Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 14. «провалы рынка» и необходимость государственного регулирования

Поиск

 

1. Подготовиться к устному обсуждению вопросов темы

2. Ответить на вопросы для самоконтроля

3. Выполнить предложенные задания

4. Решить задачи

5. Ответить на тестовые вопросы

6. Подготовить рефераты на тему: «Природа внешних эффектов: издержки и выгоды, вызываемые побочными воздействиями», «Содержание теоремы Р. Коуза»

7. Составить дополнительный глоссарий по теме.

Задача 1. Действующие в городе две фирмы выбрасывают в атмосферу по 6 тонн в день загрязняющих веществ каждая.

Маслихат решил сократить наполовину загрязняющее воздействие фирм. Какой из вариантов ограничения вредного воздействия – введение ограничения на выбросы или налог – обеспечит наиболее эффективное решение, если издержки сокращения на каждую тонну выбросов у одной фирмы составляют 3000 тенге, а у второй фирмы 2000 тенге в день.

Задача 2. Вблизи поселка расположен аэропорт. Ежесуточно выполняется 10 рейсов. В связи с расширением потока пассажиров руково­дство аэропорта собирается ввести дополнительный, 11-й рейс в сутки, который в связи с ограниченной пропускной способностью аэропорта может осуществляться лишь поздно вечером. Введение дополнительного рейса принесет валовый доход аэропорту в размере 1500 долл. в день, при этом издержки на его организацию составят для аэропорта 1000 долл. В день. Однако вечерний рейс причинит существенные неудобства обитателям поселка, негативно сказываясь на их отдыхе и, следовательно, на их производительности. Уменьшение производи­тельности обитателей поселка на своих рабочих местах приведет к
снижению их совокупного дохода на 800 долл. в день. Будет ли организован 11-й рейс в сутки, если учесть, что:

а) жители обладают правом на запрещение полетов над поселком;

б) аэропорт обладает правом на беспрепятственную организацию полетов?

Задача 3. Три фирмы подали заявления на получение лицензии по обслуживанию городской сети кабельного телевидения. При этом обладатель лицензии получит монопольное право на оказание услуги и установление любой цены за ее предоставление. Какую максимальную величину средств готов потратить каждый заявитель на лоббирование, если соглашение между ними невозможно, при кривой спроса на обслуживание Р = 100 – Q, где Р – цена, а Q – число абонентов и ежегодных издержек на эксплутацию в 200 единиц?

Задача 4. Вам предлагают купить акции предприятия, которое соби­рается инвестировать средства в разработку нового месторожде­ния газа. Вероятность успеха равна 1/3, а неудачи - 2/3. В случае успеха за акцию можно будет получить 60 тенге, в случае неуда­чи - 12 тенге. За какую цену Вы будете готовы купить эти акции?

Задача 5. Вы имеете доход в 2 тыс. тенге в месяц (для простоты счета даны небольшие суммы). Неожиданно Вам делают предложение о новом месте работы с негарантированным уровнем дохода. При благоприятном исходе дела Ваш доход мо­жет составить 6 тыс. тенге, при неблагоприятном - 1,5 тыс. тенге. Причем уровень общей полезности для Вас при доходе в 2 тыс. тенге составляет 15 единиц, при доходе в 6 тыс. тенге - 20 еди­ниц, а при доходе в 1,5 тыс. тенге - 12 единиц. Вероятность исхо­да предлагаемого Вам дела составляет 0,5. Определите ожидаемый доход и ожидаемую полезность. Стоит ли принимать предложение о новом месте работы?

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К НИМ

Тема 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ МИКРОЭКОНОМИКИ.

1.Предмет микроэкономики.

2. Методология микроэкономического анализа.

3. Проблема ограниченности ресурсов и альтернативного выбора производственные возможности.

4.Оптимальное распределение ресурсов. Три фундаментальные задачи экономики и их решение в рыночных условиях.

 

Тема 2. СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ.

1. Рынок товаров и услуг. Механизм функционирования рынка.

2. Рыночный спрос на товары и услуги. Закон спроса. Функция спроса. Кривая спроса. Изменение спроса. Неценовые факторы, влияющие на спрос. предложение товаров и услуг.

3. Закон предложения. Функция предложения. Кривая предложения. Изменение предложения. Неценовые факторы, влияющие на предложение.

4. Условия формирования рыночного равновесия.

Тема 3. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Понятие эластичности. Эластичность спроса по цене. Точечная эластичность. Дуговая эластичность.

2. Совершенно эластичный и совершенно неэластичный спрос. Факторы, влияющие на эластичность спроса по цене.

3. Перекрестная эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу.

4. Эластичность предложения. Влияние фактора времени на эластичность предложения.

 

Тема 4. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ.

1. Сущность и функция полезности. Общая и предельная полезность.

2. Количественная теория полезности. Порядковая теория полезности. Принцип убывающей полезности.

3.Кривые безразличия. Свойства кривых безразличия.

4. Бюджетные ограничения. Уравнение бюджетной линии. Бюджетная линия. Наклон бюджетной линии. Условие равновесия потребителя.

Тема 5. ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА.

1. Сущность и факторы производства. Технология производства.

2. Производственная функция. Изокванты. Карта изоквант.

3. Постоянные и переменные факторы производства. Совокупный, средний и предельный продукты переменного фактора производства.

4. Стадии производства. Выбор оптимального объема производства. Эффект масштаба.

 

Тема 6. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА.

1.Соотношение понятий «затраты» и «издержки» производства. Альтернативные издержки. Явные и неявные затраты. Бухгалтерские и экономические издержки.

2. Бухгалтерская и экономическая прибыль. Нормальная прибыль.

3. Издержки в краткосрочном периоде. Постоянные и переменные издержки. Средние переменные, средние общие и предельные издержки.

4.Издержки в долгосрочном периоде. Изокоста.

5. Определение эффективного способа производства. Траектория развития.

Тема 7. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ

СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.

1.Классификация рыночных структур. Признаки совершенной конкуренции.

2.Спрос на продукцию совершенно конкурентной фирмы.

3.Предложение совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.

4.Максимизация прибыли совершенно конкурентной фирмой в краткосрочном периоде.

5.Долгосрочное равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции.

 

Тема 8. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ – МОНОПОЛИСТА.

1. Экономическая природа и виды монополии. Барьеры для входа в отрасль. Спрос на продукт монополиста. Предельный доход монополиста.

2. Максимизация прибыли монопольными фирмами в краткосрочном периоде. Долгосрочное монопольное равновесия. Социальные издержки монопольной власти.

3. Ценовая дискриминация. Регулирование деятельности монополий.

Тема 9. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ.

1. Признаки монополистической конкуренции. Определения цены и объема выпуска в краткосрочном периоде.

2. Равновесие монополистически конкурентной фирмы в долгосрочном периоде. Плюсы и минусы монополистической конкуренции. Избыточная производственная мощность.

3. Издержки неценовой конкуренции и издержки реализации.

 

Тема 10. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ ОЛИГОПОЛИИ.

1. Основные черты олигополии. Ценовые и количественные модели олигополии.

2. Модели количественной олигополии: Курно, Штакельберга, Чемберлина. Модели ценовой олигополии: Суизи, Бертрана. Сравнительная характеристика моделей.

3. Модели кооперативного поведения (сговор и лидерство). Модели некооперативного поведения (ценовые войны и конкурентное сотрудничество).

Тема 11. РЫНОК ТРУДА.

1. Особенности рынка труда. Спрос на труд. Предложения труда. Равновесие на рынке труда.

2. Ценообразование на совершенно конкурентном рынке труда.

3. Ценообразование на неконкурентном рынке труда.

4. Роль профсоюзов на рынке труда.

Тема 12. РЫНОК КАПИТАЛА.

1. Капитал и его формы. Инвестиции и их виды. Предельная окупаемость капиталовложений.

2. Дисконтированная стоимость при расчете инвестиций.

3. Спрос на инвестиции. Предложение заемных средств. Ценообразование на рынке капитала.

Тема 13. РЫНОК ЗЕМЛИ.

1. Земля как специфический экономический ресурс. Особенности предложения земли.

2. Спрос на земли сельскохозяйственного назначения. Экономическая рента на землю. Абсолютная и дифференциальная земельная рента.

3.Цена земли и арендная плата.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.27 (0.006 с.)