Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какая из перечисленных характеристик не относится к рыночной экономике.Содержание книги
Поиск на нашем сайте а) конкуренция; г) общественная собственность; б) централизованное планирование; д) верные ответы – а) и в); в) свобода предпринимательского выбора; е) верные ответы – б) и г). 4. Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично – правитель-ством, то экономическая система является: а) командно-административной; в) традиционной; б) рыночной; г) смешанной. 5. Концепция градуализма предполагает: а) быстрый переход к рыночным механизмам регулирования производства; б) жесткую монетарную и фискальную политику государства; в) максимальную либерализацию внешнеторговых отношений; г) значительное вмешательство государства в осуществление экономических реформ.
. Механизм рыночного ценообразования в модели «спроса–предложения» 1. Закон предложения, если цена растет, а прочие условия остаются неизменными, проявляется в: а) росте объема предложения; в) росте предложения; б) снижении объема предложения; г) снижении предложения. 2. К неценовым факторам спроса относятся: а) доходы покупателей, технология производства продукта, цены ресурсов; б) налоги и субсидии, цена самого товара; в) доходы покупателей, цены взаимосвязанных товаров, ожидаемые изменения цены самого товара; г) технология производства продукта, налоги и субсидии, ставка заработной платы. 3. Совершенствование технологии при прочих равных условиях увеличивает: а) равновесную цену и равновесное количество на рынке; б) равновесную цену; в) равновесное количество; г) и равновесная цена, и равновесное количество уменьшатся. Что произойдет с рыночной ценой товара, если его предложение останется неизмен -ным, а спрос на него возрастет? а) цена возрастет; в) цена не изменится; б) цена уменьшится; г) цена изменится пропорционально изменению в спросе. 5. Избыток товаров образуется после введения правительством: а) фиксированной цены пола; в) налога на покупателя; б) фиксированной цены потолка; г) квоты на импорт.
Тема 3. Эластичность спроса и предложения 1. Если эластичность спроса по цене в некоторой точке кривой спроса равна (-4), то в результате незначительного роста цены выручка: а) вырастет; б) снизится; в) останется на прежнем уровне. 2. Если спрос на товар абсолютно эластичен, то кривая спроса: а) горизонтальна; б) вертикальна; в) имеет отрицательный наклон; г) имеет положительный наклон; д) имеет наклон 45 градусов. 3. Товар можно отнести к некачественному (инфериорному), если: а) ценовая эластичность спроса на него равна (-1,3); б) эластичность спроса по доходу на него равна (- 0,5); в) перекрестная эластичность спроса на него равна (- 0,7); г) эластичность спроса по доходу на него равна 1,3. 4. По мере того, как цена товара снижается, а величина спроса растет при линейной функции спроса: а) выручка увеличивается до точки с единичной эластичностью спроса по цене, после чего выручка уменьшается; б) эластичность спроса по доходу сокращается; в) происходит нарушение закона спроса; г) стимулируется потребление товаров-субститутов; д) коэффициент ценовой эластичности спроса не изменяется. Какое из следующих утверждений не относится к характеристике эластичного спроса на товар? а) коэффициент ценовой эластичности по модулю меньше единицы; б) выручка производителя сокращается, если цена растет; в) покупатели относительно чутко реагируют на изменение цены; г) относительное изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цены; д) выручка продавца растет, если цена уменьшается.
Тема 4. Теория поведения потребителя 1. Аксиома о сравнимости в анализе потребительского выбора означает, что: а) предельная полезность блага снижается, не достигая нулевого значения; б) если набор Х предпочтительнее набора Y, а набор Y предпочтительнее набора Z, то набор X предпочтительнее набора Z; в) полезность потребителя зависит только от объема потребления благ им самим; г) потребитель может ранжировать все возможные наборы по их предпочтительности. 2. Кардиналистский подход к понятию полезности в отличие от ординалистского подхода: а) не требует сравнимости полезностей различных благ; б) предполагает возможность определения количественной величины полезности; в) не требует измерения величины полезности; г) не требует независимости полезностей друг от друга. 3. Увеличение дохода потребителя графически выражается в: а) изменении угла наклона бюджетной линии; б) параллельном сдвиге бюджетной линии вправо; в) параллельном сдвиге бюджетной линии влево; г) уменьшении угла наклона бюджетной линии относительно оси X; д) увеличении наклона бюджетной линии относительно оси X. 4. Потребительское равновесие на карте безразличия – это: а) любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия; б) любая точка на самой высокой из кривых безразличия; в) та точка, в которой наклон бюджетной линии равен наклону касательной к ней кривой безразличия; г) любая точка, расположенная на бюджетной линии; д) любая точка, расположенная на пространстве, ограниченном бюджетной линией. Какой из перечней значений предельной полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности? а) 200, 150, 100, 50; б) 200, 300, 400, 500; в) 200, 200, 200, 200; г) 200, 250, 270, 280; д) 200, 150, 150, 150. 6. При переходе вправо вверх по карте безразличия: а) совокупная полезность растет; б) предельная полезность растет; в) совокупная и предельная полезности растут; г) совокупная полезность снижается.
Индивидуальный спрос 1. Кривая Энгеля представляет собой: а) множество равновесных комбинаций двух видов товаров при изменении цены одного из них; б) множество равновесных комбинаций двух видов товаров при изменении дохода; в) зависимость объема реализации от цены; г) зависимость количества приобретаемого товара от денежного дохода. 2. Когда цена товара увеличивается, то эффект замещения означает: а) снижение потребления данного товара и увеличение потребления других товаров; б) повышение потребления данного товара и снижение потребления других товаров; в) снижение потребления данного товара и других товаров; г) снижение потребления данного товара и никаких изменений в потреблении других товаров. 3. Кривая "доход—потребление": а) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с ростом его дохода; б) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с равномерным изменением цен на блага; в) зависимость объемов потребления от уровня доходов потребителя; г) верны утверждения а) и б). 4. Кривая "цена—потребление": а) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с изменением цены на одно из благ; б) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с равномерным изменением цен на блага; в) функция спроса на товар; г) верны все утверждения. 5. Эффект замещения в теории потребительского выбора отражает: а) изменение объема приобретения товара из-за изменения его относительной цены; б) изменение объема приобретения товара из-за изменения номинального дохода потребителя; в) изменение объема приобретения товара из-за изменения реального дохода потребителя; г) изменение объема приобретения товара из-за изменения цены дополняющих и заменяющих товаров. 6. Эффект замещения по Хиксу состоит в том, что: а) А — в ответ на изменение цен потребитель меняет объем спроса на товар при неизменном уровне полезности; б) в ответ на изменение цен потребитель меняет оптимальный набор в соответствии с изменением покупательной способности денег; в) в ответ на изменение номинального дохода потребитель меняет оптимальный набор; г) в ответ на изменение цен потребитель меняет объем спроса на товар при неизменной покупательной способности.
Тема 5. Теория производства 1. Производственная функция показывает: а) какие затраты нужно осуществить на тот или иной объем выпуска; б) наиболее выгодный для фирмы выпуск при данных ценах на ресурсы; в) максимальное количество продукта, которое можно получить, используя различные сочетания ресурсов; г) минимальное количество продукции, которое можно получить, используя данное сочетание ресурсов. 2. В долгосрочном периоде: а) все издержки являются переменными; б) все издержки являются постоянными; в) переменные издержки растут быстрее, чем постоянные; г) постоянные издержки растут быстрее, чем переменные; д) все издержки выступают как неявные. 3. Положительный эффект масштаба – это: а) повышение долгосрочных средних совокупных издержек с ростом объема производства товара; б) падение долгосрочных средних совокупных издержек с ростом объема производства товара; в) неизменность долгосрочных средних совокупных издержек с ростом объема производства товара; г) правильного ответа нет. 4. Общие издержки при нулевом объеме производства равны: а) постоянным издержкам; в) заработной плате; б) экономическим издержкам; г) расходам на сырье. 5. Условием максимизации прибыли является: а) равенство предельной выручки предельным издержкам; б) совокупность постоянных и переменных издержек фирмы в связи с производством продукции в краткосрочном периоде; в) приращение совокупных издержек, вызванное увеличением производства на очередную единицу; г) приращение выручки, которое возникает за счет продажи очередной единицы продукции. 6. Если ATC сокращаются по мере роста объема производства, то: а) МС также должны сокращаться; в) АТС должны быть ниже, чем AVC; б) TFC также должны сокращаться; г) МС должны быть ниже, чем ATC.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 598; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |