Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Решение по поводу смиренности.
Решение по поводу смиренности.
Более достоверным считается, что смиренность в намазе является обязательной. Шейх ислама Ибн Таймия (д.с.н.А) сказал: "Великий Аллах говорит: "Обратитесь за помощью к терпению и молитве, ведь она великая тягота, но только не для смиренных". И это вызывает порицание несмиренных, а порицание заслуживает тот, кто оставляет ваджиб или совершает харам (запретное) и если несмиренные, порицаемы, то это указывает на ее обязательность. Также на ее обязательность указывают слова Всевышнего: "Счастливы верующие, которые в своих молитвах смиренны" до слов: "Это они наследники наследующие рай, они в нем прибудут вечно."
Аллах Свят Он и Велик, сообщает нам, что это они унаследуют рай - Фирдаус (Высшая степень рая) и не унаследуют другие помимо них. И если смиренность в намазе является обязательной, то это включает в себя спокойствие и покорность, и кто выполняет намаз как клюющая ворона, без смиренности в земном поклоне, и также не поднимает головы в поясном поклоне, не утвердившись в стояние перед опусканием, он не считается спокойным, т.к. спокойствие проявляется в ее самой сущности, а кто неспокоен - тот не смиренен в поясном и земном поклонах, а кто не смиренен тот ослушивающийся и грешник.
Также на обязательность смирения указывает, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обещал наказание оставившим ее, например: "Тот, кто поднимает свой взор к небу, т.к. это движение является антиподом положения смиренного" ("Маджму аль-Фатава" 22/553- 558).
И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, о достоинстве смиренности и наказании того, кто ее не выполняет, сказал : "Пять намазов Аллах сделал обязательными, и кто должным образом совершит омовение и выполнит их в свое время, полноценно совершит руку (поясной поклон), он берет с Аллаха обещание, что Он ему простит грехи, а кто не сделает, у того нет с Аллахом договора, если Он пожелает, простит его, а если не пожелает, накажет." (Хадис рассказал Абу Дауд 425 и он в "Са-хих аль-Джамиг" 3242).
Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, о достоинстве смиренности сказал: "Кто хорошо выполнит омовение и совершит два ракаата, обратившись в молитве сердцем и лицом (в других преданиях сказано: "Не разговаривая с самим собой"), ему простят грехи, которые он совершил (т.е. маленькие). (В другом придании: "Ему воздадут за это раем.") (Имам Бухари, типография "Альбага" №158 и Насаи 1/95).
И во время исследования причин смиренности в намазе нам проясняется, что они делятся на две категории:
1) приобретение того, что дает возможность получить эту смиренность и укрепить;
2) устранение причин, удаляющих ее и делающие ее слабой. Про которые шейх Ислама Ибн Таймия (д.с.н.А.) объясняя, что помогает обрести смиренность сказал: ''Помогает этому две вещи - сила обстоятельств и уменьшение помех":
1. Сила обстоятельств: это когда человек старается осмыслить, что он говорит и совершает, задумывается над чтением, поминанием Аллаха, представляет мысленно, что он разговаривает с Аллахом, как будто он Его видит, т.к. молящийся когда стоит, он беседует с Аллахом.
А ихсан (благодеяние) это: "Чтобы ты поклонялся Аллаху как будто бы ты Его видишь, а если ты не видишь, то поистине Он видит тебя,"
И всякий раз, когда человек чувствует сладость намаза, это еще больше его притягивает, но это смотря на силу имана. И причин укрепляющих смиренность много, поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: "Мне привили любовь в этом мире к женщинам и благовониям, а моей радостью сделали намаз." В другом хадисе сказано: " Успокой нас намазом, о Билял", но не сказано: "Дай нам отдохнуть от намаза."
2. Устранение препятствий: это старание оттолкнуть, что занимает сердце мыслями человека о том, что его не должно касаться, и размышлять о прелестях, которые можно получить в намазе, это должно быть в каждом в отдельности. А большинство наущений происходит из-за множества сомнительностей и страстей, к которым сердце приковано любя их, и ища, и нежелательностей, которых хочется оттолкнуть. ("Маджму аль-Фатава" 22/606-607.)
И основываясь на этих категориях, мы предлагаем вам некоторые причины для смиренности в намазе.
Первое: Забота над тем, что может помочь приобрести смиренность и укрепить ее.
Это постигается некоторыми причинами:
Подготовка к намазу.
Это совершается некоторыми делами, из них: повтор за муэдзином, выполнение дуа (прошения) переданных от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, между икаматом и азаном, тщательным совершением омовения и упоминания имени Аллаха перед этим, зикр и дуа после совершения омовения, использование зубочистки, т.е. очищение рта, посредством которого будет читаться Коран.
В хадисе сказано: "Очищайте ваши уста для Корана". (Хадис рассказал Аль-Баззар в книге "Кашф аль-Астар" 1/242, и Хайсими сказал: "Рассказчики хадиса доверенные люди" 2/99. и Альбани сказал: "С хорошим иснадом" в "Ас-Сахих" 1213). Также надевание лучшей и чистой одежды. Всевышний Аллах сказал: "О сыны Адама берите свои украшения во время каждого прихода в мечеть" и Аллах более чем кто-либо достоин, чтобы перед Ним наряжались. Также хорошая одежда пахнущая благовониями дает этому человеку душевное спокойствие, в отличие от того, кто одевает пижаму или рабочую одежду.
Также подготовка к намазу это закрытие аурата (постыдных мест), очищение грязи, ранний приход в мечеть, ходьба в мечеть со спокойствием и достоинством, не скрещивание пальцев рук и ожидание намаза, и также выравнивание рядов, т.к. шайтан отыскивает свободное пространство между рядами.
Спокойствие в намазе.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, успокаивался в намазе, пока каждая кость не возвращалась на свое место. И приказал человеку, плохо совершающему намаз следовать этому, сказав: "Ни одна молитва ни одного из вас не будет полноценной, пока не сделает этого." (Абу Дауд 1/536 №858).
Абу Катада от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передал, что он сказал: "Самый худший вор, это тот, который ворует из своего намаза". Он сказал: "О посланник Аллаха, как можно воровать в своем намазе?" он ответил: "Не полное совершение поясного и земного поклонов." (Хадис рассказал Ахмад и Хаким 1/229 он же в "Сахих аль-Джамиг" 997).
От Абу Абдуллы аль-Ашъари передали, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Тот, кто не полностью совершает поясной поклон и выполняет земной поклон подобно клюющему, похож на изголодавшегося, который кушает один финик или два финика, но они его не насыщают." (Хадис рассказал Ат-Табарани в "Аль-Кабнр" 4/115 и в "Сахих аль-Джамиг" сказано - хороший).
И тот, кто не успокаивается в своем намазе, не может быть смиренным, т.к. в смиренности не может быть спешки, а в поисках награды Аллаха не может быть "Клевания вороны".
Шевеление пальцем.
Этим делом пренебрегают большинство молящихся, не говоря уже о невеждах, и какую огромную пользу она таит в приобретении смиренности.
Пророк, да благ
admin
Admin
Сообщения: 1385 Дата регистрации: 2010-02-18
Re: 33 ПРИЧИНЫ СМИРЕННОСТИ В НАМАЗЕ
admin
в Пт Фев 19, 2010 6:47 pm Пророк, да благословит его Аллах, и приветствует, сказал: "Это для шайтана хуже ударов железной палкой". (Хадис рассказал Ахмад 2/119 с хорошим иснадом, как сказано в книге мСыфа ассоля" стр. 159), то есть указанием указательного пальца в "ташахуде" в намазе шайтану хуже битья железной палкой, так как в это время рабу напоминается о единстве Великого Аллаха и необходимости искреннего поклонения и это самая ненавистная вещь для шайтана, прибегаем от него к Аллаху.
И из-за огромной пользы этого, сподвижники (д.д.и.А,) рекомендовали друг другу блюсти эту сунну, соблюдали ее и обещали себе всегда придерживаться ее. В наше время люди идут вразрез с этим, считая это ничтожным делом и пренебрегая ею. Было передано, что сподвижники упрекали друг друга из-за этого, то есть если кто-либо не указывал пальцем во время дуа (прошение) в намазе. (Хадис рассказал Ибн Аби Шайба с хорошим иснадом, как об этом сказано в "Сыфа ассоля" стр. 141).
И сунна в указании пальцем это когда указательный палец приподнят и шевелится, указывая на Киблу, во время всего "ташахуда".
12. Чтение различных сур, аятов, зикров и дуа в намазе.
Для полного ознакомления обратитесь к книге шейха Насыруддина Альбани "Сыфа ассоля", проявившего большое усердие в составлении этой книги из различных книг хадисов (от переводчика).
13. Совершение земного поклона "аттилява" во время чтения аята, в котором нужно совершать земной поклон,
Из нравственности - во время чтения Корана - совершение земного поклона, во время чтения аята "суджу-да", Аллах описал в Своей Дорогой Книге пророков и праведников, что: "Когда им читают аяты Милостивого, они падают ниц и плачут". Ибн Касир (д.с.н.А.) сказал: "Ученые пришли к единому мнению о законности совершения земного поклона в этом месте, подражая и следуя им." (Тафсир Ибн Касир 5/238).
Совершение суджуда "аттилява" очень великое дело в намазе, увеличивающее смиренность. Аллах Свят Он и Могуч сказал: "Они падают ниц, плачут и это увеличивает их смиренность".
Было подтверждено, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал земной поклон в суре "Звезда" во время намаза.
Также Бухари в одном из своих достоверных хадисов рассказывал от Абу Рафиа, что он сказал: "Однажды я совершал ночной намаз с Абу Хурайрой (д.д.и.А.), и он прочитал: "Когда небо раскололось,,." и совершил земной поклон, я спросил его об этом, он сказал: "Я совершал это сзади пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и не перестану совершать этот земной поклон, пока не увижусь с ним (т.е. до конца жизни)". (Сборник достоверных хадисов имама Бухари глава "Азан", раздел "Чтение вслух в ночном намазе").
И мы обязаны соблюдать суджуд "аттилява" в намазе, потому что такой земной поклон унижает шайтана, вызывает у него плач и ослабевает его козни против молящегося.
Абу Хурайра передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Когда сын Адама читает аят суджуда и совершает суджуд, шайтан уходит с плачем и говорит: "Горе мне! Сыну Адама было велено совершить суджуд - (то есть земной поклон) и он совершил, и ему за это рай, и мне было велено, но я отказался, и за это мне причитается ад." (Хадис рассказал имам Муслим в своих достоверных хадисах № 133).
Не поворачиваться в намазе.
В хадисе от Абу Зарра (д.д.и.А.) от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказано: "Аллах не перестает быть обращенным к своему рабу в намазе, пока он не поворачивается, а если поворачивается, уходит от него". (Хадис рассказал Абу Дауд № 909, он же в "Сахихе" Абу Дауда).
И поворачивание в намазе делится на две категории: 1) Поворачивание сердца к другому, кроме Аллаха, Мощен Он и Велик. 2) Поворачивание взора. И они обе запрещены и умаляют воздаяние за намаз. У посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили об оборачивании в намазе. Он сказал: "Воровство, которое совершает шайтан из намаза раба". (Хадис рассказал Бухари).
Тот, кто поворачивается в намазе или взглядом или сердцем, похож на человека, которого позвал правитель и поставил перед собой и стал с ним говорить, а он стал между тем поворачиваться вправо и влево, и сердце его далеко от того, что ему говорит правитель, он не понимает, о чем он говорит, так как он не вникает сердцем в разговор, так что же с ним может сделать этот правитель?!
Самое меньшее - то, что он упадет в его глазах, будет ненавистным к нему, далеким от его милости. И молящийся, обратившийся сердцем к Аллаху в намазе, сердце которого чувствует величие того, перед кем он стоит, и страхом перед кем оно наполняется и кому покоряется, и стыдится своего Господа, чтобы не обратиться к другому и не отвлечься и не отвернуться, он не ровня первому, и между их намазом огромная разница.
[font:a429=V
admin
Admin
Сообщения: 1385 Дата регистрации: 2010-02-18
Re: 33 ПРИЧИНЫ СМИРЕННОСТИ В НАМАЗЕ
admin в Пт Фев 19, 2010 6:48 pm
Как сказал Хасан ибн Атыйя: "Два человека совершают один намаз, но преимущество одного больше, чем у другого, как в разнице между небом и землей. Потому что один из них обращен сердцем к Аллаху, Мощен Он и Свят, а другой небрежен, невнимателен". ("Альва-биль ассайиби стр. 36 типография "Дар альватан").
А что касается вынужденного поворачивания, то в этом нет ничего страшного. Абу Дауд от Сахль ибн Хазалийя рассказал: "Призвали на утренний намаз, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стал молиться, оборачиваясь к народу". Абу Дард сказал: "Пророк в ту ночь посылал всадника к народу для охраны"........
Не поднимание взора к небу
Пришли запреты на это и угрозы, кто это сделает, в словах пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Если кто-либо из вас в намазе, то пусть не поднимает свой взор к небу". (Хадис рассказал Ахмад 5/294, он же в "Сборнике достоверных хадисов" № 762).
В другом риваяте: "Что нужно людям, когда они поднимают свои взоры к небу в намазе." В другом риваяте: "Когда они поднимают взоры во время дуа в намазе". (Муслим № 429). "Или вы перестанете делать это, или вы лишитесь их". (Имам Ахмад № 5/258, Бухари в своем "Сахихе").
29. Не плевать перед собой в намазе
Так как это противоречит смиренности в намазе и этикету с Аллахом, как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Если кто-либо из вас молится, пусть не плюет перед собой, поистине Аллах находится перед ним, когда он молится". ("Сахих" аль-Бухари № 397). И сказал: "Если кто-либо из вас молится, пусть не плюет перед собой, так как он разговаривает с Аллахом в намазе Велик Он и Превыше всего, и не вправо, так как справа - ангел, а плюет слева, или под ноги, затем закопает". (Бухари "Фатх аль-Бари" № 1416/512).
И сказал также: "Если кто-либо встает на намаз, он начинает разговаривать с Аллахом, и Аллах находится между ним и Киблой, и не плюйте на сторону Киблы, а только слева или под ноги". (Бухари "Фатх аль-Бари" № 1417/513). А если мечеть застелена коврами, как это видно в большинстве случаев в наше время, то ему можно вытащить платок или что-то в этом роде, сплюнуть в него и засунуть обратно.
Заключение.
Смиренность - очень большое дело, игра с ней опасна, и не приобретет ее никто, кроме того, кого Аллах благословил на это, а кого Он лишил ее - это большая беда и великое несчастье. Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил во время дуа: "О Аллах, я прибегаю к тебе от сердца, которое не бывает смиренным". (Хадис рассказал Тирмизи 5/485 № 3482, он же в "Сахих сунан ат-Тирмизи|! 2769). И смиренные делятся по степеням, и смиренность - это действие сердца, она как увеличивается, так и уменьшается. Есть такие, чья смиренность достигла небес, и те, кто окончив намаз, ничего не осмысливал и люди в намазе подразделяются на пять уровней:
1. Уровень несправедливого по отношению к самому себе, небрежного. Это кто неполноценно совершал омовение для намаза, упустил время, пересек границы и не до конца выполнял столпы.
2. Кто объективно соблюдает время намаза, границы, столпы, омовение, но не старается бороться с наущениями и совершает намаз с наущениями или другими мыслями.
3. Кто соблюдает границы, столпы и борется с наущениями, отталкивает ненужные мысли. Он занят борьбой со своим врагом (шайтаном), дабы тот не воровал из его намаза. Этот находится как в намазе, так и в джихаде.
4. Кто вставая на намаз полностью выполняет все обязательства, столпы намаза, соблюдает границы и обязанности, чтобы ничего не потерять из намаза и вся его забота - это выполнение намаза подобающим образом и его доведение до совершенства, его сердце полностью погружается в намаз и в поклонении его Господу, Свят Он и Превыше всего.
5. Кто встает на намаз, также соблюдая все это, но вместе с этим он свое сердце целиком отдал Аллаху, смотря своим сердцем на Него, наблюдая за Ним, наполненный любовью к Нему и величием, как будто бы он Его видит и смотрит на Него, пропадают все наущения и ненужные мысли, отсутствуют препятствия между ним и Аллахом и он в намазе стоит выше других, так же высоко, как расстояние между небом и землей, он в намазе занят только Аллахом, Свят Он и Велик, радуясь общению с Ним.
Первая категория из этих - наказуемые, вторая - отчитываемые, третьи - прощенные за грехи, четвертые - вознагражденные и пятые - приближенные к Аллаху, так как его долей является радость в намазе, а кто радуется намазу в этом мире, тот будет радоваться приближением к своему Господу, Свят Он и Велик, в Ахирате. Кто радуется Аллаху, за того человека будут все радоваться. Кто же не радуется Великому Аллаху, ему этот мир станет сплошным разочарованием. ("Альвабиль ассайиб" стр. 40).
И в конце прошу Аллаха чтобы Он сделал нас из числа смиренных, простил нас, воздал добром всякому, кто внес вклад в это послание, и принес пользу, кто его прочитал. Аминь. И Хвала Аллаху Господу Миров.
Решение по поводу смиренности.
Более достоверным считается, что смиренность в намазе является обязательной. Шейх ислама Ибн Таймия (д.с.н.А) сказал: "Великий Аллах говорит: "Обратитесь за помощью к терпению и молитве, ведь она великая тягота, но только не для смиренных". И это вызывает порицание несмиренных, а порицание заслуживает тот, кто оставляет ваджиб или совершает харам (запретное) и если несмиренные, порицаемы, то это указывает на ее обязательность. Также на ее обязательность указывают слова Всевышнего: "Счастливы верующие, которые в своих молитвах смиренны" до слов: "Это они наследники наследующие рай, они в нем прибудут вечно."
Аллах Свят Он и Велик, сообщает нам, что это они унаследуют рай - Фирдаус (Высшая степень рая) и не унаследуют другие помимо них. И если смиренность в намазе является обязательной, то это включает в себя спокойствие и покорность, и кто выполняет намаз как клюющая ворона, без смиренности в земном поклоне, и также не поднимает головы в поясном поклоне, не утвердившись в стояние перед опусканием, он не считается спокойным, т.к. спокойствие проявляется в ее самой сущности, а кто неспокоен - тот не смиренен в поясном и земном поклонах, а кто не смиренен тот ослушивающийся и грешник.
Также на обязательность смирения указывает, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обещал наказание оставившим ее, например: "Тот, кто поднимает свой взор к небу, т.к. это движение является антиподом положения смиренного" ("Маджму аль-Фатава" 22/553- 558).
И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, о достоинстве смиренности и наказании того, кто ее не выполняет, сказал : "Пять намазов Аллах сделал обязательными, и кто должным образом совершит омовение и выполнит их в свое время, полноценно совершит руку (поясной поклон), он берет с Аллаха обещание, что Он ему простит грехи, а кто не сделает, у того нет с Аллахом договора, если Он пожелает, простит его, а если не пожелает, накажет." (Хадис рассказал Абу Дауд 425 и он в "Са-хих аль-Джамиг" 3242).
Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, о достоинстве смиренности сказал: "Кто хорошо выполнит омовение и совершит два ракаата, обратившись в молитве сердцем и лицом (в других преданиях сказано: "Не разговаривая с самим собой"), ему простят грехи, которые он совершил (т.е. маленькие). (В другом придании: "Ему воздадут за это раем.") (Имам Бухари, типография "Альбага" №158 и Насаи 1/95).
И во время исследования причин смиренности в намазе нам проясняется, что они делятся на две категории:
1) приобретение того, что дает возможность получить эту смиренность и укрепить;
2) устранение причин, удаляющих ее и делающие ее слабой. Про которые шейх Ислама Ибн Таймия (д.с.н.А.) объясняя, что помогает обрести смиренность сказал: ''Помогает этому две вещи - сила обстоятельств и уменьшение помех":
1. Сила обстоятельств: это когда человек старается осмыслить, что он говорит и совершает, задумывается над чтением, поминанием Аллаха, представляет мысленно, что он разговаривает с Аллахом, как будто он Его видит, т.к. молящийся когда стоит, он беседует с Аллахом.
А ихсан (благодеяние) это: "Чтобы ты поклонялся Аллаху как будто бы ты Его видишь, а если ты не видишь, то поистине Он видит тебя,"
И всякий раз, когда человек чувствует сладость намаза, это еще больше его притягивает, но это смотря на силу имана. И причин укрепляющих смиренность много, поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: "Мне привили любовь в этом мире к женщинам и благовониям, а моей радостью сделали намаз." В другом хадисе сказано: " Успокой нас намазом, о Билял", но не сказано: "Дай нам отдохнуть от намаза."
2. Устранение препятствий: это старание оттолкнуть, что занимает сердце мыслями человека о том, что его не должно касаться, и размышлять о прелестях, которые можно получить в намазе, это должно быть в каждом в отдельности. А большинство наущений происходит из-за множества сомнительностей и страстей, к которым сердце приковано любя их, и ища, и нежелательностей, которых хочется оттолкнуть. ("Маджму аль-Фатава" 22/606-607.)
И основываясь на этих категориях, мы предлагаем вам некоторые причины для смиренности в намазе.
Первое: Забота над тем, что может помочь приобрести смиренность и укрепить ее.
Это постигается некоторыми причинами:
Подготовка к намазу.
Это совершается некоторыми делами, из них: повтор за муэдзином, выполнение дуа (прошения) переданных от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, между икаматом и азаном, тщательным совершением омовения и упоминания имени Аллаха перед этим, зикр и дуа после совершения омовения, использование зубочистки, т.е. очищение рта, посредством которого будет читаться Коран.
В хадисе сказано: "Очищайте ваши уста для Корана". (Хадис рассказал Аль-Баззар в книге "Кашф аль-Астар" 1/242, и Хайсими сказал: "Рассказчики хадиса доверенные люди" 2/99. и Альбани сказал: "С хорошим иснадом" в "Ас-Сахих" 1213). Также надевание лучшей и чистой одежды. Всевышний Аллах сказал: "О сыны Адама берите свои украшения во время каждого прихода в мечеть" и Аллах более чем кто-либо достоин, чтобы перед Ним наряжались. Также хорошая одежда пахнущая благовониями дает этому человеку душевное спокойствие, в отличие от того, кто одевает пижаму или рабочую одежду.
Также подготовка к намазу это закрытие аурата (постыдных мест), очищение грязи, ранний приход в мечеть, ходьба в мечеть со спокойствием и достоинством, не скрещивание пальцев рук и ожидание намаза, и также выравнивание рядов, т.к. шайтан отыскивает свободное пространство между рядами.
Спокойствие в намазе.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, успокаивался в намазе, пока каждая кость не возвращалась на свое место. И приказал человеку, плохо совершающему намаз следовать этому, сказав: "Ни одна молитва ни одного из вас не будет полноценной, пока не сделает этого." (Абу Дауд 1/536 №858).
Абу Катада от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передал, что он сказал: "Самый худший вор, это тот, который ворует из своего намаза". Он сказал: "О посланник Аллаха, как можно воровать в своем намазе?" он ответил: "Не полное совершение поясного и земного поклонов." (Хадис рассказал Ахмад и Хаким 1/229 он же в "Сахих аль-Джамиг" 997).
От Абу Абдуллы аль-Ашъари передали, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Тот, кто не полностью совершает поясной поклон и выполняет земной поклон подобно клюющему, похож на изголодавшегося, который кушает один финик или два финика, но они его не насыщают." (Хадис рассказал Ат-Табарани в "Аль-Кабнр" 4/115 и в "Сахих аль-Джамиг" сказано - хороший).
И тот, кто не успокаивается в своем намазе, не может быть смиренным, т.к. в смиренности не может быть спешки, а в поисках награды Аллаха не может быть "Клевания вороны".
|