Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Всегда приписывайте в конце письма P.S.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Постскриптум должен обязательно присутствовать в рекламном письме. Это – один из самых читаемых элементов в рекламном пакете. Здесь вы должны вкратце еще раз повторить свое предложение и преимущество для клиента. Пример: «P.S. Закажите до 31 октября книгу «Большая энциклопедия дачника», и в качестве приложения вы абсолютно бесплатно получите «Лунный календарь на 2006 год». Обе эти книги, несомненно, помогут вам получать на даче богатые урожаи овощей и фруктов – поэтому оформите заказ прямо сегодня!» Основным субъективным фактором возможного неуспеха прямой почтовой рекламы является недостаточно хорошая ее подготовка: отсутствие целевого списка респондентов и будущих клиентов, рассылка рекламы методом проб и ошибок, плохое качество рекламных материалов, слишком высокая стандартность, однотипность этих материалов вместо необходимых элементов индивидуального обращения к адресным покупателям и, наконец, невнимание к заключительной стадии рекламной кампании – анализу ее результатов. На современном этапе развития рынка, в том числе рекламного, в мире прямая почтовая реклама уже приобрела качественно новые формы. Это передача сообщений по компьютерным системам, пересылка видеокассет и дискеток и др. В новом тысячелетии ожидается бурное развитие рекламного рынка через систему Интернет.
Рекламная брошюра. Брошюра в почтовой рекламе – самостоятельное средство воздействия на потребителей. Из брошюры клиент должен почерпнуть всю информацию, необходимую для того, чтобы должным образом отреагировать на ваше предложение. Брошюры, оставшиеся после рассылки, можно использовать на выставках и распродажах. Объем брошюры не регламентируется. Стиль – любой. По желанию – цветная или черно-белая (в большинстве случаев их воздействие одинаково). Прежде всего рекламная брошюра должна быть динамичной и убедительной. Разрабатывая текст и дизайн брошюры, будьте особенно внимательны к выбору шрифтов. Что нужно сделать, чтобы увеличить эффективность воздействия брошюры? Прежде всего, часть заголовка и иллюстрацию разместите за сгибом брошюры (на тыльной стороне обложки). Это один из приемов, который заставляет читателя развернуть издание. Брошюра должна быть сложена таким образом, чтобы нельзя было, не развернув ее, ни прочесть заголовка, ни рассмотреть иллюстрацию. Можно использовать и заголовок-ловушку. Пример: На обложке вы пишете: «Кое-кто из жильцов вашей квартиры не платит ни за свет, ни за газ!» – а на обороте помещаете фотографию неприглядной крысы или отвратительных тараканов и текст, рекламирующий услуги по дератизации и уничтожению насекомых. Обязательно подписывайте фотографии. Это непременное условие создания успешной, привлекательной брошюры. Поскольку они притягивают взгляд, вы упустите немалый шанс, если не используете их для аргументирования своих предложений. Подпись под иллюстрацией в брошюре, предназначенной для почтовой рекламы – это далеко не то же самое, что подпись под фото в газете или журнале. Она вовсе не должна описывать то, что изображено на снимке. Подпись должна быть тематически связана с иллюстрацией, но не обязательно очень тесно. Зато в ней должно отразиться преимущество, которое вы предлагаете клиентам. Пример: Представьте: на обложке рекламной брошюры турфирмы пальмы на фоне плавящегося закатного солнца над океаном. Подпись под фотографией гласит: «Погрузите ноги в золотой песок и, попивая джин с тоником, забудьте обо всем. Таити – один из пяти прекрасных островов, которые вы можете увидеть во время нашего элитного тура по южным морям». Еще один результативный прием – размещение фрагментов текста вокруг снимка (так называемое обтекание, или оборка текстом). Нужно только проследить, чтобы это не слишком затрудняло чтение самого текста. Размещайте текст так, чтобы он притягивал взгляд читателя. Если заголовок или подзаголовок занимает две строки, то вторая строка должна быть намного короче. Такое размещение естественно и ненавязчиво направляет взгляд читателя к находящемуся ниже основному текcтy. Если же вторая строка окажется длиннее первой, она направит взгляд читателя в сторону, за пределы брошюры – чего вы, разумеется, не должны допустить. Выделяйте начало абзацев или отделяйте абзацы друг от друга. Избегайте цветной печати в основном тексте и в подписях, особенно блеклых, ненасыщенных и слишком ярких, режущих глаз цветов. Они мешают читать текст. Однако заголовки и подзаголовки можно смело делать цветными. Важен не только и столько текст, сколько размещение материала. Именно оно продает ваш товар. Брошюра может представлять собой сложенный в несколько раз лист бумаги, а может быть многостраничной, вы должны больше думать о размещении материала, чем о самом материале. Если брошюра складывается, разместите фотографии и колонки текста именно на сгибах. Не беда, что изображение немного пострадает – для вас важны не отдельные элементы сами по себе, а общий их вид, целостность, от которой зависит продвижение товара. Такая техника размещения, подчеркнем еще раз, способствует удержанию внимания читателя. Естественное стремление дизайнера – использовать фотографии и страницы как разграничители текста. Так же воспринимает их и читатель. Однако вы, как руководитель проекта, не должны забывать о том, что каждый разграничитель – это еще и барьер. Барьер дает повод не читать дальше. Размещая текст и иллюстрации на сгибах, вы разрушаете барьеры и поощряете читателя ознакомиться со всем материалом. Если брошюра сшита, то такой прием – размещение текста на двух страницах – не может быть использован, поскольку строки трудно выровнять. В этом случае можно разместить на двух страницах заголовок или цветную полосу, стрелку и т.д.– элемент, который объединит их. Будьте осторожны с цветным фоном. Некоторые дизайнеры очень любят использовать под самыми существенными фрагментами текста цветной фон для выделения важной информации. В сущности же цветовые пятна не достигают своей цели. Уменьшение контрастности между текстом и фоном лишь затрудняет чтение и мешает восприятию информации. Цветной фон можно использовать для обозначения менее важных фрагментов текста (инструкций, разъяснений, комментариев и т.д.). Рекламная брошюра должна быть напечатана на белой или очень светлой бумаге. Цветную печать используйте только там, где это необходимо. Бумага должна быть качественной. На матовой бумаге лучше воспринимается текст, а на блестящей (мелованной) – фотографии и рисунки.
Купон заказа. Вы должны дать клиентам возможность заказать товар либо по телефону, либо по почте. Для этого в каждом пакете почтовой рекламы должен находиться купон заказа. Он может быть помещен в брошюре (что дешевле), а может быть напечатан отдельно, что приносит лучшие результаты. Даже если вам по каким-то причинам нужно, чтобы клиенты делали заказы только по телефону, напечатайте карточку с номером телефона и присоедините к пакету. Количество заказов возрастет. Купон заказа должен содержать краткое изложение вашего предложения, полную информацию, касающуюся цены и способа посылки товара, ваш адрес (даже если купон будет послан в конверте). Ведь может случиться, что ваш потенциальный клиент потеряет все остальное из посылочного пакета, и тогда информацию он будет черпать только из купона. число заказов увеличится, если купон упакован в прозрачный целлофан, или на нем помещена яркая (лучше красная) надпись типа «Да!» или «Подпишись!». Считается, что число заказов заметно растет и в том случае, если клиент должен оторвать от купона перфорированный талон, который и посылается для заказа товара – хотя причины этого неизвестны. Купон можно также напечатать на цветной бумаге, это тоже дает определенные плоды. Как и постскриптум в письме, купон является самым читаемым элементом рекламного пакета. Люди часто начинают именно с него и им же заканчивают. Поэтому постарайтесь, чтобы в купоне содержалась вся необходимая информация. Если клиенты будут посылать ваш купон без конверта, он должен быть напечатан на достаточно плотной для такого путешествия бумаге и быть размером с почтовую открытку. Купон должен легко отрываться от остальной части брошюры, письма. По размерам купон, который будут посылать в конверте, должен легко помещаться в обычном бумажнике. Если вы вкладываете в пакет конверт с обратным адресом, можно ограничиться написанием адреса и названия фирмы, а можно также разместить на нем информацию о товаре – напечатать на обороте рекламный текст или вложить внутрь листовку (так, чтобы краешек выступал).
Рекламные бандероли и посылки. По мере того, как почтовая реклама набирала обороты, становилось ясно, что одолеть конкурентов можно, только придумав что-то более оригинальное, чем простые рассылочные пакеты. Многие предприятия стали рассылать своим клиентам крупногабаритные рекламные посылки. Термином «крупногабаритные рекламные посылки» обозначаются отправления, в которые, кроме печатной продукции, входят и другие предметы. Также называют и предметы с печатной продукцией, превышающие по размерам стандартные письма. В некоторых случаях рекламные материалы посылаются не на бумаге, а на аудио- или видеокассете. Иногда клиентам посылаются рекламные сувениры или предметы, не связанные напрямую с вашим предложением, но, тем не менее, подчеркивающие какой-либо ваш аргумент. Пользуясь таким предметом, клиент, возможно, помянет вас добрым словом. Популярные сувениры – канцелярские товары с атрибутикой вашей фирмы (бумага, блокноты, календарь и т.д.).
5. Реклама в местах продажи Реклама в местах продажи (РМП) – это рекламные материалы, при помощи которых вы притягиваете внимание клиентов к своим продуктам и услугам. Ее помещают там, где потребители могут получить ваши продукты или услуги, например, в ресторанах, банках, аптеках, магазинах, на автозаправочных станциях. Такие рекламные материалы могут либо производиться самими торговцами, либо их обеспечивают производители товаров и размещают на торговых площадках. РМП – это, чаще всего, краткие лозунги, отражающие отличительные особенности ваших продуктов или услуг. Материалы РМП используются также для информации например, о конкурсе, игре, лотерее и т.д. Преимущества РМП: · Хорошо заметна и результативна. Будучи правильно размещена, она пробивается через информационный поток и притягивает взгляд клиента в пункте продажи. · Идеальное средство для того, чтобы ввести на рынок новый продукт или подчеркнуть краткосрочное специальное предложение. · Производство РМП относительно недорого. Недостатки РМП: · Результативность может быть ослаблена, если в том же месте (например, на витрине магазина) помещено слишком много конкурирующих между собой материалов РМП. · Если вы – производитель, то не можете быть уверены, что торговцы используют те материалы РМП, которые вы им предоставляете. Стоимость рекламы в местах продажи может колебаться в широких пределах – в зависимости от вида, формы и количества материалов. Виды РМП Существуют различные типы РМП: маркизы и палатки, плакаты, стойки на прилавках, стеллажи. Служат для привлечения внимания покупателей и клиентов. Плакаты помещают между полками в магазинах самообслуживания и других местах продаж. Чаще используют плакаты небольших размеров, поэтому информация на них должна отличаться краткостью, например: «Предложение дня», «Вот здесь дешевле», «Импортный товар», «Книги о Гарри Поттере продаются здесь» и т.д. Стойки на прилавках – обычно самодельные конструкции – таблички на прилавках, – используются в банках, на торговых площадках и в барах быстрого обслуживания. На них дается информация об услуге (товаре), цене, условиях скидки и т.д. Маркизы и палатки – часто самодельные конструкции из плотной бумаги или ткани, которые используются, в основном, в ресторанах, барах и пунктах быстрого питания. Служат для информирования о новом блюде в меню, о новой услуге и т.д. Экспозиционные стеллажи часто используются в магазинах одежды, продовольственных магазинах, аптеках, для рекламы некоторых товаров, которые предлагаются на продажу по специальной цене. В зависимости от места установки стеллажи могут иметь различные размеры, однако типичный экспозиционный стеллаж состоит из 2–3 полок для демонстрации товаров. Стеллажи могут быть металлические, пластмассовые, деревянные. Стеллажи для демонстрации галстуков, поясов и других товаров своеобразной формы нужно заказывать специально. Обычный серийный стеллаж для упакованных продуктов питания, шампуней и т.д. стоит намного дешевле заказного. На стеллажах можно укреплять и различные информационные доски, таблички и т.п. В зависимости от наличия фантазии и средств их можно сделать из бумаги, пластмассы, ламинированной древесины, с подсветкой и т.д. два совета, как пользоваться РМП. 1. Давайте краткую информацию. 2. Используйте яркие цвета. Незачем помещать на материалах РМП полный отчет о своих товарах и услугах. Старайтесь подавать информацию так, словно это – заголовок рекламного текста. Пишите текст как можно более большими буквами. Используйте яркие, запоминающиеся, эмоционально окрашенные слова. Пусть они привлекают внимание читателя. «Скидка», «бесплатно» и «новинка» – вот три слова, которые делают это наиболее эффективно. ваши материалы РМП должны кричать. Необходимо учитывать атмосферу магазина. Материалы РМП в элегантном салоне и музыкальном магазине для подростков будут выглядеть совсем по-разному. и там, и там они должны привлекать. В качестве фона используйте яркий желтый, который будет действительно притягивать внимание. Можно сделать инверсную надпись: на черном фоне ярко-желтыми буквами. Красный тоже хорошо задерживает внимание. Повсеместно в мире красный означает «стоп». Сочетание желтого с красным – гремучая смесь! Ваши материалы РМП не обязаны быть «красивыми». Они не должны напоминать остальных рекламных материалов вашей фирмы (упаковок и т.д.). РМП – это исключение, которое подтверждает правило: прежде всего нужно привлечь взгляд клиента, а затем рассказать ему о вашей фирме. Если вам не по душе изготавливать плакаты, маркизы и таблички собственноручно, то наладьте контакты с типографией или с поставщиком, специализирующемся на доставке материалов РМП. Такие поставщики обычно рекламируются в газетах, в рубрике «Рекламные услуги». Иногда эту работу берут на себя рекламные агентства.
6. Наружная реклама Наружную рекламу (крупноформатные плакаты, щиты, стенды) могут использовать фирмы, а также организаторы различных массовых мероприятий, концертов и т.д., клиенты которых сосредотачиваются на относительно небольшом пространстве. Достоинства наружной рекламы: · Помогает быстрому распространению сведений о фирме среди потребителей. Потенциальные клиенты замечают и быстро реагируют на информацию, помещенную на наружной рекламе. · Просто и очень эффективно передает вашу информацию, дает представление о фирме. · Очень заметна и благодаря своим размерам оказывает более сильное воздействие на потребителей, чем реклама других видов. · Люди в общественном транспорте часто проезжают мимо тех или иных крупноформатных плакатов, благодаря чему воздействие наружной рекламы еще более усиливается. · Будучи один раз установленной, наружная реклама воздействует на потребителей постоянно, 24 часа в сутки, в течение долгого времени. Недостатки наружной рекламы: · Высокая стоимость. · Вложенные средства возвращаются не ранее, чем через несколько месяцев, а то и лет. · Наружная реклама портится под воздействием атмосферных воздействий (от дождя, ветра и т.д.). Иногда ее портят люди. Стоимость наружной рекламы зависит от величины рекламного рынка (чем больше рынок – тем дороже), стоимости производства и установки щитов или стендов, а в некоторых случаях и от ее местонахождения (реклама на оживленной магистрали будет стоить дороже, чем на тихой улице). В зависимости от места расположения наружную рекламу можно подразделить на три группы реклам: стационарные рекламы, размещаемые на пешеходных и транспортных магистралях и улицах городов; рекламы, размещаемые на транспортных средствах; рекламы, размещаемые непосредственно в местах получения услуг потребителями (фирмах и магазинах). К первой группе реклам относятся рекламные щиты, пано, афиши, транспаранты, устанавливаемые на дорожных магистралях, площадях, спортивных площадках, а также местах проведения ярмарок и больших выставочных мероприятий. В вечернее время во всех этих местах, а также на зданиях устанавливаются световые вывески, электронные табло и экраны. Щиты. Это один из распространенных типов наружной рекламы. Щитом называется сооружение из панелей стандартного размера и формы. Щиты обычно врывают в грунт, но могут также прикреплять к стенам и кровле домов. На них помещают плакаты, которые предварительно изготавливают тем или иным способом. Иногда плакаты изготавливают вручную, но чаще производят их в фабричных условиях. Размер плакатов может быть любым. Обычно плакаты довольно большие: 240х500 см, 300х500 см или иного размера, это зависит от местных условий и целей, которые ставит перед собой рекламодатель. Обычно имеет смысл расставить несколько одинаковых щитов с плакатами. При этом нужно заказать несколько большее количество плакатов, чем требуется, чтобы можно было заменить испорченный погодой или вследствие актов вандализма плакат. В маленьких фирмах, которые изготавливают плакаты самостоятельно, их часто печатают при помощи сетчатого трафарета, который позволяет равномерно окрашивать большие поверхности. Чем проще проект плаката, тем дешевле обойдется его изготовление методом сетчатого трафарета. Следует помнить, что такие «трафаретные» плакаты порой выглядят примитивно и грубовато. Стенды предназначены для длительного использования и обычно размещаются в местах наиболее интенсивного автомобильного движения с хорошим обзором. Изготавливаются часто вручную и в единственном экземпляре, а затем транспортируются на площадку для установки, где собираются и навешиваются на стендовый каркас. Размеры стенда зависят от имеющегося земельного участка, бюджета рекламодателя и характера рекламы. Стенды обычно имеют подсветку. Несколько раз в год их обновляют, чтобы сохранить привлекательность. Некоторые стенды объемны (например, фрагментом стенда может являться надувная модель мяча, ботинка, огромный цветок или леденец и т.д.), порой имеют контуры, выходящие за пределы каркаса, часто используют рельефные буквы, «бегущую строку», возможно использование часов, термометров, необычных методов работы со светом и цветом. они обычно обходятся рекламодателям значительно дороже обычных щитов с плакатами. Некоторые рекламодатели периодически разбирают стенды и переносят их на новое место с целью донести свою рекламу до возможно большего числа людей. Считается, что оптимальное время нахождения стенда на одном месте – 2–3 месяца. Затем он «приедается» потребителям рекламы и, значит, перестает работать. Щиты с плакатами и рисованные стенды наиболее целесообразно устанавливать на автомобильных магистралях как внутри города, так и на подъездах к нему – это реклама для тех, кто едет в транспорте. Очень важно для рекламодателя установить, например, рекламный щит на площади или оживленном перекрестке города, где наблюдается особенно большое скопление людей – это уже реклама для пешехода, пожалуй, потенциально самого массового клиента. Щиты и рисованные стенды помещаются и в других многолюдных местах: в парках или у входа в них, около бензоколонок, гостиниц, торговых и выставочных помещений. Эти два вида наружной рекламы принято называть стандартными. Для их изготовления используются три возможных способа печати: на бумаге для наружных работ, на самоклеющейся пленке и на виниле. К нестандартным видам наружной рекламы относятся накрышные, настенные отдельно стоящие установки, всевозможные конструкции на кроншейтанх и фасадах. Реклама может даваться и на специально изготовленных мягких полотнищах (растяжках), размещенных над проезжей частью центральных улиц.
Оформление наружной рекламы. Используйте простые тексты и графические элементы. Помните, что люди смотрят на вашу рекламу со значительного расстояния и могут проезжать мимо с большой скоростью. Пользуйтесь как можно более крупными шрифтами. Буквы высотой 60 см можно читать с расстояния 250 м, буквы высотой 15 см – с расстояния 60 м, а буквы высотой 3 см можно прочесть только с расстояния меньше 12м. Вряд ли ваши потребители будут находиться так близко от ваших плакатов. Используйте простые шрифты и простые иллюстрации. Не забывайте о том, какое большое значение имеет правильный выбор цветов. Теплые цвета (красный, оранжевый) оптически приближают изображение, в то время как холодные (зеленый, голубой) – удаляют, темные оттенки цветов – оптически приближают изображение, а светлые – удаляют. Контраст темных и светлых красок (черный и белый, черный и желтый) хорошо видны и легко читаются, в то время как другие столь же контрастные цвета (голубой и зеленый, красный и зеленый) с определенного расстояния практически нечитаемы. Чтобы увидеть, как будет смотреться ваш плакат с расстояния, проэкспериментируйте. Эксперимент будет состоять в следующем: приколите к стене макет плаката и посмотрите на него через вырезанное в листе бумаги прямоугольное отверстие, перемещаясь вперед-назад, пока макет полностью не совпадет с вырезанным вами прямоугольником. Прямоугольник размером 5х2 см дает вам представление, как будет выглядеть ваш плакат с расстояния 90 м, а прямоугольник величиной 8х4 см – с расстояния 60 м. Прежде всего это специализированное агентство, работающее в области наружной рекламы. Оно берет на себя выбор места для размещения рекламы и согласование паспорта на это место с органами власти, в частности с теми службами, в ведении которых находится это место. Эскиз рекламного сообщения и проект щита обязательно согласуют со службами главного архитектора города. При этом рекламодатель оплачивает рекламу, аренду места ее установки и большое число регистрационных документов. Таким образом, наружная реклама является источником колоссальных поступлений в городской бюджет. Это в свою очередь позволяет осуществлять целый ряд социальных программ: городские праздники, модернизацию и освещение улиц и др. Биллборды, призматроны и мегаборды Самый распространенный в Беларуси формата - биллборд. Биллбордом называют рекламную конструкцию размером 6х3 метра, закрепленную на опоре. В настоящее время таких конструкций большинство. Такие конструкции устанавливают вдоль транспортных магистралей и на улицах с интенсивным движением, где биллборд работает на водителей и пассажиров транспорта - транспортный поток. Основные показатели эффективного биллборда следующие: 1. Расстояние от дороги. Чем ближе непосредственно к движению транспорта находится конструкция - тем лучше. 2. Высота конструкции и отсутствие помех. Высота опоры должна быть никак не меньше 2,5 - 3 метров, иначе стремительно уменьшается следующий важнейший показатель. 3. Видимость. У «правильного» биллборда видимость должна составлять около 200 метров. Именно с этого расстояния глаз человека способен воспринимать и различать информацию. Это важно, так как расстояние видимости означает длительность возможного контакта, что, в свою очередь, выражается в запоминании рекламного сообщения. Таковы основные требования, которые заказчик должен предъявлять при выборе рекламной плоскости. Стоит упомянуть также о такой разновидности биллбордов, как призмы (призматроны). Это динамические конструкции, вращающаяся поверхность которых позволяет разместить на одной плоскости целых три рекламных сюжета. Если на статическом биллборде сюжет экспонируется 100% времени, то время экспонирования каждого отдельного сюжета на призматроне составляет всего 1/3. Тем не менее, благодаря своему размеру, биллборд остается одним из самых эффективных средств наружной рекламы. Лучше него работают только конструкции большего формата - мегаборды - рекламные щиты размером 8х4 метра с внутренней подсветкой. В Минске 24 подобные плоскости, и ни одна из них не пустует. За этим видом рекламных конструкций остаются все преимущества биллборда, увеличенные в несколько раз: размер и видимость. С помощью большого формата заказчик легко может выделиться из массы стандартных форматов. Но один изъян у мегаборда все-таки есть - это его стоимость. Из-за сложности монтажа, стоимости самой конструкции, внутренней подсветки и т.д. реклама на мегаборде - дорогое удовольствие.
Сити-формат Сити-формат – это название происходит от основного назначения - работать на пешеходный поток в центральных местах города. Наиболее распространенный формат в данной категории - сити-лайт - рекламный короб размером 1,2х1,8 метра с внутренней подсветкой. Распознавание информации на сити-лайте начинается с расстояния около 80 метров. Существует еще одна разновидность сити-формата - это лайт-постер. Это световой короб размером 1,2х1,8 метра с внутренней подсветкой, закрепленный на стену здания. Эффективность такого формата очень невысока из-за его расположения параллельно взгляду человека. Видимость лайт-постера составляет всего около 10 метров. Справедливости ради стоит отметить, что лайт-постер привлекает внимание ночью благодаря внутреннему свету. Этот формат довольно редко используется для коммерческой рекламы. К разновидности сити-формата относятся также и такие интересные конструкции, как «bus shelter» (световые дисплеи), закрепленные на остановочных пунктах общественного транспорта. Размер дисплея неизменен - 1,2х1,8 метра, есть и внутренняя подсветка. Универсальные качества рекламы на остановках заключаются в том, что работает она и на транспортный, и на пешеходный потоки. Удобное расположение в непосредственной близости к проезжей части привлекает внимание автомобилистов, а пешеходам, стоящим на остановках, ничего больше не остается, как изучать информацию на плакате.
Нестандартные форматы Кроме вышеперечисленных, мы также должны остановиться на следующих форматах наружной рекламы: часы, пилоны и надкрышные конструкции. Надкрышная конструкция - это любая рекламная установка, смонтированная на крыше здания. Каждая такая конструкция уникальна, так как разрабатывается по индивидуальному запросу клиента. Кроме того, само расположение – на крыше – предполагает и большой формат установки. Высокая стоимость изготовления, монтажа и Пилоны были разработаны специально для узких улочек в Швеции, где для конструкции широкого формата просто не нашлось бы места аренды - все это делает надкрышные конструкции форматом, который широко используют международные компании, такие, как «Philips», «Атлант М», «McDonalds», «Слафнефть» и др. для имиджевой рекламы своих «раскрученных» брендов. Вращающийся световой короб размером 1,2х1,7 метра, увенчанный городскими часами, - это еще один формат наружной рекламы. Он ориентирован на пешеходный поток, но реклама эффективна здесь в том случае, если все плоскости короба заняты одним рекламным сюжетом. Количество подобных конструкций в Минске не меняется уже несколько лет. Это можно объяснить тем, что самые «горячие» места в городе заняты, а устанавливать часы в «спальных» районах нет смысла. Пилоны (пилларсы). Это сооружение представляет собой рекламную тумбу (1,4х3м) с выпуклыми или вогнутыми рекламными поверхностями. Специфический формат конструкции предполагает и специфический креатив: изображение должно быть вытянуто по вертикали. Изначально пилоны были разработаны специально для узких улочек в Швеции, где для конструкции широкого формата просто не нашлось бы места.
Реклама на транспорте Реклама на средствах транспорта включает в себя три различные формы: внутренние рекламные наклейки и объявления в салонах общественного транспорта, плакаты на бортах транспорта и щиты на остановках. Реклама на бортах может быть как навесной, так и рисованной. Транспортная реклама подходит для магазинов и фирм, предлагающих различные услуги населению, а также организаторам массовых мероприятий, целевой рынок которых сосредоточен в данном населенном пункте. Обратите внимание, что реклама, размещенная снаружи транспортных средств, обращена к иной группе населения, чем реклама внутри транспортных средств. Достоинства рекламы на транспорте: · Постоянно перемещается по городу; ваше объявление увидят различные группы потребителей. · Доступна потребителям в течение 16 или 18 часов в сутки. · Хорошо заметна, и, следовательно, эффективна. · Ее можно использовать, чтобы донести до богатых людей, пользующихся машинами. · Воздействует на людей, пребывающих в замкнутом пространстве (только реклама внутри салонов). Недостатки рекламы на транспорте: · Постоянно в движении; у людей всего несколько секунд, чтобы усвоить информацию, многие просто не успевают прочесть информацию (это касается только рекламы на бортах). · Подвержена воздействию атмосферных факторов и актов вандализма. Стоимость рекламы на средствах транспорта зависит от величины города и амбиций транспортных компаний, особенно если компания – монополист в данном городе. Оформление рекламы на транспорте. При разработке рекламы на транспорте руководствуются такими же правилами, как и при разработке наружной рекламы: используются краткие тексты и выразительные дизайнерские решения. Несмотря на то, что потребители видят рекламу на бортах с более близкого расстояния, чем щиты и стенды наружной рекламы, она тоже должна быть простой и выразительной, поскольку быстро передвигается в поле зрения человека. Раскраска доставочных машин – еще один тип рекламы на средствах транспорта. Если на вашем предприятии имеются такие машины, вы должны использовать их как шанс для великолепной рекламы. Недостаточно просто написать на борту название фирмы и номер телефона. Раскрасьте ваш автомобиль так, чтобы он превратился в настоящий шедевр! Он будет помогать вам продвигать свои товары. Третья группа видов наружной рекламы включает в себя фирменные вывески, оформление витрин и интерьеров магазинов, офисов приемных и служебных помещений - в общем, того места, куда потребитель пришел, чтобы что-то купить, получить услуги или наладить контакты. Это очень широкий круг рекламных приемов организации в борьбе за создание своего имиджа, престижа или быстрейшего сбыта своего товара. Уже несколько столетий вывеска с названием торгового дома (фирмы или магазина) служит для клиентов рекламой его надежности или популярности, качественного товара или хорошего обслуживания и т.д. Люди узнают производителя качественных товаров по названиям фирменных вывесок. Поэтому важно, чтобы такая вывеска была очень наглядно изготовлена. Она должна привлекать внимание потребителя своим броским названием, оригинальным рисунком или эмблемой (товарным знаком), уже завоевавшей фирме известность. Кроме того, помещенная над дверью или на стене здания вывеска должна иметь такой размер, чтобы ее можно было увидеть с далекого расстояния и прочитать. В ряде случаев целесообразно такую вывеску помещать на прикрепленном к стенду кронштейне. Оформление интерьера предприятия также может служить рекламой организации, если ему уделяется специальное внимание со стороны руководства. Удачный стиль интерьеров приемных и служебных помещений фирмы, спецодежда или принятые нормы ношения одежды сотрудниками являются важными элементами «фирменного» стиля, создают в глазах клиентов и деловых партнеров положительный имидж организации. Существует очень много средств наружной рекламы для оформления наиболее посещаемых мест – магазинов и других торговых точек. Престижные фирмы в оформлении витрин своих магазинов прибегают к услугам специалистов-дизайнеров. Это единственно правильный способ создать привлекательную для посетителей витрину магазинов – супермаркетов и универмагов, плохо оформленные витрины, что часто имеет место из-за экономии средств, могут оказать отрицательное воздействие на покупателей. Внутримагазинная реклама включает в себя фирменные указатели отделов, разнообразные рекламно-информационные стенды и панно, яркие ценники. Часто используются специальные стеллажи для демонстрации товаров, на которых укрепляют информационные доски, таблички, указатели. Рекламные сообщения о товарах следует делать очень краткими, подобно заголовкам реклам в средствах массовой информации. Покупателю нет необходимости читать подробное описание, например, указанного на табличке товара – это лучше сделать, подойдя непосредственно к стойке, где лежит товар, и рассмотреть его внимательно. Для того чтобы плакатный лист, вывеска или указатель товаров привлекали внимание покупателя, необходимы следующие условия: обращение к покупателю должно «кричать». Поэтому оно выполняется яркими красками. Удачно сочетание желтого фона и черных букв или сочетание желтых и красных красок; реклама должна иметь яркое, эмоциональное содержание; «новинка, скидка бесплатно» – вот те магические слова, которые немедленно привлекут внимание любого посетителя магазина независимо от того, сможет он купить вещь или нет. В целом весь комплекс рекламных средств в месте, где продаются товары, помогает покупателям быстрее и легче выбрать нужный товар, сделать больше покупок. У потребителей также возникает и сохраняется долгое время положительное отношение к такому торговому предприятию.
7. Сопутствующие материалы и мероприятия Сопутствующие материалы и мероприятия как средство рекламирования могут быть подразделены на две группы: фирменные упаковки и фирменные сувениры и подарки. Специалистам в области маркетинга и рекламы известен фактор воздействия на покупателя качественной и красивой упаковки. Поэтому проблема здесь сводится к двум моментам: выбор качественного материала, чтобы упаковка привлекала, а не раздражала покупателя; умение включить в эту упаковку такие элементы, символизирующие фирму, которые запомнились бы потребителям как знак отличия продукта данной фирмы от похожих товаров. Причем часто определенные элементы, являющиеся символом фирмы на упаковке, служат ориентиром для покупателя, чтобы отличить оригинальный продукт от его подделки. Так, изображение на крышке банки кофе «Нескафе» птицы свидетельствует о том, что покупатель покупает доброкачественный продукт фирмы «Нестле». В рекламе водки «Распутин», которая шла по российскому телевидению до запрета рекламирования водочных изделий, подчеркивалось, что настоящую водку этой марки можно отличить от поддельной по двум изображениям Распутина: вверху и внизу. Немаловажную рекламную роль может сыграть упаковка, предназначенная для особых товаров фирмы или для особых случаев, например оригинальная упаковка подарочных наборов или подарочных сувениров. Следует сказать, что этот фактор уже давно завоевал свое место в рекламном бизнесе развитых стран, однако с большим трудом пробив
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.223.129 (0.018 с.) |