ТОП 10:

Размышление о состоянии саляфов в намазе.



Это также увеличивает смиренность и подталкивает к подражанию им. И если бы ты
увидел кого-нибудь из них, и тот встал на намаз, и начинал бы речью своего
Господа... он почувствовал бы сердцем, что место, где он встал, это место где
люди встают перед Господом Миров, и его душа ушла бы в пятки, и помрачился бы
ум. ("Альхушу фи ассоля" Ибн Раджаб стр. 22).

Муджахид сказал: "Когда кто либо из
них начинал молиться, то он так боялся Милостивого Аллаха, что ничем не
отвлекал своего внимания, не поворачивался, не хватал камушки, не забавлялся ни
чем или разговаривал с самим собой о мирских делах, если только по забывчивости
во время намаза." ("Тазым кадр ас-соля" 1/118).

Ибн Зубайр, когда стоял в намазе, был
смиренен как шест, и когда выполнял земной поклон снаряд катапульты разорвал
часть его одежды, а он даже не поднял головы.

Мусаллима ибн Бишар, когда молился в
мечети, часть этой мечети обрушилась и люди встали (в панике), а он в намазе
даже не почувствовал этого.

До нас дошло, что некоторые из них были
подобны брошенной одежде (во время суджуда), у некоторых после намаза был
изменен цвет лица, когда он стоял перед Аллахом, Свят Он и Могуч, некоторые в
намазе даже не замечали, кто стоит от них справа и слева. У некоторых желтели
лица, когда совершали омовение перед намазом. У одного спросили: "Мы
видим, когда ты совершаешь омовение перед намазом, изменяется твое
состояние". Он отвечал: "Потому что знаю, перед кем сейчас буду стоять".


Али ибн Абу Талиб (д.д.и.А.), когда
приходило время намаза, он начинал дрожать и изменялся цвет его лица. У него
спрашивали: "Что с тобой?" Он отвечал: "Клянусь Аллахом, пришло
время обязанностей, которые Аллах предложил небесам и земле и они отказались
вынести такую ношу".

Сагид Атануджи когда молился, слезы не
переставали стекать с его щек на бороду.

Также до нас дошло о некоторых
"табиинах" (те, кто родился после смерти пророка, да благословит его
Аллах и приветствует, и следовавших истинного пути), что когда они молились, их
цвет лица менялся и они говорили: "Знаете ли вы перед кем сейчас стою и с
кем разговариваю?" И у кого же из вас есть такой страх перед Аллахом.
(Книга "Силях альякзан литард ашайтан" Абдулазиза Салмана, стр. 209).

У Амир ибн Абд аль-Кайса спросили:
"Ты сам с собой разговариваешь в намазе?" Он ответил: "Что может
быть лучше намаза для меня и думать о другом не по мне". Они сказали:
"А мы разговариваем с собой в намазе". Он спросил: "О рае и
гуриях или что-то в этом роде?" Они сказали: "Нет, мы думаем о наших
семьях и имуществах". Он сказал: "Если бы мое тело истыкали копьем, это
было бы милее для меня, чем думать о мирских делах в намазе".

Сад ибн Муаз сказал: "У меня есть три
качества и в каком положении я не находился бы, всегда остаюсь самим собой:
"Когда я нахожусь в молитве, я не думаю ни о чем, кроме того, что читаю,
когда услышу хадис от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и
приветствует, в моем сердце нет сомнений, что это истина, и когда нахожусь на
похоронах, я тревожусь только тем диалогом, который происходит между усопшим и
теми, кто его допрашивает".

Хатим (д.с.н.А.) сказал: "Я выполняю
обязанность (намаз), иду (к намазу) со страхом, вхожу с намерением, произношу
"такбир" (Аллаху Акбар) с величием, читаю (Коран) нараспев (с
тажвидом) и вдумываюсь, совершаю (рукуъ) со смирением, (суджуд) со скромностью,
полностью сажусь на ташахуд, даю салям с намерением и заканчиваю (намаз) с
искренностью, ради Аллаха, Свят Он и Могуч, возвращаюсь в себя с опаской боясь,
что намаз у меня не примется, и старательно буду оберегать это до самой
смерти". ("Альхушу фи ассоля" 27 - 28).

Абу Бакр Сабги сказал: "Я застал двух
имамов при жизни, и мои уши не переставали слышать о них везде". Абу
Хатима Аррази и Мухаммада ибн Наср Альмарвази. Что касается Ибн Насра, то я не
видел более совершенной молитвы, чем у него. До меня дошло, что оса села ему на
лоб и укусила его и кровь текла по его лицу, а он даже не шелохнулся.

Мухаммад ибн Якуб Альахрам сказал: "Я
не видел более совершенной молитвы, чем у Махаммада ибн Насра, когда муха
садилась ему на ухо, он ее не отгонял, и мы удивлялись его совершенному намазу
и его смиренности, его почтению к намазу, он клал свой подбородок себе на грудь
(дол-го стоя так, не шелохнувшись и был словно вбитый кол". (Тазым кадр
ассолл 1/38).

Шейх Ислама Ибн Таймия (д.с.н.А.), когда
входил в намаз его части тела начинали дрожать, пока он не склонялся вправо и
влево. ("Алькавакиб аддурийя". стр.83).

Сравни это с тем, что мы делаем сегодня,
один смотрит на часы, другой поправляет одежду, третий сопит носом, есть и
такие кто покупает и продает и даже кто считает свои сбережения, кто
рассматривает узоры и орнамент на ковре, на потолке или желает знать, кто стоит
рядом с ним.

16.
Знание преимущества смиренности в намазе.

Пророк, да благословит его Аллах и
приветствует, сказал: "Любой мусульманин, когда приходит
время обязательной молитвы, если хорошо совершит омовение, будет полностью
смиренен и выполнит поясной поклон, это стирает грехи, совершенные до этого, кроме
больших, и так каждый раз"
. (Муслим 1/206 N 2,4,7).
Также воздаяние за намаз будет ровно на столько, на сколько он был смиренен.
Как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Поистине,
когда раб совершает намаз ему записывается или десятая часть или девятая,
восьмая, седьмая, шестая, пятая, четвертая, треть, половина".

(Имам Ахмад 4/321, он же в сборнике достоверных хадисов 1626).

За намаз нет награды, кроме того, что он
понимает. От Ибн Аббаса передано: "Нет тебе за твой намаз награды кроме
того, что ты понимаешь в нем"
. (Маджму аль-Фатава 22/612).

Грехи и прегрешения спадают с него, когда
он молится с полным смирением, как сказал пророк, да благословит его Аллах и
приветствует: "Поистине, когда раб встает молиться, все его грехи кладут ему на
голову и плечи и каждый раз, когда он совершает рукуъ или суджуд, они сыпятся с
него"
. (Хадис рассказал Байхаки в "Сунан аль-Кубра"
3/10, он же приведен в "Сборнике достоверных хадисов"). Маннави
говорит: "Имеется в виду, что всякий раз, когда он выполняет какой-либо из
столпов намаза, с него падает столп грехов, это только в случае с соблюдением
условий, столпами и смиренностью, как подобает это рабу Аллаха, и
"стояние" (в намазе) это указание на то, что он стоит перед Царем
всех царей, как подобает покорному рабу". ("Файд аль-Кадир"
2/368).

Также смиренный человек в намазе, когда
заканчивает намаз, он чувствует внутреннюю легкость, и что тяжести убраны с его
плеч, он чувствует энергичность, спокойствие и отдых, и сожалеет, что молитва
закончилась, т.к. молитва является его радостью, и благодушием, раем его сердца,
и отдыхом в этом мире.

И он чувствует себя в заточении и тесноте,
пока не входит в намаз и отдыхает в нем, а не от намаза. И любящие намаз
говорят: "Мы молимся и в молитве отдыхаем", как сказал их имам и
предводитель, пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует:
"О Билял, успокой нас намазом"
, а не дай нам отдохнуть от
намаза.

Также пророк, да благословит его Аллах и
приветствует, сказал: "Моей радостью сделали намаз. И чьей
радостью сделали намаз, как он сможет обойтись без него, и как может
вытерпеть?"
("Альвабиль ассайиб" 37).

17. Стараться делать (дуа) в
условленных местах намаза, особенно в суджуде.

Нет сомнения, что разговор с Аллахом, покорность Ему, Его мольба, и проявление
настойчивости в этом укрепляет связь между рабом и его Господом, его смирение
увеличивается. А дуа - это поклонение, и раб обязан его совершать. "Призывайте
вашего Господа покорно и тайно". "Кто не просит у Аллаха, Он на него
гневается"
. (Хадис рассказал Тирмизи в "Китаб аддаават"
1/426, и сделал его хорошим в своем "Сахихе" 2686).

От пророка, да благословит его Аллах и
приветствует, подтверждено, что он совершал дуа в намазе в нескольких местах:
суджуде, между ними, после ташахуда и самое важнейшее из них - суджуд, пророк, да
благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Ближе всего к Аллаху раб,
который находится в земном поклоне, поэтому больше совершайте дуа в нем"
,
и сказал также: "Что касается суджуда, то старайтесь больше совершать дуа, в нем".
(Хадис рассказал Муслим в "Китаб ассоля" раздел Аннахъю ан алькираа
фи арруку ва ассуджуд №207).

Из разновидностей дуа в суджуде слова
пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "О Аллах прости мне грехи
маленькие и большие, первые и последние, открытые и скрытые".

(Имам Муслим "Китаб ассоля" Баб ма юъкалю фи арруку ва ассуджуд
№216), также: "О Аллах прости мне грехи скрытые и открытые".
(Аннасаи книга "Альмужтаба" 2/569, этот же хадис в "Сахих
Аннасаи" 1067)

Из того, чем призывал пророк, да благословит
его Аллах и приветствует, после ташахуда этот хадис: "Если кто-либо из вас
закончит читать "ташахуд", то пускай прибегает к Аллаху от четырех:
от мук ада, от мук могилы, от искушения жизни и смерти, и от зла Антихриста
помазанного"
, также пророк, да благословит его Аллах и
приветствует, говорил: "О Аллах, отчитай меня легким
отчетом"
, также: "О Аллах, поистине я прибегаю к тебе
от зла того, что я знаю и зла того, чего не знаю".

И научил Абу Бакра Ас-сиддика (д.д.и.А)
словам- "О Аллах поистине я поступал с собой очень несправедливо, и не
прощает грехи никто, кроме Тебя, так прости мне грехи прощением Твоим, и
смилуйся надо мной, поистине Ты Прощающий, Милосердный"
. И однажды
пророк, да благословит его Аллах и приветствует, услышал как один человек читал
в ташахуде: "О Аллах, поистине я прошу Тебя, о Аллах Единый, Вечный, не
родил и не был рожден и не был Ему равным ни один, чтобы простил Ты грехи мои,
поистине Ты Прощающий, Милосердный". На что, да благословит его Аллах и
приветствует, сказал: "Он прощен, он прощен".

Другого услышал читающего в
"ташахуде": "О Аллах, поистине я прошу Тебя, т.к. Тебе
принадлежит вся хвала, нет бога кроме Тебя, Тебя Единого, нет у Тебя
сотоварища, Всемилостивого, о Творец небес и земли, о Обладатель Величия и
Почета, о Живой, о Вечный, поистине я прошу у Тебя рая и прибегаю к Тебе от
огня". И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своим
сподвижникам: "Знаете ли вы, чем он сделал дуа?" Они сказали:
"Аллах и Его посланник знают больше". Тогда он сказал: "Клянусь
Тем, в чьих руках душа моя, он просил Аллаха Его величайшим именем, которым
если будут делать дуа - ему ответят, а если попросят - то дадут"
.

Также, пророк, да благословит его Аллах и
приветствует, говорил между "ташахудом" и "салямом":
Аллах прости мне грехи, которые я совершил и совершу, совершенные скрыто и
явно, и в чем преступил границы, ведь Ты больше меня об этом знаешь, Ты Первый
и Ты Последний, нет бога кроме Тебя".
Эти дуа и другие вывел
Альбани в книге "Сыфа ассоля" стр. 163). И выучивание этих дуа лечат
проблему молчаливости некоторых людей сзади имама, т.к. они когда прочитают
"ташахуд", то молчат не зная, что читать дальше.

18. Зикры (упоминания и восхваления Аллаха) приведенные для чтения после
намаза.

Это, что помогает утвердить воздействие смиренности на сердце и этим можно
извлечь благословение намаза и его пользу. Нет сомнения, чтобы сохранить
полностью и сберечь первую покорность (намаз) нужно вслед за ним выполнять
другую покорность, и задумывающийся над зикрами после намаза увидит, что они
начинаются с истигфара (прошения прощения грехов) повторяемым трижды. Как будто
бы молящийся просит Аллаха простить его упущения, допущенные в намазе, или
небрежности в смирении. Также необходимо соблюдать "нафили" (дополнительные
намазы), т.к. они дополняют недостатки обязательных молитв и упущений в
смиренности.

После этих слов, предлагающих приобрести
причины смиренности, речь пойдет о втором:

Отталкивание препятствий и того, что
отвлекает быть смиренным и загрязняет ее чистоту.







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.228.109 (0.009 с.)