Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индустриальная эра закончилась.↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
UNFAIR ADVANTAGE
Минск
Оглавление Введение. Как поймать обезьяну? 9 Глава первая. Несправедливое преимущество №1 - знания 38 Глава вторая. Несправедливое преимущество №2 - налоги 84 Глава третья. Несправедливое преимущество №3 - долги 125 Глава четвертая. Несправедливое преимущество №4 - риск 166 Глава пятая. Несправедливое преимущество №5 - компенсация 227 Эпилог. В защиту капитализма 259 Несправедливая рентабельность инвестиций 273 Послесловие 278 Специальный раздел. Времена меняются 281 Пять уровней инвесторов 283 Бонус: вопросы и ответы 317 Финальная мысль на тему образования 369 Об авторе 370 Вступительное слово Это нехорошо Я много думал о том, как поделиться с вами нашим финансовым успехом и стоит ли это делать, особенно в нынешние трудные времена — ведь миллионы людей потеряли работу, крышу над головой, бизнес. К тому же в большинстве ситуаций о своем финансовом успехе говорить вообще неприлично. Хвастаться нехорошо, и особенно деньгами. Тем не менее я решился на это, потому что хочу, чтобы вы поняли, каким образом мы получили наше финансовое образование, как мы этим образованием пользуемся и почему оно является несправедливым конкурентным преимуществом, особенно в условиях экономического спада. Я пишу об этом не для того, чтобы похвастаться, а для того, чтобы побудить людей повышать уровень своего образования, учиться, практиковаться и смотреть на мир под разными углами. Сейчас в мире полно денег. Триллионы долларов ищут пристанища, потому что правительства печатают триллионы бумажек, которые они называют деньгами. Правительства не хотят, чтобы мир погрузился в депрессию, поэтому печатают эти бумажки во все больших количествах. Вот почему стоимость золота и серебра неуклонно растет, а те, кто пытается копить деньги, оказываются в дураках. Проблема в том, что эти контрафактные деньги находятся в руках небольшого числа людей. В результате богатые богатеют, а бедные и средний класс беднеют, экономическое положение продолжает ухудшаться и проблемы только усугубляются. Согласно Бюро переписи населения США, число бедных в Америке к сентябрю 2010 года достигло 15 процентов. Это означает, что более 4 миллионов человек перешли из среднего класса в разряд бедноты, как и предсказывали мы с Дональдом Трампом в книге «Почему мы хотим, чтобы вы были богаты». Это опасная, нездоровая тенденция. Поэтому, рискуя прослыть хвастуном, я решил написать книгу об инвестировании. Ведь нехорошо что-то знать и не делиться этими знаниями с другими. Это то же самое, что быть жадным. Я пишу потому, что уверен: для того чтобы мировая экономика полностью восстановилась, необходимо настоящее финансовое просвещение. Короче говоря, я пишу потому, что верю: лучше научить человека ловить рыбу, чем кормить его рыбой. Роберт Кийосаки
Введение. Как поймать обезьяну? Коренные жители Африки и Азии используют эту технику ловли обезьян на протяжении тысячелетий. Охотник отыскивает маленькое дупло и кладет туда ПЛОДЫ. Обезьяна приходит, засовывает руку в дупло и хватает лакомство. Она не может вытащить из дупла руку, сжатую в кулак, и оказывается в ловушке. Вместо того чтобы разжать руку и избавиться от добычи, обезьяна выкручивается, переворачивается, тянет руку изо всей силы, но вытащить ее не может. А охотник возвращается и убивает обезьяну. Люди похожи на обезьян. Только цепляются они не за плоды и орехи, а за свои рабочие места, свое имущество, спои деньги. Из-за недостатка финансового образования они, как попавшие в ловушку обезьяны, живут в рабстве у своих боссов и послушно платят налоги государству. Когда в 2007 году начался мировой финансовый кризис, многие люди начали еще крепче хвататься за свои рабочие места, молясь и надеясь не попасть под сокращение. Миллионы цеплялись всеми руками и носами за свои дома, даже если у них не было средств оплачивать ипотеку. Большинство людей меньше тратили и больше копили, несмотря на то что федеральное правительство печатало триллионы долларов, тем самым уменьшая покупательную способность их сбережений. Работники переводили все больше средств в свои пенсионные планы, в то время как крах на фондовом рынке уничтожил все их прежние накопления. Число людей, возвращавшихся за парты, чтобы повысить свой уровень образования, росло одновременно с ростом безработицы. Большинство людей не знают, что им делать К 2010 году большинство людей осознали наступление глобального финансового кризиса. Но, к сожалению, они не знают, что делать. Вместо того чтобы разжать кулаки, они все крепче сжимают их и ждут, что кризис пройдет сам собой, молятся и надеются, что политические лидеры сумеют решить эту глобальную проблему, после чего вернутся счастливые времена. Некоторые понимают, что перемены необходимы. Но, не имея надлежащего финансового образования, они не знают, что и как нужно менять. Десятилетие кризиса Проблема в том, что предстоящее десятилетие — с 2010 по 2020 год — обещает стать самым нестабильным и переменчивым за всю мировую историю. К сожалению, люди, которые продолжают цепляться за реликты прошлого и верят, что их рабочие места, сбережения, жилища и пенсионные планы являются залогом стабильного и безопасного будущего, больше всего пострадают от грядущей глобальной финансовой бури. Моя уверенность основывается на следующих пяти причинах:
Инфляция растет. Четвертого января 2000 года унция золота стоила 282 доллара. Десять лет спустя, 30 декабря 2010 года, та же самая унция золота стоила уже 1405 долларов. За последние 10 лет, если сравнивать с золотом, американский доллар обесценился на 398 процентов. Четвертого января 2000 года нефть стоила 25 долларов за баррель. К 31 декабря 2010 года стоимость барреля нефти возросла до 91 доллара. Относительно нефти доллар обесценился на 264 процента за 10 лет. Однако правительство продолжает утверждать, что никакой инфляции нет. Разумный человек задался бы следующими вопросами: • Сколько будет стоить унция золота еще через 10 лет, к 31 декабря 2020 года? • Сколько будет стоить в 2020 году галлон бензина? • Насколько за 10 лет подорожает еда? Этих вопросов большинство обезьян себе не задают. Вместо этого они садятся за парты, работают еще больше, платят еще больше налогов и денег за товары, изо всех сил стараются жить по средствам и копят, копят, копят. Сегодня каждый понимает, что в 2000 году надо было вкладывать деньги в золото, когда оно стоило всего 282 доллара за унцию. Из этой книги вы узнаете, во что лучше вкладывать деньги — до того, как грянет гром. Эта книга научит вас предсказывать будущее, чтобы свести к минимуму риск от грядущих перемен.
Образование — это процесс. Человек идет в школу, чтобы чего-то достичь и кем-то стать. Например, я пошел в летную школу, чтобы стать летчиком. Проблема традиционного образования состоит в том, что оно готовит наемных работников. Поэтому большинство людей относятся к образованию так: «Пойти учиться, чтобы получить работу». Обезьяны не задаются вопросом, почему рука у них застревает в дупле. Так же и большинство людей не ставят под вопрос саму идею пойти учиться, чтобы потом работать на кого-то. А умный человек спросил бы: «А что, если я не хочу работать на кого-то?»
2. При получении образования вы можете выбрать одно из четырех направлений. Богатый папа объяснил мне схему КВАДРАНТА ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА. Таким образом он дал мне понять, какие варианты у меня есть при выборе образования, чтобы я определился, кем хочу стать, когда вырасту. Традиционная система образования готовит учащихся к квадрантам Р и С. Примером школ, готовящих студентов к сектору С, являются юридические и медицинские факультеты и вузы. Интересно отметить, что лучшие выпускники медицинских и юридических вузов — это те самые люди, которые платят самые большие налоги, потому что находятся в квадранте С. По мне, если бы я был лучшим студентом, то обязательно потрудился бы узнать, как сделать так, чтобы платить меньше налогов. Высокие налоги — одна из ловушек сектора С. Большинство наемных работников, оставляющих свою работу, чтобы начать собственное дело, устремляются в квадрант С, где открывают высокоспециализированный малый бизнес или оказывают услуги в качестве индивидуальных предпринимателей, скажем консультируют пользователей компьютеров или торгуют недвижимостью. Подобно обезьянам, прикованным к одному дереву, большинство людей не выходят за пределы квадрантов Р и С. Человек, обладающий финансовым интеллектом, захочет понять, чему он должен научиться, что должен знать и уметь, чтобы оперировать в квадрантах Б и И. Ведь именно там формируются настоящие богачи — люди, которые больше всех зарабатывают и платят меньше налогов. Когда вы поймете, что же такого известно людям из секторов Б и И, о чем не знают в квадрантах Р и С, то приобретете несправедливое конкурентное преимущество. В этом вам поможет наша книга.
3. Вы можете выбирать между традиционным и нетрадиционным образованием. Мой бедный папа уважал только традиционное образование. Поэтому он считал, что очень важно учиться в хорошей школе и получать высокие оценки. Он верил, что это гарантия надежной высокооплачиваемой работы. Богатый папа уважал нетрадиционное образование. Его не волновали оценки; ему было все равно, в какую школу идти. Его интересовало лишь то, какие навыки ты приобретешь, кто твои учителя и насколько подготовленным ты выйдешь оттуда в реальный мир бизнеса. Он не видел ничего хорошего в высокооплачиваемой работе. Богатый папа был предпринимателем, и для него важно было лишь то, сколько рабочих мест он способен создать. Вот почему в 1973 году, все еще оставаясь в штате Корпуса морской пехоты, я записался на нетрадиционные учебные курсы, где собирался узнать, как: • использовать долги для инвестиций; • развить навыки продаж (потому что выручка от продаж равносильна доходу); • уменьшить налоги, которые приходится платить. То, что я в 1973 году пошел по пути нетрадиционного образования, стало моим главным несправедливым преимуществом в жизни. И по сей день продолжаю повышать свое нетрадиционное образование. Это позволяет мне наращивать несправедливое преимущество – даже над теми умными детьми, которые учатся в самых лучших школах, получают самые лучшие оценки, а потом становятся высокооплачиваемыми врачами, адвокатами и директорами компаний. Большинство обезьян не понимают разницы между просто едой и едой в западне. Вот почему их так легко поймать. Те, кто получил хорошее финансовое образование, знают, что доходы бывают трех типов: 1. Обычный заработанный доход. 2. Портфельный доход. 3. Пассивный доход. Большинство обитателей квадрантов Р и С приучены зарабатывать доход своим трудом. Вот почему их так легко поймать в ловушку, вот почему они трудятся больше всех и платят самые большие налоги. Из этой книги вы узнаете, почему финансово образованные люди отдают предпочтение портфельному, пассивному и не облагаемому налогами доходам. Разница между обезьянами и людьми Сравнение людей с обезьяной, кулак которой застрял в дупле, может показаться слишком жестоким. Но я прибегаю к этому сравнению только ради того, чтобы лучше объяснить свою точку зрения. Видите ли, я считаю жестокостью позволять людям оставаться финансово безграмотными и продолжать наивно трудиться в поте лица, платить налоги и копить деньги, зная, что это неправильно, но не зная, как же им все-таки быть в нынешнюю эпоху перемен и неопределенности. Люди и обезьяны во многом похожи. Например, обезьяна крепко сжимает в кулаке плоды, не желая выпускать их. Человек так же упрямо держится за старые идеи. Всем нам известен этот закон физики: два объекта не могут занимать одно и то же место в одно и то же время. Например, нельзя поставить две машины в гараж, где есть место только для одной машины. То же самое относится и к идеям. Как обезьяна должна разжать кулак и отказаться от добычи, чтобы освободиться, так и люди должны отказаться от старых идей, чтобы обрести независимость. В этой книге вы познакомитесь с множеством нестандартных идей, касающихся денег и объясняющих, почему богатые становятся еще богаче. Главная цель этой книги как раз и заключается в том, чтобы представить вам эти идеи и одновременно бросить вызов тем старым идеям, которые, вероятно, занимают ваши мысли в настоящее время. А потом вы уже сами решайте, хотите ли отказаться от этих старых идей и заменить их новыми. Вот некоторые примеры старых идей относительно денег. Все богачи жадные». Вы узнаете, что быть богатым — значит быть щедрым, и обнаружите, что людям из квадрантов Р и С жадность зачастую присуща в большей мере, чем представителям квадрантов Б и И. Налоги несправедливы». Вы поймете, что налоги очень даже справедливы и позволяют финансово образованным людям богатеть. Отдайте мне свои деньги Монополия» научила меня тому, как заставить другого человека отдать мне свои деньги. Если нам принадлежит клетка с одним зеленым домом, арендная плата за который составляет 10 долларов, то игрок, попадающий на эту клетку, вынужден заплатить вам 10 долларов. Научиться делать так, чтобы люди отдавали вам свои деньги, как бы грубо это ни звучало, — важный элемент истинного финансового образования. Финансовый совет Финансовое образование, получаемое в традиционных учебных заведениях, учит людей отдавать свои деньги правительству и банкам. Истинное же финансовое образование учит нас пользоваться заемными средствами, деньгами других людей. Вот как выглядит финансовое положение учащихся, вступающих во взрослую жизнь: Люди, не имеющие финансового образования, бездумно отдают свои деньги правительству в виде налогов, банкам в виде выплат по кредитам, полученным на дом, машину, кредитные карточки и учебу, а также нефтяным, энергетическим компаниям и производителям продуктов питания в форме инфляции. А еще те, кто имеет пенсионные счета, производят пенсионные отчисления в банки. Вот почему богатые становятся богаче, бедные остаются бедными, а среднему классу приходится трудиться еще больше. Финансовый совет У медали две стороны. Благодаря игре «Монополия» я научился быть стороной получающей, тогда как большинство людей, лишенных финансового образования, находятся на стороне отдающей. Они каждый месяц переводят часть своих денег тем, кто гораздо более образован в финансовом плане. Если вы тоже хотите перейти на сторону получающих, то без финансового образования вам не обойтись. В девять лет я понял важность одного зеленого домика, обеспечивающего положительный денежный поток в размере 10 долларов. Я понял, что богатые богатеют за счет денег, получаемых от других, и захотел повысить уровень своего финансового образования. «Монополия» научила меня быть одним из тех, кто получает деньги, а не из тех, кто отдает. Это и есть истинное финансовое образование, и в этом заключается причина того, что мы с Ким не пострадали во время финансового кризиса. Мы делаем такие инвестиции, которые обеспечивают нам устойчивый приток денег от других людей, какова бы ни была экономическая ситуация. После крушения рынка и падения цен на недвижимость отель с полями для гольфа мы купили за счет средств пенсионных фондов. Банки не боялись ссужать нам миллионы долларов на покупку многоквартирных домов, поскольку понимали: мы сумеем погасить долг за счет квартиросъемщиков. И спрос на нефть сохраняется независимо от того, сколько она стоит. А когда усилится инфляция и цены пойдут вверх, мы будем зарабатывать еще больше на драгоценных металлах, которые продолжали неуклонно расти в цене по мере того, как правительства печатали триллионы долларов ничем не обеспеченных денег. И знаю, что большинство людей — особенно социалисты — могут счесть меня грубым, жадным и вульгарным, но факт остается фактом: я всю жизнь стараюсь повышать свое финансовое образование потому, что хочу научиться богатеть за счет денег, получаемых от других людей. Это гораздо более умный подход, чем, подобно собаке Павлова, отдавать свои кровно заработанные деньги богачам и правительству. Какой бы вульгарной ни казалась идея обогащения за счет чужих денег, истина заключается в том, что так устроен мир: деньги должны переходить из рук в руки. Работники получают деньги от нанимателей, а бедняки и пенсионеры получают от государства пособия и пенсии. Это и есть денежные потоки. Более существенный вопрос заключается в том, как сделать, чтобы больше денег текло к вам и меньше от вас. Добиться этого помогает настоящее финансовое образование. Нет лучшего знатока денежных потоков, чем Ким. Она постоянно ставит перед собой все более трудные цели и задачи и при этом обладает достаточной дисциплинированностью, чтобы достигать каждой цели, которые стоят перед ней — и перед нами как супругами.
Комментарий Ким Когда я поняла, что всю жизнь была приучена и запрограммирована думать совсем не о том, о чем нужно, когда речь шла о деньгах, это открытие меня как громом поразило. Вероятно, как и многим из вас, мне всегда твердили, что нужно получить хорошую работу, делать карьеру и попутно добиваться повышения зарплаты. Когда я получала почасовую оплату, мне говорили, чтобы я работала больше часов или старалась повысить почасовую ставку, чтобы зарабатывать больше денег. Такое стремление к постоянному повышению зарплаты или дохода было привито мне с тех пор, как только я начала работать по найму. Но мое мировоззрение резко изменилось, когда я поняла, что для того, чтобы стать финансово независимой и свободной, я должна сосредоточиться не на самих доходах, а на активах, приносящих положительный денежный поток. Почему? Да потому, что, когда думаешь о доходе, это побуждает тебя работать все больше и больше, чтобы больше зарабатывать — и тогда, быть может, у тебя однажды станет столько денег, что сможешь больше не работать. Перенеся же внимание на активы, я стала думать не о том, как бы мне зарабатывать больше денег своим все более интенсивным трудом, а о том, как сделать так, чтобы больше работали мои уже заработанные деньги и приносили еще больше денег. В результате моя жизнь переменилась. Каждый год мы с Робертом садимся и ставим перед собой цели на очередной год. Какие-то из них связаны с бизнесом, какие-то — с фитнесом, какие-то — с развлечениями, а какие-то — с приобретением новых активов. Мы стараемся, чтобы наши активы росли из года в год. В роли активов могут выступать коммерческие предприятия, недвижимость, ценные бумаги или сырьевые товары. Впервые я занялась инвестированием в 1989 году. Мне было страшно, и я толком не знала, что мне делать. Я рыскала по окрестностям и наконец наткнулась на домик с 2 спальнями и 1 ванной комнатой, который, как мне показалось, имел хорошие перспективы с точки зрения сдачи внаем. Я сделала предложение и, после небольшого торга, оно было принято. После этого страх только усилился. Теперь я была больше сосредоточена на том, что могла потерять, чем на том, что могла приобрести. Я искала и находила всевозможные причины, чтобы отказаться от покупки. Каким-то образом мне удаюсь преодолеть свой страх, и сделка все-таки состоялась. Когда все было сказано и сделано, я сдала дом внаем, и после вычета всех расходов и выплат по ипотеке аренда обеспечила мощный денежный поток и размере 25 долларов в месяц! В 1989 году, после приобретения маленького, но очаровательного домика, предназначенного для сдачи внаем, колонка активов в моем балансе стала выглядеть так: В том же году мы впервые поставили перед собой цель относительно приобретения активов. Нашей целью было купить 20 единиц недвижимости для сдачи внаем за ближайшие 10 лет, то есть два объекта в год. Это была наша первая промежуточная цель на пути к главной цели — достижению финансовой свободы. Сила постановки целей состоит в том, что мы четко, конкретно разбираемся в том, чего хотим. Постановка целей приводит нас в движение. Реалии жизни таковы, что, как только мы начали движение к этой цели, мои знания, касающиеся инвестиций в недвижимость, резко возросли, потому что мне это занятие очень понравилось, оно меня воодушевляло и бодрило. А еще больше меня воодушевляли денежные потоки, хлынувшие к нам благодаря этой недвижимости. Более того, достижение поставленной цели заняло у нас вовсе не 10 лет, а всего 18 месяцев — именно за такой срок мы приобрели 20, а точнее 21 объект недвижимости! После этого наша колонка активов выглядела так: Выполнение этой цели значительно приблизило нас к главной цели, которая заключалась в том, чтобы денежные потоки от сдаваемой в аренду недвижимости были достаточно велики — настолько, чтобы их полностью хватало на жизнь. Именно так мы сформулировали свою следующую цель относительно активов: добиться того, чтобы денежные потоки от недвижимости полностью удовлетворяли наши повседневные потребности в деньгах. Для достижения этой цели нам потребовалось еще три года. Вот как выглядела наша колонка активов в 1994 году: Финансовая свобода для нас с Робертом заключалась не в том, чтобы накопить миллионы долларов и жить на эти сбережения. Она заключалась в том, чтобы иметь достаточный денежный поток от инвестиций, позволявший безбедно жить не работая. К 1994 году величина денежного потока достигла 10 тысяч долларов в месяц. Это нельзя было назвать богатством, но наши расходы на жизнь в то время не превышали 3 тысяч долларов в месяц. Так что на тот момент мы могли чувствовать себя свободными. Доходы от активов более чем перекрывали наши ежемесячные расходы. И только тогда мы смогли позволить себе роскошь задаться вопросом: «А чего мы, собственно, хотим достичь в жизни?» Не просто деньги, а способность задать себе такой вопрос — вот где истинная свобода. В чем состоит наше несправедливое преимущество как супружеской пары? Во-первых, мы вместе ставим перед собой финансовые цели. Во-вторых, мы вместе учимся, чтобы их достичь: посещаем семинары, читаем книги, встречаемся с настоящими экспертами, работаем с консультантами. Когда мы только начали встречаться с Робертом, в качестве первого подарка я получила от него не золотое украшение и не любимые духи — нет, его первым подарком мне было участие в семинаре по бухучету! Наверное, он хотел, чтобы я научилась отличать свои активы от пассивов. Закончив колледж, я поклялась, что ноги моей больше не будет ни в одном учебном заведении. Так меня достала, учеба. Но когда я попала на этот семинар, где мы два дня играли в игры, то неожиданно для себя поняла, что мне нравится учиться. Там учили совсем не так, как в школе и вузе, и совсем не тому. Поэтому первым подарком Роберта мне стало не просто участие в семинаре, а проснувшаяся во мне страсть к учебе. В мире существует огромное количество разной информации на любую тему, особенно на тему денег, поэтому мы постоянно ищем любые полезные сведения по интересующим нас вопросам. Я с каждого семинара ухожу хотя бы с одной новой идеей, которую могу с пользой применить в своей деятельности. Мы постоянно работаем с консультантами и тренерами — это касается и фитнеса, и бизнеса, и инвестиций, — потому что для того, чтобы продолжать двигаться вперед, иногда нам нужно, чтобы кто-то подталкивал нас сзади. В этом и заключается наше несправедливое преимущество. Но это преимущество, которым может обладать каждый. Это не бог весть какая наука. Здесь не нужна какая-то особая гениальность. И должна сказать, что это один из факторов, помогающих сохранять новизну, свежесть, искру в наших взаимоотношениях и позволяющих нам, как супругам, жить той жизнью, какой нам нравится.
По этой причине каждый год в один из дней новогодних каникул мы с Робертом садимся и составляем перечень наших важнейших целей на следующий год, включая те, которые касаются приобретения новых активов. Смысл этих целей состоит в том, чтобы соответствующая колонка нашего финансового отчета продолжала пополняться новыми активами. Сегодня у нас достаточно много активов, относящихся ко всем основным категориям: предприятия, недвижимость, ценные бумаги и сырьевые товары. Мы создали множество предприятий, генерирующих денежные потоки. Арсенал принадлежащей нам недвижимости включает в себя и многоквартирные дома, и коммерческие здания, и отели с полями для гольфа. Есть у нас и ценные бумаги, и запасы сырья, из которого мы отдаем предпочтение золоту, серебру, нефти и газу. Когда финансовые консультанты рекомендуют вам диверсифицировать активы, обычно имеется в виду диверсификация в пределах одной категории активов, а именно ценных бумаг. Мы с Робертом предпочитаем диверсификацию, выходящую далеко за пределы одной категории активов. Наш инвестиционный портфель состоит из четырех классов активов. Мой опыт свидетельствует: того, на чем ты фокусируешь свое внимание, становится больше. Мы каждый год ставим цели по приобретению активов и сосредоточиваемся на их достижении, поэтому наша колонка активов не перестает увеличиваться, а вместе с ней увеличивается денежный поток. Что самое главное, это приносит нам еще больше свободы. В заключение Как объяснила Ким, истинная цель образования — наделить человека способностью воспринимать информацию и преобразовывать ее в знания. Если человек не обладает финансовым образованием, он не способен обрабатывать информацию. Он не понимает разницы между активами и пассивами, между приростом капитала и денежным потоком, между фундаментальным и техническим инвестированием, не знает, почему богатые платят меньше налогов и почему долги делают некоторых людей богатыми, а большинство бедными. Он не может отличить плохие инвестиции от хороших и плохой совет от хорошего, он способен лишь прилежно сидеть за партой, трудиться в поте лица, платить налоги, жить по средствам, купить дом, выбраться из долгов и умереть в бедности. В Библии сказано: «Истреблен будет народ мой за недостаток ведения». Сегодня миллионы людей истреблены в финансовом смысле, потому что все, к чему они приучены, — это отдавать свои деньги богатым и правительству. Это не образование. Последний вопрос ВОПРОС Так куда мне вкладывать свои деньги? Ответ У нас у всех есть три варианта: 1. Ничего не делать и надеяться, что все образуется само собой. Но, как говорил мой богатый папа, «надежда — это для безнадежных». 2. Отдать свои деньги на длительный срок специалисту по инвестициям, а потом «покупать, держать и молиться». 3. Инвестировать в свое финансовое образование. Сначала инвестируйте время и только потом — деньги. Именно так вы и поступили, дочитав книгу до этой страницы. С моей точки зрения, это самый разумный вариант. Глава вторая. Несправедливое преимущество №2 - налоги Налоги несправедливы. Те, кто имеет финансовое образование, зарабатывают больше, а налогов платят меньше — бывает, что с миллионных доходов они не платят вообще ничего. Таким образом, знания, касающиеся налогов, являются несправедливым преимуществом. ВОПРОС Что нужно делать, чтобы зарабатывать больше, а налогов платить меньше? Краткий ответ 1. Чем больше вы работаете ради денег, тем больше платите налогов. 2. Чем больше ваши деньги работают на вас, тем меньше вы платите налогов. 3. Чем больше чужие деньги работают на вас, тем меньше ваши налоги. Есть возможность не платить налогов вообще. Но для этого требуется наивысший уровень финансового образования — тот самый, к достижению которого меня подвигнул богатый папа. Объяснение Многие люди относятся к налогам как к наказанию, и для большинства из них это так и есть — просто потому, что они работают за зарплату. Налоги также могут исполнять функцию побудительных стимулов, заставляя людей делать то, что угодно правительству. Если вы будете делать то же, что и правительство, то можете зарабатывать больше, а налогов платить меньше или не платить их вообще. Проблема заключается в том, что большинство людей приучены — подобно собаке Павлова — без раздумий делать то, что им говорят, а именно хорошо учиться, а потом получить хорошую работу. В результате большинство всю свою жизнь работает за зарплату. Проще говоря, налоги несправедливы. Те, кто имеет наивысшее финансовое образование, зарабатывают больше, а налогов платят меньше — и все законно, но лишь при том условии, что они делают то, чего хочет от них правительство. Из-за налогов большинство людей становятся беднее. Просто они приучены безропотно отдавать свои деньги правительству. Однако есть и такие, кого налоги делают богатыми, даже очень богатыми, потому что не они отдают свои деньги правительству, а, наоборот, правительство отдает деньги им. И опять все сводится к денежному потоку — двум самым важным словам в мире денег. Для всех ли правила одинаковы? ВОПРОС Сказанное верно только для США или правила налогообложения одинаковы во всем мире? Краткий ответ В каждой стране законы, касающиеся налогов, свои, и они применимы только на ее территории. Сам я не являюсь профессионалом в данной области, поэтому всегда рекомендую людям прежде, чем принимать какие-либо решения, касающиеся налогов, обращаться к настоящим специалистам. Чтобы вы лучше разобрались в особенностях налогового законодательства, существующего в разных странах мира, предоставляю слово эксперту по налогам Тому Уилрайту. Профессиональный ответ от Тома Уилрайта Изучая особенности налогового законодательства разных стран мира, я обнаружил, что в большинстве своем оно строится на одних и тех же принципах. Ясно, что их основная цель — собрать средства для нужд правительства. Однако они широко используются в качестве стимулирующих пакетов для различных секторов экономики, в развитии которых заинтересовано правительство. Аналогичным образом правительства многих стран используют налоговые льготы, чтобы побудить граждан следовать определенной социальной или энергетической политике государства. ВОПРОС Какой совет относительно налогов является наихудшим? Краткий ответ Хорошо учиться, получить работу, работать изо всех сил, копить деньги, купить дом (потому что жилье — это ваш капитал), выбраться из долгов и инвестировать деньги на длительный срок в диверсифицированный портфель, состоящий из акций, облигаций и взаимных фондов. Объяснение Второй в серии о богатом папе стала книга «Квадрант денежного потока», где четко очерчиваются разные игроки в мире денег. Вот как выглядит схема КВАДРАНТА ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА: Чтобы мир денег нормально вертелся, необходимы все четыре квадранта. Квадранты — это не профессии. Например, врач может относиться и к квадранту Р как наемный работник крупной организации из сектора Б (такой, как больница или фармацевтическая компания), и к квадранту С, если у него своя частная практика, и к квадранту Б, если ему принадлежит больница или фармацевтическая компания, и к сектору И, если он занимается инвестированием. В отношении квадранта И часто возникает путаница. Многие люди вкладывают свои деньги в пенсионные планы, покупая и продавая акции и/или бумаги взаимных фондов. Я же, говоря о секторе И, имею в виду совсем другое. Истинный представитель квадранта И — это тот, кто инвестирует деньги, занятые у других, в том числе у мелких инвесторов, которые предпочитают, чтобы их инвестициями занимался кто-то другой. Таким образом, принадлежность к сектору И определяется направлением денежного потока, и от этого же зависит, кто будет платить большую часть налогов. Если вы отдаете свои деньги другим, чтобы они занимались инвестициями в ваших интересах, то основное бремя налогов ляжет именно на вас. Мой бедный папа отдавал свои деньги другим, чтобы они инвестировали за него. А богатый папа был как раз из тех, кому отдавали деньги люди вроде моего бедного папы. С точки зрения налогообложения разница между ними — как день и ночь. ВОПРОС В каких квадрантах налоги самые высокие? Краткий ответ В квадрантах Р и С. Финансовая история Неплатежеспособность людей Финансовый крах 2007 года был вызван чрезмерным количеством долгов, скопившихся у неплатежеспособных (субстандартных) заемщиков. Неплатежеспособность стран Причиной следующего краха будет избыток долгов, накопившихся у неплатежеспособных стран. До сих пор миру удавалось справиться с этой напастью и с помощью финансовой подпитки не допустить полного финансового краха таких стран, как Португалия, Ирландия, Италия, Греция и Испания. Если бы Германия не выручила Грецию, кризис неплатежеспособности распространился бы дальше. Если это произойдет, то из крупнейших в экономическом отношении стран мира первой жертвой станет, скорее всего, Япония. Почему Япония оказалась в таком сложном положении? Долги. Среди крупнейших мировых держав соотношение национального долга и ВВП самое высокое именно в этой стране. Ирония заключается в том, что, казалось бы, кто, как не Япония, может похвастаться таким высокообразованным, трудолюбивым и однородным населением? И уровень сбережений там один из самых высоких в мире. Но, несмотря на трудолюбие и бережливость японцев, их правительство продолжает вести экономику прямо к пропасти. Американские политические лидеры пытаются внушить населению, что оно может выбраться из-под гигантских завалов национального долга, если будет более трудолюбив
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.132.25 (0.024 с.) |