Тема: «Основные формы подачи новостной информации». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Основные формы подачи новостной информации».



Специфика PR-текстов и основные отличия от журналистских материалов. PR-текст – это письменный текст, который служит целям информирования или увеличения публицитного капитала (известности) некоего PR-субъекта, и обладающий скрытым, реже прямым, авторством, предназначенный для внешней или внутренней общественности.

В центре журналистских материалов находится значимая новость, в центре PR-текста – базисный субъект PR, некая организация, корпорация и пр.

Содержание PR-текстов, как правило, анонимно, и все оценки переносятся на позицию организации. В журналистских материалах содержится прямая ссылка на автора.

Цель журналистских материалов – информировать аудиторию. Цель PR-текста не только информировать, но и распространять позитивную информацию, укрепить позиции товара или услуги или организации в целом.

PR-текст рассчитан на эффект запоминания. С этим связано повторение информации в рамках PR-текста. Журналистские материалы содержат динамичный переход от одного события к другому.

Целью журналистских материалов является формирование объективной картины окружающей нас реальности. Цель PR-текста – достижение определенного, заранее обозначенного эффекта.

PR-текст и реклама. Для рекламных текстов характерно использование слоганов, ключевых фраз и психологических эффектов. В данном случае учитывается, что заведомо простые формы и фразы гораздо легче запоминаются человеком, даже если он этого не хочет. Т.е. основной задачей рекламного текста является привлечение внимания. В то время как задача PR-текста – передача некой информации.

Рекламный текст более агрессивен и навязчив. Успех PR-текста в основном зависит от его восприятия аудиторией в качестве информационного. В отличии от рекламы PR-текст больше похож на обычную речь. В большинстве случаев PR-тексты строятся таким образом, чтобы получатель не заметил попытки воздействия и воспринял главный тезис как плод собственных размышлений.

Кроме того, PR-текст самостоятелен и самодостаточен.

Общие правила подготовки и изложения PR-текстов. В числе основных принципов, правил подготовки PR-текстов можно выделить следующие:

· краткость и ясность изложения;

· использование простых слов, повседневного языка аудитории;

· убедительность – активное использование фактов, цифр, статистических данных;

· естественность изложения, т.е. соответствие события его описанию.

Читабельность текста определяется по формулам:

· Фог-индекс – Fi=(Nws + Nwt)*0,4. Где Nws – среднее количество слов в предложении. Nwt – среднее число слов длиной в 3 слога и более. Чем меньше число, тем читабельнее текст. (В английском языке – 5,2 – для «пятиклассников». Для русского языка – на 20% больше).

· Формула Фреча – F=206,835 – [(средняя длина предложений – 1,015) + (средняя длина слов*84,6)]. Здесь – чем меньше результат, тем сложнее для восприятия текст. (Разговорный английский – 80; понятный английский – 60).

· Метод Фенга – позволяет оценить восприятие слушателями теле- и радиосообщений, речей и других устных информационных сообщений.

Для всех методов: берется 2 случайно отобранных куска текста длиной 100 слов и более.

Информационные жанры подачи материала. Информационные жанры составляют основную часть текстовых потоков и позволяют аудитории осуществлять постоянный мониторинг наиболее значимых событий, связанных с PR-объектом. Наиболее распространенные среди них:

· заметка;

· случай, история (case history);

· отчет;

· интервью;

· репортаж.

Заметка – кратко излагает результат изучения, дает своеобразный сигнал о существовании, основных чертах какого-либо явления, события, человека, проблемы.

Заметка выступает как новость, т.е. она должна содержать полную информацию о неком объекте или информацию, неизвестную еще аудитории.

Разновидности заметки:

- событийная заметка;

- анонс;

- аннотация;

- блиц-портрет;

- мини-история.

С помощью заметки достигаются следующие необходимые для PR-кампании требования:

· оперативность и актуальность;

· точность, краткость и ясность изложения некоего события.

Заметка является некоторым исходным информационным жанром, т.е. таким типом материалов, на котором основаны все прочие информационные жанры.

Case history – применяется обычно для рассказа об успешном использовании потребителем продукта или услуги компании.

Отчет – это публикации, содержащие анализ неких PR-событий (конференций, семинаров, симпозиумов) с точки зрения принятия на них различных документов и материалов, а также с точки зрения самого хода и порядка проведения мероприятия. Требования: документальность и дословное изложение формулировок, принятых решений.

Интервью – это беседа, предназначенная для опубликования в СМИ. Характерной особенностью интервью является то, что события, факты излагаются от имени человека, которого интервьюируют. Интервью очень эффективно с точки зрения PR-задач.

Репортаж – дает возможность аудитории увидеть описываемое глазами очевидца, т.е. создает эффект присутствия, а также вызвать сопереживание читателя, зрителя по поводу того, о чем идет речь через изложение динамики событий.

Аналитические жанры. Данные жанры целесообразно использовать в PR-целях с тем, чтобы раскрыть глубину содержания явления, выявить существующие взаимосвязи, представить некий комплекс суждений, оценок и выводы.

В отличии от информационных жанров, в аналитических внимание концентрируется на объяснении с авторских позиций. Аналитические жанры призваны, в конечном счете, на обобщение, типизацию неких событий.

К аналитическим жанрам относятся:

· статья;

· журналистское расследование;

· версия;

· рецензия;

· социологическое резюме;

· мониторинг;

· рейтинг.

Статья – публикация, анализирующая некие ситуации, процессы, явления, лежащие в их основе закономерные связи. Целью статьи является определение экономической, политической или иной значимости некоего события и объяснения того, какие позиции следует занять, как себя вести, чтобы поддержать или устранить такую ситуацию.

Целью статьи является определение экономической, политической или иной значимости некоего события и выяснение того, какие позиции следует занять, как себя вести, чтобы поддержать или устранить такую ситуацию.

Виды статей:

· общеисследовательские – анализируются общезначимые широкие вопросы. Наиболее часто их используют в политической практике;

· практико-аналитические – как правило, в них рассматриваются проблемы некоего хозяйствующего субъекта, и обозначаются пути решения данных проблем;

· полемические – требования к данному виду статей:

- четкая формулировка предмета полемики;

- доказательность аргументов в пользу основной мысли выступления; связность фактов и доверительность источника их происхождения;

- аргументы, приводимые в качестве доказательства, должны быть равны тем, которые использует ваш конкурент, или же превосходить их.

Кроме этого в PR-практике используется такой вид стаей, как – занимательные. В данном случае ее цель – не сколько информировать, а сколько развлекать аудиторию. Стиль, используемый в данном случае, носит неформальный характер. Часто такие статьи бывают юмористическими.

Также статьи – by liner – авторская именная статья. В практике PR такое название носят авторские статьи, подписанные руководителями компании или другие VIP.

Журналистское расследование – с помощью данного вида аналитического жанра вскрываются корни, причины некоего общественно значимого события. Очень популярный вид.

Версия – обычно базируется на неполных доказательствах, предположениях автора или даже на авторском вымысле. Главная цель версии – убедить аудиторию в возможности развития события по сценарию, соответствующему некой PR-концепции.

Социологическое резюме – представляет собой «выжимку» из каких-либо социологических исследований, которая подтверждает необходимые выводы. Резюме дает адаптированное к информационным ожиданиям целевой аудитории изложение результатов научного исследования. Социологические методы применяются и в таких жанрах как мониторинг и рейтинг.

Рейтинг – это ранжирование сходных явлений по какому-то конкретному признаку или группе признаков.

Основные виды художественно-публицистического жанра. Это:

· очерки;

· фельетоны;

· пародия;

· легенды;

· анекдоты.

Очерк – синтез репортажа и некоего исследования.

Фельетон – сатирический показ какого-то недостатка, зла.

Пародия – имитация поведения людей с целью их осмеяния, с применением иронии и гиперболизации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.01 с.)