Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация управления маркетингомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Управление маркетингом – важнейшая функциональная часть общей системы управления предприятием, направленная на достижение согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для обеспечения эффективной деятельности. К задачам предприятия, действующего на принципах маркетинга, относятся: – подчинение контролируемых параметров в свою пользу; – приспособление к неконтролируемым параметрам своего ассортимента, политики цен и т.д. Управление маркетингом рассматривается в следующих направлениях: • управление деятельностью – управление предприятием как открытой системой при развитии его коммуникативных связей с рынком. Ответственность за принятие маркетинговой концепции управления предприятием несет высшее руководство; • управление функцией – реализация принципа «от нужд производства – к нуждам рынка» при тесной взаимосвязи всех функций менеджмента – производственной, финансовой, кадровой и т.д. Ответственность за функционирование маркетинговой системы предприятия возлагается на высшее руководство, менеджеров по маркетингу; • управление спросом – создание и удовлетворение спроса потенциальных покупателей. Ответственность за формирование эффективного маркетинг‑микса (маркетинговых усилий) как механизма управления спросом несет продукт‑менеджер по работе на целевом рынке с некоторым товаром, группой товаров, продуктовой линией.
Управление маркетингом Прежде чем организовывать маркетинговую службу на предприятии, необходимо ответить на несколько вопросов:
Ответы на эти вопросы в конкретных условиях могут быть неодинаковы, поэтому различны и подходы к организации маркетинговой службы на предприятии. Но если ее необходимо организовывать, то не следует забывать еще об одном обстоятельстве: методами и философией маркетинга должно овладеть высшее руководство, иначе маркетинговый департамент ничем не сможет помочь предприятию. Итак, конкретную задачу по организации маркетинговой службы следует решать исходя из конкретных условий, сложившихся на фирме. Можно выделить несколько направлений решения вопроса. 1. Если фирма производит узкий ассортимент продукции (1–2 вида) и реализует ее во многих странах, то целесообразнее организовать департамент маркетинга по региональному признаку. При этом каждое подразделение должно осуществлять необходимый набор функций и подфункций маркетинга. 2. В том случае, если фирма производит широкий ассортимент товарной продукции, а реализует ее на небольшом количестве рынков, департамент маркетинга лучше организовывать по товарному признаку. Естественно каждое подразделение организует необходимую маркетинговую деятельность в полном объеме. 3. Крупные компании, производящие разнообразную продукцию, реализуемую в различных регионах, создают, как правило, маркетинговую службу по функциональному признаку. Помимо рассмотренных подходов к организации управления маркетингом, можно выделить еще два типа структур управления, носящих достаточно универсальный характер и применяемых при организации управления различными видами производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в том числе маркетингом. Имеются в виду управление по проекту и матричная оргструктура управления.
9. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИЙ Можно выделить четыре основных элемента модели коммуникации: источник, сообщение, канал, получатель. Эти элементы присутствуют почти в любом коммуникационном процессе. Субъекты деятельности являются и отправителями, и получателями сообщений. Таким образом, процесс маркетинговых коммуникаций имеет двусторонний характер (рис. 27).
Рис. Модель процесса маркетинговой коммуникации с обратной связью Источник - это создатель сообщения. Им может быть как индивид, так и группа совместно работающих индивидов. Источником может также быть общественный институт или организация. Основная ответственность за подготовку сообщения лежит на источнике. Для того чтобы придать значение символам, индивиды классифицируют явления по категориям и дают им наименования - коды. Коммуникатор в сфере маркетинга для подготовки сообщения осуществляет кодирование идей и мыслей в сообщение, например производитель семян томатов показывает на упаковке семян яркие, спелые плоды. Сообщение - это стимул, который источник передает получателю. Именно ради сообщения и осуществляется акт коммуникации. Сообщения состоят из символов, которые имеют для источника информации и ее получателя определенное значение. Многие сообщения передают в форме символов языка. Однако символы могут быть и невербальными, например жесты, мимика, другие телодвижения, графические изображения. Значения — это объекты (идеи, образы, мысли), которые выражают в символах, то есть средствами языка. Значения являются относительными и допускают субъективную интерпретацию. Они присущи людям, а не сообщениям. Слова сами по себе смысла не имеют: значение им придают источник и получатель. Сообщения содержат информацию, определяемую как изменение вероятности осуществления некоторой альтернативы в данной ситуации. Таким образом, сообщение уменьшает неопределенность знаний относительно некоторого явления у получателя. Примером информации может служить представленный руководителю отчет об исследовании рынка, который показывает, что потребительский спрос на определенный продукт в течение трех месяцев упадет на 20 %. Некоторые сообщения являются для получателя новыми и, следовательно, представляют собой вид стимула, отличный от обычных сообщений. Нововведение — это идея, метод или объект, воспринимаемые получателем как новый. Если сообщение является для получателя нововведением, акт коммуникации называется диффузией, то есть процессом, посредством которого нововведения передают членам социальной системы во времени. Канал — это средство, с помощью которого сообщение передают от источника получателю, путь физической передачи сообщения. Каналы подразделяются на средства массовой информации и межличностные. Каналы средств массовой информации - это газеты, журналы, кинофильмы, радио и телевидение, которые позволяют источнику доставить информацию многим получателям. Межличностные каналы используют при непосредственном обмене сообщениями между одним источником и одним получателем. Наиболее существенное различие между средствами массовой информации и межличностной коммуникацией состоит в том, что во втором случае облегчается обратная связь (см. рис. 27). Коммуникация — это не однонаправленный поток сообщений от источника к получателю: получатель также вырабатывает информацию и сообщения для источника. Взаимодействие является необходимым условием успешной коммуникации. Получатель — наиболее важный элемент коммуникационного процесса. Получив сообщение, переданное другой стороной, получатель расшифровывает его, анализируя символы, переданные отправителем. Декодирование — это перевод полученных символов в конкретную информацию. Таким образом, получатели декодируют сообщение путем преобразования символов в значение. Источники информации часто забывают о ее получателе, ориентируются на себя. Другие источники информации ориентированы на сообщение, они глубоко знают предмет, но не кодируют его в терминах, понятных получателю. Третьи ориентированы на канал и зависят от конкретного средства коммуникации. Примером может служить руководитель организации, который передает получателям сообщения исключительно посредством распространения документов. Он не проводит совещаний и презентаций даже в тех случаях, когда они были бы более эффективны. Результаты (эффект) коммуникации - это изменения в поведении получателя, которые происходят вследствие передачи сообщения. Говоря об «эффективной коммуникации», мы имеем в виду акт, который привел к таким изменениям поведения получателя, которые входили в замысел источника. Существует три основных результата коммуникации: изменение в знаниях получателя; изменение установок получателя, то есть изменение относительно устойчивых представлений индивида об объекте действий; изменение поведения получателя (голосование, закупка товаров или своевременный приход на работу). Эти изменения обычно происходят в указанной последовательности, то есть изменение в знаниях предшествует изменению устойчивых установок, затем следует изменение поведения. Помехами мы называем искажения в процессе коммуникации, которые препятствуют достижению заданного результата. Примером может служить попытка вести разговор, когда рядом громко звучит музыка. Одним из путей уменьшения помех является избыточность сообщения, то есть повторение сообщения или какой-то его части. Избыточность — это своего рода страховка от помех: она уменьшает их искажающее воздействие. В типичном рекламном сообщении по крайней мере половину текста составляет избыточная информация. Обратная связь - это реакция на сообщение источника. Источник может учесть информацию, получению в результате обратной связи, при передаче следующих сообщений. Обратная связь делает коммуникацию динамичным двусторонним процессом. Положительная обратная связь информирует источник, что желаемый результат был достигнут; отрицательная - что желаемый результат достигнут не был. В то же время с точки зрения повышения эффективности коммуникации отрицательная обратная связь имеет большее значение, чем положительная. В целом, чем активнее используется в коммуникационном процессе обратная связь, тем он эффективнее. 11. ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В АПК План маркетинга является важнейшей составной частью общего корпоративного плана, который включает в себя планы по каждому функциональному направлению предприятия производство, финансы, сбыт, кадры, маркетинг и др. План маркетинга - письменный документ. Он представляет собой инструмент планирования и реализации маркетинговой деятельности предприятия, с помощью которого обеспечивается непрерывный процесс анализа, управления и контроля, направленный на приведение к более полному соответствию возможностей предприятия к требованиям рынка. Поэтому, исходя из тех задач, которые решает план маркетинга, его положение в корпоративном плане играет координирующую роль. Маркетинговое планирование - это систематическое использование маркетинговых ресурсов для достижения маркетинговых целей. Это средство, с помощью которого предприятие отслеживает и контролирует многие внешние и внутренние факторы, влияющие на получение прибыли. Благодаря маркетинговому планированию менеджеры предприятия смогут ясно понять, какую позицию намеревается занять предприятие на рынке для достижения своих целей. Это поможет менеджерам различных подразделений работать вместе, а не только решать собственные узкофункциональные задачи. Маркетинговое планирование - это способ использования маркетинговых возможностей для достижения корпоративных целей. При прочих равных условиях фирмы с маркетинговым планом получают большую прибыль, чем те, у кого этого плана нет. Ни одна система маркетингового планирования не будет считаться завершенной, если не будут выполнены следующие условия. • Руководитель предприятия должен понимать суть системы и принимать активное участие в ее разработке. • На уровне руководства должны быть найдены средства интеграции системы с другими функциональными областями предприятия. • Стратегическое и текущее планирование должны являться частями одной и той же системы. В самом общем виде план маркетинга предусматривает: 1. Проведение анализа текущей ситуации и маркетинговых возможностей предприятия. 2. Определение целей. 3. Принятие стратегических решений. 4. Разработку плана маркетинговых мероприятий. 5. Расчет общей величины и структуры затрат. 6. Контроль и корректировку плана.
Разработка плана маркетинговых мероприятий - это разработка конкретного плана действий маркетинговых усилий предприятия на целевом рынке, охватывающего использование всех составляющих комплекса маркетинга (продукт, цена, распределение, стимулирование), в соответствии с принятыми стратегическими решениями. Такой план включает: • название мероприятия; • сроки выполнения; • ответственного за исполнение мероприятия; • стоимость мероприятия; • ожидаемые результаты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.198 (0.008 с.) |