Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что выступает как ведущий фактор фиксации опыта в памяти в системной организации целенаправленных поведенческих актов?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
-Мотивации. -Аппетит. -Предыдущий опыт. -Интеллект. -Ориентировочно-исследовательская деятельность. Программирование свойств потребного результата в системной организации поведенческих актов составляет: -Направляющий компонент (вектор) доминирующей мотивации. -Аппетит. -Предыдущий опыт. -Интеллект. -Ориентировочно-исследовательская деятельность. Что определяет целеустремлённость личности, её способность активно действовать для достижения цели в соответствии с юридическими, правовыми и моральными законодательствами общества? -Мотивация. -Наследственность. -Потребность. -Интеллект. -Ориентировочно-исследовательская деятельность. Искусственно создаваемые влечения (наркомании, алкоголизм, табакокурение) на основе изменения метаболических реакций, формирующие искусственные пейсмекеры в гипоталамических структурах мозга - это: -Патологические мотивации. -Доминирующая мотивация. -Биологическая мотивация. -Социальная мотивация. -Наследственность. Тема 29. Общие принципы организации поведения Активное поведение животных и человека обусловлено: -Действием специальных функциональных систем. -Деятельностью анализаторов. -Рефлекторными ответами. -Мыслительной деятельностью. -Трудовой деятельностью. Рефлекторный принцип организации поведения был предложен: -Павловым И.П. -Бродбентом Д.Е. -Трейсманом А. -Дойчем Д. -Фрейдом З. Существует столько видов поведенческих рефлексов: -2. -3. -4. -5. -6. Реакции организмов на воздействие разнообразных факторов внешней среды это: -Поведение. -Внимание. -Восприятие. -Мышление. -Память. Какие рефлексы по И.П.Павлову являются врождёнными? -Безусловные. -Условные. -Ориентировочные. -Защитные. -Места и времени. Какие рефлексы по И.П.Павлову являются приобретёнными? -Безусловные. -Условные. -Ориентировочные. -Защитные. -Места и времени. Инстинкты - это: -Сложные безусловные рефлексы. -Условные рефлексы. -Ориентировочные рефлексы. -Защитные рефлексы. - Рефлексы места и времени. Качественно новая форма рефлекторной поведенческой деятельности, приобретаемая живыми существами в индивидуальной жизни и связанная с обучением - это: -Сложные безусловные рефлексы. -Условные рефлексы. -Ориентировочные рефлексы. -Защитные рефлексы. - Рефлексы места и времени. При формировании условного рефлекса ведущим фактором является: -Потребность. -Ориентировочно-исследовательская деятельность. -Память. -Подкрепление. -Повторение. Выработке условного рефлекса любого качества не способствует: -Ориентировочно-исследовательская деятельность. -Наличие потребности. -Наличие доминирующей мотивации. -Подкрепление. -Сочетание условного раздражителя с безусловным подкреплением. Условные рефлексы не классифицируются: -По названию условных раздражителей. -По названию анализаторов. -По характеру подкрепления. -По методу выработки. -По генетическому фактору. Величина условно-рефлекторного ответа прямо пропорциональна физической силе условного раздражителя - это: -Закон силовых отношений. -Константа Ливанова. -Закон Рубнера. -Первый закон термодинамики. -Второй закон термодинамики. Образованию условно-рефлекторной временной связи в коре головного мозга способствуют: -Доминантные отношения. -Наличие потребности. -Формирование мотивации. -Наличие пунктов условного и безусловного раздражений коры. -Безусловное подкрепление. Конвергентная теория условного рефлекса П.К. Анохина не включает: -Представления о множественных специфических восходящих активирующих влияниях подкорковых образований на кору большого мозга. -Роль мотивации, обстановочных и пусковых раздражений, памяти в механизмах афферентного синтеза. -Представления о различных видах конвергенции возбуждений на нейронах коры большого мозга. -Представления об опережающих возбуждениях, формирующихся в мозге аппаратом акцептора результата действия. -Рефлекторную дугу. Взаимодействие с внешним миром не включает: -Деятельность анализаторов. -Рефлекторные ответы. -Поведение, направленное на удовлетворение ведущих потребностей живых существ и активное воздействие на среду обитания. -Мыслительную деятельность. -Патологические мотивации. Системообразующие факторы поведения: -Приспособительный результат. -Действие. -Оценка поведенческих актов с помощью обратной афферентации. -Параметры результатов поведения. -Потребности. Ведущим фактором целенаправленного поведения является: -Приспособительный результат. -Действие. -Оценка поведенческих актов с помощью обратной афферентации. -Параметры результатов поведения. -Потребности. Оценка результата поведения осуществляется с помощью: -Обратной афферентации. -Ориентации в пространстве. -Оценки физических свойств результата. -Эфферентных связей. -Оценки информационных свойств результата. Программирование поведения не включает: -Акцептор результата действия. -Параметры потребного результата. -Параметры среды, ведущие к удовлетворению потребного результата. -Параметры среды, препятствующие достижению потребного результата. -Действие. Тема 30. Бессознательное Совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых субъект не отдает себе отчета - это: -Сознание. -Интуиция. -Эмоции. -Бессознательное. -Сон. Действие, совершаемое автоматически, рефлекторно - это: -Сознание. -Интуиция. -Эмоции. -Бессознательное. -Сон. Действие, совершаемое при искусственном отключении сознания (сон, гипноз, алкогольное опьянение, сомнамбулизм) - это: -"Автопилот". -Интуиция. -Эмоции. -Бессознательное. -Сон. Активный психический процесс, не участвующий в сознательном отношении субъекта к действительности - это: -Сознание. -Интуиция. -Эмоции. -Бессознательное. -Сон. Область мотивов, влечений, стремлений, смысл которых определяется инстинктами - это: -Сознание. -Интуиция. -Эмоции. -Бессознательное. -Сон. Бессознательное влечение к наслаждению и смерти - это: -Сознание. -Интуиция. -Эмоции. -Бессознательное. -Сон. Состояние готовности субъекта к определённой активности, которое формируется на неосознаваемом уровне при наличии двух основных условий - актуальной потребности у субъекта и объективной возможности её удовлетворения - это: -Когнитивная установка. -Безотчетные эмоции. -Неосознаваемое восприятие. -Временные связи - ассоциации. -Психологическая защита. Широкий круг психических явлений у человека в норме и патологии, возникающий при мотивационно значимых, но физически слабых раздражителях, который проявляется вегетативными, биоэлектрическими и эмоциональными реакциями - это: -Когнитивная установка. -Безотчетные эмоции. -Неосознаваемое восприятие. -Временные связи - ассоциации. -Психологическая защита. Связь между психическими явлениями, при которой актуализация (восприятие и представление) одного из них, влечет за собой появление другого - это: -Ассоциация. -Временные связи. -Обратные связи. -Память. -Интуиция. События душевной жизни, которые в данный момент неосознаваемые, так как находятся вне сферы избирательного внимания, но могут легко стать осознаваемыми при переключении на них внимания - это: -Подсознательное. -Временные связи. -Обратные связи. -Память. -Интуиция. Какое психическое явление возникает у человека довольно поздно, в онтогенезе, как вытеснение из сознания и является производной величиной от развития и дифференцировки сознания (по З.Фрейду)? -Сознание. -Интуиция. -Эмоции. -Бессознательное. -Память. Сознание, как писал Л.С. Выготский, характеризуется перерывами и, нередко, отсутствием видимых связей между отдельными его элементами. Что заполняет эти "перерывы"? -Мышление. -Интуиция. -Эмоции. -Бессознательное. -Сон. Что образуется без участия сознания, не является феноменом сознания, а отражает процессы, организующие на неосознаваемом уровне специфическое состояние психики, которое, в значительной степени предваряет решение когнитивной задачи на сознательном уровне? -Когнитивная установка. -Безотчетные эмоции. -Неосознаваемое восприятие. -Временные связи - ассоциации. -Психологическая защита. Повышение порогов осознания эмоционально значимой словесной информации, когда словесные стимулы действуют вне фокуса внимания человека - это: -Когнитивная установка. -Безотчетные эмоции. -Неосознаваемое восприятие. -Временные связи - ассоциации. -Психологическая защита. В определённых случаях неосознаваемые внешние сигналы, если они однажды или несколько раз совпадали с сильными отрицательными эмоциональными возбуждениями, могут через месяцы и даже годы вызвать у человека: -Когнитивную установку. -Безотчетные эмоции. -Неосознаваемое восприятие. -Временные связи - ассоциации. -Психологическую защиту. Следы прошлого могут оставаться годами под уровнем сознания, влиять на творчество и поведение человека в качестве подлинных физиологических мотивов, при наличии у субъекта доминирующих эмоциональных переживаний или мотивации, благодаря следующему: -Когнитивной установке. -Безотчетным эмоциям. -Неосознаваемому восприятию. -Временным связям - ассоциациям. -Психологической защите. В случаях переживания длительных и сильных отрицательных эмоций наибольшие пластические изменения происходят в нервных кругах, связанных с эмоциональным поведением, а именно: -В лимбической системе. -В затылочных долях головного мозга. -В лобных долях головного мозга. -В таламусе. -В стволе мозга. Классические работы Р. Сперри, на людях с "расщеплённым мозгом", посвящены исследованиям: -Безотчетных эмоций. -Неосознаваемому восприятию. -Временным связям - ассоциациям. -Функциональной асимметрии полушарий головного мозга. -Психологической защите. Обратные временные связи играют значительную роль в формировании: -Когнитивной установки. -Безотчетных эмоций. -Неосознаваемого восприятия. -Временных связей - ассоциаций. -Психологической защиты. Тема 31. Сознание Свойственная человеку высшая интегративная форма психического отражения действительности, целостное состояние знания о внешнем и внутреннем мире - это: -Зрительная система. -Память. -Сознание. -Восприятие. -Ощущение. Высшее проявление психики, связанное с абстракцией, отделением себя от окружающей среды и социальными контактами с другими людьми - это: -Зрительная система. -Память. -Сознание. -Восприятие. -Ощущение. Связанная с деятельностью мозга способность человека отражать и воспроизводить мир в идеальной форме, целенаправленно, творчески активно отражать действительность и преобразовывать её в своих интересах - это: -Зрительная система. -Память. -Сознание. -Восприятие. -Ощущение. Мир субъективных, т.е. переживаемых внутри себя ощущений, мыслей и чувств, которые образуют духовный мир человека, его внутреннюю жизнь - это: -Зрительная система. -Память. -Сознание. -Восприятие. -Ощущение. Концепция "светлого пятна" (по И.П.Павлову) - это: -"Творческий" участок коры больших полушарий, где легко образуются условные рефлексы и дифференцировки. -Центральная часть головного мозга. -Лобные отделы коры головного мозга. -Интегративная деятельность мозга. -Совокупность высших корковых функций. Теория "прожектора" (по Ф.Крику) - это: -"Творческий" участок коры больших полушарий, где легко образуются условные рефлексы и дифференцировки. -Центральная часть головного мозга. -Лобные отделы коры головного мозга. -Интегративная деятельность мозга. -Область наиболее высокой импульсации нейронных ансамблей представляющая как бы центр внимания, который может перемещаться. Синтез двух видов информации - наличной и извлекаемой из памяти, составляет тот ключевой механизм, который лежит в основе: -Памяти. -Сознания. -Восприятия. -Ощущения. -Мышления. Когда перед человеком возникают неожиданные, интеллектуально сложные проблемы, не имеющие очевидного решения, в действие включается: -Зрительная система. -Память. -Сознание. -Восприятие. -Ощущение. Когда человеку требуется преодолеть физическое или психологическое сопротивление на пути движения мысли или телесного органа в действие включается: -Зрительная система. -Память. -Сознание. -Восприятие. -Ощущение. Когда необходимо осознать и найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая сама собой разрешиться не может, без волевого решения, в действие включается: -Зрительная система. -Память. -Сознание. -Восприятие. -Ощущение. Когда человек неожиданно оказывается в ситуации, содержащей в себе потенциальную угрозу для него, в случае неприятия немедленных действий в действие включается: -Зрительная система. -Память. -Сознание. -Восприятие. -Ощущение. Эффективное нахождение поведенческого ответа является функцией: -Памяти. -Сознания. -Восприятия. -Ощущения. -Бессознательного. Интегрированная оценка ситуации является функцией: -Памяти. -Сознания. -Восприятия. -Ощущения. -Бессознательного. Возникновение речи является функцией: -Памяти. -Сознания. -Восприятия. -Ощущения. -Бессознательного. Понятие свободы воли является функцией: -Памяти. -Сознания. -Восприятия. -Ощущения. -Бессознательного. Совокупность знаний об окружающем мире является характеристикой: -Памяти. -Сознания. -Восприятия. -Ощущения. -Бессознательного. Обеспечение целеполагающей деятельности человека является характеристикой: -Памяти. -Сознания. -Восприятия. -Ощущения. -Бессознательного. Осмысленность чего-то представляемого человеком или осознаваемого является характеристикой: -Памяти. -Сознания. -Восприятия. -Ощущения. -Бессознательного. Связь с языком и речью является характеристикой: -Памяти. -Сознания. -Восприятия. -Ощущения. -Бессознательного. Тема 32. Память Процесс сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности и возвращение в сферу сознания: -Память. -Ощущение. -Представление. -Интеллект. -Восприятие. Совокупность информации, приобретённой мозгом и управляющей поведением - это: -Память. -Ощущение. -Представление. -Интеллект. -Восприятие. Примитивный процесс на уровне рецепторов с сохранением следов порядка 1/4 секунды - это: -Сенсорная память. -Кратковременная память. -Долговременная память. -Неврологическая память. -Эволюционная память. Если информация, переданная рецепторами, привлекла внимание мозга, она может в течение короткого промежутка времени, около 20 секунд, сохраняться, пока мозг её обрабатывает и интерпретирует - это: -Сенсорная память. -Кратковременная память. -Долговременная память. -Неврологическая память. -Эволюционная память. "Архив", в котором определённые элементы, выбранные из кратковременной памяти, подразделяются на множества рубрик, а затем хранятся более или менее длительное время - это: -Сенсорная память. -Кратковременная память. -Долговременная память. -Неврологическая память. -Эволюционная память. След памяти, сформированный в результате обучения: -Энграмма. -Консолидация. -Реверберация. -Условный рефлекс. -Безусловный рефлекс. Процесс, приводящий к физическому закреплению энграммы, во время пребывания следа в фазе кратковременного хранения: -Энграмма. -Консолидация. -Реверберация. -Условный рефлекс. -Безусловный рефлекс. Механизм консолидации, основанный на многократном прохождении нервных импульсов по замкнутым цепям нейронов: -Энграмма. -Консолидация. -Реверберация. -Условный рефлекс. -Безусловный рефлекс. Интервал времени, необходимый для перехода следа памяти из кратковременного хранения, в котором он находится в виде реверберирующей импульсной активности, в долговременное, обеспечивающее длительное существование энграммы - это: -Длительность консолидации. -Длительность реверберации. -Архивирование. -Хранение. -Воспроизведение. Этап формирования энграммы, характеризующийся неустойчивостью следа и существующий в течение непродолжительного периода - это: -Сенсорная память. -Кратковременная память. -Долговременная память. -Неврологическая память. -Эволюционная память. Переход следа памяти в устойчивое состояние, которое не изменяется в течение продолжительного периода - это: -Сенсорная память. -Кратковременная память. -Долговременная память. -Неврологическая память. -Эволюционная память. Фиксацию следа памяти обеспечивает процесс: -Консолидации. -Реверберации. -Ретроградной амнезии. -Архивирования. -Хранения. Прерывание процесса консолидации приводит к физическому уничтожению: -Энграммы. -Консолидации. -Реверберации. -Условного рефлекса. -Безусловного рефлекса. Процесс, не связанный с памятью: -Запоминание. -Хранение. -Узнавание и воспроизведение. -Забывание. -Ассоциация.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.167.229 (0.011 с.) |