Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конкурс нефинансовых отчётовСодержание книги Поиск на нашем сайте
Рост популярности нефинансовой отчетности по всему миру привел к появлению огромного числа различных международных и национальных конкурсов и премий за лучшие отчеты. Однако серьезного внимания заслуживают только наиболее крупные и авторитетные их них, победа в которых повышает престиж компании и объективно свидетельствует о ее серьезных достижениях в области КСО. Среди международных конкурсов нефинансовых отчетов отдельного упоминания заслуживают две премии, вручение которых становится одним из главных событий года в мире КСО: • Премия выбора читателей GRI (Readers’ Choice Awards) была учреждена Глобальной инициативой по отчетности GRI в 2007 г. Премия присуждается на основе открытого читательского онлайн-голосования за отчеты, размещенные на сайте конкурса GRI. Конкурс проводится по нескольким номинациям один раз в два года, победитель каждой из которых определяется по количеству набранных голосов заинтересованных сторон либо с помощью других характеристик соответствия отчетов ожиданиям заинтересованных сторон. В 2010 г. награды присуждались по шести номинациям: • The Engage Award (за вовлеченность) присуждается за наибольшее число голосов менеджеров и персонала всех уровней и т.д.; • The Civil Society Award (выбор гражданского общества) присуждается за наибольшее число голосов представителей гражданского общества, государственных институтов, научных кругов и т.д.; • The Value Chain Award (выбор представителей цепочки производства и сбыта) присуждается за наибольшее число голосов поставщиков, партнеров, рекламодателей, потребителей, консультантов, аудиторов и т.д.; • The Investor Award (выбор инвесторов) присуждается за наибольшее число голосов владельцев активов, управляющих активами организаций, рейтинговых агентств, организаций банковского сектора, финансовых изданий и т.д.; • The Readers’ Choice Award (выбор читателей): абсолютный победитель определяется суммированием всех голосов; • The Most Effective Report Award (самый эффективный отчет) присуждается за наибольшее совпадение заявленных целей подготовки нефинансовой отчетности с ожиданиями читателей. • Премия за отчетность CorporateRegister.com (CR Reporting Awards) учреждена в 2007 г. организацией, создавшей крупнейшую в мире электронную базу нефинансовых отчетов CorporateRegister.com. Победители определяются по 9 номинациям: «Лучший отчет», «Лучший первый отчет», «Лучший отчет малого и среднего бизнеса», «Лучший интегрированный отчет», «Лучшее раскрытие информации по углероду», «Креативность в коммуникациях», «Значимость и существенность», «Открытость и честность», «Доверие через заверение». Выбор победителей осуществляется путем онлайн-голосования, в котором могут принять участие все зарегистрированные пользователи CorporateRegister.com, число которых, по последним данным, составляет более 35 тысяч человек. В России наиболее авторитетными конкурсами, в рамках которых происходит присуждение премий за достижения в области развития нефинансовой отчетности, являются: • Ежегодный конкурс годовых отчетов рейтингового агентства «Эксперт РА»; • Ежегодный конкурс годовых отчетов Фондовой биржи РТС и Московской межбанковской валютной биржи; • Всероссийский конкурс «Лучшие российские предприятия. Динамика, эффективность, ответственность» Российского союза промышленников и предпринимателей.
Механизмы взаимодействия с заинтересованными сторонами. Основные механизмы взаимодействия с заинтересованными сторонами:
Механизмы КСО Механизм – это устройство для передачи движения, система, определяющая порядок какого-нибудь вида деятельности. Составляющие механизма КСО: функции, органы, методы, инструменты, процедуры. Основная функция КСО – защита интересов общества, согласование интересов бизнеса, государства и общества. Органы механизма КСО: – организации, проводящие сертификацию компаний на соответствие международным стандартам ISO; – деловые ассоциации, распространяющие инструменты КСО; – органы общественного экологического контроля и экологической экспертизы; – государственные органы, занимающиеся разработкой мер регулирования, вовлечения, поощрения бизнеса, разработкой партнерств с бизнесом; – общественные советы по развитию территорий, экологии при главах регионов, муниципальных образований; – независимые негосударственные некоммерческие организации, занятые деятельностью по соблюдению прав человека, защите прав потребителей, защите окружающей среды; – социальные сети по КСО, форумы как площадки для обсуждения интересов государства, бизнеса, общества (особенно развиты в Западной Европе); – внесудебные органы по рассмотрению конфликтов между потребителями и компаниями. Механизмы ксо: прозрачные условия приёма на работу;повышение в должности; увеличение оплаты; обучение, повышении е квалификации для специалистов; дополнительные социальные льготы, гарантии; разные возможности для всех сотрудников политических предпочтений; соблюдение баланса между рабочими обязанностями и личной жизни сотрудников. Механизмы управления КСО Механизмы управления ксо: 1) Организационные – определение позиций компании в отношении вопросов устойчивого развития; разработка и внедрение положений и политик, регламентирующих деятельность по отдельным направлениям ксо; закрепление за одним из представителей топ-менеджмента компании функций по руководству и ответственности за направление ксо; формирование в компании специального отдела,занимающегося вопросами ксо; включение в должности обязанности сотрудников иных подразделений, положений, связанных с деятельностью ксо; создание рабочих групп в составе представителей различных подразделений компании по отдельным направлениям ксо 2) Ценностно-образующий механизм - интеграция принципов ксо в корпоративной культуре; демонстрация руководства компании придерживаясь идеи ксо; открытость; готовность к диалогу с сотрудниками; создание стимулов и поощрений сотрудников
Нефинансовая отчетность В современном понимании нефинансовый отчет является отражением экономической, экологической и социальной результативности компании в области устойчивого развития (так называемый триединый итог) и выполняет две важные функции: • информирует заинтересованные стороны о достигнутых успехах; • помогает повысить эффективность управления КСО. В основном публикация нефинансовой отчетности является добровольной инициативой бизнеса. Однако в некоторых странах, таких как Франция, Норвегия, Дания, Швеция, Финляндия, Голландия, определенные категории компаний, например государственные, должны сообщать о результатах своей деятельности по определенным направлениям и показателям КСО в обязательном порядке. Большинство компаний с мировым именем и высокой капитализацией на регулярно выпускают нефинансовые отчеты. Крупнейшей в мире базой данных корпоративной нефинансовой отчетности является Международный регистр нефинансовых отчётов Corporate Register. На начало 2011 г. регистр содержал более 30 тысяч отчетов свыше 7500 компаний. В России первые нефинансовые отчёты появились в начале 2000-х годов. В настоящее время нефинансовую отчётность публикуют около 100 российских компаний. По состоянию на июнь 2011 г. в Национальный реестр корпоративных нефинансовых отчетов Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) включено 263 отчета, из них 14% принадлежат компаниям сектора финансов и страхования. Подготовка нефинансовой отчетности позволяет компаниям: • позиционировать себя как социально ответственного участника рынка; • повышать открытость, прозрачность и подотчетность; • улучшать международную репутацию; • развивать взаимодействие с заинтересованными сторонами и укреплять доверие к компании; • повышать рейтинги и инвестиционную привлекательность, в том числе в рамках выхода на мировые фондовые рынки; • повышать эффективность компании в области экологии, социальной деятельности и этики бизнеса; • выявлять, оценивать и предупреждать нефинансовые риски; • повышать качество корпоративного управления.
20. Общий план подготовки нефинансового отчёта.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 735; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.113.71 (0.006 с.) |