Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Благотварительность и волонтерство↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Благотварительность и волонтерство Это важные составляющие в деятельности КСО, отражающие желание активного участия в жизни общества. Деятельность в области благотворительности реализуется в соответствии с финансово политикой компании и положениями о Комиссии по благотворительности. Чаще всего утверждается в конце квартала(четвёртого) и утверждается соответствующими советами. Приоритетные направления благотворительной деятельности является развитие науки, образования, искусства, здравоохранения и культуры, а так же помощь другим организациям, которые занимаются поддержкой социально незащищенных слоёв населения. Что касается направлений волонтерства, то их проекты реализуются различными положениями о корпоративном волонтерстве. В акциях фирмы принимают участие сотрудники, а иногда и их семьи. Основные направления – помощь детям, оставшимся без попечения родителей, поддержка Церквей, донорство, и также оказание помощи самим сотрудникам банка, которые попадают в трудные жизненные ситуации. Цели подобных направлений заключаются в том, что они помогают, а иногда и способствуют решению острых социальных проблем, а также способствуют улучшению имиджа компаний, как социально ответственных.
Благотворительные корпоративные фонды Благотворительные фонды аккумулируют средства, анализируют проблемы, вырабатывают действенные решения и стремятся как можно эффективнее использовать имеющиеся ресурсы Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества. Как правило, благотворительные фонды создаются для решения проблем, связанных с поддержкой социально уязвимых слоев населения, защитой прав и интересов различных групп населения, просвещением, организацией досуга, улучшением экологии региона и т.п. Данный круг проблем благотворительные фонды пытаются решать в сотрудничестве с государством и коммерческими организациями. Значение благотворительных фондов обусловлено следующими факторами: 1) Ярко выраженной социальной направленностью деятельности. Благотворительные фонды оказывают помощь части общества с низким уровнем дохода, что повышает общий уровень благосостояния членов общества. Кроме того, фонды предоставляют дополнительные рабочие места. 2) Массовостью. За помощью в благотворительные фонды обращается множество людей. 3) Высоким интеллектуальным потенциалом организаторов и участников. 4) Благотворительные фонды могут осуществлять предпринимательскую деятельность, увеличивая конкуренцию между различными секторами экономики, что благотворно сказывается на развитии рыночных отношений. Благотворительные фонды на сегодняшний день нашли широкое распространение в нашей стране. Но их деятельность связана с рядом сложностей, поскольку до конца не проработана законодательная база, регламентирующая правовые аспекты их деятельности, законодателем не учтены особенности организации и ведения бухгалтерского учета, представления отчетности. благотворительные фонды подлежат обязательному ежегодному аудиту. Иностранные организации - грантодатели могут требовать аудиторское заключение в комплекте документов для оформления получения гранта с целью подтверждения целевого расходования средств по грантам других организаций либо по предыдущим грантам, выданным данным грантодателем. Наличие таких особенностей благотворительного фонда, как специфика финансирования и расходования средств, необходимость соответствия деятельности уставным целям организации, важность соблюдения годового бюджета и ряда других, свидетельствует о специфике организации их бухгалтерского учета, представления отчетности и методики проведения аудиторской проверки.
Виды нефинансовых отчётов. Основным и наиболее полным видом нефинансового отчета в области устойчивого развития является комплексный отчет, включающий информацию о деятельности организации в трех областях: экономической, экологической и социальной. Однако, организация вправе выбрать комбинацию этих трех элементов при составлении отчета, ограничившись двумя или даже одним из указанных направлений. В последнее время существует тенденция к объединению в одном интегрированном отчете информации о финансово-экономических результатах деятельности организации и отчетности в области устойчивого развития. При подготовке отчета организация может использовать различные руководства и стандарты, наиболее часто применяемым из которых является международная система подготовки отчетности "Глобальная инициатива по отчетности" (GRI). Проведенный анализ нефинансовых публикаций различных компаний[1] позволил выделить следующие виды нефинансовых отчетов: • по охране труда и обеспечению безопасности, который содержит показатели по соблюдению законодательных требований в области охраны труда и обеспечению безопасности. Он публикуется в виде бюллетеней и брошюр, специально предназначенных для персонала компании; • о развитии местного сообщества. Отдельно отчеты о развитии местного сообщества встречаются крайне редко. Информация предоставляется в виде описания реализованных программ и мероприятий; • по решению общественной проблемы, включающий информацию о борьбе компании с какой-либо социально значимой проблемой, например глобальным потеплением, сердечно-сосудистыми заболеваниями и т.п.; • филантропический, в котором описывается благотворительная деятельность компании. Информация о проведенных или готовящихся мероприятиях по мере поступления публикуется в различных источниках, включая сайт компании, а затем выходит в виде единого отчета, включающего социально ориентированные показатели; • экологический, затрагивающий деятельность компании в области природоохранных мероприятий. В данных отчетах описываются не только последствия деятельности компании для окружающей среды, но также стремление компании к минимизации отрицательного воздействия; • социальный, охватывающий показатели по охране труда, обеспечению безопасности, медицинскому страхованию, пенсионным отчислениям, развитию человеческого капитала и профессиональной компетенции, повышению благосостояния персонала и т.д.; • комбинированный, представляющий собой упрощенный финансовый отчет с описанием различных затрат на социальные или экологические мероприятия с их кратким описанием. В нем основной упор делается на финансовую составляющую. Чаще всего такой отчет составляется как промежуточный, или текущий; • по триединому итогу, публикующий сведения об экономических результатах, вкладе в социальное развитие, характере и динамике экологических воздействий. Следует заметить, что в таком отчете важно обеспечение баланса и взаимосвязи между экономическими, социальными и экологическими показателями; • об устойчивом развитии, отражающий показатели мероприятий по защите окружающей среды, справедливости распределения ресурсов, в том числе и для благополучия будущих поколений с точки зрения обеспечения возобновляемыми ресурсами. Такой вид отчетности широко распространен в странах ЕС; Глобальный договор ООН. Десять принципов Глобального договора из области прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и борьбы с коррупцией пользуются всеобщим консенсусом и почерпнуты из:
Принципы Глобального договора ООН
Деловая этика Деловая этика — правила и нормы служебного поведения. Деловая этика - система идеалов, на которые опирается предприниматель, менеджер, любой деловой человек, чтобы достичь поставленной цели. Деловая этика базируется на моральных и нравственных принципах, на определенных правилах поведения как на фирме, так и вне ее, а также на правовых критериях, которые устанавливаются законодательными актами государства, и на международных правилах и принципах. Чтобы добиться успеха в бизнесе, для менеджеров (предпринимателей) важно уметь вести переговоры с партнерами, взаимодействовать одной командой, умело руководить подчиненными, работать без конфликтов. Каждый менеджер (предприниматель) должен овладеть хотя бы азами деловой этики и основами этикета. Основу деловой этики составляет профессиональная этика, предписывающая определенный профессионально-цивилизованный тип взаимоотношений деловых людей с подчиненными, партнерами, конкурентами, клиентами, исключающий противопоставление одних другим. Деловая этика должна базироваться на общих принципах ведения рискового, новаторского, честного, компетентного и законного бизнеса в той или иной сфере деятельности. Независимо от типа предпринимательской деятельности и его отдельных видов деловая этика и этикет должны учитывать также национально-этнические традиции и вытекающие отсюда правила поведения. Деловая этика неразрывно связана с характером менеджера, складом его души, ума, мотивами побуждения, с уровнем образования и знанием им поведения людей в коллективе, обществе. Такие понятия, как авторитет, гордость, честность, честолюбие, благородство, вежливость входят в «арсенал» деловой этики и положительно его характеризуют. В последние годы деловая этика прочно заняла свое место в системе российского бизнес-образования. История развития КСО Одним из первых проявлений социальной ответственности, уходящих своими корнями в глубокое прошлое,можно считать благотворительность.Изначально это явление носило частный характер, поскольку решения обоказании благотворительной помощи принимались в основном собственниками предприятий. Однако в настоящее время все большее распространение получает корпоративная благотворительность, осуществляемая и управляемая от лица компаний. По мере увеличения масштабов промышленной деятельности круг вопросов, относящихся к сфере социальной ответственности бизнеса постепенно расширялся. Так, индустриальный бум конца XIX века, приведший к усилению конкуренции и росту рабочего движения, стал причиной, побудившей целый ряд компаний пойти на смягчение условий труда наемных работников и предоставление дополнительных гарантий деловым партнерам. Это стало предтечей развития таких современных направлений КСО, как ответственные трудовые и деловые практики. Тем не менее говорить о социальной ответственности как о масштабном общественном явлении начали только с середины прошлого века. Именно тогда КСО начинает активно внедряться в практику компаний Западной Европы и США, а позднее стран с быстроразвивающейся экономикой, включая Россию. Одновременно с этим происходит усиление внимания к феномену КСО со стороны экономистов, социологов и других представителей научного сообщества, посвятивших этой теме серию исследований. В течение нескольких последних десятилетий бизнесом проделан огромный путь по осознанию своей ответственности за сохранение окружающей среды, решение социально-экономических проблем, повышение качества жизни местных сообщест
Киотский договор Это международное соглашение, принятое в Киото (Япония) в декабре 1997 года в дополнение к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК). Оно обязывает развитые страны и страны с переходной экономикой сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов. Основные положения Киотскогопротокола: 1. определение допустимого объема выбросов парниковых газов в 2008–2012 для всех участвующих в этом соглашении промышленно развитых стран-участниц (для Российской Федерации установлен потолок выбросов на уровне базового 1990 – 3050 млн. тонн СО2-эквивалента); 2. разработка механизмов корректировки квот для отдельных стран – «механизмы гибкости» (международная торговля квотами, реализация совместных проектов по внедрению технологий, обеспечивающих сокращение выбросов, и т.д.); 3. разработка механизмов контроля над уровнями выбросов (необходимость создавать национальные системы оценки антропогенных выбросов и их абсорбции, мониторинга за выбросами и стоками
Механизмы КСО Механизм – это устройство для передачи движения, система, определяющая порядок какого-нибудь вида деятельности. Составляющие механизма КСО: функции, органы, методы, инструменты, процедуры. Основная функция КСО – защита интересов общества, согласование интересов бизнеса, государства и общества. Органы механизма КСО: – организации, проводящие сертификацию компаний на соответствие международным стандартам ISO; – деловые ассоциации, распространяющие инструменты КСО; – органы общественного экологического контроля и экологической экспертизы; – государственные органы, занимающиеся разработкой мер регулирования, вовлечения, поощрения бизнеса, разработкой партнерств с бизнесом; – общественные советы по развитию территорий, экологии при главах регионов, муниципальных образований; – независимые негосударственные некоммерческие организации, занятые деятельностью по соблюдению прав человека, защите прав потребителей, защите окружающей среды; – социальные сети по КСО, форумы как площадки для обсуждения интересов государства, бизнеса, общества (особенно развиты в Западной Европе); – внесудебные органы по рассмотрению конфликтов между потребителями и компаниями. Механизмы ксо: прозрачные условия приёма на работу;повышение в должности; увеличение оплаты; обучение, повышении е квалификации для специалистов; дополнительные социальные льготы, гарантии; разные возможности для всех сотрудников политических предпочтений; соблюдение баланса между рабочими обязанностями и личной жизни сотрудников. Механизмы управления КСО Механизмы управления ксо: 1) Организационные – определение позиций компании в отношении вопросов устойчивого развития; разработка и внедрение положений и политик, регламентирующих деятельность по отдельным направлениям ксо; закрепление за одним из представителей топ-менеджмента компании функций по руководству и ответственности за направление ксо; формирование в компании специального отдела,занимающегося вопросами ксо; включение в должности обязанности сотрудников иных подразделений, положений, связанных с деятельностью ксо; создание рабочих групп в составе представителей различных подразделений компании по отдельным направлениям ксо 2) Ценностно-образующий механизм - интеграция принципов ксо в корпоративной культуре; демонстрация руководства компании придерживаясь идеи ксо; открытость; готовность к диалогу с сотрудниками; создание стимулов и поощрений сотрудников
Нефинансовая отчетность В современном понимании нефинансовый отчет является отражением экономической, экологической и социальной результативности компании в области устойчивого развития (так называемый триединый итог) и выполняет две важные функции: • информирует заинтересованные стороны о достигнутых успехах; • помогает повысить эффективность управления КСО. В основном публикация нефинансовой отчетности является добровольной инициативой бизнеса. Однако в некоторых странах, таких как Франция, Норвегия, Дания, Швеция, Финляндия, Голландия, определенные категории компаний, например государственные, должны сообщать о результатах своей деятельности по определенным направлениям и показателям КСО в обязательном порядке. Большинство компаний с мировым именем и высокой капитализацией на регулярно выпускают нефинансовые отчеты. Крупнейшей в мире базой данных корпоративной нефинансовой отчетности является Международный регистр нефинансовых отчётов Corporate Register. На начало 2011 г. регистр содержал более 30 тысяч отчетов свыше 7500 компаний. В России первые нефинансовые отчёты появились в начале 2000-х годов. В настоящее время нефинансовую отчётность публикуют около 100 российских компаний. По состоянию на июнь 2011 г. в Национальный реестр корпоративных нефинансовых отчетов Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) включено 263 отчета, из них 14% принадлежат компаниям сектора финансов и страхования. Подготовка нефинансовой отчетности позволяет компаниям: • позиционировать себя как социально ответственного участника рынка; • повышать открытость, прозрачность и подотчетность; • улучшать международную репутацию; • развивать взаимодействие с заинтересованными сторонами и укреплять доверие к компании; • повышать рейтинги и инвестиционную привлекательность, в том числе в рамках выхода на мировые фондовые рынки; • повышать эффективность компании в области экологии, социальной деятельности и этики бизнеса; • выявлять, оценивать и предупреждать нефинансовые риски; • повышать качество корпоративного управления.
20. Общий план подготовки нефинансового отчёта.
Основные направления КСО Добросовестная деловая практика -- это направление социальных программ компании, которое имеет целью содействовать принятию и распространению добросовестной деловой практики между поставщиками, бизнес-партнерами и клиентами компании. Природоохранная деятельность и ресурсосбережение - это направление социальных программ компании, которое осуществляются по инициативе компании с целью сокращения вредного воздействия на окружающую среду (программы по экономному потреблению природных ресурсов, повторному использованию и утилизации отходов, предотвращению загрязнения окружающей среды, организации экологически безопасного производственного процесса, организации экологически безопасных транспортных перевозок). Развитие местного общества - это направление социальных программ компании, которое осуществляется на добровольной основе и призвано внести вклад в развитие местного общества (социальные программы и акции поддержки социально незащищенных слоев населения, оказание поддержки детству и юношеству, поддержка сохранения и развития жилищно-коммунального хозяйства и объектов культурно-исторического значения, спонсирование местных культурных, образовательных и спортивных организаций и мероприятий, поддержка социально-значимых исследований и кампаний, участие в благотворительных акциях). Развитие персонала - это направление социальных программ компании, которое проводится в рамках стратегии развития персонала, с целью привлечения и удержания талантливых сотрудников (обучение и профессиональное развитие, применение мотивационных схем оплаты труда, предоставление сотрудникам социального пакета, создание условий для отдыха и досуга, поддержание внутренних коммуникаций в организации, участие сотрудников в принятии управленческих решений). Социально ответственная реструктуризация - это направление социальных программ компании, которое призвано обеспечить проведение реструктуризации социально ответственным образом, в интересах персонала компании. Социально ответственное инвестирование - инвестирование, заключающееся не только в извлечении финансовых доходов, но и в реализации социальных целей, обычно путем инвестирования в компании, действующие с соблюдением этических норм.
Понятие социального аудита Социальный аудит — процесс оценки, подготовки отчёта, повышения эффективности функционирования и стиля работы организации, средство измерения её воздействия на общество в целом. При помощи социального аудита можно измерить степень корпоративной социальной ответственности. Им оцениваются прежде всего формальные и неформальные правила поведения внутри организации, мнения сторон, заинтересованных в деятельности компании, с целью выбора условий, благоприятных для менеджмента качества и развития человеческих ресурсов. Понятие уязвимых групп Термин «уязвимые группы» активно используются в декларациях, программах, планах действий, а также различных рабочих документах органов ООН и международных конференций в отношении детей, отдельных категорий женщин, инвалидов, трудящихся-мигрантов, беженцев, национальных меньшинств и коренных народов, пожилых людей. Каждая из упомянутых групп населения неоднородна и находится в различных политических, экономических, социальных, правовых, религиозных условиях и обстоятельствах, внутри любой их них возможна дифференциация по различным основаниям. Например, среди детей, женщин или пожилых людей можно выделить матерей-одиночек, умственно отсталых, бездомных и беспризорных детей, беженцев, одиноких пенсионеров, людей, больных ВИЧ/СПИД и др. Уязвимых групп может быть бесконечно много. Права человека и КСО Права человека это самый важный аспект стандарта ISO 26000, поэтому права человека должны являться приоритетом для успешных компаний, которые позиционируют себя в качестве социально ответственных субъектов.
Принципы Экватора Принцип 1. Анализ и классификация При рассмотрении вопроса о финансировании того или иного проекта (в рамках внутреннего социального и экологиче-ского анализа и целевой проверки) финансовая организациядолжна осуществить его классификацию и присвоить ему категорию А, В или С в зависимости от масштаба его потенциальных последствий и сопряженных с ними рисков Принцип 2. Социальная и экологическая оценка В отношении каждого проекта, отнесенного к категории А или В, заемщик должен провести процедуру социальной и экологической оценки, чтобы рассмотреть его социальные и экологические последствия и риски. В рамках оценки должны быть предложены меры по смягчению последствий и управлению рисками Принцип 3. Применимые социальные и экологические стандарты Для проектов, реализуемых в странах, которые не входят в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или входят, но не считаются странами с высоким уровнем дохода (в соответствии с базой данных показателей развития Всемирного банка), оценка проводится в соответствии с применимыми на текущий момент Стандартами деятельности МФК и Отраслевыми рекомендациям в отношении охра- ны окружающей среды, здоровья и безопасности. В странах – членах ОЭСР с высоким уровнем дохода проведение процедуры оценки в соответствии с национальным законодательством считается приемлемой заменой выполнения требований Стандартов деятельности МФК и Отраслевых рекомендаций Принцип 4. План действий и система управления Для проектов категорий А и В, реализуемых в странах, которые не входят в ОЭСР или входят, но не считаются странами с высоким уровнем дохода, заемщик разрабатывает план действий по смягчению негативных последствий и контролю над рисками, выявленными на этапе оценки. Заемщик обязуется использовать и поддерживать или создавать систему управления последствиями, рисками и корректирующими мерами в соответствии с планом действий. Для проектов, реализуемых в странах – членах ОЭСР с высоким уровнем дохода, финансовая организация может потребовать от заемщика разработки плана действий на основе национального законодательства Принцип 5. Консультации и раскрытие информации Для проектов категории А и некоторых проектов категории В, реализуемых в странах, которые не входят в ОЭСР или входят, но не считаются странами с высоким уровнем дохода,правительство, заемщик или независимый эксперт должны провести консультации с теми группами населения, которые затрагивает проект, чтобы учесть их опасения. В целях обеспечения информированного участия представители данных групп населения должны быть ознакомлены с документацией по оценке проекта и плану действий или их кратким изложением. Консультации должны проходить на ранних этапах реализации проекта (до начала строительства) и затем на постоянной основе Принцип 6. Механизм рассмотрения жалоб Для проектов категории А и некоторых проектов категории В, реализуемых в странах, которые не входят в ОЭСР или входят, но не считаются странами с высоким уровнем дохода,заемщик должен внедрить механизм рассмотрения жалоб. Механизм нацелен на своевременное выявление опасений инедовольств представителей затрагиваемых проектом группнаселения и реагирование на них Принцип 7. Независимый анализ Для проектов категории А и некоторых проектов категории В независимый эксперт должен провести анализ документации по оценке проекта и плану действий, а также документации, подготовленной в рамках консультаций, с целью содействия финансовой организации в проведении проверки соблюдения заемщиком Принципов Экватора Принцип 8. Обязательства Для проектов категорий А и В заемщик принимает на себя обязательства (закрепляются в финансовой документации) по соблюдению экологического и социального законода- тельства страны реализации проекта; по соблюдению плана действий в ходе строительства и эксплуатации; по предо- ставлению периодической отчетности о соблюдении плана действий и законодательства; по выводу из эксплуатации мощностей в соответствии с согласованным планом. В случае несоблюдения заемщиком своих обязательств финансовой организации следует оказать ему в этом содействие. Если же в обозначенный льготный период заемщик вновь не обеспечит их выполнение, финансовая организация вправе прибегнуть к санкциям, которые сочтет целесообразными Принцип 9. Независимый мониторинг и отчетность Для проектов категории А и некоторых проектов категории В финансовая организация должна потребовать назначения независимого эксперта либо обязать заемщика привлечь квалифицированных внешних экспертов для проверки результатов мониторинга проекта Принцип 10. Отчетность EPFI** Каждая организация, присоединившаяся к Принципам Экватора, обязуется не реже раза в год публично отчитываться о процедурах и своем опыте по реализации ПЭ__ Гражданская стадия
Компания ведет свою деятельность в соответствии с ожиданиями общества, зафиксированными на законодательном уровне Оборонительная стадия
ШАГ 1 Планирование процесса отчетности • Формирование рабочей группы по подготовке отчета • Разработка предварительной концепции отчета, включая определение основных тем, которые планируется в нем осветить, и основных групп заинтересованных сторон, которым отчет будет адресован • Утверждение плана-графика работы над отчетом ШАГ 5 Подготовка отчета к публикации • Разработка дизайн-концепции отчета, редактура и верстка • Проверка _________отчета службой внутреннего контроля • Внешнее заверение отчета (если принято решение о его проведении) • Утверждение отчета высшим руководством компании Благотварительность и волонтерство Это важные составляющие в деятельности КСО, отражающие желание активного участия в жизни общества. Деятельность в области благотворительности реализуется в соответствии с финансово политикой компании и положениями о Комиссии по благотворительности. Чаще всего утверждается в конце квартала(четвёртого) и утверждается соответствующими советами. Приоритетные направления благотворительной деятельности является развитие науки, образования, искусства, здравоохранения и культуры, а так же помощь другим организациям, которые занимаются поддержкой социально незащищенных слоёв населения. Что касается направлений волонтерства, то их проекты реализуются различными положениями о корпоративном волонтерстве. В акциях фирмы принимают участие сотрудники, а иногда и их семьи. Основные направления – помощь детям, оставшимся без попечения родителей, поддержка Церквей, донорство, и также оказание помощи самим сотрудникам банка, которые попадают в трудные жизненные ситуации. Цели подобных направлений заключаются в том, что они помогают, а иногда и способствуют решению острых социальных проблем, а также способствуют улучшению имиджа компаний, как социально ответственных.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 900; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.43 (0.016 с.) |