Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «особенности и роль сми в современном мире».↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Лекции. Управление информацией и конструирование новостей. Тема: «Особенности и роль СМИ в современном мире». Как СМИ влияют на общество: · сократилось количество межличностных коммуникаций (в последние 30 лет); · увеличилось количество коммуникаций с помощью технических средств связи; · наблюдается экспоненциальный рост искусственных взаимодействий (с помощью технических средств связи) на основе радио, TV и т.д.; · личные контакты между индивидуумами сокращаются по количеству и по продолжительности времени. Изменилась роль СМИ в современном мире: СМИ превращаются в медиаполитическую систему (в любой социальной системе СМИ являются агентом тех, кто обладает политической и экономической властью, хотя потенциально способны выступать в качестве самостоятельной силы). СМИ в современной России. Этапы развития: I. Советские СМИ – все СМИ под контролем государства; выполняют идеологическую функцию, воспитательную функцию. II. С началом 1990-х гг. начинается формирование новой медиа-системы. III. С начала 21 века идет бурный рост медиа-рынка в России. Уже к 2004 году объем рекламного медиа-рынка в России составил 3 млрд.долл. К середине 2004 года изменилась ситуация с государственными медиа холдингами. Прежде всего с ВГТРК. ФГУП (Федеральное государственное унитарное предприятие) перешли в разряд дочерних предприятий. Тогда же была введена доктрина информационной безопасности: информационное поле в России было «зачищено» от инакомыслия. Для современной российской медиа-системы характерна монополия на информацию. Два государственных канала по охвату и степени влияния перевешивают все остальные (их ≈15 тыс.).
Основные уровни современной медиа-системы в России: I. Электронные и печатные СМИ, формирующие единое информационное пространство (как правило, контролируются государством либо политизированным капиталом). TV – 1 канал, Россия, НТВ, Культура, Спорт. Радио – радио России, Маяк. Печать – Российская газета. Информагентства – ИТАР-ТАСС, РБК. II. Коммерческие издания всероссийского и регионального охвата. Не являются общенациональными по охвату аудитории. TV – СТС, ТНТ, Ren-TV, DTV, Домашний и т.д. Радио – FM-диапазон. Печать – Коммерсантъ, АиФ, КП и т.д. Информагентства – Интерфакс. III. Региональные СМИ. Уникальность региональных СМИ в России заключается в существовании различных типов медийных моделей. IV. Интернет и внесистемные СМИ (радио Свобода, Deutsche Welle, русская служба BBC и т.д.), которые контролируются из-за пределов государства. V. Полимедиа – крупные медиа холдинги: государственный холдинг ВГТРК, региональные представительства. Газпром-медиа (НТВ, ТНТ, журналы – Итоги, 7 дней и т.д., НТВ+), ЛУКОЙЛ-медиа (1 канал), АФК-система (ТВЦ, Московская правда, Литературная газета и т.д.)
Тема: «СМИ с точки зрении их технологических особенностей». Пресса. Газеты в их современном виде берут начало от памфлетов и информационных листков, которые имели хождение в 18 веке. Лишь к концу 19 века газеты стали ежедневными. Дешевая ежедневная газета впервые возникла в США. Более полувека газета оставалась основным средством быстрой и эффективной передачи информации для массовой аудитории. Однако, с изобретением радио, а потом и TV, влияние газеты заметно уменьшилось. Газеты квалифицируют: По времени их и их периодичности. Печатные изделия обычно делятся на: · ежедневные (газеты); · еженедельные (газеты и журналы); · ежемесячные. C точки зрения PR воздействия, ежедневные газеты эффективны для представления целевым аудиториям оперативных информационных сообщений. В то время как еженедельные газеты и журналы больше подходят для аналитических материалов. Ежемесячные требуют еще большей основательности и глубины анализа. По охвату территории печатные СМИ делятся на: · федеральные (общенациональные); · республиканские; · областные; · краевые; · городские; · районные; · ведомственные; · внутри организаций. В России на сегодняшний момент зарегистрировано ≈ 45 тыс. периодических изданий. Из них ≈ 25 тыс. – газеты. Радио: потенциал радио для использования его в PR-целях достаточно высок, хотя используется радио в меньшей степени, чем телевидение. Радио-форматы материалов определяются во многом техническими факторами: Типом вещания: · радиотрансляционная сеть; · диапазон – длинные волны; · диапазон – средние волны; · диапазон – короткие волны (УКВ-диапазон); · FM-диапазон. Тип радиоприемников: · обычный нестационарный; · стационарный (однопрограммный/многопрограммный); · автомобильный. Для PR-специалиста необходимо знать, что уже само наличие у населения тех или иных приемников служит основанием для деления на целевые аудитории (например, основные целевые аудитории FM-диапазона – молодежь и автовладельцы). Радио обладает целым комплексом свойств, которые позволяют сделать его вездесущим и общедоступным: · люди могут одновременно заниматься другими делами и слушать радиопередачи; · TV по причине, требующей концентрации внимания на зрелищность, больше утомляет человека, радиопередача, напротив, не требует абсолютного сосредоточения слушателя; · радиовещание, благодаря особому преподнесению слова, способно сильнее приковывать внимание к содержанию программ. Телевидение. Усиливающееся влияние TV в наибольшей степени проявилось в последние 30 лет. На сегодняшний момент TV выступает в качестве распространителя социальных установок. Возможности приема в России телеканалов в городах с населением долее 400 тыс. человек: 1 канал – 99,6% населения, Россия – 98,8%, НТВ – 87,9%, все прочие отстают ≈ на 20%. У 1 канала и канала Россия доля реальной аудитории равна ≈20%; НТВ, СТС – ≈10-12%; Домашний, ТНТ, Ren-TV – ≈5-7%; ТВЦ, Культура, МузТВ, MTV – 1%. Реальная и виртуальная зоны в новостях. На сегодняшний момент, по мере увеличения информационного потока, уровень эффективности воздействия на персону и целевые группы реальной, т.е. позиционированной по факту, и виртуальной, т.е. позиционированной по смыслу, информации меняется в сторону последней. На сегодняшний день смысловое позиционирование формирует будущее и опережает существующую реальность. Без победы на «фонте» виртуальном невозможно достичь победы на «фронте» реальном. Существует целый ряд законов «виртуалистики» (законы «мыльной оперы»): · закон гиперболизации происходящего, – в виртуальном мире происходит выбор одной основной характеристики, которая становится преобладающей; · на первое место выходит не степень соответствия объекта реальному миру, а степень соответствия миру виртуальному; · виртуальность всегда публична – она создается для некой аудитории, и только благодаря этой аудитории существует; · виртуальность нейтрализует (замещает) реальность; · приоритеты виртуального пространства не совпадают с приоритетами реальности.
Лекции. Управление информацией и конструирование новостей. Тема: «Особенности и роль СМИ в современном мире». Как СМИ влияют на общество: · сократилось количество межличностных коммуникаций (в последние 30 лет); · увеличилось количество коммуникаций с помощью технических средств связи; · наблюдается экспоненциальный рост искусственных взаимодействий (с помощью технических средств связи) на основе радио, TV и т.д.; · личные контакты между индивидуумами сокращаются по количеству и по продолжительности времени. Изменилась роль СМИ в современном мире: СМИ превращаются в медиаполитическую систему (в любой социальной системе СМИ являются агентом тех, кто обладает политической и экономической властью, хотя потенциально способны выступать в качестве самостоятельной силы). СМИ в современной России. Этапы развития: I. Советские СМИ – все СМИ под контролем государства; выполняют идеологическую функцию, воспитательную функцию. II. С началом 1990-х гг. начинается формирование новой медиа-системы. III. С начала 21 века идет бурный рост медиа-рынка в России. Уже к 2004 году объем рекламного медиа-рынка в России составил 3 млрд.долл. К середине 2004 года изменилась ситуация с государственными медиа холдингами. Прежде всего с ВГТРК. ФГУП (Федеральное государственное унитарное предприятие) перешли в разряд дочерних предприятий. Тогда же была введена доктрина информационной безопасности: информационное поле в России было «зачищено» от инакомыслия. Для современной российской медиа-системы характерна монополия на информацию. Два государственных канала по охвату и степени влияния перевешивают все остальные (их ≈15 тыс.).
Основные уровни современной медиа-системы в России: I. Электронные и печатные СМИ, формирующие единое информационное пространство (как правило, контролируются государством либо политизированным капиталом). TV – 1 канал, Россия, НТВ, Культура, Спорт. Радио – радио России, Маяк. Печать – Российская газета. Информагентства – ИТАР-ТАСС, РБК. II. Коммерческие издания всероссийского и регионального охвата. Не являются общенациональными по охвату аудитории. TV – СТС, ТНТ, Ren-TV, DTV, Домашний и т.д. Радио – FM-диапазон. Печать – Коммерсантъ, АиФ, КП и т.д. Информагентства – Интерфакс. III. Региональные СМИ. Уникальность региональных СМИ в России заключается в существовании различных типов медийных моделей. IV. Интернет и внесистемные СМИ (радио Свобода, Deutsche Welle, русская служба BBC и т.д.), которые контролируются из-за пределов государства. V. Полимедиа – крупные медиа холдинги: государственный холдинг ВГТРК, региональные представительства. Газпром-медиа (НТВ, ТНТ, журналы – Итоги, 7 дней и т.д., НТВ+), ЛУКОЙЛ-медиа (1 канал), АФК-система (ТВЦ, Московская правда, Литературная газета и т.д.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.167.85 (0.007 с.) |