Адаптация подготовленного материала для устного изложения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Адаптация подготовленного материала для устного изложения



Устная речь, в отличие от письменной, способна передать тончайшие оттенки мыслей и чувств, быть насыщенной эмоционально, тем самым усиливать воздействие на слушателя, создавая эффект внушения. Воздействие речи максимально тогда, когда она производит впечатление импровизации, свободного изложения.

Импровизация – это бесценный прием для неформальных ситуаций, он также необходим, например, при ответах на вопросы. Природным талантом импровизации обладает один человек из тысячи, не более, и на самом деле за большинством очевидных импровизаций стоит серьезная подготовительная работа. Такая работа не сводится к простому заучиванию наизусть подготовленного текста – в подобном случае речь будет звучать как неискренняя декламация.

Альтернативой чтения по бумажке и зазубривания текста является его адаптация с использованием оборотов разговорной речи. Разговорный язык имеет свои корни не в литературе или газетах, а в речи обычных людей. В своем докладе/презентации необходимо использовать такие речевые обороты, которые были бы уместны в обычной неофициальной беседе. На печатной странице вы можете встретить массу вещей, которые вы просто не могли бы сказать в обыденной речи.

 

 

           
 
В процентном соотношении фактор влияния экспортных поставок топливо-энергетического комплекса на поступления в бюджет Российской Федерации составляет 30%.
   
Почти одна треть доходов Российского бюджета зависит от экспорта нефти и газа.
   
 
 

 

 


В разговорной речи гораздо чаще звучат различные фразеологические обороты, устойчивые выражения, делающие ее ярче и выразительнее.

 

           
 
Пятнадцать миллионов долларов на новую программу для малообеспеченных семей - значительная сумма, но это на несколько порядков меньше, чем, например, оборонные расходы.
   
... по сравнению с расходами на оборону это капля в море.
   
 
 

 


Кроме того, в разговорной речи вы используете первое и второе лицо там, где более официальный письменный язык требует использования третьего лица.

 

           
 
Значительную озабоченность общественности вызывает экологическое состояние N-ской области, а также содержание мероприятий экологических организаций, работающих в данном регионе.
   
Я думаю, вас действительно волнует экологическая обстановка в вашем регионе, как и то, что конкретно делают местные экологические организации по ее улучшению.
   
 
 

 

 


Еще одно жизненно важное правило – использование достаточно коротких предложений и простых слов. Конечно, во многих выступлениях не обойтись без специальных терминов; однако не следует злоупотреблять сложными выражениями только для того, чтобы выглядеть большим экспертом. К этому можно добавить следующее:

· используйте активный залог глаголов чаще, чем пассивный, например: "нам нужна ваша помощь", а не "мы нуждаемся в вашей помощи"; "новое медицинское оборудование спасает людям жизни", а не "жизни людей спасаются с помощью нового оборудования" и т.д.

· избегайте абстрактных существительных; они усыпляюще действуют в малых дозах и губительны для выступления в больших;

· не используйте технические термины, если не уверены, что аудитория с ними знакома;

· искореняйте жаргон и слова-паразиты.

 

Структура презентации

 

ВСТУПЛЕНИЕ     ВНИМАНИЕ концентрируется на говорящем
"МОСТ"   ИНТЕРЕС обеспечивает переход от вступления к основным идеям
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ   ЖЕЛАНИЕ увеличивает вовлеченность аудитории  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ   ДЕЙСТВИЕ суммирует сказанное и призывает аудиторию к принятию обязательств
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ   ОБЪЕДИНЕНИЕ говорящего и аудитории в единое целое

 

Этапы подготовки презентации

ЭТАП 1

 

Побуждающая к действию
 
Напишите цели вашей презентации:

 
 

 


Информативная
Убеждающая
 

 
 
Воодушевляющая


ЭТАП 2

Теперь необходимо проанализировать, кто будет вас слушать – аудиторию.

  • ценности
  • потребности
  • очаги напряжения
  • компетентность
  • имидж

 

ЭТАП 3

На этом этапе необходимо выделить ключевые идеи, вокруг которых будет строиться ваша презентация. Пример:

 

Нашей организации необходимо приобрести новое компьютерное оборудование Требуется включить в штат сотрудников программистов, чтобы модернизировать программное обеспечение Нужно финансировать развитие

 

ЭТАП 4

 

Теперь ключевые идеи необходимо подкрепить поддерживающими тезисами, которые обоснуют и раскроют эти идеи. Пример.

 

Нашей организации необходимо приобрести новое компьютерное оборудование Требуется включить в штат сотрудников программистов, чтобы модернизировать программное обеспечение Нужно финансировать развитие
Техника, которая у нас есть, устарела Можно сэкономить на установке нового оборудования Нужны новые коммуникационные системы
Мы не можем установить на старые компьютеры новое ПО В меньшей степени будем зависеть от продавцов программ Новая технология при тех же текущих затратах качественнее
Затраты на содержание старой системы быстро растут за счет постоянно необходимого ремонта Поможет повысить конкурентоспособность за счет выпуска новой продукции Новые кадры придут со свежими идеями

 

ЭТАП 5

Открытие

 

  • Короткая история забавного содержания
  • Вовлекающий вопрос
  • Риторический вопрос
  • Шокирующее заявление
  • Известное высказывание, цитата. Свяжите вступление с основной частью презентации.

 

ЭТАП 6

· Продумайте переходы ("мосты") – фразы, связывающие разные смысловые части.

 

ЭТАП 7

Подведите итоги презентации в заключении. Перефразируйте и повторите ключевые моменты. Подчеркните практическую значимость сказанного.

 

ЭТАП 8

Подготовьте раздаточные материалы..

 

ЭТАП 9

 

Если это необходимо, подготовьте наглядные пособия. не используйте их слишком часто;

  • используйте картинки: графики, рисунки, схемы, диаграммы;
  • представляя что-то наглядно, сконцентрируйтесь на одной идее;
  • наглядное пособие должно быть хорошо видно всем присутствующим;
  • то, что сложно прочесть, прокомментируйте;
  • старайтесь использовать не просто цифры, а графики;
  • привлекательно оформите ваши пособия, но не злоупотребляйте яркими цветами.

 

ЭТАП 10

 

Вопросы. Спланируйте вопросы аудитории, запишите возможные варианты. Если ответы требуют статистических данных, конкретных цифр, подготовьте их, и например, запишите на карточках.

Будьте открыты ко всем вопросам и если есть такие, на которые вы не можете ответить, то пообещайте выяснить запрашиваемое и удовлетворить вашего слушателя позднее.

При необходимости не забудьте сказать, каким временем вы располагаете для вопросов после вашего выступления.

 

ЭТАП 11

 

Анализ. Проведите анализ вашего выступления. Отметьте, что было сделано хорошо, и что требует улучшения. Анализ презентации можно проводить по следующей схеме

 

Критерии оценки Что было хорошего Что нужно улучшить
 
  1. Формат презентации:
- продолжительность по времени - ясность идей - эффектность открытия - связь между частями - качество закрытия
  1. Динамизм
- живость - убедительность - контроль эмоций - вовлеченность слушателя
  1. Манеры
- жестикуляция - владение голосом - внешний вид - контакт с аудиторией
  1. Наглядные пособия
- реакция аудитории - наглядность - практичность
  1. Ответы на вопросы
- 6. Другое - -
   

 

 


Тема 4. Подготовка и проведение деловых переговоров

Ведение переговоров: стратегическое и тактическое планирование

 

Отправная точка любой эффективной стратегии и тактики переговоров обеспечивается



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.186.170 (0.017 с.)