Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы реализации антикризисной стратегииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Существенное различие в структуре факторов, обуславливающих появление выбора? Влияет и на … реализации АР??? Можно выделить ряд стратегических альтернатив в области выбора АС: 1. Стратегия, направленная на увеличения объемов продаж и присутствия на рынке. Такой вариант возможен в случае, если кризис обусловлен преимущественно внешними причинами, а соответственно проявления кризиса сказываются и на конкурентах. В этом случае организация, предотвратившая проявление кризиса или преодолевшая кризис первой или наилучшим образом получает дополнительные конкурентные преимущества. В этом случае кризис рассматривается как возможность усиления своих будущих позиций. Для выбора такого подхода нужны условия: a. Компания должна иметь ряд КК, позволяющих ей преодолеть кризис лучше конкурентов (репутация) b. Возможность доступа к свободным финансовым ресурсам c. Кризис не должен сказываться на долгосрочной прибыльности работы в отрасли иначе снижается заинтересованность компании в работе на этом рынке 2. Стратегия, направленная на устранение недостатков и слабых сторон компании и в первую очередь на снижение затрат, а также улучшение состояния финансовых и материальных потоков компании Такая стратегия реализуется чаще всего в случае, если кризис обусловлен внутренними причинами, в т.ч. слабостями по сравнению с конкурентами или если внутренние причины существенно усилили проявление внешних факторов. В отличие от предыдущего случая данная стратегия не приводит к существенному улучшению позиций на рынке и является защитной. Как правило, такая стратегия не предполагает кардинального изменения в организации, менее рискованна и менее требовательна к ресурсам. Однако, обладает и меньшими возможностями по улучшению показателей работы. Кроме того, стратегия, направленная на снижение затрат, обусловлена в случае, если есть реальный резерв в их снижении, в т.ч., если у компании неэффективная цепочка ценностей или завышены затраты по ключевым статьям. Стратегия снижения расходов концентрирует внимание на: 1. Сокращение условно-постоянных расходов 2. Устранение второстепенных или малозначимых видов деятельности, в т.ч. передача некоторых видов на аутсорсинг 3. Модернизация существующих мощностей и оборудования для повышения производительности 4. Отказ от инвестиций во второстепенные проекты 5. Реструктуризация задолженности для снижения процентных выплат по долгам и другие Аутстаффинг – нанимают программистов, а потом продают их компаниям за рубежом. Компании за рубежом выгоднее не напрямую работать с программистом, а с компанией. 3. Стратегия диверсификации как антикризисная альтернатива. Предполагает, что в условиях циклического спада в отрасли или временного снижения прибыльности работы организация стремится проникнуть в смежные, как правило, родственные отрасли. Пример: компания Газпром. Когда возникла проблема на рынке газа, эта компания стала активно проникать на рынок нефти. Такая стратегия реализуется, если глубина кризиса не велика и рассматривается скорее как профилактика кризиса. В условиях тяжелого кризиса реализация это стратегии затруднена в силу нехватки ресурсов или необходимости их направления на другие цели 4. Стратегия сокращения как стратегическая альтернатива. Может реализовываться совместно с иными АС и предполагает продажу части подразделений на аккумулировании средств на ключевые направления. Используется в случае тяжелых кризисов преимущественно, обусловленных как внешними, так и внутренними причинами. Если кризис вызван внешними причинами, то трудно выгодно продать эти подразделениями. В первую очередь продаются виды деятельности или подразделения, работающие в неродственных отраслях, однако в некоторых случаях компания стремится сохранить подразделения, но продает активы (здания, оборудование, транс средства и т.д.) Задачи стратегии сокращения: не только аккумулирование средств на ключевых для организации направлениях, но и устранение неэффективных низкорентабельных операций или работ. Стратегия «сбора урожая» как антикризисная альтернатива Подходит достаточно слабым компаниям на рынке, т.к. предполагает дальнейший уход с рынка. В качестве стратегической альтернативы может использоваться в след. случаях: · если перспективы долгосрочного развития отрасли сомнительны · когда реализация иных антикризисных решений оказывается слишком дорогой (либо уйти сразу, либо максимизировать доходы в краткосрочном периоде и уйти) · когда дальнейшее присутствие на этом рынке требует все больше затрат на поддержание конкурентной позиции и сохранение объемов продаж · в случае если снижение показателя работы организации не является результатом сокращения усилий компании на ответствующем рынке (т.е. сокращение расходов на рекламу, коммуникации не грозит немедленным сокращением объемов продаж) · если подразделение или направление, к которому применяется такая стратегия, не является источником ключевых компетенций компании (например, репутация) В целом это компромиссный вариант, позволяющий отсрочить время немедленного выхода с рынка. В первую очередь сокращаются расходы на продвижение, дополнительные услуги, обеспечение коммуникаций. В дальнейшем может сокращаться персонал, снижаться качество и т.д. Стратегия ликвидация как антикризисная альтернатива Используется в случае тяжелого кризиса, когда иные варианты оказываются либо недоступными, либо слишком неэффективными и дорогими. __________________________________________________________________________________________ Кризисный бизнес-реинжиниринг Методы кризисного реинжиниринга сформировались в 90-х гг. 20 века. С этого времени они рассматриваются в качестве эффективного средства преодоления кризиса. В целом реинжиниринг – кардинальное переосмысление интересов компании, в отличии от совершенствования деятельности, которая предполагает постепенные изменения. Бизнес-реинжиниринг – построение новой эк. модели ведения бизнеса или выполнение отдельных операций (с нуля). Родоначальники концепции Майкл Хаммер и Джеймс Чабиз. Развитие бизнес-реинжиниринга тесно связано с 3-мя факторами: 1) развитие технологий и повышение доступности инноваций (пример: автоматическая система подачи лекарств при введении самооблуживания в аптеку) 2) развитие информационных технологий 3) изменение подходов к эффективной организации труда В целом процедуру реинжиниринга можно представить в виде последовательности действий: 1) определяются бизнес-процессы приоритетные для эффективной работы компании на рынке и наиболее значимые с т.з. достижения стратегических целей 2) проводится анализ и оценка оптимальности выполнения соответствующих процедур и процессов, в т.ч. по показателям стоимости, качества, скорости получаемой информации, востребованности для принятия последующих управленческих решений и т.д. 3) строится оптимальная модель выполнения соответствующего бизнес-процесса, которая может базироваться на принципиально иных подходах 4) определяются критерии качества, применяемые к конечном и промежуточному результату выполнения процессов 5) разрабатываются новые формы (носителя информации) о результатах, качестве выполнения бизнес-операций 6) разрабатываются соответствующие нормативы выполнения операций и должностные инструкции (регламент) 7) проводится тренинг сотрудников Реинжиниринг основан на предположении, что многие фундаментальные основы выполнения тех или иных операций являются ошибочными. В большинстве случаев результат реинжиниринга - новации. В результате проведения Р организация может получить дополнительные конк. преимущества. Выделяют 3 вида компаний, которые могут реализовывать процедуру реинжиниринга: 1) компании, находящиеся в тяжелом кризисе (для которых реинжиниринг – единственная возможность остаться на рынке) 2) …. СПАЛА
Причины, препятствующие эффективной реализации процесса реинжиниринга: 1) организации стремятся совершенствовать имеющиеся процедуры и процессы вместо их перепроектирования 2) недостаточная концентрация усилий и ресурсов на проведение реинжиниринга 3) ориентация только на перепроектирование процессов без относительно иных изменений в организации (система мотивации, система управления, СОБР и обработка информации и т.д.) 4) недооценка роли ценностей, принятых в организации и традиций, сложившихся в организации 5) преждевременное завершение процесса реинжиниринга при появлении первых проблем или результатов 6) назначение руководителя, отвечающим за реинжиниринг, специалиста, плохо разбирающемся в методе 7) недооценка стратегических перспектив и ориентация только на локальные результаты
Тема 9. Особенности стратегического планирования в малом бизнесе
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.134.92 (0.008 с.) |