Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В какой памяти хранится вся информация о различных событиях нашей жизни (по тульвингу).

Поиск

-В эпизодической памяти.

-В семантической памяти.

-В декларативной памяти.

-В рабочей памяти.

-В процедурной памяти.

Она включает все те структуры, которые свойственны данной культуре, позволяют познавать мир, правила, лежащие в основе языка, различных умственных операций. Благодаря ней мы знаем, что такое экзамен, друг, отрочество или справедливость вообще, как понятия - это:

-Эпизодическая память.

-Семантическая память.

-Декларативная память.

-Рабочая память.

-Процедурная память.

Фундаментальное свойство живой материи приобретать, сохранять и воспроизводить информацию - это:

-Биологическая память.

-Генетическая память.

-Иммунологическая память.

-Неврологическая память.

-Эволюционная память.

Память о структурно-функциональной организации живой системы как представителя определённого биологического вида, носителями которой являются нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК) - это:

-Биологическая память.

-Генетическая память.

-Иммунологическая память.

-Неврологическая память.

-Эволюционная память.

Совокупность сложных процессов, обеспечивающих формирование адаптивного поведения организма (субъекта), с использованием не только собственных специфических механизмов, обеспечивающих индивидуальную адаптацию организма, но и механизмы более древней генетической памяти, способствующей выживанию биологического вида - это:

-Биологическая память.

-Генетическая память.

-Иммунологическая память.

-Неврологическая память.

-Эволюционная память.

Тема 33. Научение

Совокупность процессов, обеспечивающих приобретение индивидуальной памяти, вызывающей приспособительную модификацию поведения:

-Консолидация.

-Научение.

-Адаптация.

-Опыт.

-Результат.

Совокупность процессов, обеспечивающих выработку и закрепление форм реагирования, адекватных физиологическим, биологическим и социальным потребностям - это:

-Консолидация.

-Научение.

-Адаптация.

-Опыт.

-Результат.

Формирование пространственно-временной организации активности мозга, обеспечивающей выполнение приобретаемого в процессе обучения нового поведения и соответствующей новому состоянию субъекта поведения - это:

-Консолидация.

-Научение.

-Адаптация.

-Опыт.

-Результат.

Когда два события повторяются с небольшим интервалом (временная смежность), они ассоциируются друг с другом таким образом, что возникновение одного вызывает в памяти другое. Этот тип научения имеет место при овладении иностранным языком.

-Ассоциативное научение.

-Инструментальное научение.

-Последовательное научение.

-Простое научение.

-Сенситизация.

Тип научения, тоже относящийся к основным методам, который осуществляется методом проб и ошибок:

-Ассоциативное научение.

-Инструментальное научение.

-Последовательное научение.

-Простое научение.

-Сенситизация.

К каким видам научения относится наказание?

- К ассоциативному научению.

-К инструментальному научению.

-К последовательному научению.

-К простому научению.

-К сенситизации.

Некоторые виды научения требуют выполнения отдельных поведенческих актов, которые затем объединяются в определённую последовательность - это:

-Ассоциативное научение.

-Инструментальное научение.

-Последовательное научение.

-Простое научение.

-Сенситизация.

К какому виду научения относится закон "места и серии" Г.Эббингауза, который гласит, что в любой последовательности легче всего запоминается её начало, затем конец, а наиболее трудно - часть, расположенная непосредственно за серединой?

- К ассоциативному научению.

-К инструментальному научению.

-К последовательному научению.

-К простому научению.

-К сенситизации.

Способность новорожденных в первые часы и дни жизни рецептурно фиксировать и запоминать подвижные предметы, находящиеся в непосредственной близости - это:

-Импринтинг.

-Привыкание.

-Сенситизация.

-Ассоциативное научение.

-Латентное обучение.

Простейшая форма научения, которая выражается в ослаблении поведенческой реакции при повторных предъявлениях стимула - это:

-Импринтинг.

-Привыкание.

-Сенситизация.

-Ассоциативное научение.

-Латентное обучение.

Простейшая форма научения, при которой происходит усиление рефлекторной реакции под влиянием сильного или повреждающего постороннего стимула в результате изменения функционального состояния организма:

-Импринтинг.

-Привыкание.

-Сенситизация.

-Ассоциативное научение.

-Латентное обучение.

Способ (механизм) научения, при котором организм реагирует пассивно, но при этом трансформируются нейронные цепи и формируются новые следы памяти:

-Реактивное поведение.

-Оперантное поведение.

-Когнитивное научение.

-Условные рефлексы.

-Привыкание.

Механизм научения, при котором происходит закрепление тех действий, последствия которых для организма желательны, и отказ от действий, приводящих к нежелательным последствиям - это:

-Реактивное поведение.

-Оперантное поведение.

-Когнитивное научение.

-Условные рефлексы.

-Привыкание.

Механизм научения в эволюционном отношении более поздний и наиболее эффективный тип научения - это:

-Реактивное поведение.

-Оперантное поведение.

-Когнитивное научение.

-Условные рефлексы.

-Привыкание.

Какая форма не относится к когнитивному научению?

-Латентное научение.

-Обучение сложным психомоторным навыкам.

-Инсайт.

-Научение путём рассуждений.

-Импринтинг.

Аналитическая обработка поступающей информации, а также уже имеющейся (хранящейся) в памяти и на этой основе выбор адекватной реакции - это:

-Латентное научение.

-Обучение сложным психомоторным навыкам.

-Инсайт.

-Научение путём рассуждений.

-Импринтинг.

Элементом индивидуального опыта является:

-Функциональная система поведенческого акта, сформированная на конкретном этапе научения.

-Фиксация этапов научения в виде элементов индивидуального опыта.

-Наличие активации нейрона в соответствующем акте во всех случаях его реализации.

-Взаимные отношения зависят от истории формирования поведения.

-При многократном повторении фиксируется новая последовательность смены поведенческих актов.

В ходе ассоциативного научения, некоторые сигналы, которые изначально не имели никакой ценности или не говорили об опасности, соединяются в сознании с событиями, обладающими ценностью или связанными с опасностью. Если это происходит, сигналы или события, ранее носившие нейтральный характер, начинают действовать как поощрение или наказание. Что это?

-Вторичное подкрепление.

-Оперантное поведение.

-Когнитивное научение.

-Условные рефлексы.

-Привыкание.

Ряд видов научения требует подкрепления. Как называется подкрепление, когда поощрение предлагается в каждом третьем случае желаемого поведения, или в каждом десятом, или при его первом проявлении каждый час или каждый день?

-Частичное подкрепление.

-Вторичное подкрепление.

-Оперантное поведение.

-Когнитивное научение.

-Привыкание.

Тема 34. Системные механизмы поведения

Врожденная, строго постоянная, специфическая для каждого вида форма приспособительного поведения, побуждаемая основными биологическими потребностями организма и специфическими раздражителями внешней среды:

-Привычка.

-Инстинкт.

-Научение.

-Рефлекс.

-Таксис.

Приобретённые рефлекторные ответы - это:

-Условные рефлексы.

-Простые безусловные рефлексы.

-Сложные безусловные рефлексы.

-Инстинкты.

-Ориентировочно-исследовательская деятельность.

Врождённые сложные безусловные рефлексы - это:

-Условные рефлексы.

-Простые безусловные рефлексы.

-Импринтинг.

-Инстинкты.

-Ориентировочно-исследовательская деятельность.

Что составляет врождённые механизмы основных влечений организма: голода, жажды, страха, агрессии, половых влечений и др.?

-Условные рефлексы.

-Простые безусловные рефлексы.

-Импринтинг.

-Инстинкты.

-Ориентировочно-исследовательская деятельность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.3.204 (0.012 с.)