Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Белорусское общество любителей пуделей образовано в 1986 г. и объединяет более 200 любителей и владельцев псов этой породы.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Информационные пакеты для прессы. Если располагаемая вами информация должна быть подкреплена иллюстрациями, если вам понадобилось разослать дополнительные материалы или если вы хотите особенно подчеркнуть определенные новости, вы должны приготовить информационный пакет для прессы. В самом простом варианте информационный пакет представляет собой папку формата А4 (21 х 29,7 см), содержащую пресс-релиз и фотографии. На папке обычно ставят печать фирмы или агентства, по вашему поручению занимающегося косвенной рекламой вашей фирмы. При небольшом бюджете можно ограничиться покупной папкой в канцелярском магазине, на которую нужно аккуратно наклеить этикетку с названием фирмы. Это минимум, максимум – ваш информационный пакет может содержать практически все, что только можно легально переслать по почте: образцы товара, видео- и аудиокассеты, дополнительные информационные пакеты, связанные по содержанию с основным, книги, плакаты, рекламные материалы, графики и т.д.– все, что может заинтересовать журналиста, склонить его к написанию статьи или к упоминанию о вас в каком-либо материале. Составляющие информационного пакета размещают внутри папки таким образом, чтобы пресс-релиз находился на первом плане. На обложке папки можно поместить текст или рисунок, который вызовет интерес у потребителей. Статьи в отраслевых журналах. Журналы всегда нуждаются в интересных статьях. Особенно это касается отраслевых и не очень крупных потребительских журналов. Вы удивитесь тому, как охотно в их редакциях разговаривают с людьми, которые могут писать интересные, информативные статьи. Здесь речь идет не о сообщениях для прессы, а о настоящих статьях, написанных интересно и умело, в которых раскрывается какая-либо тема, анализируются те или иные явления, даются рекомендации для читателей и т.д. Так что если у вас есть дар слова – вы можете хорошо сэкономить на рекламе. Если ваша фирма занимается обнаружением радона в помещениях, вы можете написать о вредном воздействии на людей радонового излучения и о приборах, при помощи которых это излучение регистрируется. Если вы – владелец оранжереи, можете написать статью (пли даже цикл статей) о различных растениях. Владелец художественного салона может писать о народных промыслах, строитель – об утеплении домов, антиквар – о нумизматике и т.д. Даже если ваш бизнес носит исключительно локальный характер, статьи о вас, или написанные вами, появившиеся в крупном общенациональном издании, сразу же увеличат ваш вес в обществе и сделают вас признанным экспертом. Если вы поместите вырезку с такой статьей на видном месте в вашей конторе и не забудете приложить ее в ближайший информационный пакет, это наверняка не повредит вашей фирме. Однако для того, чтобы непосредственно влиять на результаты продажи, старайтесь писать в местную прессу. Для начала пошлите в выбранное издание письмо на фирменном бланке с подробным предложением или же переговорите с редактором по телефону. Вы получите один из трех возможных ответов: «Извините, но нас это не интересует» (отсутствие ответа следует трактовать именно так) – в этом случае вам следует позвонить в следующую в вашем списке газету. «Очень хорошо, с нетерпением ждем вашей статьи» – и вы сразу принимаетесь за дело. «Пришлите, пожалуйста, краткое описание, на основании которого наш журналист напишет статью»,– и тут вы вольны согласиться или нет. Редактор решит, будет ли ваша статья использована, только после того, как получит полный текст. Пока решение не принято, ни одна из сторон не несет по отношению к другой никаких обязательств, однако считается неэтичным предлагать одну и ту же статью в несколько изданий одновременно. Вы должны знать, что поместить в журнале статью, которая принесет вам пользу – это нечто принципиально иное, чем попытка автора продать свою статью за деньги. Вы вообще не должны рассчитывать на гонорар; редакции хорошо известно, что распространение информации помогает вам в той же степени, в какой вы помогли редакции, прислав статью. К тому же в журналах часто редактируют и сокращают статьи, приводя их к своему стилю, или используют полученные сведения в своих целях. Фирма, продающая строительную технику, потратила несколько месяцев на подготовку статьи о своем новом товаре и заказала профессиональные фотографии, которые показывали его в действии. Статью отправили в один из самых серьезных и солидных отраслевых журналов. Журнал использовал снимки и крохи из полученной информации, но даже не дал названия техники, а саму фирму упомянул только в подписи, как владельца фотографий. Несмотря на то, что статья, по существу, не появилась, фирма все равно была очень довольна. Даже маленькое упоминание очень ценно, если вы знаете, что его увидят ваши клиенты. Кроме того, снимки, использованные редакцией, укрепили контакты между фирмой и редакцией, что служит залогом более продуктивных упоминаний в будущем. Если вы хотели бы видеть опубликованную статью о своей фирме, но не верите в свои журналистские возможности, можете привлечь к работе агентство косвенной рекламы (агентство паблик рилейшнс) или независимого автора, который под вашим руководством напишет нужный текст. Иногда вам может помочь и журналист, работающий в издании, которое вас интересует. Выступления. Ваша осведомленность и компетентность, которые позволили вам опубликовать статью в прессе, могут сделать из вас звезду местного экрана и радиоэфира или даже звезду общенационального масштаба, если только вам присущи чувство юмора, обаяние и умение держаться перед аудиторией или же просто у вас в запасе есть очень интересная тема для разговора. Прежде всего, составьте список теле- и радиопередач, рассчитанных на ту аудиторию, до которой вы хотите «достучаться». Вам придется убедить сотрудников телевидения и радио, что вы являетесь специалистом по важной теме и можете интересно рассказывать о ней. Если можете, пошлите в редакцию информационный пакет, содержащий, помимо всего прочего, список ваших предыдущих выступлений в прессе, написанных вами статей и т.д. Покажите, что вы умеете выступать и принесете пользу редакции, и укажите темы, которые вам хотелось бы обсудить в эфире. Спустя неделю-две позвоните в редакцию. Если у вас нет еще статуса «эксперта», «мэтра» или «акулы бизнеса» и ваше имя еще не гремит, попробуйте связаться с сотрудником редакции, который занимается подготовкой выступлений различных специалистов и постарайтесь представить свою идею так, чтобы она его захватила. «Мое агентство по торговле недвижимостью знает пять простых способов, благодаря которым каждый, кто продает дом или квартиру, может получить за нее сумму, на 15% выше средней». Или так: «В нашей школе разработана методика, позволяющая ученикам за три года осваивать программу четырех классов». Собственно, ваша осведомленность может касаться не только вашей профессиональной деятельности. Ваше феноменальное знание истории и статистики футбола и участие в связи с этим в спортивной передаче совершенно не помешают работе вашего автосалона или книжного магазина. Это только напомнит людям, какой вы эрудированный, коммуникабельный и уважаемый бизнесмен. Труднее всего начать. Потом, когда придет известность, вас будут наперебой приглашать во все программы и осаждать просьбами прокомментировать новости! Воспользуйтесь своими ораторскими способностями и организуйте себе столько выступлений на различных общественных мероприятиях, на скольких сможете выступить. Наводнение лишает крова жителей нескольких деревень, а местный магазин бесплатно посылает потерпевшим продукты и теплые вещи. Пожар дотла уничтожил дом, а местный универсальный магазин бесплатно передал комплекты одежды для детей из пострадавших семей. Несколько агентов по продаже автомобилей купили за свой счет автомобиль и подарили его ставшему инвалидом знаменитому спасателю. Трагедии, произошедшие по воле стихии, случая или по злому умыслу, взывают к вашему великодушию. Великодушие никогда не остается без благодарности – благодарностью людей в данном случае будет прекрасное мнение о вашей фирме. Кроме столь драматичных случаев, в жизни есть множество оказий для добрых дел. Возможно, в ближайшем парке нужны новые скамейки? Не нуждается ли дом ребенка в свежих овощах и фруктах? Может быть, в доме престарелых пригодилась бы шерстяная пряжа, из которой пожилые женщины могли бы вязать свитера и носки? Чем бы вы ни занимались, поле благотворительной деятельности всегда широко. Хорошие плоды приносит работа в местных общественных организациях. Однако не стоит вступать в них исключительно из корыстных соображений, в расчете на выгоду от косвенной рекламы. Люди быстро раскусят ваши истинные намерения, и ваша репутация может даже серьезно пострадать. Однако если вы действительно хотите принять участие в общественной жизни, то это наверняка укрепит позицию вашей фирмы, и деньги, предназначенные на рекламу, вы сможете пустить на другие цели. Если ваши планы в области косвенной рекламы ограничиваются контактированием с местными СМИ, список контактов, нужных для косвенной рекламы, легко составить, позвонив в редакции. Возможно, нужные фамилии вы раздобудете в местной библиотеке, торгово-промышленной палате, рекламном агентстве или даже в разговоре со знакомым предпринимателем. Весьма вероятно, что вам смогут помочь и рекламные агенты СМИ. Дополнительную информацию можно взять из каталогов СМИ и справочников. Независимо от того, из какого источника вы берете адреса, регулярно обновляйте информацию. Журналисты склонны часто менять места работы, так что постарайтесь, чтобы это обстоятельство нашло отражение в вашем списке. А еще журналисты довольно обидчивы – постарайтесь не оскорблять их чувства, обращаясь не по имени! Скромность украшает? Очень немногие люди могут рекламировать, а следовательно, хвалить сами себя. Гораздо больше таких, которых в ужас бросает при одной мысли о публичном выступлении. Некоторые считают, что не умеют писать или говорить. Другие утверждают, что у них нет на такие глупости времени. И каждый из нас с детства знает: хвалить самому себя нехорошо! Что ж, хорошая косвенная реклама – это что-то большее, чем просто бахвальство и похвальба, даже если порой и напоминает именно это. Сообщая людям о своем предприятии, вы оказываете клиентам услугу. В конце концов, если вы делаете что-то очень хорошо, разве не будет справедливо сообщить об этом другим? Лучший способ победить робость – планирование и заблаговременная подготовка. Сядьте и хорошенько обдумайте, какие виды косвенной рекламы приносят вашей фирме наибольшую пользу. А затем задайте себе вопрос: а какие из них вы можете осуществить самостоятельно? Если вы чувствуете, что скорее провалитесь под землю, чем откроете рот перед микрофоном – что ж, поищите иную форму рекламы. Если же, однако, вы знаете, что участие в радиопередачах поможет вашей фирме, и чувствуете лишь некоторую неуверенность в себе, потренируйтесь дома перед зеркалом, возьмите несколько уроков ораторского искусства (благо, это сегодня не проблема), почитайте, наконец, перед сном Дейла Карнеги – и вперед, на радио! Глубоко вдохните, и наберите номер самой симпатичной вам радиостанции. Планирование поможет избежать и такой избитой отговорки, как нехватка времени и нежелание хвалить самого себя. Если в вашем плане значится: «рассылка сообщений для прессы после заключения крупного контракта» – то каждый раз после заключения контракта вы будете рассылать сообщения, не делая из этого особой проблемы. Вам не придется сидеть и, грустно подперев щеку рукой, размышлять, что «написать пресс-релиз так сложно», если у вас есть разработанный ранее образец, в который нужно лишь добавить необходимую информацию и разослать все людям, фамилии которых у вас в списке контактов, нужных для косвенной рекламы. Если ваш рекламный бюджет ограничен (а чей бюджет не ограничен?), вы не можете себе позволить не использовать косвенную рекламу. В определенном смысле она самая результативная и эффективная из всех видов рекламы. И последнее. Возможно, вы решите пригласить к сотрудничеству специалиста по косвенной рекламе – так называемого «пиарщика». Отнеситесь к выбору этого человека с полной ответственностью. Ведь его действия могут либо укрепить вашу репутацию и престиж фирмы, либо, если выбор окажется неудачным, полностью его разрушить. Задайте соискателю вопросы о том, каков его опыт работы, с какими фирмами работал он ранее, обратитесь туда и попросите охарактеризовать впечатления от сотрудничества с этим человеком, спросите соискателя, каким он видит план рекламы вашей фирмы, и только после этого, взвесив все, примите решение.
12. Реклама в сети интернет Реклама в сети Интернет возникла сравнительно недавно, но очень быстро стала полноправным, хотя и несколько своеобразным, методом рекламирования. У нее много особенностей, о которых стоит поговорить отдельно. Реклама в сети Интернет в наших условиях рассчитана на довольно узкую категорию потенциальных клиентов – пользователей сети. К сожалению, пока таких у нас, в отличие от Америки и Европы, сравнительно немного. Это специфическая аудитория. Безнадежно размещать в сети Интернет рекламу минеральных удобрений или тракторов – ведь ни в одном колхозе и совхозе нет подключения к сети, вряд ли подключены к ней и отечественные фермеры. А вот реклама в Интернете книг и печатной продукции, компьютеров и оргтехники и даже продуктов питания оправдана и результативна. Обратите внимание, что на многих товарах (продуктах питания, лекарствах, одежде, косметике и т.д.) производители сегодня указывают интернетовский адрес, по которому о них можно узнать подробнее. Существуют фирмы, создающие интернетовские сайты и размещающие на них ту или иную рекламу. Эту работу проводят так называемые веб-дизайнеры – программисты высокой квалификации. Реклама в Интернете так же может быть прямой и косвенной. Так называемые рекламные банеры (красочно оформленные ссылки на сайт рекламодателя, часто с фотографиями и анимацией) – прямая реклама, а вот сообщения о тех или иных событиях, связанных с вашей фирмой, размещенные на информационных сай-тах – пример косвенной рекламы. На сайте рекламодателя может быть организована Интернет-торговля с возможностью заказа товаров и услуг в интерактивном режиме и непосредственной оплаты с помощью кредитной карточки. На Западе есть фирмы, нажившие на Интернет-торговле миллионные состояния. На сайте www.amazon.com одна из таких фирм занимается Интернет-торговлей книгами и компакт-дисками по всему миру. Реклама этой фирмы выставлена практически на всех поисковых системах. Здесь продаются книги и диски на различных языках, в том числе и на русском. У нас Интернет-торговля находится в зачаточном состоянии, поскольку невелик процент людей, пользующихся кредитными карточками. Стоимость рекламы в Интернет включает оплату труда веб-дизайнеров по созданию графического образа и плату за размещение на сайте. Чем более посещаем сайт, тем выше, в принципе, будет оплата. Одни из самых посещаемых сайтов – поисковые сисемы, сайты новостей, погоды. Стоимость рекламного банера или сайта может колебаться от 20 до 500 долларов в зависимости от сложности идеи и ее реализации. Веб-агентства, занимающиеся Интернет рекламой, широко рекламируют себя в сети.
13. Цели и задачи рекламного менеджмента Разработка рекламы или рекламной кампании осуществляется эффективно, если этот процесс хорошо организован и преследует определенную цель. Постановка главной цели действующей или будущей рекламы, а также определение ее задач являются одним из главных звеньев в системе рекламного менеджмента. Известно, что целью любой коммерческой организации является получение ею прибыли, чтобы она могла существовать и развиваться. Эта цель фирмы (предприятия) осуществляется через главную маркетинговую цель – продать больше произведенных товаров. Реклама играет существенную роль в достижении маркетинговой цели организации, поскольку в конечном итоге способствует продаже чего-то: товаров, услуг или идей. При этом реклама выполняет свою специфическую функцию – воздействия на потребителя. Рекламная кампания разрабатывается и проводится под лозунгом главной цели – обеспечить эффективную связь между продавцом (предприятием-производителем) и покупателем. Эта цель специфична для рекламы и является производной от маркетинговой и корпоративной целей фирмы. Постановка конкретной цели или задачи является важным элементом управления любым видом деятельности. Не является исключением и рекламный бизнес. От того, насколько четко? ясно определена цель рекламы фирмы, зависит дальнейший процесс ее создания и действия. В свою очередь выявление и постановка самой цели являются результатом серьезного анализа и учета воздействия на нее совокупности факторов. Выбор наиболее значимого из них для конкретной ситуации способствует правильному определению главной цели разрабатываемой рекламы или рекламной кампании. В табл. 12.1 отражены семь групп факторов, которые могут оказать решающее влияние на выбор рекламной цели фирмы-производителя. Первую группу факторов представляет сам объект рекламирования. Руководство фирмы, а затем и менеджеры маркетингового и рекламного отделов определяют цель рекламирования: товар для расширения его продаж, саму фирму для формирования имиджа или создание бренд-имиджа товара. Достижение цели рекламирования товара осуществляется через постановку таких конкретизирующих целей и задач, как увеличить объемы продаж, расширить рынки сбыта, войти в новый географический район, привлечь новый сегмент потребителей и т.д. (подробнее об этих целях будет сказано ниже). Цель – создать имидж организации – может включать в себя такие конкретные задачи, как вызвать доброжелательное отношение общественности к фирме, улучшить репутацию фирмы, ликвидировать предубеждения по отношению к фирме, сообщить потенциальным потребителям об успехах фирмы и т.д. Цель рекламной кампании – создание бренд-имиджа – требует серьезной предварительной подготовки, анализа категорий товаров, чью марку фирма решила пропагандировать, а затем и выбора комплекса конкретных способов рекламирования. В определении цели рекламы или рекламной кампании существенную роль играют и факторы второй группы – категориальные разновидности товара. Хотя в целом рекламы по продаже товаров массового потребления и товаров производственного назначения имеют много общего, однако они воздействуют по-разному на потребителей. В первом случае – это в большей степени эмоциональное воздействие на человека, во втором – на его сознание. Естественно, что при постановке цели коммуникации с данными двумя категориями покупателей такие особенности должны быть определенным образом отражены в содержании рекламы. Цель рекламы может также выступать как функция категории стоимости продукта. В данном случае речь идет о продаже дорогих и дешевых товаров. Для дорогих товаров процесс решения потребителя о покупке обычно затягивается на достаточно продолжительный срок. Прежде чем покупатель решится приобрести, например, престижный автомобиль, он должен быть настолько подготовлен, чтобы знать досконально свою будущую покупку, привыкнуть к мысли, что именно эта марка ему нужна, уметь узнавать ее по отдельным деталям или особенностям. Такую задачу – постепенного, но целенаправленного завоевания покупателя дорогостоящих качественных вещей – должна выполнять реклама.
Таблица 12.1 Факторы, определяющие выбор цели рекламы
Совсем другая цель ставится, если рекламируются товары в упаковке или другие товары массового спроса. Они относятся к категории товаров, которые не являются товарами повышенного спроса. Цель рекламы таких товаров – овладеть вниманием широкого круга потенциальных потребителей, вызвать их незамедлительную реакцию на сообщение, т.е. пойти и купить рекламируемый товар. Достижение этой цели осуществляется в свою очередь специально разработанной системой рекламных приемов. Факторы третьей группы отражают маркетинговые цели фирмы-производителя на данный момент, например получение прибылей от скорейшего и широкого сбыта товаров или введение нового товара на рынок. В первом случае целью рекламы будет расширение рынка сбыта товара. Она может быть конкретизирована постановкой одной из следующих двух задач (или одновременно обеих): увеличить количество покупателей; увеличить число повторных покупок товаров фирмы. Реклама, направленная на достижение этих целей, должна способствовать завоеванию новых покупателей, перехватуих у конкурентов, поддержанию интереса постоянных покупателей путем создания бренд-имиджа товара, выбросом большой партии товара на рынок, даже за счет сокращения в этот момент продажи других товаров. В число задач рекламной кампании по увеличению сбыта товаров могут входить также следующие: · удлинить период продаж товаров. Часто это касается поисков возможностей увеличения времени сезонных распродаж; · увеличить частоту поступления товара на рынок; · расширить диапазон потребительских свойств товара. Здесь речь идет о создании модификаций товара с улучшенными свойствами. В ряде случаев используется и фактор уменьшения цены при сохранении всех положительных качеств товара. Перед руководством фирмы может стоять иная маркетинговая цель – введение нового продукта на рынок. В данном случае в ходе рекламной кампании разрабатывается целая система целей, направленных на поэтапное завоевание потребителя. В ряде случаев образцы нового товара могут использоваться в рекламе для первичного ознакомления с ним потенциальных покупателей. Однако наиболее эффективной считается организация целой рекламной кампании с применением рекламы в средствах массовой информации и одновременно приемов сейлз промоушн и паблик рилейшнз. Все рекламные средства в данном случае подчинены одной цели – внедрению нового продукта на рынок. Такая рекламная кампания должна быть тщательным образом подготовлена. Исследования показывают, что эффективность управления рекламой, а соответственно и достижение цели зависят от наличия в структуре рекламной кампании следующих стадий: · предварительная подготовка технической литературы, брошюр, необходимых сведений; · подготовка образцов и вспомогательных средств; · ознакомление с новым товаром работников дилерской и торговой сетей на деловых встречах или при проведении специальных занятий; · рассылка сведений о новом товаре в торговую сеть, а также в деловую прессу; · подготовка рекламного материала для СМИ: содержание рекламы, наброски, фотографии, истории; · организация пресс-конференций; · составление графика рекламирования и выставочных мероприятий; · организация прямой рассылки рекламных материалов; · помещение статей, сообщений-рассказов о новом товаре в соответствующих средствах массовой информации. На определение цели рекламы существенное влияние могут оказать факторы четвертой группы, соотносящиеся со стадиями продвижения товара на рынке или с его жизненным циклом. В этом случае можно говорить о двух обобщенных целях: на первой стадии жизненного цикла товара ставится цель ознакомления с ним будущего потребителя, а на стадиях его продвижения – цель поддержания или усиления рыночного положения этого товара. Первая цель и мероприятия по ее достижению описаны выше, при характеристике роли факторов третьей группы, в частности маркетинга нового товара. Следует дополнить их описание еще несколькими деталями. На первой стадии жизненного цикла товара важно, чтобы покупатель предварительно ознакомился не только с самим товарок, но и с предприятием, его производящим, особенно если оно имеет уже известность в обществе. Покупатель, в частности руководство организации, покупающей товары промышленного назначения, например, чувствует себя комфортно, если знает уже производителя товара как надежное предприятие. Поэтому в ходе кампании фирмы по продвижению нового товара на рынок существенную роль может сыграть реклама, напоминающая потребителю о самой фирме. Уже сам факт, что будущий покупатель слышит или встречает в телеролике или в газете (журнале) знакомое название фирмы, способствует позитивному восприятиюим предлагаемого нового товара. Важно также, чтобы реклама на этой стадии жизненного цикла товара включала в себя указания на объекты или источники разрабатываемого фирмой продукта, известные или имеющие в целом положительную репутацию у потребителей. Реклама на последующих стадиях жизненного цикла товара может включать в зависимости от обстоятельств разные цели: · поддержание установившихся объемов продаж; · борьба с конкурентами · сравнение с конкурирующими товарами; · расширение рынка; · смещение на определенный рыночный сегмент; · постепенное изъятие товара из продажи и т.п. Таким образом, во всех случаях достижению выбираемых целей на этапах жизненного цикла товара способствуют профессиональная разработка рекламы и удачный выбор средств ее размещения. В пятой группе факторов, влияющих на выбор и постановку целей рекламы, перечислены особенности категорий потребителей. В этом случае можно говорить прежде всего о рыночной сегментации потребителей, когда товар фирмы предназначен определенной группе людей, связанной какими-то общими чертами. Сегментация рынка определяется, как известно, по ряду признаков покупательской аудитории: · возрастные особенности; · пол; · образовательный ценз; · характер потребностей и мотивов; · материальные возможности; · принадлежность к определенному социальному слою и т.д. Естественно, что цели продажи товаров разным категориям людей могут быть также разными и достигаться всевозможными видами и формами рекламы. Реклама может также иметь целевую установку на широкий рынок, без сегментации, когда она пропагандирует товары массового спроса. В литературе, отражающей проблемы управления рекламой, существует теория иерархии степеней воздействия рекламы на потребителя. Она связана с данными исследований о разделении всех потребителей на семь групп. Первая группа состоит из потенциальных покупателей, которые еще ничего не знают о существовании товара. Вторую группу составляют люди, что-то слышавшие о товаре. Третья группа включает будущих покупателей, которые на данной стадии уже знают о существовании этого товара и его преимуществах. Четвертая группа состоит из людей, которым этот товар нравится. В пятую группу входят потребители, которые уже сделали свой выбор относительно этого товара: они считают его лучшим в числе подобных. Шестая группа – это очень близкие к покупке люди. Они уверены, что должны купить этот товар. И наконец, седьмая группа включает в себя тех, кто купил или покупает товар. Эта теория имеет непосредственное отношение к постановке рекламных целей, которые ранее были соотнесены нами с целями выхода и продвижения товара на рынке и стадиями его жизненного цикла. Последние могут детализироваться за счет постановки на каждой стадии влияния на покупателя конкретной задачи, например: «Усилить рекламирование практической пользы товара для потребителя». При этом достигается цель перевода будущего покупателя из четвертой в пятую группу. Цель окончательного завоевания покупателя, т.е. перевода его в седьмую группу, может быть конкретизирована как задача убедить клиента в правильности сделанного им выбора. В этом случае важна реклама, показывающая, как довольны те, кто купил этот товар. Шестая группа включает в себя факторы, определяющие цели использования рекламы в системе других видов маркетинговой деятельности фирмы. По существу реклама всегда выполняет функции маркетинга, но в ряде случаев она выступает как его самостоятельное звено, в иных – создает предпосылки для успешной деятельности торгового или дилерского персонала. Цели рекламы в подобных обстоятельствах состоят в том, чтобы подготовить покупателя. К положительному восприятию последующих торговых операций, разработанных фирмой или представляющей ее торговой организацией (магазином). Ситуации такого использования рекламы довольно часты. Первый пример. Цель рекламы – способствовать успешной торговой деятельности персонала маркетинговой службы фирмы, фирмы-посредника, торговой организации. Достижение этой цели возможно принципиально двумя путями. В первом случае реклама направлена конечному покупателю, ее задача заключается в том, чтобы, воздействуя на потребителя, вызвать у него желание купить товар. Пользуясь сведениями из рекламы, покупатель пойдет за покупкой в торговую организацию (магазин). В западной литературе такой вид целей рекламы получил название «demand-pull», т.е. вызвать, создать спрос (от анг. слова to pull - тянуть ручку на себя, закрывать), например рекламирование товаров, имеющих хорошую марку (бренд-имидж). Однако часто фирме важно сформировать положительное отношение к ее товару первоначально у людей, которые будут заниматься его продажей – у дилеров, брокеров, торгового персонала. В этом случае фирма создает рекламу или организует специальную рекламную кампанию для данной категории потребителей - для посредников. Цель такой рекламы – убедить будущих распространителей и продавцов в достоинствах предлагаемогоим товара. Такой подход должен обеспечить повышение активности работников торговли. В литературе этот вид целей рекламы получил название «demand-push», т.е. продвижение спроса, способствование спросу. Как правило, на таких потребителей-посредников рассчитана часто реклама товаров промышленного назначения. Наиболее эффективными средствами достижения целей demand-push являются прямая почтовая пересылка рекламных материалов, размещениеих в специализированных журналах и проведение выставочных мероприятий. Реклама таких товаров по телевидению или радио признается неэффективной. Второй пример. Реклама имеет целью помочь непосредственно в продаже или предложении товара. Существуют категории потенциальных потребителей, к которым работник торговли непосредственно не может подступиться или из-за значимости занимаемогоими положения, или по той причине, что трудно найти о них информацию. Речь идет о руководителях больших фирм и предприятий, которые могли бы сделать большие заказы на товар фирмы-производителя. Цель рекламы фирмы-производителя в этом случае – привлечьих внимание. Такие люди, как правило, читают деловые журналы, связанные со специализацией руководимых ими предприятий. Наиболее эффективным способом достижения цели фирмы-рекламодателя будет помещение объявления о своих товарах в известном специализированном журнале. Целью рекламы может быть также конкретная помощь маркетинговым службам, но уже в цепочке «покупатель ищет продавца». Здесь задача рекламного послания заключается в предоставлении потребителю полной и детальной информации о необходимом ему товаре. Решается она методами директ-мейл, телефонных переговоров, а также приложением к рекламному сообщению купонов с расширенной информацией. Дополнительной целью в таких видах воздействия рекламы на потребителя является в ряде случаев инициирование покупателя обратиться за недостающей информацией непосредственно в фирму. Тем самым расширяются возможности установления персональных контактов с потребителями. Руководство фирмы часто уделяет существенное внимание рекламированию своего товара внутри организации. В этом случае реклама может иметь следующие цели: · создать имидж товара у своих собственных сотрудников, а через них и у их знакомых, друзей и т.д.; · способствовать приобретению товара членами организации; · воздействовать непосредственно на персонал, отвечающий за организацию сбыта товара. Приемами такой рекламной кампании могут быть выпуск специальных информационных материалов внутри фирмы и ознакомление с ними всех ее сотрудников. Для персонала, занимающегося сбытом, используются специальные рекламные пособия, помогающие увидеть трудные проблемы и разрешить их. В целом такая внутренняя рекламная кампания рассматривается как важнейший элемент общей рекламы товара. Результатом достижения ее целей может стать доброжелательное отношение сотрудников как к товарам, так и к фирме в целом. Нередко рекламные материалы одного вида разрабатываются в качестве дополнительного средства для рекламы другого вида или рекламной кампании. Это тот случай, когда в рекламной кампании, например по сбыту товара, задействовано сразу несколько форм и средств рекламирования. Одно или два из них рассматриваются как главные. Цель других – поддержать первые. Примеров поддерживающих рекламных целей можно привести много. Широкая рекламная кампания по созданию, например, бренд-имиджа товара по телевидению может быть поддержана рекламой в специализированном журнале, а кампания по завоеванию своего сегмента покупателей – рекламными средствами директ-мейл или паблик рилейшнз и т.д. В седьмую группу факторов, влияющих на выбор цели рекламы или рекламной кампании, мы отнесли два очень важных объективных фактора, которые нельзя не учитывать при планировании и создании рекламы: · рекламный бюджет фирмы-производителя товара; · средства размещения рекламы. Первый фактор играет первостепенное значение в рекламном менеджменте фирмы. Наличие необходимых средств, например на развертывание широкой рекламной кампании, позволяет руководству фирмы поставить серьезные, жизненно важные для фирмы цели, рассчитывая на окупаемость затрат и получение значительной прибыли при достижении этих целей. Если фирма при определении своих рекламных целей оказывается перед фактом, что "средств наих достижение недостаточно, вероятно, ее руководству придется пересмотреть свои возможности, в том числе и характер или направленность целей. Разработка рекламы, как правило, осуществляется одновременно с выбором средств ее размещения. Таким образом, в постановку цели рекламы входит и о
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.74 (0.012 с.) |