Ибн Аббаса передали, что
у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о человеке,
которому в намазе постоянно приходят сомнения, осквернился он или нет? И
посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Шайтан
может прийти к каждому из вас во время намаза, и начинает раскрывать его
ягодицы, чтобы он засомневался, осквернился он или нет, и если кто из вас
столкнулся с этим, то пусть не уходит пока не услышит ухом звук, или не
почувствует носом запах."
(Хадис рассказал Табарани в
"Аль-Кабир" № 11556 и в "Муджма аззаваид" 1/242 сказал:
"Передавшие хадис, все рассказчики достоверных хадисов").

Предмет обсуждений;

Существует шайтанская хитрость, с которой приходит Хинзаб к некоторым хорошим
людям, читающим намаз. Он пытается занять их мысли другими видами поклонения,
кроме намаза во время него, как например некоторыми миссионерскими делами или
научными делами и они уходят в них и не разумеют некоторые части намаза и
путает их, внушая, что Умар например готовил армию во время намаза и предоставим
слово по этому поводу шейху ислама Ибн Таймия, который просветит нас в этом
деле и ответит на эту подозрительную сомнительность.

Шейх (д.с.и.А.) сказал: "А то, что
передают от Умара ибн Хаттаба: "Я готовил армию, будучи в намазе", то
Умар был ответственен также и за джихад, будучи повелителем правоверных, и
главнокомандующим джихада, и смотря с некоторых аспектов его можно считать
совершающим намаз из-за страха перед видимым врагом. Будь это при военных
действиях или без них, он обязан совершать и намаз и джихад, и по мере
максимальной возможности он должен выполнять обе обязанности. Всевышний сказал:
"О те которые уверовали, когда вы
встретите группу (врагов), то будьте стойкими, и много поминайте Аллаха, вероятно,
тогда вы будете иметь успех". И известно, что спокойствие сердца во
время джихада не сравнится со спокойствием во время безопасности. И если
допустить, что он что-либо упустил из намаза из-за джихада, это не влияет на
полноценность веры человека и его повиновение.

Поэтому намаз "аль-хауф" уменьшен
количеством от обычного намаза, и когда Аллах Свят Он упомянул о намазе
"аль-хауф", Он сказал:
когда вы успокоились, то выстаивайте молитву, поистине она была возложена на
верующих в определенное время". И "камат" произносится перед
обычным намазом, а перед “аль-хауф” может не соблюдаться.

И люди также в этом не одинаковы. И когда
иман человека укрепляется, он всем сердцем присутствует в намазе, размышляя над
всеми действиями. И Умару Аллах вложил истину в уста и сердце, И он был
вдохновенным рассказчиком, и никто не может отрицать, что если он и думал о
своей армии в намазе, то и намаз был совершен должным образом, то, что могло
быть не под силу другим. Но без сомнения, что в обычное время было бы еще
полноценным, и также без сомнения, что намаз посланника Аллаха, да благословит
его Аллах и приветствует, в безопасное время был более совершенным, чем во
время войны. И если Аллах снял некоторые обязанности во время войны, что
говорить тогда про скрытые.

И вкратце говоря, размышления молящегося о
всех словах и действиях обязательны для него. И бывает, что время его поджимает
и его размышления бывают не такими как если бы времени было достаточно.
И возможно, что Умар оказался именно в этом положении, ведь он был имамом
мусульманской уммы (нации). И этому может подвергнуться каждый в зависимости от
его положения. И человек часто вспоминает в намазе, о чем не думал до этого,
нередко в этом содействует шайтан.

Как, например, некоторые саляфы рассказали
о человеке, закопавшем богатство и забывшем место его захоронения. И тогда
шайтан сказал ему: "Встань и помолись". Он встал и, когда начал
молиться, вспомнил. Тогда у него спросили: "Как ты узнал об этом?" Он
ответил: "Я знал что шайтан не оставит этого без внимания именно во время
намаза, чтобы отвлечь меня, и не было у него ничего важней, чем напомнить о
месте его захоронения (именно в намазе)". Но сообразительный человек
всегда старается погрузиться в намаз и полностью соблюдать остальные
предписания. И нет силы и мощи, кроме как у Аллаха Высокого, Величайшего.
("Маджму аль-Фатава" 22/610).







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.208 (0.01 с.)