Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какая из перечисленных характеристик не относится к рыночной экономике.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) конкуренция; г) общественная собственность; б) централизованное планирование; д) верные ответы – а) и в); в) свобода предпринимательского выбора; е) верные ответы – б) и г). 4. Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично – правитель-ством, то экономическая система является: а) командно-административной; в) традиционной; б) рыночной; г) смешанной. 5. Концепция градуализма предполагает: а) быстрый переход к рыночным механизмам регулирования производства; б) жесткую монетарную и фискальную политику государства; в) максимальную либерализацию внешнеторговых отношений; г) значительное вмешательство государства в осуществление экономических реформ.
. Механизм рыночного ценообразования в модели «спроса–предложения» 1. Закон предложения, если цена растет, а прочие условия остаются неизменными, проявляется в: а) росте объема предложения; в) росте предложения; б) снижении объема предложения; г) снижении предложения. 2. К неценовым факторам спроса относятся: а) доходы покупателей, технология производства продукта, цены ресурсов; б) налоги и субсидии, цена самого товара; в) доходы покупателей, цены взаимосвязанных товаров, ожидаемые изменения цены самого товара; г) технология производства продукта, налоги и субсидии, ставка заработной платы. 3. Совершенствование технологии при прочих равных условиях увеличивает: а) равновесную цену и равновесное количество на рынке; б) равновесную цену; в) равновесное количество; г) и равновесная цена, и равновесное количество уменьшатся. Что произойдет с рыночной ценой товара, если его предложение останется неизмен -ным, а спрос на него возрастет? а) цена возрастет; в) цена не изменится; б) цена уменьшится; г) цена изменится пропорционально изменению в спросе. 5. Избыток товаров образуется после введения правительством: а) фиксированной цены пола; в) налога на покупателя; б) фиксированной цены потолка; г) квоты на импорт.
Тема 3. Эластичность спроса и предложения 1. Если эластичность спроса по цене в некоторой точке кривой спроса равна (-4), то в результате незначительного роста цены выручка: а) вырастет; б) снизится; в) останется на прежнем уровне. 2. Если спрос на товар абсолютно эластичен, то кривая спроса: а) горизонтальна; б) вертикальна; в) имеет отрицательный наклон; г) имеет положительный наклон; д) имеет наклон 45 градусов. 3. Товар можно отнести к некачественному (инфериорному), если: а) ценовая эластичность спроса на него равна (-1,3); б) эластичность спроса по доходу на него равна (- 0,5); в) перекрестная эластичность спроса на него равна (- 0,7); г) эластичность спроса по доходу на него равна 1,3. 4. По мере того, как цена товара снижается, а величина спроса растет при линейной функции спроса: а) выручка увеличивается до точки с единичной эластичностью спроса по цене, после чего выручка уменьшается; б) эластичность спроса по доходу сокращается; в) происходит нарушение закона спроса; г) стимулируется потребление товаров-субститутов; д) коэффициент ценовой эластичности спроса не изменяется. Какое из следующих утверждений не относится к характеристике эластичного спроса на товар? а) коэффициент ценовой эластичности по модулю меньше единицы; б) выручка производителя сокращается, если цена растет; в) покупатели относительно чутко реагируют на изменение цены; г) относительное изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цены; д) выручка продавца растет, если цена уменьшается.
Тема 4. Теория поведения потребителя 1. Аксиома о сравнимости в анализе потребительского выбора означает, что: а) предельная полезность блага снижается, не достигая нулевого значения; б) если набор Х предпочтительнее набора Y, а набор Y предпочтительнее набора Z, то набор X предпочтительнее набора Z; в) полезность потребителя зависит только от объема потребления благ им самим; г) потребитель может ранжировать все возможные наборы по их предпочтительности. 2. Кардиналистский подход к понятию полезности в отличие от ординалистского подхода: а) не требует сравнимости полезностей различных благ; б) предполагает возможность определения количественной величины полезности; в) не требует измерения величины полезности; г) не требует независимости полезностей друг от друга. 3. Увеличение дохода потребителя графически выражается в: а) изменении угла наклона бюджетной линии; б) параллельном сдвиге бюджетной линии вправо; в) параллельном сдвиге бюджетной линии влево; г) уменьшении угла наклона бюджетной линии относительно оси X; д) увеличении наклона бюджетной линии относительно оси X. 4. Потребительское равновесие на карте безразличия – это: а) любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия; б) любая точка на самой высокой из кривых безразличия; в) та точка, в которой наклон бюджетной линии равен наклону касательной к ней кривой безразличия; г) любая точка, расположенная на бюджетной линии; д) любая точка, расположенная на пространстве, ограниченном бюджетной линией. Какой из перечней значений предельной полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности? а) 200, 150, 100, 50; б) 200, 300, 400, 500; в) 200, 200, 200, 200; г) 200, 250, 270, 280; д) 200, 150, 150, 150. 6. При переходе вправо вверх по карте безразличия: а) совокупная полезность растет; б) предельная полезность растет; в) совокупная и предельная полезности растут; г) совокупная полезность снижается.
Индивидуальный спрос 1. Кривая Энгеля представляет собой: а) множество равновесных комбинаций двух видов товаров при изменении цены одного из них; б) множество равновесных комбинаций двух видов товаров при изменении дохода; в) зависимость объема реализации от цены; г) зависимость количества приобретаемого товара от денежного дохода. 2. Когда цена товара увеличивается, то эффект замещения означает: а) снижение потребления данного товара и увеличение потребления других товаров; б) повышение потребления данного товара и снижение потребления других товаров; в) снижение потребления данного товара и других товаров; г) снижение потребления данного товара и никаких изменений в потреблении других товаров. 3. Кривая "доход—потребление": а) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с ростом его дохода; б) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с равномерным изменением цен на блага; в) зависимость объемов потребления от уровня доходов потребителя; г) верны утверждения а) и б). 4. Кривая "цена—потребление": а) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с изменением цены на одно из благ; б) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с равномерным изменением цен на блага; в) функция спроса на товар; г) верны все утверждения. 5. Эффект замещения в теории потребительского выбора отражает: а) изменение объема приобретения товара из-за изменения его относительной цены; б) изменение объема приобретения товара из-за изменения номинального дохода потребителя; в) изменение объема приобретения товара из-за изменения реального дохода потребителя; г) изменение объема приобретения товара из-за изменения цены дополняющих и заменяющих товаров. 6. Эффект замещения по Хиксу состоит в том, что: а) А — в ответ на изменение цен потребитель меняет объем спроса на товар при неизменном уровне полезности; б) в ответ на изменение цен потребитель меняет оптимальный набор в соответствии с изменением покупательной способности денег; в) в ответ на изменение номинального дохода потребитель меняет оптимальный набор; г) в ответ на изменение цен потребитель меняет объем спроса на товар при неизменной покупательной способности.
Тема 5. Теория производства 1. Производственная функция показывает: а) какие затраты нужно осуществить на тот или иной объем выпуска; б) наиболее выгодный для фирмы выпуск при данных ценах на ресурсы; в) максимальное количество продукта, которое можно получить, используя различные сочетания ресурсов; г) минимальное количество продукции, которое можно получить, используя данное сочетание ресурсов. 2. В долгосрочном периоде: а) все издержки являются переменными; б) все издержки являются постоянными; в) переменные издержки растут быстрее, чем постоянные; г) постоянные издержки растут быстрее, чем переменные; д) все издержки выступают как неявные. 3. Положительный эффект масштаба – это: а) повышение долгосрочных средних совокупных издержек с ростом объема производства товара; б) падение долгосрочных средних совокупных издержек с ростом объема производства товара; в) неизменность долгосрочных средних совокупных издержек с ростом объема производства товара; г) правильного ответа нет. 4. Общие издержки при нулевом объеме производства равны: а) постоянным издержкам; в) заработной плате; б) экономическим издержкам; г) расходам на сырье. 5. Условием максимизации прибыли является: а) равенство предельной выручки предельным издержкам; б) совокупность постоянных и переменных издержек фирмы в связи с производством продукции в краткосрочном периоде; в) приращение совокупных издержек, вызванное увеличением производства на очередную единицу; г) приращение выручки, которое возникает за счет продажи очередной единицы продукции. 6. Если ATC сокращаются по мере роста объема производства, то: а) МС также должны сокращаться; в) АТС должны быть ниже, чем AVC; б) TFC также должны сокращаться; г) МС должны быть ниже, чем ATC.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.2.191 (0.007 с.) |