Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Размышление о состоянии саляфов в намазе.
Это также увеличивает смиренность и подталкивает к подражанию им. И если бы ты увидел кого-нибудь из них, и тот встал на намаз, и начинал бы речью своего Господа... он почувствовал бы сердцем, что место, где он встал, это место где люди встают перед Господом Миров, и его душа ушла бы в пятки, и помрачился бы ум. ("Альхушу фи ассоля" Ибн Раджаб стр. 22).
Муджахид сказал: "Когда кто либо из них начинал молиться, то он так боялся Милостивого Аллаха, что ничем не отвлекал своего внимания, не поворачивался, не хватал камушки, не забавлялся ни чем или разговаривал с самим собой о мирских делах, если только по забывчивости во время намаза." ("Тазым кадр ас-соля" 1/118).
Ибн Зубайр, когда стоял в намазе, был смиренен как шест, и когда выполнял земной поклон снаряд катапульты разорвал часть его одежды, а он даже не поднял головы.
Мусаллима ибн Бишар, когда молился в мечети, часть этой мечети обрушилась и люди встали (в панике), а он в намазе даже не почувствовал этого.
До нас дошло, что некоторые из них были подобны брошенной одежде (во время суджуда), у некоторых после намаза был изменен цвет лица, когда он стоял перед Аллахом, Свят Он и Могуч, некоторые в намазе даже не замечали, кто стоит от них справа и слева. У некоторых желтели лица, когда совершали омовение перед намазом. У одного спросили: "Мы видим, когда ты совершаешь омовение перед намазом, изменяется твое состояние". Он отвечал: "Потому что знаю, перед кем сейчас буду стоять".
Али ибн Абу Талиб (д.д.и.А.), когда приходило время намаза, он начинал дрожать и изменялся цвет его лица. У него спрашивали: "Что с тобой?" Он отвечал: "Клянусь Аллахом, пришло время обязанностей, которые Аллах предложил небесам и земле и они отказались вынести такую ношу".
Сагид Атануджи когда молился, слезы не переставали стекать с его щек на бороду.
Также до нас дошло о некоторых "табиинах" (те, кто родился после смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и следовавших истинного пути), что когда они молились, их цвет лица менялся и они говорили: "Знаете ли вы перед кем сейчас стою и с кем разговариваю?" И у кого же из вас есть такой страх перед Аллахом. (Книга "Силях альякзан литард ашайтан" Абдулазиза Салмана, стр. 209).
У Амир ибн Абд аль-Кайса спросили: "Ты сам с собой разговариваешь в намазе?" Он ответил: "Что может быть лучше намаза для меня и думать о другом не по мне". Они сказали: "А мы разговариваем с собой в намазе". Он спросил: "О рае и гуриях или что-то в этом роде?" Они сказали: "Нет, мы думаем о наших семьях и имуществах". Он сказал: "Если бы мое тело истыкали копьем, это было бы милее для меня, чем думать о мирских делах в намазе".
Сад ибн Муаз сказал: "У меня есть три качества и в каком положении я не находился бы, всегда остаюсь самим собой: "Когда я нахожусь в молитве, я не думаю ни о чем, кроме того, что читаю, когда услышу хадис от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в моем сердце нет сомнений, что это истина, и когда нахожусь на похоронах, я тревожусь только тем диалогом, который происходит между усопшим и теми, кто его допрашивает".
Хатим (д.с.н.А.) сказал: "Я выполняю обязанность (намаз), иду (к намазу) со страхом, вхожу с намерением, произношу "такбир" (Аллаху Акбар) с величием, читаю (Коран) нараспев (с тажвидом) и вдумываюсь, совершаю (рукуъ) со смирением, (суджуд) со скромностью, полностью сажусь на ташахуд, даю салям с намерением и заканчиваю (намаз) с искренностью, ради Аллаха, Свят Он и Могуч, возвращаюсь в себя с опаской боясь, что намаз у меня не примется, и старательно буду оберегать это до самой смерти". ("Альхушу фи ассоля" 27 - 28).
Абу Бакр Сабги сказал: "Я застал двух имамов при жизни, и мои уши не переставали слышать о них везде". Абу Хатима Аррази и Мухаммада ибн Наср Альмарвази. Что касается Ибн Насра, то я не видел более совершенной молитвы, чем у него. До меня дошло, что оса села ему на лоб и укусила его и кровь текла по его лицу, а он даже не шелохнулся.
Мухаммад ибн Якуб Альахрам сказал: "Я не видел более совершенной молитвы, чем у Махаммада ибн Насра, когда муха садилась ему на ухо, он ее не отгонял, и мы удивлялись его совершенному намазу и его смиренности, его почтению к намазу, он клал свой подбородок себе на грудь (дол-го стоя так, не шелохнувшись и был словно вбитый кол". (Тазым кадр ассолл 1/38).
Шейх Ислама Ибн Таймия (д.с.н.А.), когда входил в намаз его части тела начинали дрожать, пока он не склонялся вправо и влево. ("Алькавакиб аддурийя". стр.83).
Сравни это с тем, что мы делаем сегодня, один смотрит на часы, другой поправляет одежду, третий сопит носом, есть и такие кто покупает и продает и даже кто считает свои сбережения, кто рассматривает узоры и орнамент на ковре, на потолке или желает знать, кто стоит рядом с ним.
16. Знание преимущества смиренности в намазе.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Любой мусульманин, когда приходит время обязательной молитвы, если хорошо совершит омовение, будет полностью смиренен и выполнит поясной поклон, это стирает грехи, совершенные до этого, кроме больших, и так каждый раз". (Муслим 1/206 N 2,4,7). Также воздаяние за намаз будет ровно на столько, на сколько он был смиренен. Как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Поистине, когда раб совершает намаз ему записывается или десятая часть или девятая, восьмая, седьмая, шестая, пятая, четвертая, треть, половина". (Имам Ахмад 4/321, он же в сборнике достоверных хадисов 1626).
За намаз нет награды, кроме того, что он понимает. От Ибн Аббаса передано: "Нет тебе за твой намаз награды кроме того, что ты понимаешь в нем". (Маджму аль-Фатава 22/612).
Грехи и прегрешения спадают с него, когда он молится с полным смирением, как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Поистине, когда раб встает молиться, все его грехи кладут ему на голову и плечи и каждый раз, когда он совершает рукуъ или суджуд, они сыпятся с него". (Хадис рассказал Байхаки в "Сунан аль-Кубра" 3/10, он же приведен в "Сборнике достоверных хадисов"). Маннави говорит: "Имеется в виду, что всякий раз, когда он выполняет какой-либо из столпов намаза, с него падает столп грехов, это только в случае с соблюдением условий, столпами и смиренностью, как подобает это рабу Аллаха, и "стояние" (в намазе) это указание на то, что он стоит перед Царем всех царей, как подобает покорному рабу". ("Файд аль-Кадир" 2/368).
Также смиренный человек в намазе, когда заканчивает намаз, он чувствует внутреннюю легкость, и что тяжести убраны с его плеч, он чувствует энергичность, спокойствие и отдых, и сожалеет, что молитва закончилась, т.к. молитва является его радостью, и благодушием, раем его сердца, и отдыхом в этом мире.
И он чувствует себя в заточении и тесноте, пока не входит в намаз и отдыхает в нем, а не от намаза. И любящие намаз говорят: "Мы молимся и в молитве отдыхаем", как сказал их имам и предводитель, пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует : "О Билял, успокой нас намазом", а не дай нам отдохнуть от намаза.
Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Моей радостью сделали намаз. И чьей радостью сделали намаз, как он сможет обойтись без него, и как может вытерпеть?" ("Альвабиль ассайиб" 37).
17. Стараться делать (дуа) в условленных местах намаза, особенно в суджуде.
Нет сомнения, что разговор с Аллахом, покорность Ему, Его мольба, и проявление настойчивости в этом укрепляет связь между рабом и его Господом, его смирение увеличивается. А дуа - это поклонение, и раб обязан его совершать. "Призывайте вашего Господа покорно и тайно". "Кто не просит у Аллаха, Он на него гневается". (Хадис рассказал Тирмизи в "Китаб аддаават" 1/426, и сделал его хорошим в своем "Сахихе" 2686).
От пророка, да благословит его Аллах и приветствует, подтверждено, что он совершал дуа в намазе в нескольких местах: суджуде, между ними, после ташахуда и самое важнейшее из них - суджуд, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Ближе всего к Аллаху раб, который находится в земном поклоне, поэтому больше совершайте дуа в нем", и сказал также: "Что касается суджуда, то старайтесь больше совершать дуа, в нем". (Хадис рассказал Муслим в "Китаб ассоля" раздел Аннахъю ан алькираа фи арруку ва ассуджуд №207).
Из разновидностей дуа в суджуде слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "О Аллах прости мне грехи маленькие и большие, первые и последние, открытые и скрытые". (Имам Муслим "Китаб ассоля" Баб ма юъкалю фи арруку ва ассуджуд №216), также: "О Аллах прости мне грехи скрытые и открытые". (Аннасаи книга "Альмужтаба" 2/569, этот же хадис в "Сахих Аннасаи" 1067)
Из того, чем призывал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после ташахуда этот хадис: "Если кто-либо из вас закончит читать "ташахуд", то пускай прибегает к Аллаху от четырех: от мук ада, от мук могилы, от искушения жизни и смерти, и от зла Антихриста помазанного", также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "О Аллах, отчитай меня легким отчетом", также : "О Аллах, поистине я прибегаю к тебе от зла того, что я знаю и зла того, чего не знаю".
И научил Абу Бакра Ас-сиддика (д.д.и.А) словам- "О Аллах поистине я поступал с собой очень несправедливо, и не прощает грехи никто, кроме Тебя, так прости мне грехи прощением Твоим, и смилуйся надо мной, поистине Ты Прощающий, Милосердный". И однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, услышал как один человек читал в ташахуде: "О Аллах, поистине я прошу Тебя, о Аллах Единый, Вечный, не родил и не был рожден и не был Ему равным ни один, чтобы простил Ты грехи мои, поистине Ты Прощающий, Милосердный". На что, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Он прощен, он прощен".
Другого услышал читающего в "ташахуде": "О Аллах, поистине я прошу Тебя, т.к. Тебе принадлежит вся хвала, нет бога кроме Тебя, Тебя Единого, нет у Тебя сотоварища, Всемилостивого, о Творец небес и земли, о Обладатель Величия и Почета, о Живой, о Вечный, поистине я прошу у Тебя рая и прибегаю к Тебе от огня". И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своим сподвижникам: "Знаете ли вы, чем он сделал дуа?" Они сказали: "Аллах и Его посланник знают больше". Тогда он сказал: "Клянусь Тем, в чьих руках душа моя, он просил Аллаха Его величайшим именем, которым если будут делать дуа - ему ответят, а если попросят - то дадут".
Также, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил между "ташахудом" и "салямом": "О Аллах прости мне грехи, которые я совершил и совершу, совершенные скрыто и явно, и в чем преступил границы, ведь Ты больше меня об этом знаешь, Ты Первый и Ты Последний, нет бога кроме Тебя". Эти дуа и другие вывел Альбани в книге "Сыфа ассоля" стр. 163). И выучивание этих дуа лечат проблему молчаливости некоторых людей сзади имама, т.к. они когда прочитают "ташахуд", то молчат не зная, что читать дальше.
18. Зикры (упоминания и восхваления Аллаха) приведенные для чтения после намаза.
Это, что помогает утвердить воздействие смиренности на сердце и этим можно извлечь благословение намаза и его пользу. Нет сомнения, чтобы сохранить полностью и сберечь первую покорность (намаз) нужно вслед за ним выполнять другую покорность, и задумывающийся над зикрами после намаза увидит, что они начинаются с истигфара (прошения прощения грехов) повторяемым трижды. Как будто бы молящийся просит Аллаха простить его упущения, допущенные в намазе, или небрежности в смирении. Также необходимо соблюдать "нафили" (дополнительные намазы), т.к. они дополняют недостатки обязательных молитв и упущений в смиренности.
После этих слов, предлагающих приобрести причины смиренности, речь пойдет о втором:
Отталкивание препятствий и того, что отвлекает быть смиренным и загрязняет ее чистоту.
|