Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Смотрение на место земного поклона.

Поиск

От Айши передано, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и
приветствует, когда молился, склонял голову и бросал взгляд на землю. (Хадис
рассказал Хаким 1/479 и сказал, что хадис достоверный, подходящий под условия
Бухари и Муслима и с ним согласился шейх Альбани в книге "Сыфа
ассоля" стр. 89).

А когда входил в Каабу, он не переставал
(в намазе) смотреть на место земного поклона, пока не выходил оттуда. (Хадис
рассказал Хаким в "Аль-Мустадрак" 1/479 и сказал: "Достоверный
хадис подходящий под условия Бухари и Муслима" и с ним согласился Захаби,
а Альбани сказал: "Так оно и есть". "Ирва аль-Галиль"
2/73).

А когда садился на "ташахуд", то
смотрел
на свой указательный палец, двигая им
, как было передано от него, да
благословит его Аллах и приветствует. Также, во время "ташахуда" он указывал
пальцем, который следовал за большим на Киблу и бросал свой взор туда"
.
(Хадис расрассказал Ибн Хузайма 1/355 № 719. Исследователь этого хадиса сказал:
"Иснад хадиса достоверный". Смотри "Сыфа ассоля" стр. 139).
В другом предании: "И указывал пальцем и взгляд его не переходил дальше
указательного расстояния". (Ахмад 4/3 и Абу Дауд № 990).

Предмет обсуждений;

Существует извечный вопрос, не дающий покоя молящимся, это - каково решение по
поводу закрывания глаз в намазе, в особенности, если человек тогда чувствует в
себе увеличение смиренности?

Ответ: Это противоречит сунне переданной от пророка, да
благословит его Аллах и приветствует, также во время закрывания глаз, теряется
сунна - смотрения на место земного поклона и на указательный палец (в
ташахуде). Но тут нужны некоторые детальные уточнения и предоставим это
известному ученому Абу Абдулла ибн Кайиму, чтобы он разъяснил нам это дело и
внес ясность.

Он сказал: "В сунне пророка, да благословит
его Аллах и приветствует, нет такого понятия, как закрывание глаз во время
намаза. И мы уже упоминали, что во время "ташахуда он бросал свой взгляд
на палец и его взгляд не переходил дальше этого".

Также на то, что пророк, да благословит
его Аллах и приветствует, не закрывал глаза в намазе указывают хадисы: - во
время его намаза при солнечном затмении например, когда он увидел рай и
протянул руку, чтобы взять гроздь; - его видение ада, и хозяйку кошки в нем, и
хозяина палки (приведенные в известных хадисах).

Также хадис, когда молился он, преградил
путь, домашнему животному (чтобы оно не прошло пред ним), и мальчика и рабыню,
и разнятие двух рабынь, также хадисы, ответа на приветствие указанием руки, во
время молитвы, и он указывал тем, кого видел.

Также хадис, когда пророк, да благословит
его Аллах и приветствует, подвергся удушению шайтаном и это было визуальным
видением. Из всех этих хадисов и других мы выводим, что он не закрывал глаза в
намазе.

У факихов (знатоки мусульманского права)
есть разногласия по поводу того, что является ли это макрухом (нежелательным
действием) или нет?

Имам Ахмад и другие склоняются к тому, что
это - макрух. И говорят: “Так делают иудеи”. Другие же не считают его таковым и
разрешают это. Но более правильно это то, что если во время открытых глаз
смирение не пропадает, то это лучше. А если это препятствует смиренности, в
особенности, когда на стороне Киблы есть всякого рода украшения, орнамент, или
что-либо мешающее его сердцу, то тогда это вообще не считается макрухом и Аллах
более Знающ. ("Зад аль-Миад" 1/293 типография "Дар
аррисала").

Отсюда становится ясно, что не
закрывание глаз является сунной, если в этом нет нужды, которая мешает
приобрести смиренность.

Шевеление пальцем.

Этим делом пренебрегают большинство молящихся, не говоря уже о невеждах, и
какую огромную пользу она таит в приобретении смиренности.

Пророк, да благ


admin

Admin

 

Сообщения: 1385
Дата регистрации: 2010-02-18

 

Re: 33 ПРИЧИНЫ СМИРЕННОСТИ В НАМАЗЕ

admin

в Пт Фев 19, 2010 6:47 pm

Пророк, да благословит его Аллах, и
приветствует, сказал: "Это для шайтана хуже ударов железной
палкой".
(Хадис рассказал Ахмад 2/119 с хорошим иснадом, как
сказано в книге мСыфа ассоля" стр. 159), то есть указанием указательного
пальца в "ташахуде" в намазе шайтану хуже битья железной палкой, так
как в это время рабу напоминается о единстве Великого Аллаха и необходимости
искреннего поклонения и это самая ненавистная вещь для шайтана, прибегаем от
него к Аллаху.

И из-за огромной пользы этого, сподвижники
(д.д.и.А,) рекомендовали друг другу блюсти эту сунну, соблюдали ее и обещали
себе всегда придерживаться ее. В наше время люди идут вразрез с этим, считая это
ничтожным делом и пренебрегая ею. Было передано, что сподвижники упрекали друг
друга из-за этого, то есть если кто-либо не указывал пальцем во время дуа
(прошение) в намазе. (Хадис рассказал Ибн Аби Шайба с хорошим иснадом, как об
этом сказано в "Сыфа ассоля" стр. 141).

И сунна в указании пальцем это когда
указательный палец приподнят и шевелится, указывая на Киблу, во время всего
"ташахуда".


12. Чтение различных сур, аятов, зикров и дуа в намазе.

Для полного ознакомления обратитесь к книге шейха Насыруддина Альбани
"Сыфа ассоля", проявившего большое усердие в составлении этой книги
из различных книг хадисов (от переводчика).

13. Совершение земного поклона "аттилява" во время чтения аята, в
котором нужно совершать земной поклон,

Из нравственности - во время чтения Корана - совершение земного поклона, во
время чтения аята "суджу-да", Аллах описал в Своей Дорогой Книге
пророков и праведников, что: "Когда
им читают аяты Милостивого, они падают ниц и плачут". Ибн Касир
(д.с.н.А.) сказал: "Ученые пришли к единому мнению о законности совершения
земного поклона в этом месте, подражая и следуя им." (Тафсир Ибн Касир
5/238).

Совершение суджуда "аттилява"
очень великое дело в намазе, увеличивающее смиренность. Аллах Свят Он и Могуч
сказал: "Они падают ниц, плачут и
это увеличивает их смиренность".

Было подтверждено, что пророк, да
благословит его Аллах и приветствует, совершал земной поклон в суре
"Звезда" во время намаза.

Также Бухари в одном из своих достоверных
хадисов рассказывал от Абу Рафиа, что он сказал: "Однажды я совершал
ночной намаз с Абу Хурайрой (д.д.и.А.), и он прочитал: "Когда небо раскололось,,." и совершил земной поклон, я
спросил его об этом, он сказал: "Я совершал это сзади пророка, да благословит
его Аллах и приветствует, и не перестану совершать этот земной поклон, пока не
увижусь с ним (т.е. до конца жизни)". (Сборник достоверных хадисов имама
Бухари глава "Азан", раздел "Чтение вслух в ночном
намазе").

И мы обязаны соблюдать суджуд
"аттилява" в намазе, потому что такой земной поклон унижает шайтана,
вызывает у него плач и ослабевает его козни против молящегося.

Абу Хурайра передал, что посланник Аллаха,
да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Когда сын Адама читает аят
суджуда и совершает суджуд, шайтан уходит с плачем и говорит: "Горе мне!
Сыну Адама было велено совершить суджуд - (то есть земной поклон) и он
совершил, и ему за это рай, и мне было велено, но я отказался, и за это мне
причитается ад."
(Хадис рассказал имам Муслим в своих достоверных
хадисах № 133).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.225 (0.01 с.)