Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лучше быть крупным игроком узкого рынка, чем мелким крупного.

Поиск

· работа на премиальных сегментах и сегментах, где покупателю важнее качество продукции и сервис, нежели цена (автомобилестроение – тюннинг – у малого бизнеса лучше сервис, чем у крупного)

· работа по индивидуальным заказам или с учетом индивидуальных потребностей покупателей

· франчайзинг. Статистика показывает, что малые предприятия, воспользовавшиеся франчайзингом, намного более устойчивы на рынке, в частности:

o в течение первого года функционирования остается на рынке малых предприятий около 70%,а работающих на условиях франчайзинга около 98%

o после 5 лет остается на рынке около 25% малый предприятий и около 90% малых предприятий, работающих на условиях франчайзинга

Такая ситуация складывается в связи с существенными стратегическими преимуществами, получаемыми малым бизнесом в результате приобретения франшизы, в т.ч.

· получение доступа к уже сформированному кругу потребителей

· наличие уже отработанной бизнес-модели (500 тыс. $ стоит называться не «Продукты», а например «Копейка» - малому бизнесу это не под силу)

· возможность использовать опыт других покупателей этой же франшизы

· возможность использовать консультационную помощь франчайзера (предоставляет информацию, результаты исследования рынка, обеспечивает необходимое оборудование)

· оказание франчайзерам дополнительных услуг (подготовка персонала – обычно платно и обязательно, возможно коммерческое кредитование, содействие в рекламе товара, помощь в создании бизнес-плана)

· и др. преимущества

Недостатки покупателей франшизы:

· возможность конкуренции со стороны других покупателей франшизы

· зависимость от решений франчайзера и невозможность самостоятельно принимать многие решения

· возможность ухода с рынка франчайзера, что приводит к потере преимуществ, получаемых в результате такого соглашения

· постоянные финансовые обязательства (сколько бы вы не работали, все равно нужно будет платить франчайзеру за право)

· франчайзинг как правило платный, существуют различные формы оплаты:

o лицензионный сбор (первоначальная плата за право пользования) – может отсутствовать, многие компании не взимают; величина колеблется от 1000$ до неск. млн долларов

o роялти (платежи чаще от выручки в %, иногда от прибыли) – обычно 2-10% (кроме лицензионного сбора)

o периодические фиксированные платежи (не в % от объемов деятельности, а в фиксированных платежах)

o обязательство приобретать товары франчайзера (цена франшизы заложена в цену товара)

2 основные формы франчайзинга:

1) продукт и торговая марка (был более распространен 70-80-е гг.) – предполагает большую свободу действий покупателя франшизы

2) бизнес-формат, или корпоративная форма (покупатель франшизы подключается в общий цикл хоз. деятельности франчайзера, обязуется реализовывать его стратегические решения и теряет существенную часть самостоятельности) – McDonald's. Получил широкое распространение этот формат сейчас, в т.ч. в связи с тем, что активно развивается франчайзинг в сфере услуг и в розничной торговле (Coca-Cola, IBM, Salamander).

Также 2 вида франчайзинга:

1) привилегированный (покупатель обязуется продавать только товары и услуги покупателя франчайзера)

2) непривилегированный (можно продавать другие товары, за исключением прямых клиентов).

В торговле и общепите используется преимущественно привилегированный.

· венчурный бизнес. Развивается с 50-х гг. Компания создается под одну инновационную идею, которая финансируется внешними инвесторами без гарантии возврата средств. В мировой практике наиболее популярная форма реализации венчурного финансирования – участие в капитале компании путем приобретения пакета акций или доли, остальные средства предоставляются в виде кредита. При этом инвестор не заинтересован приобретать контрольный пакет акций, т.к. он не должен участвовать в управлении, а просто предоставляет средства. Инвестор не заинтересован в распределении дивидендов. Венчурный инвестор – это игрок на фондовом рынке, он получает доход благодаря перепродаже акций. Венчурный инвестор не заинтересован в свободном обращении акций на рынке. Выгоду инвестор получает, в случае если идея оказывается успешной (а она инновационная), компания начинает работать с высокой рентабельностью (снимать сливки, как компания-новатор), спрос на акции существенно возрастает, а предложение остается ограниченным, что приводит росту цен на акции (скачкообразный). Инвестор продает принадлежащий ему пакет в момент пикового роста (т.е. выходит из состава компании). Венчурное финансирование связано с высокими рисками потерей инвестиций. По выборочным исследованиям более 1/3 таких проектов приводит к полной потере инвестиций. Успеха добиваются в 20-30% случаях. Выгода превышает суммы инвестиций в десятки, а иногда и в сотни раз.

У нас венчурное финансирование не развито. Одна из основных причин – неразвитость фондового рынка, а соответственно невозможность пиковых продаж.

Пример венчурного финансирования: скотч – его создание тоже когда-то профинансировал инвестор.

Создаются венчурные фонды как объединение венчурных инвесторов, чтобы снизить риски. Одни инвесторы не принесут прибыль, а другие принесут. В России несколько десятков. У нас нет.

· субконфронтация. Приобретение прав на реализацию крупных проектов крупными компаниями и передачу часть производств малому бизнесу на условиях субконтракта.

· кластерные организации бизнеса. Территориальное размещение многих субъектов малого бизнеса возле крупных компаний.

______________________________________________________________________________________________

Особенности реализации экономической стратегии субъектами малого бизнеса

Особенности реализации экономической стратегии субъектами малого бизнеса:

1) приоритет отдается краткосрочным целям (причины: недолговечность компаний, неуверенность в завтрашнем дне)

2) сложность привлечения существенного объема финансовых ресурсов для реализации стратегии)

3) плоская иерархическая структура (небольшое количество иерархически уровней управления), что приводит к быстрой передаче информации на уровень принятия решения и быструю реализацию решения

4) малое количество погрешностей, вносимых в промежуточные звенья управления

5) зависимость от опыта, квалификации, управленческих навыков узкого круга лиц

6) преобладание неформального общения внутри коллектива, малое количество предписаний и внутрифирменных документов

7) сложность привлечения высококвалифицированного персонала

8) ориентация на узкие сегменты рынка

9) предпочтение отдается конкуренции по качеству или по уровню услуг

10) невозможность в большинстве случаев конкурировать с крупным бизнесом по ценам

11) сложность реализации антикризисной стратегии (если мало денег, малый бизнес позже обращается за консультационной помощью, поэтому меры принимать уже поздно)

Насчет франчайзинга:

Если покупатель франшизы приобретает товары франчайзера, цены на товары для потребителей выше, какими путями организация с тем же названием привлекает покупателя?

Тема 10: Функциональные стратегии бизнеса

Финансовая стратегия

Стратегия мотивации и управления персоналом

Маркетинговая и рекламная стратегия

4. Стратегия ценообразования (см. конспект раньше)

Стратегия сокращения расходов

_____________________________________________________________________________________________

Финансовая стратегия

Финансовая стратегия – комплекс мероприятий, связанных с финансированием принятых стратегических решений (на уровне компании в целом и на уровне отдельных бизнес-единиц).

Сущность фин. стратегии характеризует ее структура.

Структурные элементы финансовой стратегии являются решения в области:

· определение направлений расходования финансовых ресурсов

· определение объемов необходимого финансирования

· определение сроков привлечения финансовых ресурсов

· определение структуры привлекаемых фин. источников и выбор источников финансирования

· определение приоритетов финансирования

· определение сроков возврата финансовых ресурсов

· определение системы финансового контроля за расходования финансовых ресурсов в организации

Основные источники финансирования стратегических решений:

· собственные средства (ресурс бесплатный, доступный, характеризуется низкой степенью риска; но небольшой объем ресурсов)

· государственные субсидии и дотации (бесплатные, существенный возможный объем; но трудно получить доступ, выше риски – еще отчитаться надо)

· льготные кредиты (дешевый ресурс; но трудность доступа, характерен для малого бизнеса)

· средств бизнес-партнера в рамках договоров сотрудничества (существенность объемов ресурсов; но зависимость, размывание контроля над бизнесом)

· выпуск акций или ценных бумаг на рынке (неограниченные объемы привлечения средств извне; но существенные требования к финансовой отчетности, прозрачности, зависимость от колебания цен на рынке)

· коммерческие кредиты, или товарные кредиты – отсрочка платежа (применяется скорей в оперативной деятельности, а для стратегических решений это несущественный ресурс)

· банковское кредитование (большая емкость, достаточно простой доступ; но ресурс дорогой и высокие риски)

Виды финансовых стратегий:

1) в зависимости от сочетания, источника финансирования и целей:

a. финансирование многих стратегических решений больше за счет собственных средств (веерная структура – один источник – много решений; применяется редко, преимущественно в крупных компаниях)

b. использование многих источников на финансирование многих целей (наиболее распространенный вариант; возникают проблемы увязки финансовых решений)

c. финансирование за счет гос. ресурсов - для приоритетных сфер производства 9деревообработка, добыча ресурсов и т.д.)

d. совместная реализация проектов с компаниями-партнерами

e. реализация только одной цели за счет многих источников (так может реализовываться антикризисная стратегия)

f. финансирование одной цели за счет оного источника (характерен для малого бизнеса)

g. страхование финансовых рисков, как стратегической альтернативы

риски, досупность, емкость источника – критерии

ердитные ресурсы велики

товарные кредиты – небольой по объему источник

По срокам отичаются

по рискам (собственные наименее, наиболее – там, где нужно нести неустойки, пени, штрафы)

акции облицации менее рискованные, но возникают риск размывания степени контроля

средва бизнес-партнеров – т же самое

крупные органиазции предпочитают – заемные средсва, долгоср кредиты

малое – кредиты слищком дорого, а собственных мало, поэтому средства партнеров, а фондовый рынок – тяжело

-

матричные методы – не единственные

PIMS

есть аналитически метоы и т.д.

но пчему матричные – классические, но их ругают, но модернизируют

принимать рееия толкьо гна основе матриц нельзя

используются толкьо копмлекс, и даэе не только портфельный анализ

недостаток: статичность, однако чтобы нивелировать, регулярное осуществление такого планировние

оцениваем есйчас, а прогнозируем на годы вперед (может меняться внешняя среда, темпы роста рынка снижаются, макроэкономические кризисы и т.д.)

недостаток: излишне упрощены все модели (но и усложнить нельзя, т.к. будет сложн принимть стретгические решения)

трьеония к корп. стретгичм (доходов больше чем расходов)

тольуо вот дохдов корп. стартегия не приносит

если КЦ работет хорошо, то все подразеления начинают приносиьт больше дохода, меньше затрат

выгода д.б. больше чем расходы на содержание корп центра

в большинстве случаев пактика показывает, что корп. центры работают плохо

Кохо – родоначальник возможность-уязвимость, страт менеджмент, «корп центр д.б. минимальное вмешательство»

антрикриз стратегия требует консолиждации ресурсов всей космпании

возможность перенесения КК с одних подразделений на другие

_________________

 

Виды фин тсратегиии

элементы

какие источники используются и на акие цели направляются

саамы простой вариант: использ свои источники и направл на одну цель

второй: соб средва и комплекс целей (недостатки: емкость соб рес невелика, испо-ние токль соб ведет к отказу от испоьзвания фин. рычага; но это для крпуных компаний)

варинт: много разных истоников фин – одна цель (проблема – трудн увязать друг с другом источн, упралять трудно – недостаток) цель – чтобы финансировать крупные проекты. которые трудно реализациовать только за счет соб источников

Например: первый ГИППО



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.29 (0.008 с.)