Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономический рост: его критерии и типы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЭК РОСТ - ув потенцВВП, или выпуска, страны; глисточник долг пов ур\ жизни людей. Экрост измер2 способами: а) год темпами роста ВВП; б) годтемпами роста ВВП на душу нас. Более предп является вт способ. В качестве осн п-лей измер эк роста исп: а) к-т роста — отн п-ля изуч периода к пок баз периода; б) темп роста - Кр* 100%; в) темп прироста — Тр -100%. Выделяют два типа эк роста: а) экстен; б) интен. Экстенс тип осущ посредством исп доп ресурсов, не изменяя при этом среднюю пр-ть труда. Эксттип эк роста предп увел применения ф-в пр-ва на прежней тех основе (рост чис-ти раб, нарастание I, потребл сырья, стаб стр-ру пр-ва и т. п.). Факторы экстенс типа: - исп большего к-ва рабсилы. - стр-во нов пр-ий. - вовлечение в хоз оборот новых земель. - открытие новых местор пол ископаемых. Интенс тип связан с исп более производ ф-ов пр-ва и технологии, т. е. происходит не за счет увел объемов затрат ресурсов, а посредством повыш их эф-ти. Интен тип эк роста означает качест соверш ф-ов пр-ва, более эффек их исп, внедрение дост науки, техники, технологии, повыш кач-ва труда, продукции и пр-ва и т. п. Факторы интен типа эк роста: - рост уровня квалзанятых в экономике. - исп более сов оборудования и привл в пр-во нов техн. - рост пр-ти труда. В реал хозпрактике нет чисто экст или чисто интенс типа, поскольку они перепл. Поэтому говорят о преимущ экстен или преимущ инт типе эк роста, в зав-ти от доли тех или иных ф-в, обусл его рост. № 13 Понятие и причины эк циклов. Виды циклов их влияние на разл отрасли эк Эк цикл пред собой периодколебания (спады и подъемы) уровня эк (деловой) акт-и. ФАЗЫ ЭК ЦИКЛА. В клас смысле эк цикл включает в себя 4 фазы: Кризис (спад, рецессия) харак резким ухудшвсех п-ов эк развития: а) резкое сокращ объемов производства; б) резкое сокращ размеров доходов; в) сокращ занятости; г) сокращ инвестиций. Депрессия (стагнация) -низшая точка спада, харак: а) мас безработицей; б) низ урз/платы; в) низ ур ссудного %; г) пр-во и не растет, и не падает. Оживление (экспансия), или фаза восст, харак: а) мас обн оснкапитала; б) сокращ безработицы; в) ростом з/п; г) ростом цен. Подъем (бум, пик) характ: а) рост темпов эк роста; б) значит превышением предкриз уровня пр-ва; в) ростом I, курсов акций и др ценных бумаг, % ст, цен, з/п, прибыли; г) сокращ безработицы. ВИДЫ ЭК ЦИКЛОВ. Объект основ разграничения эк циклов являются:а) период обнов отд частей капитала;б) изменения, обусл обновлением элементов зданий, сооруж;в) изм, обусл демогрпроцессами и с/х. Можно выделить сл основные виды экциклов. 1. циклы Жуглара (7-12 лет) – бизнес, промышл, Жуглар на основе анализа колебаний ст % и цен во Франции, Англии и США пришел к выводу, что эти колебания совпадали с циклами I, кот инициировали изменение ВНП, инфл и занятости. 2. циклы Китчена – циклы запаса (2-4 года). Корот волны на основе изуч фин счетов и продажных цен при движ тов запасов. 3. циклы Кузнеца (16-25 лет) п-ли НД, потребрасходов, вал I в оборуд произв назначения, в зд и сооружения обнаруживают взаимосв 20летние колебания. При этом в стр-ве эти колебания обладают самой большой относит конъюнктурностью – «строит.циклы». 4. циклы Кондратьева –теория длинных волн (40-60 лет) исслед динамику индексов тов цен, ставки %, ренты, з/п, пр-во важных видов пр-ии для развитых стран с 1770 по 1926 гг. Бол подъем – внедрение нов техн, вовлечение нов стран в мир хозяйство и изменение добычи золота. Технич. нововвед. => расширение инвестиций =>стимул пр-ва и спроса => рост цен. В этот период проис сокращ безработицы, рост з/п и пр-ти труда ПРИЧИНЫ ЭК ЦИКЛОВ. В макроэк теории нет общепр концепции экцикла, поэтому экономисты разл направл концентрируют свое внимание на разных причинах эк циклов. С nxr зрения опр факторов эк циклов, выделяются три методологических подхода.1 исходит из того, что циклы связаны с внеш (экзогенными) ф-ми. 2 подход объясняет циклы внутр (эндогенными) факторами. 3 подход опр циклы синтезом внеш и внутр ф-в.
№ 14 Безработица: понятие, типы и соц-эк последствия Безработица –налич контингента лиц старше опред возраста не им работы, приг в наст вр к работе и ищ работу в рассм период. К ЭА отн часть нас, кот предлаг свой труд для пр-ва тов, вып работ и ок услуг. ЭАН вкл: занятых (лица ст16 лет, кот в теч изуч периода вр вып работу по найму или ин раб, принос доход, врем отсутст на работе по прич болезни или отпусков, работали без оплаты на семейн пр-ии в эк-ке) и безработных (л обоего пола, ст16 лет, кот одновр удовлет критериям: не имеют работы, искали работу, были гот прист к работе). ЭАН и ЭНН обр раб силу. Население в трудоспособном возрасте = раб + нераб (R=N+H); Норма раб силы за текущий период = Nt/Rt = nt; Раб.сила = N = E + U = занятые + безработные Норма безработицы = u = (U/N)*100% Безработица по типол признакам классиф сл обр: 1. по причинам возник: фрикционная, связ с движ раб силы. К б/р отн людей, перемещ из од м-ти в др, с од пр-ия на другое, и б/р, кот ищут работу в 1й раз. Д вр поиска работы образует основу фрикц б-цы. Рост фрикц б-цы может вызвать ряд причин: неос-ть людей; ф-ры, объективно сниж моб-ть раб силы, ос-ти нац характера и образа жизни структурная, обусловлена возн проф-квалифнесоотв структ. своб раб мест и ст-ой раб-ов. Развитие эк пост сопровождается сл структ изм: возник новых тех-ий, нов тов, вытесн старые. Кроме того, струк б/р счит рабочие, им низкую квалиф и неб пр-ный опыт. оптимальная, опр как б-ца, ур кот ниже естест, по мере снижения уровня безработицы ниже естест, выпуск продукции ув. циклическая, разность между фактич вел-ной нормы б-цы, зарегистр в дан момент времени, и вел-ной естеств нормы б-цы. Она возник в р-те спада пр-ва к онверсионная,р-т сокращ чис-ти армии и занятых в отраслях воен эк-ки), сезонная. 2. по признаку реализации права на труд: нормальная, достигается равнов-е ф-ов, вл на изм-е рын цен и з/п добровольная, добр становятся б/р по опр причинам), вынужденная, S труда > D, застойная, нищие, опустившиеся, бродяги, отчаявнайти работу и окончвыбывшие из числа раб силы, хроническая, предпр инвестиции в созд нов раб мест отстают от Тр числ-ти раб-в), интеллектуальная, избыток раб-в с высш обр 3. по характеру проявления: региональная, р-т несоот между S и D рабсилы в дан регионе, причина – нер-ть соц-эк р-ия опр тер-рий, сегментарная, связана с диспропорцией рын сегментов и нер-тью отношений собств-ти, открытая, латентная 4. по харак возник: институциональная, возникает из-за нес-ва инф-ии о свобод раб местах, нес-ва налог системы, инертности РТ), экономическая,обусловлена колебаниями рын кон-ры, поражением части товаропр-ей в конкур борьбе), скрытая, содерж изл р-ов, кот могли бы быть высвобождены в р-те спада пр-ва) Движение раб силы: N – занятые, U – безработные, H – не работающие и не ищущие работу: 1 - меняют место работы, практически не прерывая своей труд деят-ти; 2 - оставляют свое место работы, желая работать в др месте, но нет возможности сделать это мгновенно; 3 – безработ-е поступают на работу; 4 - переход в группу добровол неработ-х; 5 - добровол неработ-е хотят устроиться на работу, но требуется время 6 – трудоспособ-е не желает больше трудиться; 7 - добровол неработ-е хотят устроиться на работу и желание может осуществиться сразу Соц-эк послед: · страна созд мен объем нац пр-та по срс объемом при пол зан-ти. Это явл хар-ет закон Оукена: при росте циклич без-цы на 1 пункт, конъюнктура ув. на Y пунктов. Уровень циклич б-цы = разность между фактич и естеств уровнями б-цы: uц = u – u*( Y*-Yf)/Y*=y(u-u*), где Y - число Оукена, Y f– фактич ВНП, Y* - потенциал ВНП (доход при пол зан-ти) · потеря квалиф. работников · неравн распред издержек безработицы среди разл соц групп населения. · нрав-психол, соц и полит проблемы
№ 15 Инфляция: понятие, причины и измерения - это обесценение денег, сниж их пок сп-ти, дисбаланс D и S. Это заметное и устой увел ур цен по отнош к пред норм уровню, сущ в теч-е дост длит периода времени, долговр процесс. Обычно инфляция имеет в своей основе не одну, а несколько взаимосв причин, и проявляется она не только в повыш цен - наряду с открытой, ценовой имеет место скрытая, или подавленная, инфляция, проявляющаяся прежде всего в дефиците, ухуд к-ва товаров. Но не всякое повыш цен служит п-м инфляции. Цены могут повышаться в силу улучшения к-ва продукции, ухудшения усл добычи топливно-сырьевых ресурсов, изм общ потребностей. В мировой эк теории и практике известны два вида: инфляция D и S. Инфляция Dвозникает в рез ув сов D в усл полной загрузки пр мощностей, а значит, и невозможности отреагировать ув выпуска продукции. Причинами увелич спроса могут быть; ув гос заказов и рост з/п, а также рост пок спос населения. В обращении появляется масса денег, не обесп товарами. Инфляция S (издержек) возникает всл роста цен из-за увелиздержек произв-ва. Причроста издержек могут быть – увцен на сырье, пов з/п, монопол или олигопол ценообразование на ресурсы и др. Сочетание инфляции D и Ы образует инфл спираль ”цены–з/п”. В усл инфляции спроса эк агенты постепенно корректируют свое поведение: ст номинз/п повыш в новых трсоглашениях в соотс возросшими инфл ожиданиями. Повыш ст номз/п вызывает рост сриздержек пр-ва, что является основой для развертывания инфляции издержек. Измер инфлс помощью индекса цен. На практике обычно исп инд ВНП, инд оптовых цен и индпотреб цен. ИндВНП, наз дефлятором ВНП (ВВП), выражает отношение объема ВВП в факт ценах к объему того же ВВП в так наз базценах, чаще всего в ценах пред года. Индоптовых цен – это относпоказатели, кот характ соотн цен во времени При расчете инфляции по ИПЦ исх точкой явл“потребител корзина” – набор т и у, покупсреднестат гор жителем в теч того или иного промежутка времени. Стоим корзины за прошлый год, квартал, месяц берется за базу, отправную точку и сопостсо стоимостью корзины, исчисленной в ценах данного месяца, квартала или года. Темп инфл для данного года вычисляется по ф-е ПРИЧИНЫ ИНФЛЯЦИИ. Внутренние причины а) деформация экономики, проявл в значотставании отраслей, произв предметы потребления, от отраслей, произв ср-ва пр-ва (тяж пр-ти, особенно военного маш-ия); б) дефицит гос бюджета, связ с ув гос расходов; в) диспропорции на микро- и макро- уровне, явл проявлением циклразвития эк-ки; г) монополия гос-ва на внешторговлю; д) монополия круп корпораций, фирм, комп на уст цен на рынках; е) высокие налоги, %ст за кредит и др. Внешние причины. а) структ мировые кризисы (сырьевой, энерг, продов, эколог). Они сопровожд многократным ростом цен на сырье, нефть, и т. д. Их импорт станповодом для резкого повыш цен монополиями, т и у которых, пересекая границы своих стран, экспортъ в то же время в др страны и инфл; б) обмен банками нац валюты на иност. Он вызывает потр-ть в доп эмиссии бум денег, что пополняет каналы ден обращения и ведет к инфл и др. № 16 Типы инфляции и ее соц-эк последствия ИНФЛЯЦИЯ — это слож многофак явл, хар наруш воспроизв процесса и присущее эк, исп бум-ден обращение. В опр инф вх понятие ур инф, котопр по ф-ле: Инфляция = (P1-P0)/P0 где Р1 — ср ур цен в тек году; P0 — ср ур цен в предшгоду. Процесс, против инф, называется дефляцией, а замедл темпов инфл – дезинфляцией. Ур цен в будущ, с позиции эк агентов, наз инфляц ож-ми.
По темпам инф можно выдел умеренную (рост цен <10% в год); галопирующую инфляцию (10 -20); гиперинфляцию (>50 % в месяц). Наиболее губиn для экгиперинфляция, кот выражается в астрономическом росте к-тва денег в обращении. Роль денег в эк сильно ум, а пром пр-я переходят на др формы расчетов (например, бартер, взаиморасчеты). По признаку ожидаемости: ожидаемую, кот ожидается и прогн пр-ом и населением, и неожиданную, кот хар скачком цен. Посл оказывает неоднозн влияние на поведение нас в з-ти от состояния инфл ожиданий. Если в стране отсут инфложидания, то население, рассчитывая на краткоср роста цен, меньше приобретает и больше сберегает денег. D ум и ок давление на пр-лей, побуждая их снижать цены. Макроэк равновесие восстанавливается. Если же в стране инфл ожидания велики, внезапный рост цен побуждает население закупать товары впрок. Спрос растет, что ведет к дальн росту цен и ув инф. По масштабу охвата: локальную, имместо в отд странах, и мировую, охв группу стран или целые регионы. По характеру протекания: открытую, отлич продолж ростом цен, и подавленную, возникающую при твердых “замороженных” розничных ценах на т и у при одновр росте дендоходов населения. В этом случае товары исчезают с прилавков и переходят в разряд дефиц, а цены растут на “черном рынке”. Открытприсуща странам с рын эк, где свободное взаимодействие S и D способ открытому, ничем не стесненному росту цен в р-те падения пок сп-ти ден ед-цы.Подавл присуща эк с админист контролем над ценами и доходами(жесткий контр над ценами и доход не позволяет открыто проявляться инфл в ед-но доступ ей форме: в росте ден цен). В т ситуации инфл принимает “подпольный” х-р, внешне цены стабильны, но поск масса денег факт возросла, избыток денег трансфор в товдефицит, который не может быть компенсирован ростом пр-ва. 1.Ухудшается эк положение: · сниж объем пр-ва, поскольку колебание и рост цен делают неувер перспективы его развития; · перелив капитала из произв-ва в торговлю и посреднические операции, где быстрее его оборот, больше прибыль и легче укл от налогообл; · рост спекуляции в р-те резкого изменения цен; · уменьш кред операций; · обесцен фин р-ов гос-ва. 2. Возникает соц напряженность: сниж реальные доходы (колво т и у, кот можно купить на сумму ном дохода). · Перераспр нацдохода в ущерб наим обеспеч слоев;особ страдают от инфлялюди, живущие на фиксир доходы: пенсии, з/п госслужащих, пособия. · Обесцен сбережений. Непред инфля приноси выгоду дебиторам за счет кред-ов. Получ ссуды берет в долг «дорогие» рубли, а возвращает - «дешевые». · посл-ия инфля в сфере распределения были бы не такими тяж, если бы люди могли предвидеть инфли имели бы воз-ть коррект свои ном доходы. 3.Нек экономисты считают, что инфл связана обр зав-тью с безраб: чем выше уровень инфл тем ниже уровень безр, и что можно достичь полн занят при довольно скромном уровне инфл, т.о. умер ползучая инфл может содейст оживлению эк.
№ 17 Зависимость между уровнем инфляции и безработицей. Кривая Филлипса. А. В. Филлипс уста, что между инфл и безраб набл обр зависимость, которая изв как кр Филлипса. КрФиллипса - гр изобр з-ти между инфл и безраб (рис 1). П. Самуэльсон наз кривую Филлипса «компромиссом между инфл и безработицей», причем условия компромисса определяются наклоном кривой Филлипса. Из рисунка видно, что кривая Филлипса допускает «проблему выбора» между безраби инфл D. Совр/ интерпретация кр/ Филлипса исх/из того, что уровень инфл обусловлен 3ф-ми: а) ожид инфл;б) отклбезработицы от естест ур; в) шоками изм S, вызв повышением урцен на сырье:
p=pe-b*(u-u*)+e
где p — факт ур инфл; pе — ожид уровень инфляции; и u— факт ур безраб; u* — естест ур бе; u - u* — цикл безрe— резкие изм (шоки) Sя; b — эмпир к-нт, > 0, отражает реакцию инфл на цикл безработицу.
Рисунок № 1 В 1970-е гг. в экономике скл такая ситуация, когда высокий темп инфлсопровождался высоким уровнем безраб (стагфляция), т. е. безработица и инфлнаходились не в обратной, а в прям з-ти. Это об-во вызвало критику крФиллипса как регулятора эк. В 1980-е гг. наблюдалось одновр сниж инфл и безраб. Объяснение этому феномену давала кр естест ур безработицы. Основы теор естестуровня безраб были разработаны амер эк Э. Фелпсом (р. 1933 г.) и М. Фридменом (р. 1912 г.). Согл этой теории, в долгом периоде кр Филлипса верт. Долгоср и краткоср кр Филлипса изобр на рис 2 Рисунок 2. Кривая Филипса в долгосрочном периоде.
№ 18 Финансовая система: сущность, роль и функции финансов Финансы – это сложивш в об-ве система эк отношений по форм, распр и исп фондов ден ср-в. Фин система – это с-сть отношений по поводу исп фондов ден ср-в через соот уч-я. Ф-и финансов: ü Аккумул: концентрация ср-в, созд матер базы страны ü Регулирующая: стимул деят-ти хоз субъектов ü Распределительная: форм ден средств и их исп через бюджет, соцстрах и т. д. ü Контрольная: обесп правильности взимания налогов и их исп gо назн Мат основа фин системы-финхоз субъектов.Разд фин сис-мы на отд звенья обусл разлзадач каждого звена,а также методов формир-я и использ-я централизов и децентрализ фонд ден ср-в.Фин сис-ма-един,т.к. базир-ся на ед ист р-ов всез звеньев данной си-мы.Осн единицей фин сис-мы явл фин предприя т,тк они непоср участв в процессе мат пр-ва.Источ централиз гос фондов ден ср-в явл НД.Гос финансы: расшир V гос инвестиц,гос-во стимулир повыш спроса на факторы пр-ва,инновац технику,раб силу.Все это ускор эк-кую динамику,импульсир рост промышл и аграрн пр-ва,занятость,улучш условий жизнеобеспеч.За счет гос фин решаются соц вопросы и провод-ся программы по борьбе с бедностью,защиты окруж среды.Обеспеч обороноспособн. Финансовая система - совокупность различных форм организации финансовых отношений.вкл в себя сл осн фин институты: гос финансы; финансы пр-ий и орг-ий; финрынок. Финансы пр-ий и оргий обеспечивают процесс форм и исп доходов первичной произв стр-ры, а также регулируют распред отн на ур микроэки. Фин г-ва обеспеч формир и исп гос доход и функц на основе создания разл централ фондов. Состав гос финансов: госбюджет; гос соц страх-е; пенс фонд и фонд соц обеспечения; имущ и личное страхчерез государственные организации; гос кредит;фонды цел назначения. Финрынок представляет собой сферу функцразнообр ценных бумаг, выпускаемых гос-ом и предпри с целью привлечения????????? Роль финсистемы закл в том, чтобы с помощью фин отношений влиять на темпы и пропорции соц-эк развития страны. Такое влияние осущ через фин-кр механизм 2 методами:фин обесп (гос бюджет);фин регулир (система налогов)
№ 19 Финансовый рынок как форма современной организации кредитных отношений ФИН РЫНОК – это с-ть рынка денег и рынка ценных бумаг. На этом рынке происходит перераспркапитала между кредиторами (сберегателями) и заемщиками (инвесторами). Поскольку в рын эк большинство сбережений осущ ДХ, а б-во инвест – фирмами, назначение финрынка состоит в трансформации сбережв инвестиции. Финансирование инвестиций за счет сбережений осущ: 1. На рынке ценных бумаг – через каналы прямого фин-ия (продажу акций и облигаций ДХ-сберегателям). 2. На рынке денег – через каналы косвенного ф-ия с помощью фиансовых посредников-банков, пен фондов, страх комп. На рынке денег происходят сделки между банк системой, с одной стороны, и ДХ и и фирмами – с др. При помощи фин посредников ден ср-ва ДХ аккумулируются, а затем предост фирмам для фин инвестпроектов. На финрынке устанавливается равн, если S + ΔМ = I, где S – сбер; ΔМ – прирост ден массы; I – инвестиции. На рынке ценных бумаг сбережения превр в инвестиции. Под ценной бумагой понфин документ, дающий право владельцу на получение в буд ден наличности. Это акции, облигации, чеки, депозитные сертификаты, казнач об-ва и др. Акция – вид ценных бумаг, свид о опр суммы денег в капитал АО и дающий право ее владельцу на пол части прибыли-дивиденда, на участие в упр пр-вом и рас-ии остатков им-ва при ликв АО. Акция эмитируется АО и отражает долю инвестора в уст фонде об-ва. Облигация – ценная бумага, удост отношения займа между ее владельцем (кредитором) и лицом, выпуст облигацию (должником). Облигация пред собой об-во эмитента (гос=ва, местных органов самоупр, пр0ий, разлфондов) выпл ее владельцу в течение опр вр фикс %, а по наст срока выплаты – погасить свой долг по облигации. %по облигации, как правило, не превышает % по банк кредиту. Существуют два вида рынка ценных бумаг: перв и втор. На перв происходит эмиссия и перв размещение (продажа) ценных бумаг эмитентом по номцене, т. е. цене, обозн на акции. На вторич происходит обращение ранее выпущ ценных бумаг. Здесь и опр их рын (курсовая) цена, по кот ценные бумаги продаются. При опр курсовой цены учит размер и пер-сть выплат, дл-ть обращения, цена гашения, % ст. Рын стоимость облигации составит ее текущая (дисконтированная) стоимость (PV).
где PV– ст-ть облигации; r – % ст. Если % ст r пониж, цена облигации повыш, и наоборот. На рынке денег осущкупля-продажа денег. Особ ден рынка состоит в том, что деньги обмен на дрболее или менее ликвидные активы. Главная особ денег состоит в их высокой лик-ти, т. е. сп-ти использ в качестве ср-ва платежа при сохранении ном ст-ти.
№ 20 Сегментация финансового рынка и формирование процентных ставок Финрынок — это сфера функц фин-кредмеханизма. На практике сложилось понимание фин рынка как трех взаимосв сегментов: — рынок ценных бумаг; — рынок кредитов; — валютный рынок. (+ см. б.19) Все ст можно разделить на две группы: Ставки межбанковского рынка где № 21 Госбюджет, его формир и исп. Кейнс и неоклас концепции бюджетной политики — это баланс д-в и расх г-ва за опр период вр, предс собой осн фин план страны, кот после его принятия законорганом власти приобр силу закона и обяз для исп-я. При вып своих ф-ий госво несет многочисл расходы. Рас г-ва мб разд по целям: • полит цели — обесп нац обор и б-сти (содер армии, полиции, судов и т.п.); содерж аппарата управ г-ом ;• эк.цели — содер и обесп ф-ия госсектора эк-ки; помощь (прежде всего субс-ние) час-у сект эк; • соц цели — соц обеспобраз, здравоохр, развитие фунд науки, охр окр среды. С макроэк точки зрения все гос расходы делятся на: • гос. закупки Т и У; (состоят из: расходов на гос потребление;гос инвестиций) • трансферты; • выплаты % по гос.облигациям, т.е. обсл. гос. долга. Основные источники доходов государства — это: • налоги (включая взносы на соц. страхование); • прибыль гос пр-ий; • сеньораж (доход от эмиссии денег); • ср-ва от продажи гос ценных бумаг; • доходы от приватизации и др. Разница между дох и расх составляет сальдо гос.бюджета (d). В з-ти от соотн расх и дохгос бюджет может нахв 3 различных состояниях: Концепции гос бюджета Отн к дефициту гос бюджета, как правило, отриц. Наиболее поп выступает идея сбаланс бюджета. Истор в отн сост гос бюджета выдвигалось 3 конц: 1) Концепция ежег сбаланс бюджета сост в том, что нез от фазы эк цикла и сост\ эк\каждый ГОД расходы бюджета должны быть равны дох. На практике это означает, что, например, в период спада, когда доходы бюджета (налпоступления) минимальны, гос-во для обеспечения сбалансированности бюджета должно снижать гос расходы (гос закупки и транс). А поскольку сн и гос закупок, и трансфертов ведет к ум AD и, сл-но, объема пр-ва, то эта мера вызовет еще более глуб спад. И наоборот, если в эк бум и налпоступления макс, то для уравноврасходов бюджета с доходами пр-тво должно ув гос расх, провоцируя еще больший "перегрев" эк и, сл-но, еще более высокую инфл. Т обр, реализация идеи ежег сбалансбюджета ведет к усилению цикл колебаний эк и искл во-ть проведения пр-ом пол по стаб эк. 2) Концепция гос бюджета, сбаланс на цикл основе, закл в том, что иметь сбаланс бюджет ежег необязательно. Важно, чтобы бюджет был сбаланс в целом в теч эк цикла: проф бюджета, ув в период бума когда доходы бюджета макс, должен исп для фин дефицита бюджета, возн в период рецессии, когда дох бюджета резко сокр.Т об, д-я пр-ва должны создавать позит антициклсилу. Сущ недостаток этой к-ии состоит в том, что фазы бума и рецессии разл по пр-ти и глубине (как правило, спады более продоли глубоки, а бумы относ недолги), поэтому суммы профицита бюджета, который можно накопить в период бума, и дефицита, который накап в период спада, обычно не совпадают. В р-те задача ст-ции вступает в против с за-ей бюджета в ходе цикла. 3) Наиб рас-ние пол к-ия "функц. финансов", согл. которой целью г-ва должна быть не сбаланс бюджета, а стаб эк. Эта идея была выд Дж.М. Кейнсом в его р-е "Общ т з-ти, % и денег" (1936 г.) и акт исп в эк развитых стран до середины 1970-х гг. Согл воззр Кейнса, инстр-ты госбюджета (гос закупки,Tx, Tr) должны исп в к-ве антицикл рег-ров, стабилиз эк-ку на разных фазах цикла. Если в эк спад, то гос-во в целях стимул дел ак-ти и обесп эк подъема должно ув свои расх и ум налоги, что приведет к росту AD. И наоб, если в эк - бум.. Состояние гос бюджета при этом зн-ия не имеет. Бюджет должен выступать инстр-м дост и поддер макроэк ст-ти. Поскольку теория Кейнса была напр на раз-ку рецептов борьбы с рецессией, что предл осущ, испв 1ю очередь инстр бюдж рег=ия, то эта теория получила название пол "дефиц. фин-ия" В р-те использования в больш развитых стран в 1950-е 1960-е гг. кейнсрецептов рег-ия эк проблема хрон дефицита гос бюджета к середине 1970-х гг. превр в серьезную макроэк проблему, что послужило одной из причин усил инфл пр-ов.
№ 22 Налоги: сущность, функции и виды. Принципы налогообложения — обяз, инд безвозм платёж, вз органами гос власти разл ур-й с орг-ий и физ лиц в целях фин обес д-ти гос-ва и (или) муниц обр-ий. Прямые и косвенные прямые,взим с эк аг за дох от ф-в пр-ва (лич подох налог, нал на прибыль, им-ва и т.п.) косвенные, на т и у, сост в самой цене на пр потреб. (на доб. ст-ть, с продаж и т.п.) Аккордные и подоходные аккорд. гос-во уст вне зав-ти от ур дохода эк агента. подох. подраз налоги, сост какой-то опр% от дох (Y). Д зав-ть пок либо пред ст налога (t), которая объясняет, наск ув налог при ув дохода на одну ден ед, либо ср ставка налога (q): просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода. То есть,
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.231.122 (0.035 с.) |