УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС ФРАНЦИИ 1810 ГОДА



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС ФРАНЦИИ 1810 ГОДА



 

1. На сколько книг подразделяется Кодекс?

а) на три;

б) на четыре;

в) на пять.

 

2. Определите, что включает в себя понятие преступного деяния?

а) преступления;

б) проступки;

в) нарушения;

г) деяния.

 

3. Какими наказаниями наказывались проступки?

а) исправительными;

б) уголовными;

в) полицейскими.

 

4. Какими наказаниями наказывались преступления?

а) исправительными;

б) уголовными;

в) полицейскими.

 

5. Какими наказаниями наказывались нарушения?

а) исправительными;

б) уголовными;

в) полицейскими.

 

6. Какой принцип оформлен в следующую формулировку: «никакое нарушение, никакой проступок и никакое преступление не могут быть караемы наказаниями, которые не установлены законом до того, как они были совершены»?

а) презумпции невиновности;

б) принцип вины;

в) принцип формальной законности.

 

7. В соответствии с Кодексом преступление это:

а) деяние, которое запрещено законом;

б) проявление вредной направленности человеческой воли;

в) виновное общественно опасное деяние.

 

8. Какое наказание предусматривалось в качестве дополнительного?

а) клеймение;

б) выставление у позорного столба;

в) каторжные работы.

 

9. Какое наказание ожидало совершившего кражу?

а) тюремное заключение;

б) штраф с возмещением убытков;

в) каторжные работы.

 

10. К каким наказаниям относились: тюремное заключение в исправительном заведении, временное лишение некоторых политических, гражданских и семейных прав, штраф?

а) полицейским;

б) уголовным;

в) исправительным.

 

11. На какие две основные группы были разделены преступления?

а) против публичных интересов и против частных лиц;

б) против личности и против государства;

в) против жизни и здоровья и против собственности.

 

12. К какому виду наказания относилась смертная казнь?

а) к уголовным;

б) исправительным;

в) полицейским.

 

13. Какое наказание влекло за собой гражданскую смерть?

а) смертная казнь;

б) тюремное заключение;

в) осуждение к пожизненным и каторжным работам и ссылке.

 

14. В каких случаях устанавливался полицейский надзор?

а) за приговоренными к каторжным работам;

б) за осужденными к пожизненному заключению;

в) за отбывшими уголовные и позорящие наказания.

 

15. В каких случаях полицейский надзор осуществлялся пожизненно?

а) в случае осуждения к пожизненному заключению;

б) за приговоренными к пожизненному наказанию;

в) за приговоренными к каторге и смирительному дому.

 

16. Какое наказание назначалось за подделку государственной печати?

а) каторжные работы;

б) смертная казнь;

в) клеймение.

 

17. Какое наказание назначалось за отцеубийство?

а) смертная казнь;

б) каторга;

в) пожизненное заключение;

г) клеймение и отсечение правой руки.

 

18. К каким наказаниям относилось: выставление у позорного столба, изгнание и лишение прав состояния?

а) к позорящим наказаниям;

б) уголовным наказаниям;

в) к полицейским наказаниям.

 

19. В каком году Уголовный кодекс Франции был введен в действие?

а) в 1810 г.;

б) в 1811 г.;

в) 1812 г.

 

20. Кто сравнивал Уголовный кодекс с Прусским земским Уложением?

а) Бентам;

б) Маркс;

в) Энгельс.

 

21. Перечислите принципы уголовного права, отраженные в Кодексе…

а) законность,

б) равенство,

в) пропорциональность наказания преступлению,

г) недопустимость обратного действия закона,

д) гуманизм.

 

22. До какого времени просуществовал УК 1810 года?

а) до принятия Хартии 1830 г.;

б) до 1958 г.;

в) до 1992 г.

 

23. В чем проявляется двойственный характер УК?

а) в наличии ряда прогрессивных положений, которые переплетаются с реакционными;

б) наказание за соучастие одинаково с самим преступлением, но без применения смертной казни;

в) отсутствие ссылок на ограничения социального, возрастного полового характера одновременно со смягчением меры наказания, если преступник был моложе 16 лет.

 

24. Что говорит УК о невменяемости?

а) как об обстоятельстве, которое исключает преступность деяния;

б) как о смягчающем обстоятельстве;

в) ничего не говорит.

 

25. Что говорил УК о наказании за воинские нарушения?

а) карает уголовными наказаниями;

б) предусматривает применение позорящих наказаний;

в) ничего не говорит.

 

26. Депортация - это…

а) уголовное наказание;

б) исправительное наказание;

в) полицейское.

 

27. Где отбывают наказание женщины, приговоренные к каторжным работам?

а) в исправительном доме;

б) в смирительном доме;

в) в тюрьме.

 

28. Бродяжничество - это проступок или нарушение?

а) проступок;

б) нарушение;

в) преступление.

 

29. Какое наказание предусматривал УК за детоубийство?

а) каторжные работы;

б) исправительные работы;

в) смертная казнь;

г) тюремное заключение.

30. Тюремное заключение это полицейское или уголовное наказание?

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ

1. Особенности общественного и государственного строя стран Древнего Востока.

2. Общественный и государственный строй Древнего Египта.

3. Законы Хаммурапи.

4. Законы Ману.

5. Образование государства в Афинах: реформы Тезея, Солона, Клисфена.

6. Реформы Эфиальта и Перикла.

7. Государственный строй Афин в V-IV вв. до нашей эры.

8. Особенности общественного и государственного строя Спарты.

9. Основные черты Афинского права.

10. Афинская демократия (понятие, особенности).

11. Правовое положение населения Древнего Рима в период республики.

12. Генезис римского полиса в царский период: реформы Сервия Туллия.

13. Законодательное оформление социальной эмансипации плебеев.

14. Государственный строй Древнего Рима в период республики.

15. Реформы братьев Гракх.

16. Диктатура Суллы.

17. Кризис римской республики. Переход к империи.

18. Реформы Диоклетиана.

19. Законы XII таблиц.

20. Классификация обязательств в древнеримском праве.

 

21. Особенности возникновения государства у франков.

22. Основные черты Салической правды.

23. Формы феодальной зависимости и формы феодальной собственности на землю.

24. Реформы Людовика IX.

25. Сословно-представительная монархия во Франции.

26. Абсолютная монархия во Франции.

27. Великая Хартия Вольностей 1215 г.: основные положения и историческое значение.

28. Ранняя централизованная монархия в Англии. Реформы Генриха II.

29. Сословно-представительная монархия в Англии.

30. Абсолютная монархия в Англии.

31. Классификация преступлений в уголовном праве феодальной Англии.

32. Особенности сословно-представительной монархии в Германии.

33. Особенности абсолютизма в Германии.

34. Золотая Булла 1356 г.

35. Каролина (общая характеристика).

36. Города и городские республики в Западной Европе в эпоху феодализма.

37. Источники и особенности права средневековой Франции.

38. Источники и особенности права средневековой Англии.

39. Источники и особенности права средневековой Германии.

40. Саксонское зерцало.

 

41. Протекторат Кромвеля. «Орудие управления» 1653 г.

42. Habeas corpus Act.

43. Славная революция 1688 г. Билль о правах 1689 г.

44. Установление принципа «ответственного правительства» в Великобритании.

45. Декларация прав человека и гражданина 1789 г.

46. Конституция 1791 г. во Франции.

47. Государственный строй империи Наполеона I.

48. Хартия 1814 г.

49. Конституция Франции 1852 г.

50. Государственный строй Парижской Коммуны (1871 г.).

51. III Республика во Франции.

52. Конституция США 1787 г.

53. Образование Германской империи. Конституция 1871 г.

54. Кодекс Наполеона 1804 г.

55. Уголовный кодекс Франции 1810 г.

56. Германское гражданское уложение 1900 г.

57. Конституция Франции 1946 г.

58. Механизм фашистской диктатуры в Германии.

59. Веймарская Конституция 1919 г.

60. Трудовое законодательство США после второй мировой войны.

 

Приложение

УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/ п Виды контрольных мероприятий Количество баллов за 1 контрольное мероприятие Модуль 1 Государство и право Древнего мира Модуль 2 Государство и право Средних веков Модуль 3 Государство и право Нового и Новейшего времени
Текущий контроль (максимум 50 баллов)*
1. Посещение занятий 0 баллов      
2. Активность на практических занятиях 2 балла – активная работа, включая основной ответ и дополнения по теме; развернутая презентация; 1 балл– 1-2 дополнения, решение казуса, 0,5 балла – незначительное дополнение, решение казуса максимум 8 баллов (исходя из 4 занятий, исключая входной и рубежный контроль) максимум 10 баллов (исходя из 5 занятий, исключая рубежный контроль) Максимум 28 баллов исходя из 14 занятий (исключая рубежный контроль)
3. Промежуточное тестирование, участие в «деловых играх», экспресс-опросы, контрольные работы В зависимости от степени сложности заданий и активности участвующего – от 1 до 3 баллов максимум – 15 баллов максимум - 15 баллов максимум – 15 баллов
4. Выполнение индивидуальных домашних заданий (выбирается преподавателем) В выполненном задании присутствует анализ, аргументация, обоснование и обобщение – 2 балла; задание выполнено недостаточно полно, имеет лаконичный характер, есть недочеты – 1 балл; отсутствие самостоятель-ности, не соответствие требованиям – 0 баллов.      
5. Самостоятельная работа (реферирование, написание эссе, подготовка презентаций) 1-2 балла за каждую позицию в зависимости от объема и качества. При отсутствии самостоя- тельности – 0 баллов.      
6. Научная активность (подготовка доклада к заседанию научного кружка «Историк права», участие в работе «Круглых столов», публикация статьи и др.) До 10 баллов (на усмотрение научного руководителя). Оценивается в конце семестра.      
Рубежный контроль (максимум 30 баллов)**
1. Входной контроль 0-5 баллов      
2. Контрольная работа или   0-7 баллов 0-7 баллов 0-11 баллов
3. Постмодульное тестирование или        
4. Устный экспресс-опрос        
Промежуточная аттестация (максимум 20 баллов)***
  Экзамен***** максимально – 20 баллов. При наличии неточностей и незначительных ошибок – 15 баллов; отсутствие ответа на один из вопросов билета и наличие неточностей в других, значительные недостатки при раскрытии вопроса, отсутствие четкости при изложении терминов – 10 баллов; отсутствие базовых знаний – 0-5 баллов.      

Шкала перевода рейтинговых баллов в традиционные оценки****

Аттестационная оценка по дисциплине Рейтинговые баллы
1. 2 - неудовлетворительно (с повторным изучением дисциплины) менее 31 балла
2. 2 – неудовлетворительно (с возможной пересдачей) 31-59
3. 3 – удовлетворительно 60-70
4. 4 – хорошо 71-84
5. 5 - отлично 85-100

Примечания:

* Простое присутствие на занятиях без учета работы баллами не оценивается.

** В случае получения 0 баллов постмодульный контроль необходимо пройти повторно.

***Баллы, полученные на экзамене, складываются с баллами, полученными в течение семестра. Путем сложения этих баллов определяется итоговая оценка по дисциплине.

****Данная шкала перевода рассчитана на курс (дисциплину), изучаемую в течение одного семестра.

***** Допуск к экзамену возможен, если в течение семестра студент набрал не менее 51 балла.

 

Рекомендации преподавателю:

 

В качестве вариантов для выполнения индивидуальных домашних заданий и контролируемой самостоятельной работы (пп. 4 и 5 учебной карты) предлагаются следующие:

1. Реферирование статьи из специального юридического журнала (статья выбирается или выдается студенту преподавателем). Задание может сопровождаться вопросами, которые также выдаются студенту, ответы на которые при изложении материала обязательны.

2. Написание эссе по актуальным вопросам истории права и государства, например: «Проблемы формирования древнеегипетского права». Эссе также может представлять собой развернутый ответ на вопрос, например, Какова природа происхождения мушкенумов? Ответы на такого рода задания должны отличать: лаконичность, четкость ответа с комментариями студентами изложением аргументированной собственной позиции.

3. Подготовка и представление развернутой презентации по тому или иному вопросу, имеющему отношение к текущему семинарскому занятию (такие задания студент по собственному желанию получает от преподавателя заранее). Такое задание может выполняться как одним, так и двумя студентами (в зависимости от сложности задания). Особенность дачи такого вида задания в том, что тема эссе должна быть достаточно узкой, а сама презентация должна осуществляться с привлечением специальной литературы.

4. Что касается индивидуальных домашних заданий, то они, как правило, сводятся к анализу первоисточников с ответами на вопросы, которые ставятся преподавателем.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.232.99 (0.011 с.)