Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика конфликтных ситуаций в системе распределения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
30. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СИСТЕМ В АПК
Информационная эра, пришедшая на смену индустриальной, внесла серьезные коррективы в поведенческую модель субъектов рынка и привела к возникновению систем маркетингового управления. Рыночная (маркетинговая) информация стала основой для принятия любых управленческих решений на макро- и микроуровнях (макромаркетинг и микромаркетинг). Макромаркетинг решает общие проблемы реализации продукции на уровне народного хозяйства в целом для стимулирования экономического роста страны, стабилизации, государственного регулирования с помощью макроэкономических пропорций (масса денег в обращении, курс валют, размер госбюджета, цены, занятость, минимальная заработная плата, налоги, процентные ставки, уровень инфляции, социальные выплаты). Микромаркетинг решает вопросы оптимизации производства и сбыта на уровне предприятия подотрасли, отрасли и является составной частью их управления. Информация о реальном спросе и предложении на рынке сбыта — сбор и обработка данных по товарным рынкам; анализ рыночной ситуации; разработка альтернативных вариантов хозяйственной деятельности, ориентированной на реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг; выбор оптимального варианта, его реализация; слежение за реакцией на рынке сбыта для внесения корректировок в планы и программы предопределяет последовательность действий всех участников производственно-сбытовой системы. Сценарий действий товаропроизводителей и сбытовиков формировался постепенно, в соответствии с изменениями в рыночной среде. Считают, что маркетинговые системы прошли четыре этапа развития, которые в разных секторах экономики (промышленности, транспорте, строительстве, сельском хозяйстве и т. д.) имели различные временные интервалы (рис. 3). На схеме представлены процессы формирования цивилизованного рынка продовольственных товаров на базе совершенствования производственно-распределительных (маркетинговых) систем. Становление рынка АПК шло по пути развития товарно-денежных отношений, расширения ассортиментных рядов продуктов питания, углубления переработки сельскохозяйственного сырья, приближения товаров и услуг к нуждам и запросам покупателей с учетом демографических и экономических факторов, отражающих их индивидуальные предпочтения, вкусы, традиции, желания и доходы.
Рыночная экономика, основанная на частной собственности на средства производства, ведет к конкуренции и ориентирует товаропроизводителей на учет реальных и потенциальных потребностей общества. Предоставляя субъектам хозяйствования широкие права в отношении результатов их труда, рынок заставляет всех участников производственно-распределительной системы на свой страх и риск создавать и продавать те товары и услуги, за которые люди готовы платить. Рыночный механизм, действуя в соответствии с законами спроса и предложения, формирует такие формы и методы экономического взаимодействия, которые направлены на удовлетворение насущных потребностей людей. Именно в этих условиях индивидуальный интерес (размер дохода, быстрая окупаемость вложенных в дело средств) объективно становится общественным, то есть действует во имя и на благо общества. Как видно из схемы, развитие сбытовых и производственно-сбытовых систем зависит от характера рыночных отношений и соотношения спроса и предложения на рынке. Так, на I этапе, условно разделенном на три стадии, произошел переход от так называемой бартерной экономики к первой ступени индустриальной. Этот период в экономической литературе чаще всего называют «товарная ориентация» — производство товаров и услуг осуществляется без особого учета индивидуальных потребностей и направлено на увеличение объемов производства. II этап, называемый «сбытовая ориентация» или система товар—рынок, вошел в историю как «рынок продавца». На этом этапе успех производственно-распределительной системы в большей степени зависит от массовости и масштабности продажи товаров, хотя и используются некоторые приемы и методы воздействия на покупателей. На III этапе формируется более сложный тип сбытовой системы: товар -— стимулирование сбыта, включая рекламу, — рынок. Он получил название «рыночная ориентация». В этот период «рынок продавца» полностью трансформируется в «рынок покупателя», то есть учитывают предпочтения, желания, вкусы, запросы покупателя. Создается ситуация, когда ассортимент требуемых товаров как отечественного, так и импортного производства постоянно имеется в продаже в виде предложения. В задачу продавца входит умение продать товар (то есть умение торговаться), что способствует увеличению объемов сбыта. Создается система мер, направленная на то, чтобы заинтересовать покупателя и побудить его к покупке товара: реклама, яркая упаковка, удобная расфасовка, гибкая система скидок, пробные тесты (проба продуктов на вкус), привлекательное расположение на витрине, размещение и работа торговых точек в оживленных местах в удобное для покупателей время. Кроме того, постоянно проводится работа по анализу деятельности конкурентов для повышения конкурентоспособности товара.
IV этап, продолжающийся в настоящее время, получил название «маркетинговое управление». В основе системы — управленческие решения по поводу того, что и как производить, где продавать, как сотрудничать в каналах сбыта. Она основана на тесной увязке интересов производства с запросами рынка, включает: изучение рынка, его анализ; научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу (НИОКР); производство сырья; глубокую переработку сырья на базе гибких и безотходных технологий; формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС); рынок (целевые рынки сбыта или «вычисленные» группы потребителей с одинаковыми или близкими запросами). Эта сложнейшая система доведения товара до потребителя базируется на заранее согласованных действиях всех участников производственно-сбытовой сети или оговоренных условиях по распределению маркетинговых усилий между всеми субъектами рынка конкретного вида сельскохозяйственного сырья и конечных продуктов питания.
Сфера международной торговли, интеграционные процессы способствуют ускорению процессов выравнивания уровней развития аграрных секторов экономики различных стран. Проникновение широкого ассортимента импортных продуктов питания уже привело к созданию конкурентной среды на продовольственном рынке России. Очевиден факт, что многие отечественные производители, переработчики, работники сферы торговли (опт, розница) стали смотреть на свою продукцию не глазами производителя, а глазами покупателя, от которого теперь зависит доход.
Рис. 6.12. Процесс стратегического планирования в маркетинге
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.24 (0.011 с.) |