Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Благотворительные корпоративные фондыСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Благотворительные фонды аккумулируют средства, анализируют проблемы, вырабатывают действенные решения и стремятся как можно эффективнее использовать имеющиеся ресурсы Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества. Как правило, благотворительные фонды создаются для решения проблем, связанных с поддержкой социально уязвимых слоев населения, защитой прав и интересов различных групп населения, просвещением, организацией досуга, улучшением экологии региона и т.п. Данный круг проблем благотворительные фонды пытаются решать в сотрудничестве с государством и коммерческими организациями. Значение благотворительных фондов обусловлено следующими факторами: 1) Ярко выраженной социальной направленностью деятельности. Благотворительные фонды оказывают помощь части общества с низким уровнем дохода, что повышает общий уровень благосостояния членов общества. Кроме того, фонды предоставляют дополнительные рабочие места. 2) Массовостью. За помощью в благотворительные фонды обращается множество людей. 3) Высоким интеллектуальным потенциалом организаторов и участников. 4) Благотворительные фонды могут осуществлять предпринимательскую деятельность, увеличивая конкуренцию между различными секторами экономики, что благотворно сказывается на развитии рыночных отношений. Благотворительные фонды на сегодняшний день нашли широкое распространение в нашей стране. Но их деятельность связана с рядом сложностей, поскольку до конца не проработана законодательная база, регламентирующая правовые аспекты их деятельности, законодателем не учтены особенности организации и ведения бухгалтерского учета, представления отчетности. благотворительные фонды подлежат обязательному ежегодному аудиту. Иностранные организации - грантодатели могут требовать аудиторское заключение в комплекте документов для оформления получения гранта с целью подтверждения целевого расходования средств по грантам других организаций либо по предыдущим грантам, выданным данным грантодателем. Наличие таких особенностей благотворительного фонда, как специфика финансирования и расходования средств, необходимость соответствия деятельности уставным целям организации, важность соблюдения годового бюджета и ряда других, свидетельствует о специфике организации их бухгалтерского учета, представления отчетности и методики проведения аудиторской проверки.
Взаимодействие с заинтересованными сторонами (КСО) Работая в направлении повышения социальной ответственности компании необходимо помнить и учитывать интересы тех, для кого все это делается, – то есть заинтересованныхсторон. В наиболее общем виде основные группы заинтересованных сторонвключают акционеров, инвесторов, государственные регулирующие и контролирующие органы, бизнес-партнеров ипоставщиков, персонал и профессио-нальные объединения работников, потребителей товаров и услуг, общественные организации, СМИ, представителейместных сообществ в регионах присутствия компании и т.д. Под заинтересованными сторонами понимаются физические июридические лица, которые испытывают на себе влияние решений идействий организации либо самиоказывают на нее воздействие. Термин «заинтересованная сторона» пришел к нам с Западаи является вольным переводоманглийского stakeholder. Впрочем,в российском экспертном сообществе все чаще используют прямуюкальку с английского, называя заинтересованные стороны стейк-холдерами. • Риски корпоративного управления – угроза снижения стоимости компании в результате низкого качества работы органов управления, отсутствия четких процедур взаимоотношений ак- ционеров и менеджмента, прозрачности в раскрытии информации. • Риски правового регулирования (изменения законодательства) –изменение требований к ведению хозяйственной деятельности по широкому спектру вопросов: от лицензирования и налогообложения до взаимоотношений работодателя и работника и нормативов по воздействиям на окружающую среду. • Политические риски – совокупность политических, административных, национальных событий, способных повлечь за собой финансовые и иные потери компании.Угроза возникновения не- финансовых рисков ставит перед компаниями задачи по их управлению и минимизации. В этой связи у компаний возникает необходимость взаимодействия с заинтересованными сторонами. В ходе такого взаимодействия компания получает возможность выявить ожидания заинтересованных сторон в отношении того, как должна реализовываться ее социальная ответ- ственность, а также имеющееся у заинтересованных сторон недовольство ее действиями. Это становится основой для поиска взаимовыгодных решений и учета интересов заинтересованных сторон при планировании дальнейшей деятельности компании. Почему так важно развивать вза- имодействие с заинтересованными сторонами? В современном мире компании испытывают на себе постоянное влияние широкого круга заинтересованных сторон, действия и решения которых в значительной мере отражаются на успешности их бизнеса. Кроме того, с усилением процессов глобализации и развитием IT-технологий, в особенности Интернета и социальных сетей, этот процесс все более усиливается. В результате компании сталкиваются с целым рядом нефинансовых рисков, источник которых заключается в свободе заинтересованных сторон выбирать свое поведение в отношении компании. Наиболее распространенными нефинансовыми рисками являются: • Социально-трудовые риски – снижение эффективности бизнеса в результате оттока квалифицированного персонала, а также нарастания социальной напряженности в регионах присутствия компании вследствие непопулярных решений в отношении персонала и объектов социальной инфраструктуры. • Экологические риски – негативные последствия для бизнеса (вплоть до прекращения деятельности) вследствие нанесения вреда окружающей среде,создания угрозы жизни и здоровью населения. • Репутационные риски – снижение доходов вследствие негативного общественного мнения и снижения доверия к компании. Виды нефинансовых отчётов. Основным и наиболее полным видом нефинансового отчета в области устойчивого развития является комплексный отчет, включающий информацию о деятельности организации в трех областях: экономической, экологической и социальной. Однако, организация вправе выбрать комбинацию этих трех элементов при составлении отчета, ограничившись двумя или даже одним из указанных направлений. В последнее время существует тенденция к объединению в одном интегрированном отчете информации о финансово-экономических результатах деятельности организации и отчетности в области устойчивого развития. При подготовке отчета организация может использовать различные руководства и стандарты, наиболее часто применяемым из которых является международная система подготовки отчетности "Глобальная инициатива по отчетности" (GRI). Проведенный анализ нефинансовых публикаций различных компаний[1] позволил выделить следующие виды нефинансовых отчетов: • по охране труда и обеспечению безопасности, который содержит показатели по соблюдению законодательных требований в области охраны труда и обеспечению безопасности. Он публикуется в виде бюллетеней и брошюр, специально предназначенных для персонала компании; • о развитии местного сообщества. Отдельно отчеты о развитии местного сообщества встречаются крайне редко. Информация предоставляется в виде описания реализованных программ и мероприятий; • по решению общественной проблемы, включающий информацию о борьбе компании с какой-либо социально значимой проблемой, например глобальным потеплением, сердечно-сосудистыми заболеваниями и т.п.; • филантропический, в котором описывается благотворительная деятельность компании. Информация о проведенных или готовящихся мероприятиях по мере поступления публикуется в различных источниках, включая сайт компании, а затем выходит в виде единого отчета, включающего социально ориентированные показатели; • экологический, затрагивающий деятельность компании в области природоохранных мероприятий. В данных отчетах описываются не только последствия деятельности компании для окружающей среды, но также стремление компании к минимизации отрицательного воздействия; • социальный, охватывающий показатели по охране труда, обеспечению безопасности, медицинскому страхованию, пенсионным отчислениям, развитию человеческого капитала и профессиональной компетенции, повышению благосостояния персонала и т.д.; • комбинированный, представляющий собой упрощенный финансовый отчет с описанием различных затрат на социальные или экологические мероприятия с их кратким описанием. В нем основной упор делается на финансовую составляющую. Чаще всего такой отчет составляется как промежуточный, или текущий; • по триединому итогу, публикующий сведения об экономических результатах, вкладе в социальное развитие, характере и динамике экологических воздействий. Следует заметить, что в таком отчете важно обеспечение баланса и взаимосвязи между экономическими, социальными и экологическими показателями; • об устойчивом развитии, отражающий показатели мероприятий по защите окружающей среды, справедливости распределения ресурсов, в том числе и для благополучия будущих поколений с точки зрения обеспечения возобновляемыми ресурсами. Такой вид отчетности широко распространен в странах ЕС; Глобальный договор ООН. Десять принципов Глобального договора из области прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и борьбы с коррупцией пользуются всеобщим консенсусом и почерпнуты из:
Принципы Глобального договора ООН
Деловая этика Деловая этика — правила и нормы служебного поведения. Деловая этика - система идеалов, на которые опирается предприниматель, менеджер, любой деловой человек, чтобы достичь поставленной цели. Деловая этика базируется на моральных и нравственных принципах, на определенных правилах поведения как на фирме, так и вне ее, а также на правовых критериях, которые устанавливаются законодательными актами государства, и на международных правилах и принципах. Чтобы добиться успеха в бизнесе, для менеджеров (предпринимателей) важно уметь вести переговоры с партнерами, взаимодействовать одной командой, умело руководить подчиненными, работать без конфликтов. Каждый менеджер (предприниматель) должен овладеть хотя бы азами деловой этики и основами этикета. Основу деловой этики составляет профессиональная этика, предписывающая определенный профессионально-цивилизованный тип взаимоотношений деловых людей с подчиненными, партнерами, конкурентами, клиентами, исключающий противопоставление одних другим. Деловая этика должна базироваться на общих принципах ведения рискового, новаторского, честного, компетентного и законного бизнеса в той или иной сфере деятельности. Независимо от типа предпринимательской деятельности и его отдельных видов деловая этика и этикет должны учитывать также национально-этнические традиции и вытекающие отсюда правила поведения. Деловая этика неразрывно связана с характером менеджера, складом его души, ума, мотивами побуждения, с уровнем образования и знанием им поведения людей в коллективе, обществе. Такие понятия, как авторитет, гордость, честность, честолюбие, благородство, вежливость входят в «арсенал» деловой этики и положительно его характеризуют. В последние годы деловая этика прочно заняла свое место в системе российского бизнес-образования.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.132 (0.011 с.) |