Благотварительность и волонтерство



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Благотварительность и волонтерство



Благотварительность и волонтерство

Это важные составляющие в деятельности КСО, отражающие желание активного участия в жизни общества.

Деятельность в области благотворительности реализуется в соответствии с финансово политикой компании и положениями о Комиссии по благотворительности. Чаще всего утверждается в конце квартала(четвёртого) и утверждается соответствующими советами.

Приоритетные направления благотворительной деятельности является развитие науки, образования, искусства, здравоохранения и культуры, а так же помощь другим организациям, которые занимаются поддержкой социально незащищенных слоёв населения.

Что касается направлений волонтерства, то их проекты реализуются различными положениями о корпоративном волонтерстве. В акциях фирмы принимают участие сотрудники, а иногда и их семьи. Основные направления – помощь детям, оставшимся без попечения родителей, поддержка Церквей, донорство, и также оказание помощи самим сотрудникам банка, которые попадают в трудные жизненные ситуации.

Цели подобных направлений заключаются в том, что они помогают, а иногда и способствуют решению острых социальных проблем, а также способствуют улучшению имиджа компаний, как социально ответственных.

 

Благотворительные корпоративные фонды

Благотворительные фонды аккумулируют средства, анализируют проблемы, вырабатывают действенные решения и стремятся как можно эффективнее использовать имеющиеся ресурсы
Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

Как правило, благотворительные фонды создаются для решения проблем, связанных с поддержкой социально уязвимых слоев населения, защитой прав и интересов различных групп населения, просвещением, организацией досуга, улучшением экологии региона и т.п. Данный круг проблем благотворительные фонды пытаются решать в сотрудничестве с государством и коммерческими организациями.

Значение благотворительных фондов обусловлено следующими факторами:

1) Ярко выраженной социальной направленностью деятельности. Благотворительные фонды оказывают помощь части общества с низким уровнем дохода, что повышает общий уровень благосостояния членов общества. Кроме того, фонды предоставляют дополнительные рабочие места.

2) Массовостью.

За помощью в благотворительные фонды обращается множество людей.

3) Высоким интеллектуальным потенциалом организаторов и участников.

4) Благотворительные фонды могут осуществлять предпринимательскую деятельность, увеличивая конкуренцию между различными секторами экономики, что благотворно сказывается на развитии рыночных отношений.

Благотворительные фонды на сегодняшний день нашли широкое распространение в нашей стране. Но их деятельность связана с рядом сложностей, поскольку до конца не проработана законодательная база, регламентирующая правовые аспекты их деятельности, законодателем не учтены особенности организации и ведения бухгалтерского учета, представления отчетности. благотворительные фонды подлежат обязательному ежегодному аудиту. Иностранные организации - грантодатели могут требовать аудиторское заключение в комплекте документов для оформления получения гранта с целью подтверждения целевого расходования средств по грантам других организаций либо по предыдущим грантам, выданным данным грантодателем.

Наличие таких особенностей благотворительного фонда, как специфика финансирования и расходования средств, необходимость соответствия деятельности уставным целям организации, важность соблюдения годового бюджета и ряда других, свидетельствует о специфике организации их бухгалтерского учета, представления отчетности и методики проведения аудиторской проверки.

 

Виды нефинансовых отчётов.

Основным и наиболее полным видом нефинансового отчета в области устойчивого развития является комплексный отчет, включающий информацию о деятельности организации в трех областях: экономической, экологической и социальной.

Однако, организация вправе выбрать комбинацию этих трех элементов при составлении отчета, ограничившись двумя или даже одним из указанных направлений.

В последнее время существует тенденция к объединению в одном интегрированном отчете информации о финансово-экономических результатах деятельности организации и отчетности в области устойчивого развития.

При подготовке отчета организация может использовать различные руководства и стандарты, наиболее часто применяемым из которых является международная система подготовки отчетности "Глобальная инициатива по отчетности" (GRI).

Проведенный анализ нефинансовых публикаций различных компаний[1] позволил выделить следующие виды нефинансовых отчетов:

по охране труда и обеспечению безопасности, который содержит показатели по соблюдению законодательных требований в области охраны труда и обеспечению безопасности. Он публикуется в виде бюллетеней и брошюр, специально предназначенных для персонала компании;

о развитии местного сообщества. Отдельно отчеты о развитии местного сообщества встречаются крайне редко. Информация предоставляется в виде описания реализованных программ и мероприятий;

по решению общественной проблемы, включающий информацию о борьбе компании с какой-либо социально значимой проблемой, например глобальным потеплением, сердечно-сосудистыми заболеваниями и т.п.;

филантропический, в котором описывается благотворительная деятельность компании. Информация о проведенных или готовящихся мероприятиях по мере поступления публикуется в различных источниках, включая сайт компании, а затем выходит в виде единого отчета, включающего социально ориентированные показатели;

экологический, затрагивающий деятельность компании в области природоохранных мероприятий. В данных отчетах описываются не только последствия деятельности компании для окружающей среды, но также стремление компании к минимизации отрицательного воздействия;

социальный, охватывающий показатели по охране труда, обеспечению безопасности, медицинскому страхованию, пенсионным отчислениям, развитию человеческого капитала и профессиональной компетенции, повышению благосостояния персонала и т.д.;

комбинированный, представляющий собой упрощенный финансовый отчет с описанием различных затрат на социальные или экологические мероприятия с их кратким описанием. В нем основной упор делается на финансовую составляющую. Чаще всего такой отчет составляется как промежуточный, или текущий;

по триединому итогу, публикующий сведения об экономических результатах, вкладе в социальное развитие, характере и динамике экологических воздействий. Следует заметить, что в таком отчете важно обеспечение баланса и взаимосвязи между экономическими, социальными и экологическими показателями;

об устойчивом развитии, отражающий показатели мероприятий по защите окружающей среды, справедливости распределения ресурсов, в том числе и для благополучия будущих поколений с точки зрения обеспечения возобновляемыми ресурсами. Такой вид отчетности широко распространен в странах ЕС;

Глобальный договор ООН.

Десять принципов Глобального договора из области прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и борьбы с коррупцией пользуются всеобщим консенсусом и почерпнуты из:

  • Всеобщей декларации прав человека,
  • Декларации Международной организации труда об основополагающих принципах и правах на производстве,
  • Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию,
  • Конвенции ООН против коррупции.

 

 

Принципы Глобального договора ООН

Сфера действия Принципы
Права человека 1) Деловые круги должны поддерживать и уважать защиту провозглашенных на международном уровне прав человека. 2) Деловые круги не должны быть причастны к нарушениям прав человека.
Трудовые отношения 3) Деловые круги должны поддерживать свободу объединения и реальное признание права на заключение коллективных договоров. 4) Деловые круги должны выступать за ликвидацию всех форм принудительного и обязательного труда. 5) Деловые круги должны выступать за полное искоренение детского труда. 6) Деловые круги должны выступать за ликвидацию дискриминации в сфере труда и занятости.
Окружающая среда 7) Деловые круги должны поддерживать подход к экологическим вопросам, основанный на принципе предосторожности. 8) Деловые круги должны предпринимать инициативы, направленные на повышение ответственности за состояние окружающей среды. 9) Деловые круги должны содействовать развитию и распространению экологически безопасных технологий.
Противо-действие коррупции 10) Деловые круги должны противостоять всем формам коррупции, включая вымогательство и взяточничество.

 

Деловая этика

Деловая этика — правила и нормы служебного поведения. Деловая этика - система идеалов, на которые опирается предприниматель, менеджер, любой деловой человек, чтобы достичь поставленной цели.

Деловая этика базируется на моральных и нравственных принципах, на определенных правилах поведения как на фирме, так и вне ее, а также на правовых критериях, которые устанавливаются законодательными актами государства, и на международных правилах и принципах. Чтобы добиться успеха в бизнесе, для менеджеров (предпринимателей) важно уметь вести переговоры с партнерами, взаимодействовать одной командой, умело руководить подчиненными, работать без конфликтов.

Каждый менеджер (предприниматель) должен овладеть хотя бы азами деловой этики и основами этикета. Основу деловой этики составляет профессиональная этика, предписывающая определенный профессионально-цивилизованный тип взаимоотношений деловых людей с подчиненными, партнерами, конкурентами, клиентами, исключающий противопоставление одних другим. Деловая этика должна базироваться на общих принципах ведения рискового, новаторского, честного, компетентного и законного бизнеса в той или иной сфере деятельности.

Независимо от типа предпринимательской деятельности и его отдельных видов деловая этика и этикет должны учитывать также национально-этнические традиции и вытекающие отсюда правила поведения. Деловая этика неразрывно связана с характером менеджера, складом его души, ума, мотивами побуждения, с уровнем образования и знанием им поведения людей в коллективе, обществе. Такие понятия, как авторитет, гордость, честность, честолюбие, благородство, вежливость входят в «арсенал» деловой этики и положительно его характеризуют.

В последние годы деловая этика прочно заняла свое место в системе российского бизнес-образования.

История развития КСО

Одним из первых проявлений социальной ответственности, уходящих своими корнями в глубокое прошлое,можно считать благотворительность.Изначально это явление носило частный характер, поскольку решения обоказании благотворительной помощи принимались в основном собственниками предприятий. Однако в настоящее время все большее распространение получает корпоративная благотворительность, осуществляемая и управляемая от лица компаний. По мере увеличения масштабов промышленной деятельности круг вопросов, относящихся к сфере социальной ответственности бизнеса постепенно расширялся. Так, индустриальный бум конца XIX века, приведший к усилению конкуренции и росту рабочего движения, стал причиной, побудившей целый ряд компаний пойти на смягчение условий труда наемных работников и предоставление дополнительных гарантий деловым партнерам. Это стало предтечей развития таких современных направлений КСО, как ответственные трудовые и деловые практики. Тем не менее говорить о социальной ответственности как о масштабном общественном явлении начали только с середины прошлого века. Именно тогда КСО начинает активно внедряться в практику компаний Западной Европы и США, а позднее стран с быстроразвивающейся экономикой, включая Россию. Одновременно с этим происходит усиление внимания к феномену КСО со стороны экономистов, социологов и других представителей научного сообщества, посвятивших этой теме серию исследований. В течение нескольких последних десятилетий бизнесом проделан огромный путь по осознанию своей ответственности за сохранение окружающей среды, решение социально-экономических проблем, повышение качества жизни местных сообщест

 

Киотский договор

Это международное соглашение, принятое в Киото (Япония) в декабре 1997 года в дополнение к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК). Оно обязывает развитые страны и страны с переходной экономикой сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов.

Основные положения Киотскогопротокола:

1. определение допустимого объема выбросов парниковых газов в 2008–2012 для всех участвующих в этом соглашении промышленно развитых стран-участниц (для Российской Федерации установлен потолок выбросов на уровне базового 1990 – 3050 млн. тонн СО2-эквивалента);

2. разработка механизмов корректировки квот для отдельных стран – «механизмы гибкости» (международная торговля квотами, реализация совместных проектов по внедрению технологий, обеспечивающих сокращение выбросов, и т.д.);

3. разработка механизмов контроля над уровнями выбросов (необходимость создавать национальные системы оценки антропогенных выбросов и их абсорбции, мониторинга за выбросами и стоками

 

Механизмы КСО

Механизм – это устройство для передачи движения, система, определяющая порядок какого-нибудь вида деятельности.

Составляющие механизма КСО: функции, органы, методы, инструменты, процедуры.

Основная функция КСО – защита интересов общества, согласование интересов бизнеса, государства и общества.

Органы механизма КСО:

– организации, проводящие сертификацию компаний на соответствие международным стандартам ISO;

– деловые ассоциации, распространяющие инструменты КСО;

– органы общественного экологического контроля и экологической экспертизы;

– государственные органы, занимающиеся разработкой мер регулирования, вовлечения, поощрения бизнеса, разработкой партнерств с бизнесом;

– общественные советы по развитию территорий, экологии при главах регионов, муниципальных образований;

– независимые негосударственные некоммерческие организации, занятые деятельностью по соблюдению прав человека, защите прав потребителей, защите окружающей среды;

– социальные сети по КСО, форумы как площадки для обсуждения интересов государства, бизнеса, общества (особенно развиты в Западной Европе);

– внесудебные органы по рассмотрению конфликтов между потребителями и компаниями.

Механизмы ксо: прозрачные условия приёма на работу;повышение в должности; увеличение оплаты; обучение, повышении е квалификации для специалистов; дополнительные социальные льготы, гарантии; разные возможности для всех сотрудников политических предпочтений; соблюдение баланса между рабочими обязанностями и личной жизни сотрудников.

Механизмы управления КСО

Механизмы управления ксо:

1)Организационные – определение позиций компании в отношении вопросов устойчивого развития; разработка и внедрение положений и политик, регламентирующих деятельность по отдельным направлениям ксо; закрепление за одним из представителей топ-менеджмента компании функций по руководству и ответственности за направление ксо; формирование в компании специального отдела,занимающегося вопросами ксо; включение в должности обязанности сотрудников иных подразделений, положений, связанных с деятельностью ксо; создание рабочих групп в составе представителей различных подразделений компании по отдельным направлениям ксо

2)Ценностно-образующий механизм- интеграция принципов ксо в корпоративной культуре; демонстрация руководства компании придерживаясь идеи ксо; открытость; готовность к диалогу с сотрудниками; создание стимулов и поощрений сотрудников

 

 

Нефинансовая отчетность

В современном понимании нефинансовый отчет является отражением экономической, экологической и социальной результативности компании в области устойчивого развития (так называемый триединый итог) и выполняет две важные функции:

• информирует заинтересованные стороны о достигнутых успехах;

• помогает повысить эффективность управления КСО.

В основном публикация нефинансовой отчетности является добровольной инициативой бизнеса. Однако в некоторых странах, таких как Франция, Норвегия, Дания, Швеция, Финляндия, Голландия, определенные категории компаний, например государственные, должны сообщать о результатах своей деятельности по определенным направлениям и показателям КСО в обязательном порядке.

Большинство компаний с мировым именем и высокой капитализацией на регулярно выпускают нефинансовые отчеты. Крупнейшей в мире базой данных корпоративной нефинансовой отчетности является Международный регистр нефинансовых отчётов Corporate Register. На начало 2011 г. регистр содержал более 30 тысяч отчетов свыше 7500 компаний.

В России первые нефинансовые отчёты появились в начале 2000-х годов. В настоящее время нефинансовую отчётность публикуют около 100 российских компаний. По состоянию на июнь 2011 г. в Национальный реестр корпоративных нефинансовых отчетов Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) включено 263 отчета, из них 14% принадлежат компаниям сектора финансов и страхования.

Подготовка нефинансовой отчетности позволяет компаниям:

• позиционировать себя как социально ответственного участника рынка;

• повышать открытость, прозрачность и подотчетность;

• улучшать международную репутацию;

• развивать взаимодействие с заинтересованными сторонами и укреплять доверие к компании;

• повышать рейтинги и инвестиционную привлекательность, в том числе в рамках выхода на мировые фондовые рынки;

• повышать эффективность компании в области экологии, социальной деятельности и этики бизнеса;

• выявлять, оценивать и предупреждать нефинансовые риски;

• повышать качество корпоративного управления.

 

20. Общий план подготовки нефинансового отчёта.

Этапы: Действия:
1)планирование процесса отчёта -формирование рабочей группы; разработка предварительной концепции отчётности; утверждение плана графика
2)корректировка содержания отчёта на основании взаимодействия с заинтересованными сторонами -обсуждение (переписка, телефонные звонки,личные сообщении,анкетирование и т.д) - анализ полученной от заинтересованных сторон информации и внесение её в отчёт
3)сбор информации и подготовка предварительной версии отчёта -сбор и анализ информации, подготовка предварительной версии отчёта
4)сбор и анализ замечаний , подготовки финансовой версии -согласование предварительной версии с подразделениями кампаний; обсуждение этапов отчёта с заинтересованными сторонами; анализ всех предложений заинтересованных сторон по изменению в системе отчёта
5)подготовка отчёта к публикации -размещение отчёта в электронном виде на сайте компании; информирование заинтересованных сторон по выходе отчёта

 

Основные направления КСО

Добросовестная деловая практика -- это направление социальных программ компании, которое имеет целью содействовать принятию и распространению добросовестной деловой практики между поставщиками, бизнес-партнерами и клиентами компании.

Природоохранная деятельность и ресурсосбережение - это направление социальных программ компании, которое осуществляются по инициативе компании с целью сокращения вредного воздействия на окружающую среду (программы по экономному потреблению природных ресурсов, повторному использованию и утилизации отходов, предотвращению загрязнения окружающей среды, организации экологически безопасного производственного процесса, организации экологически безопасных транспортных перевозок).

Развитие местного общества - это направление социальных программ компании, которое осуществляется на добровольной основе и призвано внести вклад в развитие местного общества (социальные программы и акции поддержки социально незащищенных слоев населения, оказание поддержки детству и юношеству, поддержка сохранения и развития жилищно-коммунального хозяйства и объектов культурно-исторического значения, спонсирование местных культурных, образовательных и спортивных организаций и мероприятий, поддержка социально-значимых исследований и кампаний, участие в благотворительных акциях).

Развитие персонала - это направление социальных программ компании, которое проводится в рамках стратегии развития персонала, с целью привлечения и удержания талантливых сотрудников (обучение и профессиональное развитие, применение мотивационных схем оплаты труда, предоставление сотрудникам социального пакета, создание условий для отдыха и досуга, поддержание внутренних коммуникаций в организации, участие сотрудников в принятии управленческих решений).

Социально ответственная реструктуризация - это направление социальных программ компании, которое призвано обеспечить проведение реструктуризации социально ответственным образом, в интересах персонала компании.

Социально ответственное инвестирование - инвестирование, заключающееся не только в извлечении финансовых доходов, но и в реализации социальных целей, обычно путем инвестирования в компании, действующие с соблюдением этических норм.

 

Понятие социального аудита

Социальный аудит — процесс оценки, подготовки отчёта, повышения эффективности функционирования и стиля работы организации, средство измерения её воздействия на общество в целом. При помощи социального аудита можно измерить степень корпоративной социальной ответственности. Им оцениваются прежде всего формальные и неформальные правила поведения внутри организации, мнения сторон, заинтересованных в деятельности компании, с целью выбора условий, благоприятных для менеджмента качества и развития человеческих ресурсов.

Понятие уязвимых групп

Термин «уязвимые группы» активно используются в декларациях, программах, планах действий, а также различных рабочих документах органов ООН и международных конференций в отношении детей, отдельных категорий женщин, инвалидов, трудящихся-мигрантов, беженцев, национальных меньшинств и коренных народов, пожилых людей. Каждая из упомянутых групп населения неоднородна и находится в различных политических, экономических, социальных, правовых, религиозных условиях и обстоятельствах, внутри любой их них возможна дифференциация по различным основаниям. Например, среди детей, женщин или пожилых людей можно выделить матерей-одиночек, умственно отсталых, бездомных и беспризорных детей, беженцев, одиноких пенсионеров, людей, больных ВИЧ/СПИД и др. Уязвимых групп может быть бесконечно много.

Права человека и КСО

Права человека это самый важный аспект стандарта ISO 26000, поэтому права человека должны являться приоритетом для успешных компаний, которые позиционируют себя в качестве социально ответственных субъектов.

 

Принципы Экватора

Принцип 1.

Анализ и классификация

При рассмотрении вопроса о финансировании того или иного проекта (в рамках внутреннего социального и экологиче-ского анализа и целевой проверки) финансовая организациядолжна осуществить его классификацию и присвоить ему категорию А, В или С в зависимости от масштаба его потенциальных последствий и сопряженных с ними рисков

Принцип 2.

Социальная и экологическая оценка

В отношении каждого проекта, отнесенного к категории А или В, заемщик должен провести процедуру социальной и экологической оценки, чтобы рассмотреть его социальные и экологические последствия и риски. В рамках оценки должны быть предложены меры по смягчению последствий и управлению рисками

Принцип 3.

Применимые социальные и экологические стандарты

Для проектов, реализуемых в странах, которые не входят в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или входят, но не считаются странами с высоким уровнем дохода (в соответствии с базой данных показателей развития Всемирного банка), оценка проводится в соответствии с применимыми на текущий момент Стандартами деятельности МФК и Отраслевыми рекомендациям в отношении охра-

ны окружающей среды, здоровья и безопасности. В странах – членах ОЭСР с высоким уровнем дохода проведение процедуры оценки в соответствии с национальным

законодательством считается приемлемой заменой выполнения требований Стандартов деятельности МФК и Отраслевых рекомендаций

Принцип 4.

План действий и система управления

Для проектов категорий А и В, реализуемых в странах, которые не входят в ОЭСР или входят, но не считаются странами с высоким уровнем дохода, заемщик разрабатывает план действий по смягчению негативных последствий и контролю над рисками, выявленными на этапе оценки. Заемщик обязуется использовать и поддерживать или создавать систему управления последствиями, рисками и корректирующими мерами

в соответствии с планом действий. Для проектов, реализуемых в странах – членах ОЭСР с высоким уровнем дохода, финансовая организация может потребовать от заемщика разработки плана действий на основе национального законодательства

Принцип 5.

Консультации и раскрытие информации

Для проектов категории А и некоторых проектов категории В, реализуемых в странах, которые не входят в ОЭСР или входят, но не считаются странами с высоким уровнем дохода,правительство, заемщик или независимый эксперт должны провести консультации с теми группами населения, которые затрагивает проект, чтобы учесть их опасения. В целях обеспечения информированного участия представители данных групп населения должны быть ознакомлены с документацией по оценке проекта и плану действий или их кратким изложением. Консультации должны проходить на ранних этапах реализации проекта (до начала строительства) и затем на постоянной основе

Принцип 6.

Механизм рассмотрения жалоб

Для проектов категории А и некоторых проектов категории В, реализуемых в странах, которые не входят в ОЭСР или входят, но не считаются странами с высоким уровнем дохода,заемщик должен внедрить механизм рассмотрения жалоб. Механизм нацелен на своевременное выявление опасений инедовольств представителей затрагиваемых проектом группнаселения и реагирование на них

Принцип 7.

Независимый анализ

Для проектов категории А и некоторых проектов категории В независимый эксперт должен провести анализ документации по оценке проекта и плану действий, а также документации, подготовленной в рамках консультаций, с целью содействия финансовой организации в проведении проверки соблюдения заемщиком Принципов Экватора

Принцип 8.

Обязательства

Для проектов категорий А и В заемщик принимает на себя обязательства (закрепляются в финансовой документации) по соблюдению экологического и социального законода-

тельства страны реализации проекта; по соблюдению плана действий в ходе строительства и эксплуатации; по предо- ставлению периодической отчетности о соблюдении плана действий и

законодательства; по выводу из эксплуатации

мощностей в соответствии с согласованным планом. В случае несоблюдения заемщиком своих обязательств финансовой организации следует оказать ему в этом содействие. Если же в обозначенный льготный период заемщик вновь не обеспечит их выполнение, финансовая организация вправе прибегнуть к санкциям, которые сочтет целесообразными

Принцип 9.

Независимый мониторинг и отчетность

Для проектов категории А и некоторых проектов категории В финансовая организация должна потребовать назначения независимого эксперта либо обязать заемщика привлечь квалифицированных внешних экспертов для проверки результатов мониторинга проекта

Принцип 10.

Отчетность EPFI**

Каждая организация, присоединившаяся к Принципам Экватора, обязуется не реже раза в год публично отчитываться о процедурах и своем опыте по реализации ПЭ__

Гражданская стадия


Компания прилагает усилия для продвижения принципов КСО в деловом сообществе
Стратегическая стадия


Компания интегрирует КСО в стратегию своего развития, ориентируясь при этом на долгосрочную перспективу


Функциональная стадия


Компания принимает на себя некоторые добровольные обязательства в области КСО, приносящие позитивный эффект в краткосрочной и среднесрочной перспективе


Правовая стадия

Компания ведет свою деятельность в соответствии с ожиданиями общества, зафиксированными на законодательном уровне

Оборонительная стадия


Компания не признает своей отвественности и отрицает вину за негативные воздействия своей деятельности на состояние окружающей среды и общество

 

ШАГ 1 Планирование процесса отчетности

• Формирование рабочей группы по подготовке отчета

• Разработка предварительной концепции отчета, включая определение основных тем, которые планируется в нем осветить, и основных групп заинтересованных сторон, которым отчет будет адресован

• Утверждение плана-графика работы над отчетом

ШАГ 5 Подготовка отчета к публикации

• Разработка дизайн-концепции отчета, редактура и верстка

• Проверка _________отчета службой внутреннего контроля

• Внешнее заверение отчета (если принято решение о его проведении)

• Утверждение отчета высшим руководством компании

Благотварительность и волонтерство

Это важные составляющие в деятельности КСО, отражающие желание активного участия в жизни общества.

Деятельность в области благотворительности реализуется в соответствии с финансово политикой компании и положениями о Комиссии по благотворительности. Чаще всего утверждается в конце квартала(четвёртого) и утверждается соответствующими советами.

Приоритетные направления благотворительной деятельности является развитие науки, образования, искусства, здравоохранения и культуры, а так же помощь другим организациям, которые занимаются поддержкой социально незащищенных слоёв населения.

Что касается направлений волонтерства, то их проекты реализуются различными положениями о корпоративном волонтерстве. В акциях фирмы принимают участие сотрудники, а иногда и их семьи. Основные направления – помощь детям, оставшимся без попечения родителей, поддержка Церквей, донорство, и также оказание помощи самим сотрудникам банка, которые попадают в трудные жизненные ситуации.

Цели подобных направлений заключаются в том, что они помогают, а иногда и способствуют решению острых социальных проблем, а также способствуют улучшению имиджа компаний, как социально ответственных.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.179.111 (0.013 с.)