Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что выступает как ведущий фактор фиксации опыта в памяти в системной организации целенаправленных поведенческих актов?

Поиск

-Мотивации.

-Аппетит.

-Предыдущий опыт.

-Интеллект.

-Ориентировочно-исследовательская деятельность.

Программирование свойств потребного результата в системной организации поведенческих актов составляет:

-Направляющий компонент (вектор) доминирующей мотивации.

-Аппетит.

-Предыдущий опыт.

-Интеллект.

-Ориентировочно-исследовательская деятельность.

Что определяет целеустремлённость личности, её способность активно действовать для достижения цели в соответствии с юридическими, правовыми и моральными законодательствами общества?

-Мотивация.

-Наследственность.

-Потребность.

-Интеллект.

-Ориентировочно-исследовательская деятельность.

Искусственно создаваемые влечения (наркомании, алкоголизм, табакокурение) на основе изменения метаболических реакций, формирующие искусственные пейсмекеры в гипоталамических структурах мозга - это:

-Патологические мотивации.

-Доминирующая мотивация.

-Биологическая мотивация.

-Социальная мотивация.

-Наследственность.

Тема 29. Общие принципы организации поведения

Активное поведение животных и человека обусловлено:

-Действием специальных функциональных систем.

-Деятельностью анализаторов.

-Рефлекторными ответами.

-Мыслительной деятельностью.

-Трудовой деятельностью.

Рефлекторный принцип организации поведения был предложен:

-Павловым И.П.

-Бродбентом Д.Е.

-Трейсманом А.

-Дойчем Д.

-Фрейдом З.

Существует столько видов поведенческих рефлексов:

-2.

-3.

-4.

-5.

-6.

Реакции организмов на воздействие разнообразных факторов внешней среды это:

-Поведение.

-Внимание.

-Восприятие.

-Мышление.

-Память.

Какие рефлексы по И.П.Павлову являются врождёнными?

-Безусловные.

-Условные.

-Ориентировочные.

-Защитные.

-Места и времени.

Какие рефлексы по И.П.Павлову являются приобретёнными?

-Безусловные.

-Условные.

-Ориентировочные.

-Защитные.

-Места и времени.

Инстинкты - это:

-Сложные безусловные рефлексы.

-Условные рефлексы.

-Ориентировочные рефлексы.

-Защитные рефлексы.

- Рефлексы места и времени.

Качественно новая форма рефлекторной поведенческой деятельности, приобретаемая живыми существами в индивидуальной жизни и связанная с обучением - это:

-Сложные безусловные рефлексы.

-Условные рефлексы.

-Ориентировочные рефлексы.

-Защитные рефлексы.

- Рефлексы места и времени.

При формировании условного рефлекса ведущим фактором является:

-Потребность.

-Ориентировочно-исследовательская деятельность.

-Память.

-Подкрепление.

-Повторение.

Выработке условного рефлекса любого качества не способствует:

-Ориентировочно-исследовательская деятельность.

-Наличие потребности.

-Наличие доминирующей мотивации.

-Подкрепление.

-Сочетание условного раздражителя с безусловным подкреплением.

Условные рефлексы не классифицируются:

-По названию условных раздражителей.

-По названию анализаторов.

-По характеру подкрепления.

-По методу выработки.

-По генетическому фактору.

Величина условно-рефлекторного ответа прямо пропорциональна физической силе условного раздражителя - это:

-Закон силовых отношений.

-Константа Ливанова.

-Закон Рубнера.

-Первый закон термодинамики.

-Второй закон термодинамики.

Образованию условно-рефлекторной временной связи в коре головного мозга способствуют:

-Доминантные отношения.

-Наличие потребности.

-Формирование мотивации.

-Наличие пунктов условного и безусловного раздражений коры.

-Безусловное подкрепление.

Конвергентная теория условного рефлекса П.К. Анохина не включает:

-Представления о множественных специфических восходящих активирующих влияниях подкорковых образований на кору большого мозга.

-Роль мотивации, обстановочных и пусковых раздражений, памяти в механизмах афферентного синтеза.

-Представления о различных видах конвергенции возбуждений на нейронах коры большого мозга.

-Представления об опережающих возбуждениях, формирующихся в мозге аппаратом акцептора результата действия.

-Рефлекторную дугу.

Взаимодействие с внешним миром не включает:

-Деятельность анализаторов.

-Рефлекторные ответы.

-Поведение, направленное на удовлетворение ведущих потребностей живых существ и активное воздействие на среду обитания.

-Мыслительную деятельность.

-Патологические мотивации.

Системообразующие факторы поведения:

-Приспособительный результат.

-Действие.

-Оценка поведенческих актов с помощью обратной афферентации.

-Параметры результатов поведения.

-Потребности.

Ведущим фактором целенаправленного поведения является:

-Приспособительный результат.

-Действие.

-Оценка поведенческих актов с помощью обратной афферентации.

-Параметры результатов поведения.

-Потребности.

Оценка результата поведения осуществляется с помощью:

-Обратной афферентации.

-Ориентации в пространстве.

-Оценки физических свойств результата.

-Эфферентных связей.

-Оценки информационных свойств результата.

Программирование поведения не включает:

-Акцептор результата действия.

-Параметры потребного результата.

-Параметры среды, ведущие к удовлетворению потребного результата.

-Параметры среды, препятствующие достижению потребного результата.

-Действие.

Тема 30. Бессознательное

Совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых субъект не отдает себе отчета - это:

-Сознание.

-Интуиция.

-Эмоции.

-Бессознательное.

-Сон.

Действие, совершаемое автоматически, рефлекторно - это:

-Сознание.

-Интуиция.

-Эмоции.

-Бессознательное.

-Сон.

Действие, совершаемое при искусственном отключении сознания (сон, гипноз, алкогольное опьянение, сомнамбулизм) - это:

-"Автопилот".

-Интуиция.

-Эмоции.

-Бессознательное.

-Сон.

Активный психический процесс, не участвующий в сознательном отношении субъекта к действительности - это:

-Сознание.

-Интуиция.

-Эмоции.

-Бессознательное.

-Сон.

Область мотивов, влечений, стремлений, смысл которых определяется инстинктами - это:

-Сознание.

-Интуиция.

-Эмоции.

-Бессознательное.

-Сон.

Бессознательное влечение к наслаждению и смерти - это:

-Сознание.

-Интуиция.

-Эмоции.

-Бессознательное.

-Сон.

Состояние готовности субъекта к определённой активности, которое формируется на неосознаваемом уровне при наличии двух основных условий - актуальной потребности у субъекта и объективной возможности её удовлетворения - это:

-Когнитивная установка.

-Безотчетные эмоции.

-Неосознаваемое восприятие.

-Временные связи - ассоциации.

-Психологическая защита.

Широкий круг психических явлений у человека в норме и патологии, возникающий при мотивационно значимых, но физически слабых раздражителях, который проявляется вегетативными, биоэлектрическими и эмоциональными реакциями - это:

-Когнитивная установка.

-Безотчетные эмоции.

-Неосознаваемое восприятие.

-Временные связи - ассоциации.

-Психологическая защита.

Связь между психическими явлениями, при которой актуализация (восприятие и представление) одного из них, влечет за собой появление другого - это:

-Ассоциация.

-Временные связи.

-Обратные связи.

-Память.

-Интуиция.

События душевной жизни, которые в данный момент неосознаваемые, так как находятся вне сферы избирательного внимания, но могут легко стать осознаваемыми при переключении на них внимания - это:

-Подсознательное.

-Временные связи.

-Обратные связи.

-Память.

-Интуиция.

Какое психическое явление возникает у человека довольно поздно, в онтогенезе, как вытеснение из сознания и является производной величиной от развития и дифференцировки сознания (по З.Фрейду)?

-Сознание.

-Интуиция.

-Эмоции.

-Бессознательное.

-Память.

Сознание, как писал Л.С. Выготский, характеризуется перерывами и, нередко, отсутствием видимых связей между отдельными его элементами. Что заполняет эти "перерывы"?

-Мышление.

-Интуиция.

-Эмоции.

-Бессознательное.

-Сон.

Что образуется без участия сознания, не является феноменом сознания, а отражает процессы, организующие на неосознаваемом уровне специфическое состояние психики, которое, в значительной степени предваряет решение когнитивной задачи на сознательном уровне?

-Когнитивная установка.

-Безотчетные эмоции.

-Неосознаваемое восприятие.

-Временные связи - ассоциации.

-Психологическая защита.

Повышение порогов осознания эмоционально значимой словесной информации, когда словесные стимулы действуют вне фокуса внимания человека - это:

-Когнитивная установка.

-Безотчетные эмоции.

-Неосознаваемое восприятие.

-Временные связи - ассоциации.

-Психологическая защита.

В определённых случаях неосознаваемые внешние сигналы, если они однажды или несколько раз совпадали с сильными отрицательными эмоциональными возбуждениями, могут через месяцы и даже годы вызвать у человека:

-Когнитивную установку.

-Безотчетные эмоции.

-Неосознаваемое восприятие.

-Временные связи - ассоциации.

-Психологическую защиту.

Следы прошлого могут оставаться годами под уровнем сознания, влиять на творчество и поведение человека в качестве подлинных физиологических мотивов, при наличии у субъекта доминирующих эмоциональных переживаний или мотивации, благодаря следующему:

-Когнитивной установке.

-Безотчетным эмоциям.

-Неосознаваемому восприятию.

-Временным связям - ассоциациям.

-Психологической защите.

В случаях переживания длительных и сильных отрицательных эмоций наибольшие пластические изменения происходят в нервных кругах, связанных с эмоциональным поведением, а именно:

-В лимбической системе.

-В затылочных долях головного мозга.

-В лобных долях головного мозга.

-В таламусе.

-В стволе мозга.

Классические работы Р. Сперри, на людях с "расщеплённым мозгом", посвящены исследованиям:

-Безотчетных эмоций.

-Неосознаваемому восприятию.

-Временным связям - ассоциациям.

-Функциональной асимметрии полушарий головного мозга.

-Психологической защите.

Обратные временные связи играют значительную роль в формировании:

-Когнитивной установки.

-Безотчетных эмоций.

-Неосознаваемого восприятия.

-Временных связей - ассоциаций.

-Психологической защиты.

Тема 31. Сознание

Свойственная человеку высшая интегративная форма психического отражения действительности, целостное состояние знания о внешнем и внутреннем мире - это:

-Зрительная система.

-Память.

-Сознание.

-Восприятие.

-Ощущение.

Высшее проявление психики, связанное с абстракцией, отделением себя от окружающей среды и социальными контактами с другими людьми - это:

-Зрительная система.

-Память.

-Сознание.

-Восприятие.

-Ощущение.

Связанная с деятельностью мозга способность человека отражать и воспроизводить мир в идеальной форме, целенаправленно, творчески активно отражать действительность и преобразовывать её в своих интересах - это:

-Зрительная система.

-Память.

-Сознание.

-Восприятие.

-Ощущение.

Мир субъективных, т.е. переживаемых внутри себя ощущений, мыслей и чувств, которые образуют духовный мир человека, его внутреннюю жизнь - это:

-Зрительная система.

-Память.

-Сознание.

-Восприятие.

-Ощущение.

Концепция "светлого пятна" (по И.П.Павлову) - это:

-"Творческий" участок коры больших полушарий, где легко образуются условные рефлексы и дифференцировки.

-Центральная часть головного мозга.

-Лобные отделы коры головного мозга.

-Интегративная деятельность мозга.

-Совокупность высших корковых функций.

Теория "прожектора" (по Ф.Крику) - это:

-"Творческий" участок коры больших полушарий, где легко образуются условные рефлексы и дифференцировки.

-Центральная часть головного мозга.

-Лобные отделы коры головного мозга.

-Интегративная деятельность мозга.

-Область наиболее высокой импульсации нейронных ансамблей представляющая как бы центр внимания, который может перемещаться.

Синтез двух видов информации - наличной и извлекаемой из памяти, составляет тот ключевой механизм, который лежит в основе:

-Памяти.

-Сознания.

-Восприятия.

-Ощущения.

-Мышления.

Когда перед человеком возникают неожиданные, интеллектуально сложные проблемы, не имеющие очевидного решения, в действие включается:

-Зрительная система.

-Память.

-Сознание.

-Восприятие.

-Ощущение.

Когда человеку требуется преодолеть физическое или психологическое сопротивление на пути движения мысли или телесного органа в действие включается:

-Зрительная система.

-Память.

-Сознание.

-Восприятие.

-Ощущение.

Когда необходимо осознать и найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая сама собой разрешиться не может, без волевого решения, в действие включается:

-Зрительная система.

-Память.

-Сознание.

-Восприятие.

-Ощущение.

Когда человек неожиданно оказывается в ситуации, содержащей в себе потенциальную угрозу для него, в случае неприятия немедленных действий в действие включается:

-Зрительная система.

-Память.

-Сознание.

-Восприятие.

-Ощущение.

Эффективное нахождение поведенческого ответа является функцией:

-Памяти.

-Сознания.

-Восприятия.

-Ощущения.

-Бессознательного.

Интегрированная оценка ситуации является функцией:

-Памяти.

-Сознания.

-Восприятия.

-Ощущения.

-Бессознательного.

Возникновение речи является функцией:

-Памяти.

-Сознания.

-Восприятия.

-Ощущения.

-Бессознательного.

Понятие свободы воли является функцией:

-Памяти.

-Сознания.

-Восприятия.

-Ощущения.

-Бессознательного.

Совокупность знаний об окружающем мире является характеристикой:

-Памяти.

-Сознания.

-Восприятия.

-Ощущения.

-Бессознательного.

Обеспечение целеполагающей деятельности человека является характеристикой:

-Памяти.

-Сознания.

-Восприятия.

-Ощущения.

-Бессознательного.

Осмысленность чего-то представляемого человеком или осознаваемого является характеристикой:

-Памяти.

-Сознания.

-Восприятия.

-Ощущения.

-Бессознательного.

Связь с языком и речью является характеристикой:

-Памяти.

-Сознания.

-Восприятия.

-Ощущения.

-Бессознательного.

Тема 32. Память

Процесс сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности и возвращение в сферу сознания:

-Память.

-Ощущение.

-Представление.

-Интеллект.

-Восприятие.

Совокупность информации, приобретённой мозгом и управляющей поведением - это:

-Память.

-Ощущение.

-Представление.

-Интеллект.

-Восприятие.

Примитивный процесс на уровне рецепторов с сохранением следов порядка 1/4 секунды - это:

-Сенсорная память.

-Кратковременная память.

-Долговременная память.

-Неврологическая память.

-Эволюционная память.

Если информация, переданная рецепторами, привлекла внимание мозга, она может в течение короткого промежутка времени, около 20 секунд, сохраняться, пока мозг её обрабатывает и интерпретирует - это:

-Сенсорная память.

-Кратковременная память.

-Долговременная память.

-Неврологическая память.

-Эволюционная память.

"Архив", в котором определённые элементы, выбранные из кратковременной памяти, подразделяются на множества рубрик, а затем хранятся более или менее длительное время - это:

-Сенсорная память.

-Кратковременная память.

-Долговременная память.

-Неврологическая память.

-Эволюционная память.

След памяти, сформированный в результате обучения:

-Энграмма.

-Консолидация.

-Реверберация.

-Условный рефлекс.

-Безусловный рефлекс.

Процесс, приводящий к физическому закреплению энграммы, во время пребывания следа в фазе кратковременного хранения:

-Энграмма.

-Консолидация.

-Реверберация.

-Условный рефлекс.

-Безусловный рефлекс.

Механизм консолидации, основанный на многократном прохождении нервных импульсов по замкнутым цепям нейронов:

-Энграмма.

-Консолидация.

-Реверберация.

-Условный рефлекс.

-Безусловный рефлекс.

Интервал времени, необходимый для перехода следа памяти из кратковременного хранения, в котором он находится в виде реверберирующей импульсной активности, в долговременное, обеспечивающее длительное существование энграммы - это:

-Длительность консолидации.

-Длительность реверберации.

-Архивирование.

-Хранение.

-Воспроизведение.

Этап формирования энграммы, характеризующийся неустойчивостью следа и существующий в течение непродолжительного периода - это:

-Сенсорная память.

-Кратковременная память.

-Долговременная память.

-Неврологическая память.

-Эволюционная память.

Переход следа памяти в устойчивое состояние, которое не изменяется в течение продолжительного периода - это:

-Сенсорная память.

-Кратковременная память.

-Долговременная память.

-Неврологическая память.

-Эволюционная память.

Фиксацию следа памяти обеспечивает процесс:

-Консолидации.

-Реверберации.

-Ретроградной амнезии.

-Архивирования.

-Хранения.

Прерывание процесса консолидации приводит к физическому уничтожению:

-Энграммы.

-Консолидации.

-Реверберации.

-Условного рефлекса.

-Безусловного рефлекса.

Процесс, не связанный с памятью:

-Запоминание.

-Хранение.

-Узнавание и воспроизведение.

-Забывание.

-Ассоциация.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.167.229 (0.011 с.)