Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Вспоминание смерти в намазе,
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Вспоминайте смерть в намазе, ведь поистине человек, когда вспоминает смерть в намазе, он вынужден выполнять свой намаз в лучшем виде, и будет молиться подобно тому, кто не доживет до следующего". ("Цепочка достоверных хадисов" Шейха Альбани 1421 и от Ас-суюты передали, что Хафиз ибн Хаджар считал этот хадис хорошим).
И на аналогичный смысл этого хадиса также указывает завещание пророка, да благословит его Аллах и приветствует, переданный Абу Аюбу (д.д.и.А.): "Когда ты стоишь в намазе, то совершай его подобно покидающему этот мир". (Хадис рассказал Ахмад 5/412 он же в "Сахих аль-Джамиг" №742), то есть совершай молитву подобно тому, кто уверен, что не доживет до следующей. И когда молящийся будет знать, что умрет, а это неминуемо случится, то будет намаз, который будет его последним и он будет его смиренно выстаивать, но ведь он не знает, а может это и есть его прощальный намаз.
4. Размышление над читаемыми аятами и остальными зикрами намаза и их взаимодействия.
Коран был ниспослан для размышления. "Книгу Мы ниспослали тебе благословенную для размышления над ее знамениями, и пускай же размышляют обладающие умом." Но размышлять невозможно без соответствующих знаний о его смыслах, и вот тогда можно вдумываться, и тогда это оставит след и заставит плакать. Великий Аллах сказал: "И те, которым напоминают про знамения их Господа, они не падут в ниц глухими и слепыми". Здесь разъясняет важность знания тафсира (толкования). Ибн Джарир (д.д.и.А.) сказал: "Я удивляюсь тому человеку, который читает Коран и не знает его толкования, как он может тогда наслаждаться его чтением?"
Также, что помогает размышлению - это многократное повторение аятов и их смыслов. Было передано, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, простоял ночь, повторяя один аят до утреннего намаза, это - "Если Ты их накажешь, то поистине они Твои рабы, а если простишь, поистине Ты - Могущественный, Мудрый". (Хадис рассказал Ибн Ху-займа 1/271, Ахмад 5/149 он же в книге "Сыфа ассоля" стр.102).
Также, что помогает размышлению, хадис Хузайфы, он сказал: "Однажды ночью совершал намаз с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он читал вслух, и когда он доходил до аята, в котором было восхваление Аллаха, он восхвалял, когда доходил до прошения, он просил, а когда доходил до прибегания (от шайтана и наказания) то прибегал". (Хадис рассказал Муслим № 772).
В другом предании: "Однажды ночью совершал намаз с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и когда он доходил до аята милости, просил, когда доходил до аята наказания прибегал к Аллаху, а когда доходил до аята, в котором очищение Аллаха -восхвалял". ("Тазым кадр ас-соля" 1/327).
Эти хадисы пришли по поводу ночного намаза. Также было передано, что один из сподвижников Катада ибн Нуъман стоял ночью совершая намаз и читал: "Скажи, Он Аллах Един" повторяя это многократно не переходя к следующим аятам. (Хадис рассказал Бухари в "Фатх аль-Бари" 9/59 и Ахмад 3/43).
Сайд ибм Убайд Аттай сказал: "Я слышал как Сайд ибн Джубайр в месяц Рамадан, будучи имамом повторял этот аят: "И они узнают, когда оковы будут на их шеях и на цепях их потащат в кипятке, потом в огне их сожгут".
Касим сказал: "Я видел Сайда ибн Джубайра проводящего ночь в молитве и читающего: "И бойтесь дня, когда вернетесь вы к Аллаху, и каждая душа получит сполна что заработала" повторив это больше 20 раз.
Один человек из племени Кайс, которого называли Абу Абдулла, сказал: "Однажды мы ночевали у Хасана, ночью он встал и начал молиться, не переставая повторять этот аят до рассвета: "А если вы начнете считать милости Аллаха, вы не сможете сосчитать" и когда наступило утро мы спросили: "О Абу Сайд! Ты не переходил к другим аятам кроме этого". Он сказал: "Я вижу в нем назидательный пример и куда бы ни посмотрел, везде вижу милости Аллаха, а неизведанных милостей Аллаха больше". (Книга имама Курту он "Ат-Тизкар" стр. 125).
А Харун ибн Рабаб аль-Асизи вставал на ночной намаз и повторял этот аят: "Они сказали: "О если бы мы не отвергали и не считали ложью знамения нашего Господа, а были бы из числа верующих" плача до утра.
Также, что помогает размышлению - это заучивание Корана и различных зикров в разных столпах намаза, для того, чтобы вдумываться во время чтения и упоминания. И нет сомнения, что это дело, то есть размышления, вдумывание в смысл, многократное повторение и их взаимодействия являются одними из самых больших вещей, помогающих приобрести смирение, как сказал Всевышний: "И они падают ниц и плачут, и это увеличивает их смиренность".
Дальше предлагаем трогательный рассказ, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, размышлял и был смиренен, с комментариями об обязательности размышления над аятами. От Ата передано, что он сказал: "Однажды я и Убайд ибн Умайр пришли к Айше (д.д.е.А.) и Ибн Умайр сказал: "Расскажи нам о самой удивительной вещи увиденной тобой у пророка, да благословит его Аллах и приветствует".
Тогда она заплакала и сказала: "В одну из ночей он встал на ночной намаз и сказал: "О Аиша, оставь меня, я хочу поклониться своему Господу", тогда я сказала: "Клянусь Аллахом, я люблю быть рядом с тобою и люблю то, что тебя радует", потом он встал, совершил омовение и стал молиться, и не переставал плакать, пока от слез не намочился его подол, и не переставал плакать, пока пол не стал мокрым. Затем пришел Билял, оповещая его о приближении молитвы, и когда он увидел его плачущим, сказал: "О посланник Аллаха, ты плачешь в то время, когда Аллах простил тебе прошлые и будущие грехи?!", он ответил: "Разве я не должен быть благодарным рабом? И сегодня ночью мне были ниспосланы аяты и горе тому, кто их прочтет и не вдумается в их смысл: "Поистине в создании небес и земли...". (Хадис рассказал Ибн Хиббан и упомянул об этом в цепочке достоверных хадисов № 68 и его иснад хороший).
Также слово "аминь", после чтения суры "фатиха" является ответом на призыв этой суры, в нем большая награда и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Когда имам говорит "аминь", вы тоже говорите это, ведь кто соглашается с его словом "аминь", тот соглашается с ангелами, и ему простятся совершенные грехи". (Аль-Бухари № 747).
И слова после поясного поклона "Наш Господь хвала Тебе" (Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамду), в ответ на слова имама “Услышал Аллах тех, кто Его восхвалил” (Сами'а-Ллаху ли-ман хамида-ху), в них большая награда.
Рифаъа ибн Рабиъа Аз-зарки сказал: "Однажды мы молились позади пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и когда он поднял голову после поясного поклона и сказал: "Сами'а-Ллаху ли-ман хамида-ху", один человек сзади произнес: “Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамду хам-дан кясиран, тайибан, мубаракян фи-хи!” (Наш Господь хвала Тебе многократно, хорошей хвалой, благословенной в ней!). И когда закончилась молитва пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: "Кто это сказал?". Этот человек ответил: "Я". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Я видел больше 30 ангелов, и каждый хотел записать эти слова первым". (Бухари книга "Фатх аль-Бари" 2/284).
5. Остановка после каждого аята.
Так как это более доступно для понимания, размышления и это является сунной пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как упомянула об этом Ум Салама (д.д.е.А.) о чтении посланника, да благословит его Аллах и приветствует: "Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного", в другом придании пришло, что он останавливался, затем говорил: "Хвала Аллаху Господу миров. Милостивому Милосердному", в другом придании сказано, что он останавливался, затем говорил: "Царю в день суда" и читал по одному аяту с остановкой. (Абу Дауд № 4001, Альбани подкорректировал хадис и это в книге "Аль-Ирва" и указал каким путем хадис дошел, 2/60). И остановка в начале аятов есть сунна, даже если они связаны друг с другом по смыслу.
|