Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преподаватель: волкова галина алексеевна

Поиск

Предмет, объект и метод АХД

Анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования экономических систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования фин.-хоз. деятельности.

 

АХД – прикладная наука, имеет широкое практическое применение в управлении хозяйственной деятельностью. Анализ как практика – вид управленческой деятельности, предшествующий принятию управленческих решений.

 

С помощью анализа проводится обоснование управленческих решений на базе имеющейся информации.

Анализ имеет свой предмет, объекты и методы исследования, экономические показатели и взаимосвязи между ними.

 

Предмет анализа:

· Экономические процессы, которые происходят в результате хозяйственной деятельности предприятия

· Причинно-следственные связи

· Классификация, систематизация, моделирование, измерение причинно-следственных связей, которые складываются под влиянием объективных и субъективных факторов.

Объект анализа – основные экономические результаты хозяйственной деятельности:

· Производство и реализация продукции

· Себестоимость продукции

· Использование материальных, трудовых, финансовых ресурсов

· Финансовые результаты

· Финансовое состояние предприятия

 

Метод анализа – способ подхода к изучению хозяйственных процессов; Совокупность приемов и способов, которые при изучении хозяйственных процессов составляют методику экономического анализа.

 

Методика анализа базируется на пересечении трех областей знаний: экономики, статистики, математики.

 

К экономическим методам анализа относят:

· Сравнение

· Группировка

· Балансовый метод

· Графический метод

 

Статистические методы (использование средних и относительных величин):

· Индексный метод

· Корреляционный анализ.

Математические методы делят на 3 группы :

 

1) Экономические методы 2) Методы оптимального программирования 3) методы исследования операций и принятия решений
· Матричные · Теория производных функций · Теория межотраслевого баланса · Линейное · Нелинейное · динамическое программирование · Теория массового обслуживания · Теория игр

Информационное обеспечение анализа. Требования, предъявляемые к информации.

 

Анализ базируется на системе экономической информации.

Источники информации делятся на 3 группы:

 

1. Источники информации номативно-планового характера:

· Все типы планов, которые разрабатываются на предприятии

· Нормативные материалы (сметы, ценники, проектные задания)

 

2. Источники информации учетного характера:

· Все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета и отчетности.

 

3. Внеучетные источники информации (документы регулирующие хозяйственную деятельность):

· Официальные документы, которыми обязано пользоваться предприятие в своей деятельности (законы государства, указы президента, постановления правительства, приказы органов управления, акты ревизии и проверок, приказы руководителей предприятия)

· Хозяйственно-правовые документы (контракты, соглашения, решения суда)

· Техническая и технологическая документация

· Данные об основных конкурентах

· Данные о состоянии материальных ресурсов (объемы рынков, уровень и динамика цен на виды ресурсов)

· Сведения о состоянии рынка капитала (ставка рефинансирования, курсы валют, ставки коммерческих банков по кредитам)

· Данные о состоянии фондового рынка.

 

К организации информационного обеспечения предъявляются следующие требования:

· Аналитичность – вся система экономической информации должна соответствовать требованиям анализа

· Объективность (достоверность) – экономическая информация должна объективно отражать исследуемые явления и процессы

· Единство – должно быть единство информации, поступающей с разных источников (планового, учетного и внеучетного характера)

· Оперативность – своевременность

· Обеспечение сопоставимости информации по предмету и объектам исследования, периоду времени

· Рациональность – система информации должна быть эффективной, требовать минимальных затрат на сбор, хранение и использование данных.

ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ

Финансовый анализ состоит:

1) Анализ финансовых результатов

2) Анализ финансового состояния

3) Анализ рентабельности и деловой активности предприятия

 

I АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Сущность и виды финансовых результатов

Финансовый результат – конечный результат деятельности предприятия, который определяется как разность между доходами и расходами.

 

Финансовый результат может быть:

«+» - прибыль

«-» -убыток.

 

 

Существует 3 концепции расчета финансовых результатов:

· Экономическая прибыль

· Бухгалтерская прибыль

· Финансовый результат, основанный на определении чистого денежного потока.

Бухгалтерская прибыль – разность выручки и явных издержек.

· Под явными издержками понимают денежные выплаты за ресурсы, полученные со стороны (з/п, сырье, материалы, транспортные, финансовые, юридические услуги и др.)

· При расчете экономической прибыли в расчет принимаются не только явные (бухгалтерские) но и неявные (альтернативные издержки).

· Влияние неявных издержек определяется тем доходом, которые могли бы принести ресурсы при наиболее выгодном использовании.

· При наличие в системе БУ различных вариантов оценок объектов учета, а также применение метода начисления формирования затрат и доходов приводит к появлению в составе доходов и расходов показателей, не связанных с движением денежных средств (амортизация, резервы предстоящих расходов, расходы и доходы будущих периодов), поэтому величина бухгалтерской прибыли как правило не совпадает с изменением остатка денежных средств за период.

 

ЧДП = ЧПбух+ А+∑КОР

ЧДП – чистый денежный поток

ЧПбух – чистая бухгалтерская прибыль

А - амортизация

∑КОР – сумма корректировок к прибыли по движению имущества и обязательств за отчетный период.

ЧДП рассчитывают прямым и косвенным методом.

Формирование показателей бухгалтерской прибыли

Прибыль – разность между совокупным доходов и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Показатели прибыли:

· Валовая прибыль;

· Прибыль от продаж;

· Прибыль до налогообложения (балансовая прибыль);

· Чистая прибыль (убыток) отчетного периода.

 

1. Валовая прибыль рассчитывается как разность между выручкой от продаж и производственной себестоимостью (себестоимостью продаж). Носит название брутто прибыли (форма №2).

Валовая прибыль (стр.2100) = стр.2110 – стр.2120

2. Прибыль от продаж характеризует финансовый результат от операционной (основной) деятельности предприятия и рассчитывается как разность валовой прибыли и коммерческих, управленческих расходов. Или как разность между выручкой и полной себестоимостью.

Прибыль от продаж (стр.2200) = стр.2100 – стр.2210 – стр.2220 или Прибыль от продаж (стр.2200) = стр. 2110 – (стр.2120 + стр.2210 + стр.2220)

3. Балансовая прибыль (прибыль до налогообложения) или убыток определяет общий финансовый результат от всех видов деятельности и представляет собой алгебраическую сумму результата (прибыли или убытка) от реализации товарной продукции, результата от прочей реализации.

Балансовая прибыль (стр.2300) = стр.2200 + стр.2310+ стр.2320 – стр.2330+ стр.2340 – стр.2350

 

4. Чистая прибыль – разница между прибылью до налогообложения и текущего налога на прибыль с учетом изменений отложенных налоговых активов и пассивов.

Чистая прибыль (стр.2400) = стр.2300 – стр.2410 ± стр.2430 ± стр.2450

Чистая прибыль остается в распоряжении коммерческой организации и может быть использована на формирование резервного фонда, фонда накопления, фонда потребления, специальных фондов акционирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.100.40 (0.008 с.)