Раздел 2. Конфликты в современном мире 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Конфликты в современном мире



Тема 6. Международные и внутренние конфликты
в современном мире

Место и роль конфликтов в концепциях нового миропорядка. Ф. Фукуяма и концепция «конца истории». С. Хантингтон − «Столкновение цивилизаций». Г. Киссинджер − Realpolitik в условиях глобализации. З. Бжезинский − геополитика сверхдержав. Н. Чомски, И. Рамони − критика глобальной гегемонии. А. Этциони − апология глобального сообщества. Роль и место конфликтов в исламских концепциях миропорядка.

Понятие международного конфликта. Типы международных конфликтов. Причины и функции конфликтов.

Конфликты в пост - биполярную эпоху. Современные международные конфликты: информационное измерение.

Особенности современных конфликтов. Внутренние (внутригосударственные) конфликты и их международная составляющая. Классификация внутригосударственных конфликтов. Этнорелигиозная составляющая конфликтов в современном мире. Конфликты идентичности. Политико-географическая ориентация конфликтов.

Ассиметричные конфликты. Особенности ассиметричных конфликтов в начале ХXI в. Фазы (стадии) развития конфликтов. Факторы перерастания конфликтов в вооружённые формы. Методы и формы воздействия на конфликты с целью их предотвращения и мирного урегулирования.

 

Тема 7. Региональные конфликты как фактор глобальных угроз
в современном мире

Ближневосточный кризис. Создание государства Израиль и начало развития конфликта. Причины арабо-израильского конфликта и его затяжного характера. Участники конфликта. Три стабильных измерения конфликта. Арабо-израильские войны в ХХ в. Интифада 1987 г. и новый этап арабо-израильского конфликта. Соглашения в Мадриде 1991 г. и Осло 1993 г. и новый шанс для примирения. Интифада 2000 г. и очередной этап в развитии конфликта.

Перспективы существования Израиля и Палестины. Попытки международного посредничества: «Арабская инициатива»−план мирного урегулирования (2002 г.); «Дорожная карта» (2002 г.). Новейшие тенденции в развитии конфликта. Значение арабо-израильского противостояния как глобальной проблемы безопасности в начале ХХI в.

Войны в Ираке в конце ХХ− начале ХХI в. Ситуация в Ираке в 1980-е гг. Приход к власти С. Хусейна. Ирано-иракский военный конфликт (1980-1988 гг.). Вторжение Ирака в Кувейт (1990г.), формирование международной «анти-Саддамовской коалиции». Ключевые решения Совета Безопасности ООН в связи с Кувейтским кризисом 1990−1991 гг. Военная операция «Буря в пустыне» 1991 г. и контуры нового миропорядка. Иракский кризис 2003 г. и формула нового миропорядка.

Распад Югославии: причины, этнические конфликты. Косовский кризис 1999 г. и концепция «гуманитарной интервенции».

Развитие ситуации вокруг косовского конфликта в 1999−2007 гг. Уроки югославской трагедии.

Конфликты в Афганистане в конце ХХ − начале ХХI в. Афганистан во время войны с СССР (1979−1989 гг.). Радикальное исламское движение Талибан. Режим движения Талибан в Афганистане в 1996−2001 гг. Этнорелигиозная основа внутри афганского конфликта. События 11 сентября 2001 г. и ситуация в Афганистане.

Международный антитеррористический фронт в Афганистане и установление режима протектората США (2001−2010). Уроки конфликта в Афганистане для глобальной безопасности в ХХI в.

Индо-пакистанский конфликт. Истоки религиозно-политического противостояния в Кашмире. Индо-пакистанские войны в ХХ в.: особенности и общие черты с конфликтами «Евразийской дуги нестабильности». Глобальное значение индо-пакистанского конфликта и попытки урегулирования в конце ХХ− начале ХХI в.

Тема 8. Региональные конфликты на постсоветском

пространстве

Конфликты и их влияние на безопасность России: грузино-абхазский, грузино-южноосетинский, нагорно-карабахский, приднестровский и чеченский. Общие причины конфликтов и особенности политического, экономического, демографического, исторического и языкового характера.

Грузино-абхазский конфликт 1992−1993 гг.: причины и цели. Позиционный характер вооружённого конфликта. Соглашения о прекращении огня (1993, 1994 гг.). Миротворческая миссия РФ в Абхазии. Признание Россией суверенитета и независимости Абхазии (2008 г.).

Грузино-южноосетинский конфликт. История возникновения конфликта. Референдум 1992 г. в Южной Осетии о воссоединении с Северной Осетией и государственной независимости. Дагомысское соглашение о принципах урегулирования конфликта (1992 г.). Действия миротворческих сил в составе российского, грузинского и осетинского батальонов. Обострение ситуации в 2004, 2006 и 2008 гг.

Российско-грузинская пятидневная война (август 2008г.): причины и последствия. Позиции Евросоюза на Кавказе. Шесть принципов урегулирования осетино-грузинского конфликта (план Медведева-Саркози).

Нагорно-карабахский конфликт. Исторические корни и причины возникновения этно-территориального конфликта (1991−1994). Референдум о независимости Нагорно-Карабахской республики. Влияние армянской политической партии «Дашнакцутюн» на внутриполитические процессы в Карабахе. Концепция миротворческой миссии ОБСЕ по Нагорному Карабаху (1995 г.). Деятельность Минской группы ОБСЕ по урегулированию армяно-азербайджанского конфликта. Позиция России по Нагорному Карабаху.

Приднестровский конфликт: причины, характер и фазы развития (1989−1992). Соглашение России и Молдавии «О принципах урегулирования вооружённого конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдовы» (1992 г.) и полное прекращение боевых действий. Политический курс Молдавии на сближение с Румынией. «Замороженный» характер конфликта.

 

Раздел 3. Международные организации
в мировом политическом процессе

Тема 9. ООН универсальная международная организация

История создания Организации Объединённых Наций. Устав ООН. Цели и принципы деятельности ООН. Структура ООН. Шесть главных органов Организации Объединённых Наций: Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности (СБ), Экономический и социальный совет (ЭКОСОС), Секретариат, Совет по опеке, Международный Суд. Система Организации Объединённых Наций: специализированные учреждения, программы, специальные фонды. Цели, задачи и механизм работы Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН. Проблема реформирования Совета Безопасности.

Социально-экономическая и гуманитарная деятельность ООН. Международное право и урегулирование межгосударственных споров. Полномочия, компетенции и характер решений Международного Суда. Роль Генерального секретаря ООН и задачи Секретариата в поддержании мира и безопасности. Операции ООН по поддержанию мира на современном этапе мировой политики.

Тема 10. Организация Североатлантического договора

Процесс формирования НАТО и основные принципы Вашингтонского договора. Структура Организации Североатлантического договора и основные направления её трансформации в конце ХХ − начале ХХI в.

Стратегические концепции НАТО 1991 г. и 1999 г. Основные направления перестройки альянса. Совет Североатлантического сотрудничества (1991 Г.) и Совет Североатлантического партнёрства (1997 г.) − консультативные структуры по проблемам европейской безопасности. Программа «Партнёрство ради мира» (1994 г.) и страны участники. Проблема расширения НАТО. Инициаторы расширения альянса страны-кандидаты. Ориентация новых членов НАТО на США. НАТО и проблема ядерного оружия в Европе.

Россия и НАТО и проблемы европейской безопасности. Диалог Россия − НАТО. Индивидуальная программа партнёрства России и НАТО (1995 г.). «Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Россией и НАТО» (1997 г.). Декларативные гарантии партнёрства. Причины конфронтации Россия − НАТО во второй половине 1990-х гг. Развитие отношений в начале ХХI в. Основные принципы взаимодействия России и НАТО (Римская декларация 2002 г.). Приоритет выработки постконфронтационной внешнеполитической стратегии РФ и НАТО. Учреждение Совета Россия − НАТО в 2002 г.

 

Тема 11. Европейский Союз: от Маастрихтского договора
к проекту Европейской конституции

Предпосылки и этапы западноевропейской интеграции. Маастрихтский договор: создание Европейского Союза (1992 г.). Цели Европейского Союза (ЕС). Принцип «трёх опор» и функции ЕС. Европейский совет и его место в системе органов ЕС. Функции Европейского парламента. Особенности Европейской комиссии как органа Европейского Союза.

Пути и проблемы становления европейского экономического и валютного союза (ЭВС). Создание Европейского валютного института и его цели и задачи. Учреждение Европейского Центрального банка (1998 г.) и введение единой валюты евро. Амстердамский договор (1997 г.): первая реформа Европейского Союза. Ниццский договор (2001 г.): интеграция по всем направлениям. Расширение Европейского Союза на Восток. Оценки перспектив развития Европейского Союза.

Особенности международно-правового характера Европейского Союза. Конституция ЕС. Развитие отношений между ЕС и странами Восточной Европы. Отношения между Европейским Союзом и Россией.

 

 

Раздел 4. Образование, наука и культура в современном мире

Тема 12. Образование как фактор в мировой политике.

Наука в современном мире

Роль и значение образования в современном мире. Основные тенденции в области образования. Интеграционные и дезинтеграционные тенденции. Государство и образовательная политика. Вовлечение транснациональных корпораций (ТНК) в образовательный процесс. Роль межправительственных и неправительственных организаций в развитии образования.

Университетская Хартия (1988 г.), Сорбонская декларация (1998 г.) и начало интеграции высшего образовательного пространства в Европе. Принципы Болонской декларации (1999 г.). Болонский процесс и перестройка университетского образования, выделение трёх страт. Проблема «состыковки» образовательной системы Европы и образовательных систем стран и регионов мира. Возможные социально-экономические последствия интеграции образовательного пространства в Европе.

Российское образование в условиях реформирования. Закон РФ «Об образовании» (1992 г.) Особенности и трудности реформирования общего и высшего образования. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 15 января 1996 г.», новые государственные образовательные стандарты и гуманизация знаний. Программа модернизации российской системы образования (2003 г.). Включение России в Болонский процесс (2003 г.) Концепция национальной образовательной политики РФ и план её реализации в 2004-2010 гг. Принципы национальной образовательной политики Российской Федерации. Трансформация социально-экономических основ функционирования системы образования. Высшее образование. Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения. Введение уровней высшего профессионального образования.

Постнеклассический период науки (70-е гг. ХХ в. − начало ХХI в.). Постнеклассический подход к объяснению мира. Новые подходы в квантовой механике. Теория самоорганизации (синергетика). Концепция глобальной универсальной эволюции и обоснование появления нового, становление сложных систем. Новые подходы к пониманию места человека в мире. Антропный принцип. Элементы новой картины мира. Новые гипотезы в космологии. Понимание истины в современной науке. Российская наука в условиях реформирования.

 

Тема 13. Глобальная и региональная культуры:
современные тенденции

Понятие глобализации и особенности её культурного измерения. Основные тенденции развития культурной сферы современных западных обществ в конце ХХ − начале ХХI вв. Особенности и факторы культурной глобализации в современном мире. Роль современных средств телекоммуникации и значение языков международного общения. Рост интенсивности культурного обмена и коммуникаций. Распространение западной массовой культуры. Возникновение культуриндустрии.

Изменение географии глобального культурного взаимодействия. Мировые массмедиа как проводник культурной глобализации. Глобальное и региональное в мировом культурном пространстве. Проблема «прав гражданства» региональных и локальных культур в мировом культурном пространстве как одно из следствий процесса глобализации. Перспективы формирования глобальной культуры. Культурная глобализация и национальные культуры. Расцвет национальной идентичности, регионализма и религиозности в условиях глобализации.

Постмодернизм как феномен культуры. Дискуссия о постмодернизме. Характерные черты постмодернизма. Постмодернизм в архитектуре, литературе, киноискусстве. Российская культура: между соцреализмом и постмодернизмом.

 

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Студенты заочной формы обучения после самостоятельного изучения всех тем дисциплины «История» выполняют контрольную работу.

Номер темы контрольной работы определяется в соответствии с последней цифрой личного дела (шифра) студента по таблице:

 

Таблица для определения номера темы контрольной работы

 

Последняя цифра шифра Номера тем контрольной работы
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

 

Студент может выбрать одну тему из семи предлагаемых. Например, если последняя цифра шифра 5, то можно выбрать тему 5 или 15, 25, 35, 45, 55, 65.

Рекомендуется выяснить, с какой из тем программы (п. 2.3) соотносится тема контрольной работы. Это должно помочь определить содержание контрольной работы, сформулировать вопросы (проблемы) плана. При написании контрольной работы рекомендуется использовать источники из списка основной и дополнительной литературы, представленного в данном издании, однако допускается использование другой исторической литературы, соответствующей тематике контрольной работы (по выбору студента).

 

ЗАДАНИЯ (ТЕМЫ) КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1. Общая характеристика политической карты мира на рубеже XX−XXI вв. Классификация (типология) стран современного мира. 2. Религиозный, этнический и культурный аспекты изменения политической карты мира в конце ХХ − начале ХХI вв. 3. Особенности экономических, социальных и политических процессов в ФРГ, Великобритании, Франции, Италии. 4. Кризис и распад биполярного мира. Основные контуры полицентрического миропорядка. 5. «Бархатные революции» в странах Восточной Европы в конце 80-х − начале 90-х гг. ХХ в. 6. Распад СССР: причины и последствия. 7. Модернизационные процессы в странах Восточной Европы. 8. Приоритеты экономической политики США (Клинтон − Буш − Обама). 9. Место Западной Европы и США в мировой экономике. 10. Формирование новой модели взаимоотношений России со странами Центральной и Восточной Европы.

11. Основные тенденции и этапы развития российско-американских отношений в 1990-х−2000-х гг. 12. Реформы федеративного устройства полиэтнической России.

13. Формирование нового политического режима в РФ (1992−2012). 14. Экономические реформы в России (1992 − 2011 гг.) и их последствия. 15. Приватизация в России: концепция, этапы, итоги. 16. Социально-экономическая политика России. 2000-2012 гг. 17. Образование СНГ. Проблемы и противоречия стратегического партнёрства. 18. Региональные интеграционные процессы и Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана. 19. Страны Восточной Азии: особенности политического, экономического и социального развития. 20. Япония. Восточноазиатская модель социально-экономического развития и её основные принципы. 21. Китай: модель «третьего пути». Стратегия реформ. 22. КНДР: политика, экономика, культура. 23. Азиатско-Тихоокеанский регион − формирующийся центр мирового развития. 24. Страны Юго-Восточной Азии: общая характеристика региона. 25. Новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии. 26. Индия − классическая развивающаяся страна. 27. Особенности социальной структуры индийского общества. Влияние религий на общественное развитие. 28. Страны Южной Азии: особенности современного развития. Идея глобальной интеграции. 29. Современное социально-экономическое и политическое развитие азиатских стран Ближнего и Среднего Востока. 30. Арабский регион. Интеграционные процессы. 31. Новые индустриальные страны: Объединённые Арабские Эмираты, Египет. 32. Место и роль конфликтов в концепциях нового миропорядка. 33. Международные конфликты: причины, типы, функции. 34. Внутригосударственные конфликты и их классификация. 35. Предотвращение и мирное урегулирование конфликтов: методы и формы.

36. Ближневосточный узел противоречий: израйльско-арабский, израйльско-сирийский, израйльско-ливийский конфликты. 37. Арабо-израильский конфликт: причины, этапы, новейшие тенденции. 38. Войны в Ираке в конце ХХ− начале ХХI в. 39. Косовский кризис и развитие ситуации вокруг косовского конфликта в1999−2007 гг. 40. Конфликты в Афганистане в конце ХХ − начале ХХI в. 41. Индо-пакистанский конфликт. 42. Этнические конфликты на постсоветском пространстве в конце XX − начале XXI вв. 43. Грузино-абхазский конфликт 1992−1993 гг.: причины, цели и позиционный характер. 44. Грузино-южноосетинский конфликт. Российско-грузинская пятидневная война (август 2008г.): причины и последствия.

45. Нагорно-карабахский конфликт: исторические корни и причины этно-территориального конфликта (1991−1994). 46. Приднестровский конфликт: причины, характер и фазы развития (1989−1992). 47.Терроризм: причины, типы, особенности. 48. Организации Объединённых Наций: цели, принципы деятельности, структура. 49. Генеральная Ассамблея и Совета Безопасности ООН: цели задачи и механизм работы. 50. Социально-экономическая и гуманитарная деятельность ООН. 51. Международное право и урегулирование межгосударственных споров. 52. Организация Североатлантического договора: формирование, структура, основные направления трансформации в конце ХХ − начале ХХI в. 53. Стратегические концепции НАТО 1991 г. и 1999 г. Основные направления перестройки альянса. 54. Проблема расширения НАТО на Восток. 55. Россия и НАТО. Основные принципы взаимодействия. 56. Западноевропейская интеграция: предпосылки и этапы. 57. Европейский Союз: создание, цели, принцип «трёх опор», функции и структура. 58. Проблемы становления европейского экономического и

валютного союза (ЭВС). 59. Амстердамский договор (1997 г.): первая реформа Европейского Союза. Ниццский договор (2001 г.): интеграция по всем направлениям. 60. Развитие отношений между Европейским Союзом и Россией. 61. Международные отношения на рубеже ХХ−XI вв. 62. Образование в современном мире: основные тенденции, роль и значение. 63. Болонский процесс: перестройка университетского образования. 64. Российское образование в условиях реформирования. 65. Постнеклассический период развития науки (70-е гг. ХХ в. − начало ХХI в.). 66. Основные тенденции развития культурной сферы современных западных обществ в конце ХХ − начале ХХI вв. 67. Глобальное и региональное в мировом культурном пространстве.

68. Постмодернизм как феномен культуры. 69. Постмодернизм в архитектуре, литературе и киноискусстве. 70. Российская культура: между соцреализмом и постмодернизмом.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

№ п/п Темы дисциплины Источники, рекомендуемые для самостоятельной работы (номера из списка литературы)
  Введение. Политическая карта мира на рубеже ХХ−ХХI вв. 14, 36, 37, 38
  Страны Европы и США в конце ХХ − начале ХХI в. 1, 2, 4, 5, 10, 12, 14, 25, 26, 31, 32, 33, 37, 38, 39, 40
  Россия и страны СНГ. Интеграция на постсоветском пространстве 2, 3, 12, 14, 18, 21, 23, 25, 26, 27, 28, 29, 32, 33, 39, 40
  Страны Азии на рубеже ХХ −ХХI вв. 1, 2, 6, 11, 12, 13, 14, 15, 19, 20, 23, 28, 30, 33, 34, 35, 37, 38, 40
  Североафриканские страны Ближнего Востока и азиатские страны Ближнего и Среднего Востока 1, 11, 16, 20, 26, 27, 33, 34, 35, 37, 38, 40
  Международные и внутренние конфликты в современном мире 7, 8, 24, 26, 27, 29
  Региональные конфликты как фактор глобальных угроз в современном мире 7, 8, 22, 27
  Региональные конфликты на постсоветском пространстве 3, 8, 14, 27
  ООН универсальная международная организация 14, 26, 29, 32
  Организация Североатлантического договора 3, 14, 26, 29
  Европейский Союз: от Маастрихтского договора к проекту Европейской конституции 9, 12, 14, 17, 29, 32, 33
  Образование как фактор в мировой политике. Наука в современном мире 2, 3, 24
  Глобальная и региональная культуры: современные тенденции 1, 2, 20, 23

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

6.1 Основная литература

1. Алексашкина, Л. Н. История. Россия и мир в ХХ −начале ХХI века. 11 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л. Н. Алексашкина, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. − 6-е изд. − М.: Просвещение, 2011.− 431 с.

2. Сороко-Цюпа, А.О. Всеобщая история. Новейшая история: 11класс:

учебник для общеобразоват. учреждений. − М.: Просвещение, 2014− 325 с.

3. История России в новейшее время. 1985 − 2009 гг.: учебник / А. Б. Безбородов, Н. В. Елисеева [и др.]; отв. ред. А. Б. Безбородов. − М.: Проспект, 2013. − 440 с.: ил.

6.2. Дополнительная литература

4. Акимов, Ю. Г. Франция в мировом порядке начала ХХI века: учеб. пособие.− СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. 5. Арказян, М. Ц. Политическая история Франции. ХХ век. − М.: Высшая школа, 2003. 6. Александрова, М. В. Экономическое взаимодействие регионов России и Китая в период реформ.− М.: Огни, 2005. 7. Барыгин, И. Н. Международное регионоведение: учеб. пособие. − СПб.: Питер, 2009. 8. Барышников, Д. Н. Конфликты и мировая политика: учеб. пособие.− М.: Восток − Запад, 2008. 9. Борко, Ю. А. От европейской идеи к единой Европе. − М.: Деловая литература, 2003. 10. Бутенко, А. П. О «бархатных» и «небархатных» революциях в странах Ценрально-Восточной Европы // Россия и современный мир. − 2003. − №3. 11. Вся Азия: географический справочник / сост. Б. А. Алексеев, Н. Н. Алексеев [и др.] − М.: АСТ: Муравей, 2003. 12. Василенко, И. А. Геополитика современного мира: учеб. пособие. − М.: Юрайт, 2010. 13. Воскресенский, А. Д. Политические системы и модели демократии на Востоке: учеб. пособие. − М.: Аспект Пресс, 2007. 14. Гаджиев, К. С. Геополитика: учебник. − М.: Юрайт, 2011. 15. Ганшин, В. Г. Китай: искушение либерализмом. − М.: ИДВ РАН, 2009. 16. Громова, О. Миграции в Африке // Азия и Африка сегодня. − 2008. − № 4. 17. Европейский Союз: справочник − путеводитель / под ред. О. Буториной, Ю. Борко.− М.: Деловой мир, 2003. 18. Зиядуллаев, Н. С. СНГ: Дорога в третье тысячелетие. − М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2002. 19. Забровская, Л. В. Китай и КНДР: курс на сохранение регионального статус-кво // Проблемы Дальнего Востока. − 2009. − № 6. 20. История России и мира. 11класс: учебник для общеобразоват. учреждений /под ред. Н. В. Загладин, Н. А. Симония. − М.: Русское слово-РС, 2010. 21. Коков, В. Как управлять миграцией в России? // Экономист. −2002. − № 2.

22. Кандель, П. Сербия между Косово, ЕС и Россией // Мировая экономика и международные отношения. − 2009. − № 1. 23. Кузык, Б. Н. Россия и мир в ХХ I веке. − М.: Институт экономических стратегий, 2006. 23. Кудров, В. Страны Центральной и Восточной Европы: опыт системной трансформации // Вопросы экономики. − 2006. − № 5. 24. Лебедева, М. М. Мировая политика: учебник. − М.: КноРУС, 2011. 25. Маринченко, А.В. Геополитика: учеб. пособие. − М.: Инфа-М., 2010. 26. Мировая экономика и международные отношения: учеб. пособие / под ред. С. А. Ланцова, В. А. Ачкасова. − СПб.: Питер, 2006. 27. Мировая экономика и международные отношения: учеб. пособие / под ред. Ю. Косова. − СПб.: Питер, 2012. 28. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник: в 2 ч. / под ред. Р.И. Хасбулатова. − М.: Гардарики, 2006. 29. Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации: учеб. пособие / П. А. Цыганков, Г. А. Дробот,

М. М. Лебедева. − М.: Альфа-м, 2011.

30. Муромцева, З. А. Китайская Народная Республика: путь к индустриализации нового типа. − М.: ИДВ РАН, 2009. 31. Новоженова, И. С. «Лишние люди»: волнения иммигрантской молодёжи во Франции // Актуальные проблемы Европы. − 2008. − № 2. 32. Пономарёв, М. В. История стран Европы и Америки в новейшее время: учебник. − М.: Проспект, 2010. 33. Раджабова, З. К. Мировая экономика: учебник. − М.: Инфа-М., 2010.

34. Родригес, А. М. История стран Азии и Африки в новейшее время: учебник. − М.: Проспект, 2010. 35. Родригес, А. М. История стран Азии и Африки в новейшее время в вопросах и ответах: учеб. пособие. − М.: Проспект, 2010. 36. Современная демография / под ред. А. Я. Квашни. − М.: МГУ, 1996. 37. Смирнов, Е. Н. Введение в курс мировой экономики (экономическая география зарубежных стран): учеб. пособие. − М.: КноРУС, 2008. 38. Страны и регионы мира: экономико-политический справочник / под ред. А. С. Булатова. − М.: Проспект, 2009. 39. Экономическая и социальная география зарубежных стран: учебник / Ю. Н. Гладкий, В. Д. Сухоруков. − М.: Академия, 2008. 40. Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны / под ред. С. Б. Лаврова, Н. В. Каледина. − М.: Гардарики, 2002.

 

 

КОНТРОЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Текущий контроль

Текущий контроль направлен на проверку определённых знаний и умений обучающегося по дисциплине «История». При этом контроле оценивается участие студента в аудиторной и самостоятельной (внеаудиторной) работе, степень усвоения им учебного материала.

Текущий контроль осуществляется на основе оценивания уровня подготовки сообщений, докладов на семинарских занятиях, творческих индивидуальных работ и исследований (написание конспекта, внешнего и внутреннего анализа источников, написание реферата, подготовка доклада на научную конференцию), проведения самостоятельных (проверочных) работ, деловых игр (например, по теме «Международные и внутренние конфликты в современном мире»).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 889; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.123 с.)