Классификация невербальных средств общения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация невербальных средств общения



 

Невербальные средства общения
                     
Кинестика   Экстралингвистика   Такестика   Проксемика
                     
Поза   Интонация   Рукопожатие   Ориентация
                     
Жесты   Громкость   Прикосновение   Дистанция
                 
Мимика   Тембр        
                 
Взгляд   Пауза        
                 
Походка   Звуковые вкрапления в речь        

 

Основные виды расположения людей за столом

 
 
Место "А" считается главенствующим, за исключением случаев, когда за спиной у "А" находится дверь;   Следующее по значимости – место "Д"; далее – сидящий по правую руку от "А"; по правую руку от "Д"; по левую руку от "А"; по левую руку от "Д" (в случае значительного количества участников)

 

 


 

  1. Конкурентно – оборонительная позиция (А и Д, Б и В, Е и Г). Положение за столом друг напротив друга на подсознательном уровне может вызывать атмосферу соперничества и оборонительное отношение.
  2. Позиция делового взаимодействия (В и Г, Е и Б). Наиболее удобна для совместной работы над какой-либо проблемой или проектом.
  3. Угловое расположение участников (А с Б и В; Д с Е и Г). Способствует созданию более непринужденной, дружеской обстановки (по сравнению с (1)), что следует учитывать, например, при планировании и проведении переговоров.
  4. Позиция наименьшего взаимовлияния (Б и Г; Е и В). Если за столом находится всего два человека в таком расположении, это скорее всего говорит о слабой коммуникации между ними; каждый может спокойно заниматься своим делом.

 

Этикет на официальных мероприятиях: некоторые схемы рассадок.

 

    ƒ      J        
                         
                     
                         
            Š   ˆ    

 

1. J – хозяин мероприятия – лицо, дающее прием;  - почетный гость; место напротив хозяина обычно остается свободным.

 

         J   ƒ      
                         
                         
                         
    ˆ            

 

2. "Президентская" рассадка (в знак особого уважения к одному из своих гостей хозяин мероприятия делит с ним место во главе стола):

J – хозяин мероприятия; … - почетный гость

 

        J     ˆ    
                         
Š                      
                         
      ƒ   J         

 

3. В случае, когда на приеме присутствуют пары, хозяин и хозяйка мероприятия обычно располагаются во главе стола напротив друг друга (редко – рядом): J – хозяин мероприятия; J - хозяйка мероприятия;  и - почетный гость и его спутница. Не принято располагать женщину рядом с женщиной, мужа – с женой, женщину – на торцевой части стола.

 

      ˆ           
                         
J                       J
                         
        Š     ƒ    

 

4. Когда хозяин и хозяйка мероприятия занимают "непочетные" торцевые места, рассадка гостей значительно упрощается.

J J – хозяин и хозяйка мероприятия;  и ‚; ƒ и - пары почетных гостей.


Упражнение "Метаязык, или как читать между строк"

Прочитайте слова, словосочетания и фразы, приведенные в графе "метавыражения" и определите, какие чувства и эмоции они могут выдавать.

 

"Метавыражение" "Перевод"
"Между прочим" "Кстати, пока не забыл" "Я вот тут случайно подумал"  
"Вы же понимаете" "Ну..." "э-э-э..."  
"Действительно", "несомненно"  
"Всего лишь", "только"  
"Я попытаюсь" "Сделаю все, что смогу"  
"Мы приложим все усилия" "Посмотрим, что можно будет сделать" "Попробуем"  
"Поверьте мне" "Не стану же я врать"  
"Конечно", "разумеется"  
"Не так ли?" "Вы ведь согласны?" "Чувствуете?"  
"Вы не поверите, но..." "Только никому об этом не говорите..." "Это, конечно, не мое дело"  
"Я мог бы кое-что добавить"  
"Не поймите меня неправильно"  
"По моему скромному мнению..." "Это слишком смело с моей стороны, но..." "Если вы спросите у меня..."  
"Может быть, вам будет интересно узнать..."  
"Я не считаю, что вы должны этим заниматься, но..." "Вам придется сделать это!"
"Вы должны как-нибудь зайти к нам на обед" Не вздумайте приходить, пока вас не пригласили
"Надеюсь, ты любишь итальянскую кухню" У меня дома ничего нет, кроме замороженной пиццы
Вам было трудно отыскать наш офис? Что это вы так опоздали?
Надеюсь, я вам не помешал... Я знаю, что помешал, но в любом случае намерен поговорить немедленно  
Как вам новый начальник отдела? - честно говоря, я его совсем не знаю; - он неплохо справляется с работой - стильно выглядит, правда? - ничего против него не имею - дамы от него без ума Он редкая сволочь
Что скажешь о моей квартирке? - у нее обжитой вид - веселенькие обои - тебе, похоже, нравится - здесь хорошо расслабиться Ну и дыра!
Я кажется сказал что-то не так? - все в прядке, забудьте - вы же не могли знать деталей - похоже, никто особо не обиделся - не думайте об этом Вы просто хам!
Как прошли выборы для вашей партии? - мы выступили лучше, чем на прошлых выборах - нас поддержали во многих регионах - мы получили больше голосов женщин - по крайней мере, мы боролись честно Мы не набрали и 5% голосов

 


Алгоритм активного слушания

 

ЭТАПЫ ДЕЙСТВИЯ
1. Несловесная (невербальная) поддержка говорящего Поддерживающие междометия, кивки, "поза слушания", контакт глаз
2. Фаза отнесения ответственности за высказывание партнеру. (парафраз не работает, если в нем не подчеркивается, кто именно высказал эту мысль) - Вы говорите (думаете, считаете),что...... - Значит, ваши сомнения заключаются в следующем...... - Ваше мнение сводится к следующему..... - Вы выразились таким образом, что........ - Ваши слова таковы.....
3. Формулирование содержания высказывания На этом этапе надо постараться полностью избавиться от собственных эмоций, оценок, постараться отложить их на потом
4. Получение согласия собеседника с вашей интерпретацией его мысли - Насколько я понял........... - Это действительно так.........? - Я ничего не перепутал...........? Если партнер не согласен или сомневается, необходимо перефразировать еще раз до полного понимания.

 

Приемы активного слушания

 

  1. Невербальное слушание

- поддерживайте контакт глазами

- примите открытую позу

- не молчите все время, применяйте звуковые вкрапления (угу, а-ааа, да, хм...)

- используйте соответствующие мимику и жесты

  1. Выяснение

- задавайте открытые вопросы

- задавайте уточняющие вопросы

  1. Перефразирование

- повторите услышанное от партнера своими словами

- Если я вас правильно понял, то............?

- Другими словами вы считаете, что.............

  1. Резюмирование

- суммируйте услышанное в одной-двух фразах

- Итак, вы предлагаете...........

- По этому вопросу уже много сказано, но я понял, что основная идея.....

  1. Отражение чувств

- выразите присоединение к мыслям и чувствам партнера, понимание, не обязательно предполагающее согласие

- У меня такое ощущение, что вы..........

- Мне кажется, что вы чувствуют.........

  1. "Смысловое эхо" и "поддерживающее эхо".

- повторение в ходе переговоров последних слов партнера

- повторение одного-двух ключевых слов из высказывания партнера

 

Типы вопросов

 

  Открытые вопросы Закрытые вопросы
Тематика расширяющаяся, альтернативная суженная, безальтернативная
Контекст факты, мнения, мысли, чувства факты
Безопасность высокая низкая
Контакт расширяется и углубляется ограничен
Информация тенденция к искренности тенденция к оценке

Упражнение "Формулировка вопросов"

 

Переформулируйте закрытые вопросы – в открытые; директивные – в недирективные.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.180 (0.017 с.)