Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общее представление о стимулировании сбытаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Стимулирование сбыта является одним из элементов маркетинговых коммуникаций. В настоящее время оно находит все большее распространение в России. Положительными факторами являются высокая эффективность данного метода и его доступность. Стимулирование сбыта – это маркетинговая деятельность, направленная на побуждение потребителей приобретать этот товар, но отличающаяся от рекламы, личных продаж или пропаганды. Стимулирование сбыта применяется в ситуациях, когда необходимо: 1) за краткосрочный промежуток времени повысить объем продаж; 2) удержать привязанность потребителя к продукции; 3) продвинуть на рынок новый товар; 4) взаимодействовать с остальными элементами продвижения. Рассмотрим преимущества и недостатки стимулирования сбыта. Преимуществами являются: 1) большая вероятность непосредственного контакта с покупателями; 2) большое количество методов стимулирования; 3) повышение вероятности импульсивных покупок и т.п. К недостаткам можно отнести: 1) объем продаж повышается только на небольшой промежуток времени; 2) имеется наибольший положительный эффект совместно с другими методами продвижения и т.п. Разрабатывая комплекс стимулирования маркетинга, фирма также должна обратить внимание на следующие факторы, формирующие его систему. 1. Определить тип рынка или товара и выбрать наиболее подходящее для них средство стимулирования, будь то реклама, пропаганда или личная продажа. 2. Определить стратегию продвижения товара и методы привлечения потребителей. Это могут быть агрессивные методы «навязывания» своей продукции оптовикам, которые в свою очередь также «навязывают» товар потребителям, или формирование спроса потребителей на данную продукцию путем организации различных рекламных акций. 3. Выявить степень готовности покупателя и определить этап жизненного цикла товара. При продвижении на рынок нового товара потребитель еще не осведомлен о новинке, здесь целесообразно будет применение рекламы и пропаганды. На этапе роста товара значимость рекламы и пропаганды остается прежней, но главная роль отведена личным продажам. На этапе упадка спроса рекламу и пропаганду постепенно «сводят на нет», но личным продажам по-прежнему уделяют внимание.
Логистика Логистика – наука о рациональном товародвижении. Включает физическое перемещение материалов от товаропроизводителя к потребителю. Товародвижение – деятельность по планированию, контролю за физическим передвижением материалов и готовых изделий от места их происхождения к местам использования, с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя. В процессе товародвижения учитываются следующие цели: - своевременность доставки товаров; - сокращение сроков доставки; - сохранность товаров при транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах; - возможность возврата дефектных товаров поставщику и их замены; - возможность поддерживать товарно-материальные запасы в интересах клиентов. В процессе товародвижения решают вопросы: - где создать склад? - каков размер запасов? - какой вид транспорта выбрать? Производитель может иметь собственный склад, а может арендовать. Запасы не должны быть очень большими, но при запросе покупателя они должны поставляться, в противном случае покупатель будет покупать в другом месте. Ж\д транспорт – для грузов, перевозимых навалом (уголь, песок, с\х, полезные ископаемые…) и крупными партиями на дальние расстояния. Водный транспорт – самый дешевый, но подвержен сезонным колебаниям и влияниям погоды. Автомобильный транспорт – самый гибкий, с т.зр маршрута и графика движения. Избавляет от дополнительных работ по перегрузке. Хорош для дорогостоящих товаров на небольшие расстояния. Трубопроводный транспорт – транспортировка нефти, каменного угля, химических продуктов. Большинство трубопроводов используется для транспортировки собственных грузов. Воздушный транспорт – самый дорогой и самый быстрый (свежая рыба, цветы). Сбыт - совокупность действий по хранению готовой продукции, учету и оформлению выполнения заказов, товаросопроводительной информации, организации товародвижения до покупателя.
Внешняя среда маркетинга К внешнему окружению предприятия относятся факторы макро- и микросреды. Под макровнешней средой маркетинга понимается совокупность крупных общественных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты микровнешней среды маркетинга, она включает в свой состав: политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные факторы. Политические факторы характеризуют уровень стабильности политической обстановки, защиту государством интересов предпринимателей, его отношение к различным формам собственности и др. Социально-экономические факторы характеризуют жизненный уровень населения, покупательную способность отдельных слоев населения и организаций, демографические процессы, стабильность финансовой системы, инфляционные процессы и др. Правовые — характеризуют законодательную систему, включая нормативные документы по защите окружающей природной среды, стандарты в области производства и потребления продукции. Сюда же относятся законодательные акты, направленные на защиту прав потребителей; законодательные ограничения на проведение рекламы, на упаковку; различные стандарты, влияющие на характеристики выпускаемых продуктов и материалы, из которых они изготавливаются. Научно-технические — дают преимущества тем организациям, которые быстро берут на вооружение достижения НТП. Культурные — оказывают порой главное влияние на маркетинг. Предпочтения, отдаваемые потребителями одному продукту по сравнению с другими продуктами, могут основываться только на культурных традициях, на которые оказывают сильное влияние также исторические и географические факторы. Природные — характеризуют наличие природных ресурсов и состояние окружающей природной среды, которые как сама организация, так и субъекты микровнешней среды должны учитывать в своей хозяйственной и маркетинговой деятельности, так как они оказывают непосредственное влияние на условия и возможности ведения этой деятельности. Микровнешняя среда маркетинга включает в свой состав совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность организации обслуживать своих потребителей (сама организация, поставщики, посредники, потребители, конкуренты, банки, средства массовой информации, государственные учреждения и др.). Потребители – тот, кто удовлетворяет свои потребности с помощью данного товара. Поставщики: от качества и цены поставляемых материалов зависит цена и качество продукции. Необходимо изучать потенциальные возможности поставщиков, важна их надежность. Конкуренты: существует конкуренция желаний (видовая, марочная, родовая). Родовые конкуренты – товары–заменители, т. е. другие способы удовлетворения какого-либо конкретного желания (фрукты, торт, конфеты); видовые конкуренты – прочие разновидности того же товара, способные удовлетворить конкретное желание покупателя (шоколад с карамелью); марочные – разные марки одного и того же товара, способные удовлетворить его желание (другие кондитерские фабрики). Посредники: помогают компании найти новых покупателей или сами приобретают у компании товары для последующей продажи. СМИ: создают репутацию компании, фирмы хотят выглядеть позитивно в глазах общественности. Государственные учреждения: могут выступать в качестве поставщиков и потребителей, могут исполнять требования государства по отношению к фирме (налоговая). Местные контактные аудитории: фирмы вынуждены интересовать окрестных жителей, взаимодействовать с ними, участвовать в разрешении возникших проблем. Группы, объединенные общностью интересов: профсоюзы, соседние фирмы.
Маркетинговые исследования Маркетинговое исследование – вид деятельности, с помощью которого информация связывает потребителя, покупателя и общественность с маркетологом, служит для выявления и определения маркетинговых возможностей и проблем для выработки и совершенствования маркетинговых действий, отслеживание результатов маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
Схема маркет-го исследования: 1) выявление проблемы и формулировка целей 2) сбор источников информации, выбор места исследования, составление плана выборки, выбор способа связи с аудиторией. 3) Сбор информации (опрос, наблюдение, панель, эксперимент). 4) анализ собранной информации (составление таблиц, графиков, определение среднего уровня распределения, обработка информации с помощью статистических методов и моделей принятия решения) 5) представление собранной информации
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.144.139 (0.007 с.) |