Понятие маркетинга и его место в обществе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие маркетинга и его место в обществе



Слово «маркетинг» происходит от английского market - рынок, ing -движение и означает рыночную деятельность, рыночное движение.

Современный маркетинг – сложное социально-экономическое явление, которое можно рассматривать как совокупность 4 факторов:

- Маркетинг, как философия взаимодействия и координация предпринимательской деятельности;

- Маркетинг, как концепция управления;

- Маркетинг, как средство обеспечения преимуществ в конкурирующей среде;

- Маркетинг, как метод поиска решений.

Основные понятия маркетинга:

Нужда – ощущаемый человеком недостаток в чем-то ему необходимый

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальность человека.

Запросы – потребности человека, подкрепленные его покупательской способностью

Товар – это все, что может быть предложено на рынке для привлечения внимания, ознакомления, что может удовлетворять потребность или нужду. Товарами могут быть материальные объекты, услуги, организации и идеи.

Потребительская ценность – оценочное суждение потребителя о способности товара удовлетворять его потребности.

Удовлетворенность потребителя – степень совпадения характеристик (свойств товара), субъективно воспринимаемых клиентом, с ожиданиями, связанными с этим товаром.

Обмен - акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Обмен один из четырех способов, посредством которых отдельные лица могут получить желаемый объект: самообеспечение, отъем, попрошайничество, обмен.

Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка является своего рода единицей измерения.

Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Существуют разные виды маркетинга:

Демаркетинг – вид маркетинга, направленного на уменьшение спроса на товары и услуги, кот не может быть удовлетворены засчет недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности товаров, ресурсов, сырья.

Конверсионный маркетинг – все или большинство сегментов отвергают данный товар или услугу.

Ремаркетинг – используется при снижении спроса, характерного для всех видов товара и любого периода жизни в зависимости от ЖЦТ (жизненный цикл товара)

Концентрированный маркетинг – предполагает сосредоточение усилий на большой доле одного или нескольких субрынков

Массовый маркетинг – связан с обеспечением массового производства, распространения и стимулирования сбыта одного и того же товара для различных покупателей

Промышленный маркетинг – обеспечивает взаимоотношения фирм и организаций с потребителями, приобретающих товар или услугу для дальнейшего использования в производстве или перепродажи др. потребителям.

Пробный маркетинг – связан с реализацией продукта в одном или нескольких выбранных регионов. Проводится наблюдение за рынком, он снижает долю риска, от того что, если не верно определена стратегия.

С точки зрения общественной значимости можно сформулировать четыре альтернативные цели маркетинга: максимизация потребления, максимизация степени удовлетворения потребителей, максимизация выбора потребителей, максимизация качества жизни.

 

Маркетинг услуг

Маркетинг услуг — отрасль современного маркетинга, научная дисциплина, изучающая особенности маркетинговой деятельности организаций, вовлеченных в предоставление услуг.

Маркетинг услуг преследует двуединую цель — максимизиро­вать прибыль предприятия, производящего и оказывающего услу­ги, и удовлетворить спрос потребителей. Маркетинговая деятель­ность в сфере услуг строится в соответствии с принципами гибкости, комплексности и адаптивности, предлагаемыми систе­мой маркетинг-микс; реализует всю совокупность функций, прису­щих маркетингу, — исследование рынка, координация проектиро­вания и производства услуг, оптимизация ассортиментного ряда и распределение услуг, разработка ценовой политики, формирование спроса и стимулирование сбыта услуг и др.

Одной из особенностей маркетинга услуг является его нацелен­ность на удовлетворение социальных потребностей. Услуга как спе­цифический товар, как правило, не существует отдельно от произво­дителя. Ее потребление осуществляется в агрегированной форме «потребительного производства». В этом отношении производство и потребление всегда имеют одностадийный характер и не включают стадии хранения и транспортировки, свойственные процессу произ­водства и потребления Потребление услуги, таким образом, связа­но с прямым удовлетворением потребностей человека — соци­альных потребностей. Последние и составляют объективную основу для формирования рынка услуг.

 

Виды рекламы

Реклама («утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По объекту рекламы: обобщенная, избирательная (повышение спроса на конкретную марку продукта), корпоративная (создание приверженцев компании, рекламируются все виды продукции), стимулирующая (достигнуть немедленного повышения продаж), тематическая (ориентирована на долгосрочный эффект, для создания устойчивого положительного образа продукта или марки)

 

Реклама в СМИ

Одной из составляющих успеха рекламной кампании является продуманное размещение рекламы. Для этого, в зависимости от поставленных задач, используются различные рекламные носители. Одним из основных направлений в этой работе является размещение рекламы в средствах массовой информации (СМИ):

- реклама на телевидении

- реклама на радио

- реклама в прессе

Реклама на телевидении

С точки зрения быстрого старта рекламной кампании самым эффективным каналом донесения информации о товарах и услугах, безусловно, является реклама на телевидении.
Именно реклама на ТВ даёт возможность продемонстрировать товар потенциальному покупателю, позволяет охватить широкий сегмент целевой аудитории за максимально короткое время. При этом различные форматы ТВ-каналов, тематические программы, временные промежутки обеспечивают высокую избирательность целевой аудитории. Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Недостаток телерекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров. В итоге основные преимущества и недостатки телевидения составляют: воздействие на чувства сочетанием изображения звука, цвета, движения; массовость, высокая степень привлечения внимания; но высокая стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории.

Реклама на радио

Преимущество радио перед другими средствами массовой информации:

24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у него нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные. Более кратко особенности радиорекламы можно описать как: массовость, низкая стоимость, высокая географическая и демографическая избирательность; но воздействие только звуком, краткость рекламного контакта, более низкая, чем у телевидения, степень привлечения внимания.

Реклама в прессе

Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается. В итоге, особенность прессы - это: оперативность, массовость, гибкость, широкое признание, высокая достоверность; но кратковременность существования, низкое качество полиграфического исполнения, малая аудитория «вторичных» читателей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.011 с.)