Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тутушкина марина константиновна↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Автор: После тяжелой и продолжительной болезни скончалась Марина Константиновна Тутушкина - заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Международной академии психологических наук, вице-президент Балтийской педагогической академии, заведующая кафедрой практической психологии Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета. Марина Константиновна родилась 16 августа 1932 г. По окончании отделения психологии философского факультета Ленинградского государственного университета она прошла долгий и плодотворный трудовой путь. С 1954 г. работала педагогом-методистом в Доме ребенка, с 1961 по 1974 г. была сотрудником первой в стране лаборатории инженерной психологии Ленинградского государственного университета, руководимой Б. Ф. Ломовым. Марина Константиновна занималась вопросами повышения надежности работы человека-оператора и оптимизации способов приема и переработки знаковой информации; ее труды по узнаваемости сигнала и кодировке информации сразу же привлекли внимание ученых - не только психологов, но и представителей ряда других научных дисциплин. Ее исследования временных характеристик опознавания и декодирования знаков аварийной сигнализации носят приоритетный характер. Марина Константиновна стала основоположником нового направления исследований - инженерной психосемиотики. В 1965 г. она защитила кандидатскую диссертацию, а в 1983 - докторскую. Свою педагогическую деятельность М. К. Тутушкина начала в 1974 г. По ее инициативе в 1988 г. была организована первая в стране кафедра практической психологии в техническом вузе на базе Ленинградского инженерно-строительного института (ныне университета); до конца жизни она была бессменным заведующим этой кафедрой. Все свои усилия Марина Константиновна направила на решение проблем гуманизации обучения и гуманитаризации технического образования, изучая интеллектуальный потенциал будущих специалистов в области инженерной деятельности и занимаясь актуальными вопросами психологии труда. Она успешно руководила научной работой аспирантов и докторантов кафедры, уделяла много времени учебной и воспитательной работе со студентами. М. К. Тутушкина - автор более 130 научных и методических работ, под ее редакцией вышла серия учебников и учебных пособий по практической психологии. Отличный организатор учебного процесса и высокопрофессиональный педагог, заботливый наставник, Марина Константиновна создала прекрасную атмосферу для научной работы на кафедре практической психологии. Доброжелательность, широкий научный и мировоззренческий кругозор, постоянная готовность помочь и поддержать коллег снискали Марине Константиновне любовь, уважение и признательность всего коллектива университета, аспирантов и студентов. С уходом М. К. Тутушкиной из жизни кафедра и университет понесли невосполнимую утрату. Ее ученики и коллеги всегда будут помнить и достойно продолжать дело, начатое Мариной Константиновной. стр. 124 ПАМЯТИ КОЛЛЕГИ Автор: Трудно поверить и смириться, что нет больше с нами Ольги Александровны Ивановой - замечательного человека и прекрасного специалиста-редактора. Она достойно ушла из жизни, оставаясь такой, какой была всегда. Понимая, что судьба отмерила ей совсем небольшой срок, она не изменила своей личностной сути и не утратила присущие ей жизнерадостность, неизменное чувство юмора, жажду узнавать новое, чуткость и участие к жизненным проблемам своих коллег. Она любила наш журнал, проработав в нем 18 лет, вносила свой заметный вклад в улучшение его качества, "болела" всеми его "болями", переживала вместе со всеми его радости и горести и была бесконечно ему преданна. Авторы статей "Психологического журнала", которые работали с Ольгой Александровной, хорошо знали, как вдумчиво, требовательно и вместе с тем доброжелательно она вела литературное и научное редактирование. За несколько дней до смерти она продолжала работать: по ее просьбе сотрудники редакции привозили статьи для очередного номера журнала - и она их правила, волновалась за подготовку нового номера, интересовалась его содержанием. И даже когда она не могла говорить, писала сотрудникам: "Мы победим!", вкладывая в эти слова смысл, известный только ей одной. В психологический климат коллектива редакции "ПЖ" Ольга Александровна вносила особые качества духовности и творчества, свойственные ее натуре. Она писала красивые, проникнутые тонким психологизмом стихи, а стихи-посвящения, адресованные нам, каждый с благодарностью будет беречь. Мы потеряли настоящего друга, понимающего, верного. Низко склоняем головы перед светлой памятью Ольги Александровны, перед силой и благородством ее личности. В сердце каждого из нас она останется навсегда. Сотрудники редакции "Психологического журнала" стр. 125 УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В "ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ЖУРНАЛЕ" В 2005 г., ТОМ 26 Автор:
стр. 126
стр. 127
стр. 128 КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ. ИНФОРМАЦИЯ О НОВЫХ КНИГАХ Автор: Вышли из печати две книги В.В. Знакова - доктора психол. наук., профессора, ведущего специалиста в области проблем комплексного изучения человека. I. Понимание в познании и общении. Изд-во СамГПУ. Самара, 1998. В монографии изложены результаты теоретического и экспериментального анализа понимания как междисциплинарной проблемы. Особое внимание уделено психологическому анализу сходства и различия понятий познание, мышление, знание, взаимопонимание, межличностное общение. II. Психология понимания правды. Изд-во Алетейл. Санкт-Петербург, 1999. Первое систематическое исследование, посвященное анализу русских и западных культурно-исторических и научно-психологических традиций в понимании истины и правды. Обосновано положение о том, что истина является логико-гносеологической категорией, а правда - психологической. В работе анализируются моральные, психологические и социальные аспекты формирования истинных и неистинных сообщений в ситуациях общения людей. Издательство Ваклер, Альтпрес, Киев в 1999 г. выпустило в свет книгу Н.Ф. Калиной Лингвистическая психотерапия. Монография посвящена обоснованию нового подхода в отечественной психотерапии - лингвистической психотерапии. Излагаются основы лингвистически ориентированной терапии, описана ее связь с другими школами, определены практические положения подхода. НОВЫЕ КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА КОГИТО-ЦЕНТР Вильсон Г. Ваша личность. Узнайте причины ваших успехов и неудач. 1999. Тесты-вопросники для самоисследования личности, составленные известным английским психологом. Для широкого круга читателей. Равен Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы. 1999. Рассматривается ограниченность доминирующей в настоящее время в образовании и психологии измерительной парадигмы, а также крайне негативное влияние, которое она оказывает на образование. Представлены новая теоретическая модель компетентности, мотивации и поведения и новый подход к их оценке. Выдвинутые идеи используются для анализа сложившейся практики организации научных исследований; обсуждаются предложения по применению этих идей в сфере образования. Столороу Р., Брандшафт Б., Атвуд Дж. Клинический психоанализ: Интер- субъективный подход. 1999. На протяжении последних пятнадцати лет совместной работы авторы развивали концепцию интерсубъективного поля в качестве центрального объяснительного конструкта, направляющего психоаналитическую теорию, практику и исследование. Авторы применили интерсубъективный подход к широкому классу клинических вопросов, имеющих важнейшее значение для психоаналитической терапии, включая анализ переноса, сопротивления и психического конфликта, а также лечения пограничных и психотических состояний. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. 1999. Учебник, написанный ведущими британскими психологами, содержит изложение самых последних теоретических и экспериментальных исследований в области психологии развития, охватывая весь онтогенез человека - от пренатального периода до старости. Ясность и четкость изложения сочетаются с глубоким анализом сложнейших вопросов развития человека. НОВЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ КОГИТО-ЦЕНТРА Белопольская Н Л. Половозрастная идентификация. Методика исследования детского самосознания. 2-е изд. Описана оригинальная методика для диагностики и коррекции особенностей личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методика позволяет исследовать половую и возрастную идентичность ребенка, помогает вникнуть в понятие возраста, социальной позиции и жизненного пути, способствует развитию самосознания. Используются процедуры предпочтения и упорядочивания невербального стимульного материала. Приведена интерпретация отклонений в половозрастной идентификации. Афанасьева Н.В. Методика исследования мотивации достижения у детей. Адаптация Решетки Шмальта. Полупроективный тест предназначен для диагностики мотивов, входящих в структуру мотивации достижения. Сочетает в себе преимущества проективного теста и личностного опросника. Стимульный материал состоит из 18 картинок- изображений, а также списка 18 утверждений соответствующей тематики. Тест предназначен для школьников 9-11 лет. Он позволяет также получить данные о выраженности мотивации достижения ребенка в различных, наиболее значимых для него, сферах деятельности: учение, спорт, музыка, помощь, самоутверждение, предметно-манипулятивная деятельность. Тест может быть полезен при коррекции поведения, в создании психогигиенических тренинговых групп, индивидуальном консультировании и помощи в решении школьных проблем, групповой диагностике эффективности учебно-воспитательного процесса в школе. Леонтьев Д.А. Тематический Аперцептивный Тест (ТАТ). Классический вариант Мюррея (31 таблица). Впервые в отечественной литературе дано полное описание и руководство по работе с одной из наиболее сложных и интересных психодиагностических методик. Излагаются история разработки ТАТ, теоретическое обоснование, обзор родственных методов, подробные инструкции по работе с испытуемым, развернутая схема интерпретации и примеры анализа. Комплект материалов к Прогрессивным Матрицам Равена. Тест "Прогрессивные матрицы Равена" используется во многих странах в течение более 50 лет и служит для измерения продуктивной интеллектуальной способности у людей всех возрастов (с 5 лет). Включает 4 Руководства (Общий раздел. Цветные, Стандартные и Продвинутые Матрицы), тестовые буклеты изд-ва Oxford Psychology Press, набор ключей и бланков. Планируется поставка параллельных версий Цветных и Стандартных матриц и новой серии "Стандартные +". Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. Методика, основанная на концепции системной организации психологических функций, предназначена для обследования психического развития нормальных и аномальных детей, выявления структуры трудностей в усвоении базовых когнитивных навыков. Включает схему развернутого нейропсихологического обследования и экспресс-методы. В процессе обследования тестируются двигательная сфера, восприятие, память, внимание, речь и письмо, интеллектуальные стр. 141 и эмоционально-волевые процессы. Обширный стимульный и методический материал (17 комплектов карточек, 5 альбомов) полностью обеспечивает практическую работу по проведению обследования. Личностный профиль по Айзенку (сокращенный вариант) - EPP-S Последний вариант (1996) всемирно известного теста Айзенка. Личностный профиль взрослых людей строится по трем базовым типологическим свойствам: Психотизм, Экстраверсия и Нейротизм, каждое из которых описывается тремя шкалами. Кроме того, включена 10-я шкала - Ложь. Опросник состоит из 200 вопросов, по 20 на каждую шкалу. Приводятся психометрические данные британской и российской стандартизации. Все тесты комплектуются руководством, полным набором стимульного материала, ключами и бланками ответов. Для справок и заказов: тел/факс: 282-7238; тел. 282-0100; E-mail: vbelop@psychol.ras.ru 129366 Москва, Ярославская, 13, к. 409. "КОГИТО-ЦЕНТР" стр. 142
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.98 (0.009 с.) |